Презентации к урокам ИЗО 4 КЛАСС
презентация к уроку изобразительного искусства (изо, 4 класс) на тему

Презентации по разным видам народного творчества для уроков рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_klass_izo.doc90.5 КБ

Предварительный просмотр:

№  п\п

№ урока

Название темы, кол-во часов, отводимое на изучение

Тема урока,

 номер занятия по теме

д\з

1

1

В мире изобразительного искусства 8  ч

1. Красота родной природы в творчестве русских художников.

Рис. на тему «Летний пейзаж» Карандаш, акварель

2

2

2. Составление мозаичного панно «Парусные лодки».

Составление индивидуальных мозаичных панно.

Цветная бумага

3

3

3. «Осенние подарки природы» - лепка фруктов, овощей (яблок, груш, помидоров, огурцов) с натуры, по памяти или по представлению.

Ознакомление с натюрмортами известных художников (И.Хруцкий, И.Машков и др.) с изображением фруктов и овощей.

4

4

4. «Дары осени» - рисование с натуры овощей и фруктов: помидоров, огурцов, яблок, груш (по выбору).

Беседа «Красота простых вещей – фруктов и овощей».

5

5

5. «Моя любимая игрушка – матрёшка» - выполнение эскиза игрушки-матрёшки на основе декоративно-переработанных цветов и листьев (карандаш,  акварель, гуашь).

Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-прикладном искусстве» (Хохлома, Полохов-Майдан и др.)

Принести игрушку

6

6

6. «Моя любимая игрушка - матрёшка» - завершение работы (выполнение рисунка в цвете - акварель или гуашь).

Принести игрушку

7

7

7. «Богатый урожай» - рисование на тему (карандаш, фломастеры, цветная бумага).

Ознакомление с произведениями 8изобразительного искусства, о9тражающими трудовую де10ятельность человека (А.Пластов, А.Дейнека, Ю.Подляский и др.)

8

8

8. «Весёлые узоры» - декоративная работа (карандаш, акварель, гуашь).

Ознакомление с произведениями народного декоративно-приклад-ного искусства и беседа о красоте вокруг нас: изделия Полхов-Майдана, посуда Гжели.

9

1

Мы рисуем сказку.

 

1. «Мы рисуем сказочную птицу» - выполнение декоративной работы (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага).

Беседа на тему «Творчество художников-сказочников» (В.Васне-цов, И.Билибин, филимоновские глиняные свистульки, архангельские, тульские печатные пряники).

10

2

2. «Мы готовимся к рисованию сказки» - выполнение набросков гуся или лебедя по памяти (карандаш, акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Беседа на тему «Художники-анималисты» (творчество В.Вата-гина, животные на картинках и рисунках В.Серова, рисунки М.Кукунова). Изображение животных в народном декоративно-прикладном искусстве.

11

3

3. «Мы готовимся к рисованию сказки» - лепка птиц и животных (по выбору) с натуры (чучела, игрушечные животные), по памяти или по представлению (глина или пластилин).

12

4

4. Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди» (выполнение рисунка в карандаше). Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте мира сказок (Творчество В.Васнецова и И.Били-бина).

13

5

5. Выполнение рисунка в цвете (акварель или гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Завершение работы.

14

6

6. «Мы рисуем сказочную ветку» - выполнение декоративной работы (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши).

7«Сказочный мир городецких м8астеров» - беседа о цветочной росписи мастеров из Городца.

15

7

7. «Мы рисуем сказочную ветку» - декоративная работа (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

16

8

8. «Готовимся к встрече сказки в действительности – праздника Нового года» - самостоятельное выполнение эскизов игрушек, украшений для ёлки, карнавальных принадлежностей, изготовляемых на уроках труда для новогоднего праздника (карандаш, акварель, цветные карандаши, фломастеры). Ознакомление с произведениями декоративно-прикладного искусства и беседа о красоте вокруг нас.

17

1

Мои друзья.

10 ч

1.  «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства и беседа о красоте зимней природы «Родная природа в творчестве русских художников» (русский художник второй половины     XIX в. – И.Шишкин, художник-пейзажист Н.Ромадин).

18

2

2.  «Зимние развлечения с друзьями» - рисование на тему (выполнение рисунка в цвете). Завершение работы.

19

3

3.  «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных (собаки, кошки, медведя, кролика, белки и т.п.) (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры, цветные карандаши).

Продолжение беседы «Художники-анималисты».

20

4

4.  «Друзья детства» - рисование с натуры игрушечных животных в цвете. Завершение работы.

21

5

5.  «Моя любимая игрушка» - вырезание из цветной бумаги силуэтов игрушечных животных (зайца, кошки, собаки, медведя, слона) и наклеивание их на лист бу

маги или картона (сюжетная композиция).

22

6

6.  «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы (карандаш, акварель, гуашь, цветные мелки, фломастеры).

Беседа на тему «Русское народное творчество в декоративно-при-кладном искусстве» (филимоновские глиняные игрушки, богородские деревянные игрушки, сергиевопосадские игрушечные животные).

Принести фотографии животных

23

7

7.  «Мои любимые животные» - выполнение орнаментальной полосы и декоративной работы в цвете.

24

8

8.  Лепка тематической композиции «Лыжник с лыжами в руках – мой одноклассник» (глина, пластилин).

25

9

9.  «Мои друзья» - рисование на тему (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры). Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Юон и др.)

26

10

10.  «Мои друзья» - рисование на тему. Завершение работы в цвете.

27

1

С чего

начинается Родина

8 ч

1.  «С чего начинается Родина» - рисование на тему (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Беседа на тему «Любовь русских художников к России».

28

2

2.  Рисование с натуры бабочек (карандаш, акварель, гуашь, цветные карандаши, фломастеры).

Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины XIX века – И.Репин».

29

3

3.  «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти (цветы садовые и полевые - незабудки, ландыши, фиалки, тюльпаны и т.п.) (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры).

Беседа на тему «Прекрасное вокруг нас – картины К.Коровина, И.Левитана, А.Герасимова, А.Пластова».

30

4

4.  «Цветы нашей Родины» - рисование с натуры или по памяти (цветы садовые и полевые). Завершение работы в цвете.

Беседа на тему «Выдающийся русский художник второй половины XIX века В.Суриков».

31

5

5. «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза (на основе декоративного изображения цветов, бабочек, птиц) (карандаш, акварель, гуашь, фломастеры).

Беседа на тему «Главные художественные музеи России (Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Государственный Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина)».

32

6

6. «Здравствуй, весна!» - выполнение коллективной работы – фриза. Завершение работы.

33

7

7. «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации (цветная бумага, карандаш, картон, клей, ножницы).

34

8

8.  «Праздничный салют» - составление сюжетной аппликации. Завершение работы.

Беседа на тему «Родная природа в творчестве русских художников» (И.Шишкин, И.Левитан, К.Маков-ский, А.Герасимов, Н.Ромадин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку 3 класс "Образы природы в музыке русских и зарубежных композиторов"

Данная презентация поможет сделать урок ярким и запоминающим....

Презентация (интегрированный урок, 1 класс)

презентация поможет усвоить новое словарное слово ОВОЩИ, а также разобраться в вопросах полезной и здоровой пищи...

Презентация к урокам в классе Малышок (предшкольная подготовка)

Презентация к урокам в классе "Малышок", день1....

презентация к уроку 2 класс "Площадь прямоугольника" Петерсон

презентация к учебнику Петерсон 2 класс "Площадь прямоугольника"...

Презентация к уроку 2 класс Русские народные инструменты

Презентация к уроку по теме "Русские народные инструменты"...

Презентация к уроку 1 класс "Мягкий знак"

Презентация к уроку 1 класс "Мягкий знак"...