Планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Программа «Изобразительное искусство»
Методическое обеспечение
Обучение предмету «Изобразительное искусство» обеспечивается следующими учебниками и пособиями:
- Учебник «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»).
Авторы: О. А. Куревина, Е. Д, Ковалевская
- Рабочая тетрадь «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)
Авторы: О. А. Куревина, Е. Д, Ковалевская
I Пояснительная записка
Важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», так как он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала детей, на развитие у них эмоционально-ценностного отношения к миру.
Основные цели курса
- Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.
- Воспитание в детях эстетического чувства.
- Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.
- Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.
- Развитие воображения и зрительной памяти.
- Освоение элементарной художественной грамотности и основных приёмов изобразительной деятельности.
- Воспитание в учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах.
- Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.
Основные задачи курса:
- Расширение художественно-эстетического кругозора.
- Воспитание зрительской культуры, умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.
- Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.
- Освоение изобразительных приёмов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.
- Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.
- Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.
- Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.
II Общая характеристика
Особенности курса
- Сочетание иллюстративного материала с познавательным и с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности
- Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий.
- Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.
Согласно принципу минимакса учебники содержат избыточные знания, которые учащиеся могут усвоить, а также избыточные задания, которые они могут выполнить по собственному желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.
- Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности.
- Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.
III Контроль за усвоением знаний
Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение учащимися продуктивных заданий в учебниках и рабочих тетрадях, через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил.
Задания в учебнике и рабочей тетради включают, в соответствии с принципом минимакса, не только обязательный минимум (требования программы), который должны усвоить все ученики, но и максимум, который могут усвоить школьники.
IV Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической составляющей искусства: говорить о таких категориях, как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.
V Содержание учебного предмета
34 часа в учебном году (1 час в неделю)
Изучение жанров живописи (натюрморт, пейзаж, портрет, анималистический жанр, бытовой жанр, батальный жанр, исторический жанр). (4 ч)
Понятие о цветовой гамме. Цветовой круг. (3 ч)
Понятие о декоративном панно (3 ч)
Штриховка. Светотень. (3 ч)
Пропорции человеческого лица. (3 ч)
Хохломская роспись. (2 ч)
Плетёные орнаменты: звериный стиль. (1 ч)
Техника отпечатка. (1 ч)
Билибинский стиль (3 ч)
Древнерусская книга.(2 ч)
Театральные декорации и костюмы. (4 ч)
История Русского музея.(1 ч)
Проектные задания. (4 ч)
VI Требования к умениям учащихся
1.Овладеть языком изобразительного искусства:
- иметь чёткое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, батальная живопись, портрет, бытовой жанр, историческая живопись);
- понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушёвка, блик, рамка-видоискатель, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица;
- знать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;
- знать и уметь объяснять, что такое театр, театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;
- учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.
2.Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:
- чувствовать и уметь описывать, в чём состоит образный характер различных произведений;
- уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.
3.Различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальней шее овладение навыками:
- рисования цветными карандашами;
- рисования простым карандашом (передача объёма предмета с помощью светотени);
- выполнения декоративного панно в технике аппликации;
- выполнения декоративного панно из природных материалов;
- выполнения растительного орнамента (хохломская роспись);
- выполнения плетёного орнамента в зверином стиле;
- овладения различными приёмами работы акварельными красками (техникой отпечатка);
- работы гуашевыми красками;
- постановки и оформления кукольного спектакля.
4.Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:
- живопись (натюрморт, пейзаж, бытовая живопись);
- графика (иллюстрация);
- народные промыслы (хохломская роспись).
5.Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).
6.Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.
Поурочное планирование
изучаемого материала
по предмету «Изобразительное искусство»
3 класс
(1 час в неделю, 34 часа в учебном году)
N п/п | Дата | Тема |
1 | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | |
2 | Жанры живописи. Натюрморт. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм; зимний колорит. | |
3 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | |
4 | Портрет. Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи. Бытовой и анималистический жанры. | |
5 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |
6 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |
7 | Цветовая гамма. Твоя мастерская: цветовой круг. Твоя мастерская: штриховка и цветовой тон. Работа цветными карандашами. Тренируем наблюдательность: изучаем работу мастера. | |
8 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | |
9 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | |
10 | Декоративное панно. Твоя мастерская: панно из природного материала. | |
11 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | |
12 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | |
13 | Тон, форма, светотень. Твоя мастерская: натюрморт из геометрических тел. | |
14 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | |
15 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | |
16 | Люди и их лица. Приметы возраста. Мимика. | |
17 | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | |
18 | Народные промыслы: Золотая Хохлома. | |
19 | Плетёные орнаменты. Звериный стиль. | |
20 | Волшебство акварели. Совмещение нескольких техник в работе акварелью. Твоя мастерская: техника отпечатка. | |
21 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | |
22 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | |
23 | Мастер иллюстрации И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам. | |
24 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | |
25 | Из истории искусства. Древнерусская книга. Как украшали рукописные книги. | |
26 | Для любознательных: художник и театр. | |
27 | Для любознательных: художник и театр. | |
28 | Для любознательных: художник и театр. | |
29 | Для любознательных: художник и театр. | |
30 | Учимся видеть. Русский музей. | |
31 | Проекты. | |
32 | Проекты. | |
33 | Проекты. | |
34 | Проекты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...