"Мой дом"
учебно-методический материал по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме
Урок изо в 1 классе. На занятии дети знакомятся с многообразием архитектурных построек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka_moy_dom.doc | 32.5 КБ |
moy_dom.ppt | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Мой дом»
Цель урока: познакомить с архитектурой, многообразием архитектурных
построек;
развивать воображение и формировать представления
о существовании самых разных типов построек;
овладеть новой техникой изображения.
Оборудование: гуашь, кисти, разные формочки, фломастеры; тонированная
бумага;
Зрительный ряд: презентация, компьютер, мультимедийный проектор. Словарь: архитектурæ (архитектура)
Ход урока
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II. Введение в тему урока
Вступительная беседа.
- Я хотела бы узнать, знаете ли вы, как называется жилище человека?
- А всегда ли дома были такими, какие они есть сегодня? И везде ли они похожи друг на друга?
- Это сегодня мы должны выяснить. Начнем наш урок с просмотра презентации (просмотр презентации).
- Все ли дома одинаковые?
- Из какого материала они построены?
- Какие постройки нас окружают?
- Приходилось ли вам самим что–нибудь строить? Например, из снега, песка, кубиков, конструктора?
- Вы сами придумывали что строить?
Словарная работа:
Искусство придумывать дома называется архитектура.
АРХИТЕКТУРА это искусство проектирования и строительства зданий.
А художника, который представляет и придумывает каким будет дом, называют АРХИТЕКТОР (новые слова повторить всем вместе).
Работа по учебнику.
- Откройте учебник на странице 58 и 59. Посмотрите, какие удивительные постройки создал человек, а помогал ему архитектор.
- Обратите внимание на внешний вид зданий, их форму. Из каких основных частей состоят дома?
Главные части дома – стены, крыша, дверь и окна.
Окна бывают разной формы: показать наглядные изображения.
Двери в доме обычно похожи по форме на окна, но большие по размеру. Крыши бывают плоские, покатые, острые, в виде шатров и куполов.
Теперь, когда мы знаем, какие бывают стены и крыша, двери и окна, стоит подумать и об украшениях. Это могут быть: лестница, колонны, арки, ворота, решетки, фонтан.
- Какой формы и размера могут они быть?
Все зависит от архитектора, а архитекторами сегодня будете ВЫ.
После того как дом построен и украшен, пора изобразить, что его окружает. Это небо, земля, трава, деревья, цветы…
- Как вы думаете легко или трудно построить дом или другое любое здание? Почему? Давайте это выясним и на минутку станем строителями.
Физкультминутка.
Поиграем в игру «Веселые строители». Поделимся на две строительные бригады, у каждой бригады свой объект, кто быстрее построит.
III. Творческая практическая деятельность учащихся.
1. Придумать дом, в котором вы хотели бы жить.
После того как вы придумаете, надо его нарисовать, а потом, начиная от самых крупных частей рисунка и заканчивая самыми мелкими деталями, раскрасить. Рисовать будете фломастерами. За работу!
2. По мере необходимости индивидуально помогать ребенку.
3. Выставка работ, обсуждение.
- Чей дом вам понравился?
- Что в нем интересного?
4. - А какие дома получились у нас?
Домашнее задание:
Послушаем стихотворение, которое выучил __________________________
Наш дом
У нас теперь просторный светлый дом,
Живут покой и радость в доме том.
И у ворот – кусты цветущих роз,
И встретит вас лохматый добрый пес.
Живет в том доме наша вся семья:
Дед. Мама, папа, бабушка и я!
С. Говил
IV. Итог урока.
Обобщение:
- Что нового вы узнали сегодня на уроке?
- Вам понравилось быть архитекторами?
- Сегодня вы хорошо поработали. Молодцы!
3. Уборка рабочего места.
V. Задание на дом.
Внимательно посмотреть на окружающие постройки. Из каких элементов
они состоят.
- До свидания, ребята! На этом наш урок окончен. Спасибо!