Урок ИЗО 3 класс "Чужой земли не хотим, а своей не отдадим"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Велигура Марина Владимировна

1. Конспект урока

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_izo_v_3_klasse.docx72.03 КБ

Предварительный просмотр:

Урок ИЗО в 3 классе.

учитель Велигура М.В.

Тема: «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»

Цель:  Формирование УУД (личностных, коммуникативных, регулятивных, познавательных) учащихся через творческие способности.

Задачи:

-формировать патриотическое сознание, сохраняя преемственность поколений;

- формировать творческие способности, создавать условия для самореализации личности; - продолжение знакомства со средствами композиции: композиционный центр;    

- освоение новой техники фроттаж.  

- развивать художественный вкус;

- прививать любовь к изобразительному искусству.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, раздаточные материалы с различной фактурой, презентация.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок, 
Ну что все готовы 
Начинаем наш урок. 
Будем изобразительное искусство изучать, 
Творчество и фантазию развивать. 

2. Актуализация опорных знаний учащихся

- Кто в своей жизни ссорился с другими людьми?

- Что являлось причиной ваших ссор?

- Что вы чувствовали?

- А чем заканчивались ваши ссоры?

- Что произойдет, если поссорятся между собой страны? (происходят войны) -Что означает слово “война”? (Война – это вооружённая борьба; Война – это гибель миллионов невинных людей.)

- Война - это вооружённая борьба между государствами или народами, между классами внутри государства.

3. Усвоение новых знаний

Работа в парах: “Почему люди воюют?”. (Работа с  карточками)

- Давайте проверим, что у вас получилось. Назовите причины войн, которые вы выбрали.

 - желание присвоить

                - желание завладеть

   чужие  богатства

                 чужой территорией

 

  - желание иметь

                 - желание заставить людей

    власть над людьми

                   другой страны работать на себя

- Какой сложный и вечный вопрос! И как много на него ответов: по принуждению, за нефть, за деньги, за землю, за родину, за веру, за идею, за свободу, за счастье, просто из желания убивать - список можно продолжать и продолжать... Историки подсчитали, что за 5000 лет на Земле было всего 294 года мира и 14000 войн, в которых погибло примерно 5 млрд. человек. Представляете! Всего 294 года за 5000 лет!!! Человечество устало от войны, Земля устала от нашей жестокости, ненависти! Когда же на Земле закончатся войны.

- Как должен вести себя  человек, если начнется война? (защищать свою Родину)

  1. Сообщение темы:

- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (О защитниках Отечества)

Много высказываний, крылатых слов, пословиц и поговорок о защите Родины.   Сейчас, вы посмотрите видеофрагмент. Ваша задача услышать такое высказывание, которое будет являться названием темы нашего урока. (видео 1)

Тема урока: «Чужой земли не хотим, а своей не отдадим»

-Кто такие защитники (заступники) Отечества? Что они защищают? Что такое Отечество? (родина)

Цель: изображать образ воинов на поле битвы.

-Уже в древности богатые славянские земли не раз подвергались нападениям врагов. Славяне храбро защищали свою родную землю, объединяясь, чтобы противостоять многочисленным и опасным врагам, (презентация)

Одной из таких битв является Куликовская битва.

Кулико́вская би́тва (Мамаево или Донское побоище) — сражение между русским войском во главе с московским князем Дмитрием Донским и армией темника Золотой Орды Мамая, состоявшееся 8 сентября 1380 года на территории Куликова поля между реками Дон, Непрядва и Красивая Меча, в настоящее время относящейся к Кимовскому и Куркинскому районам Тульской области, на площади около 10 км².(видео 2)

Куликовская битва имела историческое значение в борьбе русского и других народов с татаро-монгольским игом. Хотя она не привела к ликвидации монголо-татарского ига на Руси, однако, на Куликовом поле был нанесен сильнейший удар по господству Золотой Орды, ускоривший ее последующий распад.

Красота подвига защитников нашей земли нашла выражение так же в работах разных художников.

Рассмотрите картину.

(Работа по картине С.Н. Присекина)

Момент одного из величайших  сражений в истории нашего Отечества запечатлел художник. В битве на Куликовом поле русские воины нанесли сокрушительный удар татарской орде.

Сергей Николаевич Присекин о своих работах говорит так: «Обращение к истории научило меня любить Отечество с открытыми глазами. Война и мир… это те понятия, над которыми я часто размышляю, будучи художником военной студии. В батальных сценах я не изображаю мёртвых, пишу павших, ибо, когда умирает плоть воина, рождается душа героя».

-Какие чувства вызывает картина?

- Как художник передаёт ощущение мощи и победного наступления русского войска?

- Кто побеждает?

- Кто участвует в поединке, изображение которого является центром композиции?

Композиция – это цельное объединение всех частей произведения искусства для наиболее яркого изображения его содержания.

Большое значение для воплощения замысла художника имеет формат композиции. Чтобы показать важные исторические события художники обычно используют вытянутые по горизонтали форматы.

4. Физминутка 

5.Практическая работа.

а)- Сегодня мы будем раскрашивать необычной техникой, которую открыл 10 августа 1925 года Макс Эрнст находясь в небольшом французском отеле. Для создания своих образов он использовал фактуру различных предметов (ржавой консервной банки, ткани, перьев, ракушек, кожи, наждачной бумаги, засохшего хлеба). Уникальные работы Эрнста будоражат воображение. (Работы Эрнста- презентация)

 А называется эта техника – Фроттаж. (На доске вывешивается карточка).

Словарная работа: Фроттаж

ФРОТТА́Ж (франц. frottage — "натирка") — техника передавливания, перевода на бумагу фактуры материала или рельефа поверхности карандашом. Неожиданные эффекты такого приема с 1925 г. использовал М. Эрнст.

Яндекс.Словари › Словарь изобразительного искусства, 2004-2009

  Слово «фроттаж» происходит от французского frotter — «тереть, протирать». Все мы в детстве переводили монеты на бумагу, положив ее под тетрадный листок и закрашивая сверху карандашом! Это, оказывается, и есть фроттаж.

Техника фроттаж и заключается в том, что под листок бумаги кладут какой-нибудь рельефный предмет и закрашивают его сверху, пару минут – и поделка своим руками – готова! Главная задача - найти рельеф, который будет интересно смотреться на бумаге. И подобрать цвета, конечно. (Показ техники –видео 3)

  б) – различные виды рельефов  у вас лежат на каждой парте, вы можете ими пользоваться.

    в)  Самостоятельная работа уч-ся. (Звучит музыка).(10 минут)

    г) Инд. помощь ученикам.  

        д) Продолжение сам. работы.

    е) Выставка работ уч-ся.

    6. Рефлексия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

   Мно­гим де­тям по­мога­ет соб­лю­дение чет­ко­го рас­по­ряд­ка дня. Для ре­бят слиш­ком ве­лико бре­мя от­ветс­твен­ности, ес­ли им при­ходит­ся са­мос­то­ятель­но ре­шать, ког­да ...

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий.

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий....

Советы родителям, которые хотят помочь своим детям в выполнении домашних заданий .

Родители всегда пытаются помочь своим детям в приготовлении уроков. Эта помощь варьируется от отдельных кратких объяснений до полного выполнения задания вместо ребенка. В любом случае возникает масса ...

Советы родителям, которые хотят помочь своему ребенку в приготовлении домашнего задания.

Каждый вечер в миллионах домов разыгрывается одна и та же старая пьеса о детях и их домашнем задании. В ней могу участвовать разные действующие лица, но сценарий всегда один и тот же. Родители на прот...