УМК "Планета Знаний" Тематическое планирование 4 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме
Тематическое планирование - 4 класс.
Изобразительное искусство ( УМК "Планета Знаний".)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izo-_4_klass_planeta_znaniy.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование Изобразительное искусство
4 класс
программа «Планета Знаний»
Количество часов в год - 34 Учебник, тетрадь - Н.М.Сокольникова Количество часов в неделю – 1
1 четверть –
2 четверть –
3 четверть –
4 четверть –
№урока |
Тема урока |
Задачи урока | Характеристика учебной деятельности учащихся | Дата проведения | Дата по факту |
Виды и жанры изобразительного искусства (15 часов) |
| ||||
1 | Необычные музеи. (с.4-5) | Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала. Знакомства с необычными музеями страны. | Ориентироваться в учебнике. Выражать собственное отношение к искусству. Получить представления о роли архитектуры, дизайна в жизни людей. | ||
2 | Анималистический жанр. Школа лепки. Школа графики. (с.13-18) | Ознакомление с анималистическим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. | Ознакомиться с выдающимися произведениями анималистического жанра. Анализировать приёмы изображения объектов. | ||
3 | Школа живописи. «Храбрый лев». (с.15-15) | Обучение рисованию льва. Создания храброго льва. Совершенствование живописной техники (гуашь). | Рисовать общий контур животного. Соблюдать пропорции фигуры льва и его части. Выполнять цветовое решение рисунка (акварель). | ||
4 | Исторический жанр. (с.16-17) | Ознакомление с историческим жанром. Освоение знаний о классическом и современном искусстве. | Знакомиться с выдающимися произведениями исторического жанра (с.16-17). Выражать собственное отношение к героизму защитников Отечества (с.28-29). | ||
5 | Батальный жанр. Тульский государственный музей оружия. Школа живописи и графики «Богатырское сражение». (с.18-21). | Ознакомление с батальным жанром. Знакомство с музеем оружия г.Туле. Уважения традиций. | Знакомиться с выдающимися с произведениями художников-баталистов. Решать творческую задачу :продумать композицию «Богатырское сражение» (цветные карандаши, акварель). | ||
6 7 8 9 10 11 12 13
14
15 16 17
18 19 20 21
22 23
24 25
26
27
28 29 30 31
32
33 34 | Бытовой жанр . (с.22-23). Портрет. Пейзаж. Натюрморт. Школа графики. Учимся рисовать человека (с.24-29). Портрет. Эмоции на лице. Школа графики. Рисуем автопортрет . (с.30-31). Натюрморт. Перспектива ( фронтальная и угловая). «Натюрморт с двумя книгами». (с.34-37) Пейзаж. Линия горизонта. Школа живописи. Рассвет. Лунная ночь. (с.32-34, 38-39) Книжная графика как вид изобразительного искусства. Иллюстрирование басни И. Крылова «Стрекоза и Муравей» . (с.40-43) Искусство каллиграфии. Музей каллиграфии. Чудо – звери. (с.44-47) Компьютерная графика. (с.48-51) Школа компьютерной графики. «Игрушечный мишка». (с.52-53) Проверочный урок. Твои творческие достижения (с.54-55). Декоративное искусство ( 8 часов) Художественная керамика и фарфор. Школа декора «Девочка с птицей». (с.69-63) Художественное стекло. Хрусталь. Музей хрусталя. (с.64-67) Декоративные звери и птицы. Школа декора. (с.68-69) Художественный металл. Каслинское литьё. Кузнечное ремесло. Музей «Огни Москвы». Чугунное кружево. Волшебный фонарь. (с.70-75) Художественный текстиль. Ручная роспись ткани. Мастерство изготовления валенок. Музей валенок. ( с.76-79) Школа декора. Украшаем валенки. Учимся валять валенки. (с.80-81) Орнамент. Сетчатый орнамент. Орнаменты народов мира. Проверочный урок. Твои творческие достижения.(с.84-85) Народное искусство (7 часов) Лаковая миниатюра (Федоскино, Палех, Мстёра, Холуй).Школа народного искусство. Палехские деревья. (с.90-91). Русское кружево. Вологодские узоры (с.92-93). Резьба по кости. Холмогорские узоры (с.94-95). Народный костюм. Ансамбль женского костюма. Головные уборы . (с.96-97). Мужской костюм. Обувь. Одежда народов Севера. Кавказа. Народный костюм. Музей утюга . (с.98--101) Тульские самовары. Русский самовар. Пряничные доски. (с.102-105) Проверочный урок. Твои творческие достижения. (с.106-107) Мир дизайна и архитектуры (4 часа) Бионическая архитектура. Природные формы. С.112-117 Мой первый автомобиль. Мебель для детской комнаты «Скамейка-слон». Человек в дизайне. С118-119 Школа дизайна. Дизайн костюма. С.124-127 Школа дизайна. Фито-дизайн. Игрушки из природных материалов.с.128-133 Музей упаковки. Упаковка для тульского пряника «Пряничный дом». Проверочный урок. Твои творческие достижения. С.136-137 | Ознакомление с бытовым жанром. Развитие художественного вкуса учащегося. Его эмоциональной сферы. Знакомиться с пропорциями фигуры человека. Сравнение предметов по ширине. Высоте, объёму. Передача на рисунке эмоций: радость, печаль, испуг и др. Освоение способов построения перспективных сокращений предметов во фронтальной и угловой перспективе. Обучение умению передавать пространство на плоскости с помощью линейной и воздушной перспективы. Ознакомление с графической графикой. Развитие у учащихся умения образно характеризовать персонажей басни в рисунке. Знакомство с каллиграфией. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Ознакомление с компьютерной графикой как видом искусства. Изучение возможностей программы Adobe PhotoShop. Обучение рисованию в программе Adobe PhotoShop игрушки. Проверка развития восприятия и оценки произведений графики. Проверка умения образно характеризовать персонажей. Ознакомление с художественной керамикой и фарфором как видами декоративного искусства. Развитие художественного вкуса, интеллектуальной и эмоциональной сферы. Ознакомление с художественным стеклом как видом декоративного искусства. Развитие способности оценивать окружающий мир по законам красоты. Знакомство с ремеслом стеклодувов. Изучение приёмов стилизации животных и птиц в декоративном искусстве. Ознакомление с мифологической символикой. Петух-солнце, лев-власть и др.Развитие умения планировать и работать в коллективе. Ознакомление с художественным как видом декоративного искусства. Развитие умения анализировать. Развитие представлений о роли декоративного искусства. Ознакомление с художественным текстилем. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Ознакомление с художественным текстилем. Знакомство с мастерством ручной росписи ткани, видами батика. Обучение выполнению сетчатых орнаментов. Формирование умения использовать цветовые контрасты и нюансы, тёплые и холодные цвета. Проверка развития восприятия и вкуса учащихся. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия. Обучение умению копировать палехские деревья. Развитие устойчивого интереса к художественным традициям своего народа. Знакомство с традиционными народными художественными промыслами России. Воспитания любви к традиционным народным художественным промыслам. Знакомство с традициями архангельских и чукотских косторезов. Знакомство с традиционным русским женским костюмом. Обучение выполнять эскизы женских головных уборов и сарафанного комплекса. Знакомство с традиционным русским мужским костюмом; обувью; традициями одежды народов Севера и Кавказа. Знакомство с музеем утюга (г. Переславль -Залесский). Ознакомление с музеями самоваров и пряников (г.Тула). Проверка развития восприятия и вкуса учащихся. Проверка умения декорировать объекты, различать изделия. Формирование представлений об архитектуре как виде искусства. Изучение формообразования на основе фигуры человека. Обучение выполнению эскизных дизайнерских проектов. Обучение конструированию игрушек. Выполнению панно из природных материалов. Развитие умения декорировать упаковку. Проверка умения планировать работу, конструировать, моделировать из бумаги, картона. Проверка развития творческого воображения, способности оценивать окружающий мир по законам красоты. | Знакомится с выдающимися произведениями художников. Выражать собственное отношение к героизму к классическому и современному искусству. Рисовать композицию «Семейное чаепитие» (гуашь). Познакомится с пропорциями фигуры человека. Решать творческую задачу: наметить пропорции фигуры человека и схему движения. Познакомиться с пропорциями лица человека: длина глаз. Волос, основание носа и др. Научиться передавать ( графически) эмоции на лице. Изучить способы изображения книги (с.39). Изображать глубину пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы. Наблюдать природу и природные явления, различать их характер. Решать творческую задачу: рисовать на альбомном листе композиции по выбору. Выражать собственное эмоциональное отношение к книжной графике как искусству. Учиться у мастеров использовать средства выразительности (линию, штрих, пятно для наилучшего воплощения замысла. Знакомиться с каллиграфией как видом искусства. Декорировать с помощью каллиграфических знаков(петелек и др.0 на тонированной бумаге пером или тушью зайчика или слона. Знакомиться с компьютерной графикой как видом искусства. Выражать собственное мнение. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результатам самостоятельной работы (с.52). Изучить порядок работы (с.53 учебника). Выполнить на компьютере контурные рисунки «Девочка с собачкой», «Игрушечный мишка». Распечатать рисунки и раскрасить их. Сравнивать произведения графики, классифицировать их по видам и жанрам. Выполнить задания (с.54-55 учебника). Сделать фотоколлаж «Ребята и зверята». Выражать собственное мнение. Различать керамику тонкую (фаянс, фарфор) и грубую. Выполнить задания (с.60-63 учебника). Решать творческую задачу: лепить, расписывать и декорировать скульптуру «Девочка с птицей»(глина и пластилин). Познакомить с мастерством стеклодувов. Выполнить задания (с.64-67 учебника). Искать информацию о составе стекла и способах изготовления изделий из него. Познакомиться с мифологическими символами петух, лев, медведь и их использование в декоративном искусстве. Изучить порядок работы (с.68-69). Расписать декоративную тарелку «Петушок». Выражать собственное мнение. Соотносить новую информацию с имеющими знаниями. Выполнить задание (с.70-75). Выполнить эскиз фонарей или нарисовать чугунную ограду с кружевными узорами (карандашом, фломастером, белый или цветной фон). Анализировать приёмы изображения объектов. Познакомиться с ручной росписью ткани, традициями и видами батика. Выполнить задание (с.76-79). Узнать о технологии изготовления валенок. Познакомиться с музеем валенок. Составить коллекцию изображений «Сёстры и братья валенок». Презентация. Выполнить сетчатый орнамент. Использовать разнообразные приёмы декорирования. Сделать декоративный коврик «Стрекозы». Выполнить задание (с.90-91). Скопировать деревья с изделий палехских мастеров (карандаш и гуашь). Выполнить задание (с.92-93). Повторить элементы орнамента вологодского кружева (белая гуашь, цветной фон). Выполнить задание с.94-95. Решить творческую задачу: нарисовать эскиз карандашницы из кости, украшенной резьбой ( белый карандаш на цветном фоне). Выполнить задание с.99-101. Выполнить эскизы русских народных костюмов. Изготовить праздничные головные уборы русского Севера. Выполнить задания с.102-105. Выполнить эскизы русских народных костюмов. Выполнить задания с.96-97. Нарисовать эскиз подарочного пряника в тульских традициях. Осуществить поиск информации про пряник-козулю. Расписать его красками (гуашь). Выполнить задания с.106-108. Группировать, сравнивать произведения народного искусства. Проследить взаимосвязь формы и функции объекта, то есть его назначения. Выполнить задания с.112-115. Конструировать из плотного картона автомобиль и скамейку для детской комнаты (используя с.114-117). «Человек в дизайне», использовать с.118-127. Решать творческую задачу: выполнить эскизы моделей современной одежды в альбоме на основе бионических форм. Анализировать средства выразительности и материалы (с.128-131). Сделать лесных человечков или зверюшек из шишек. Веток и др. Создать творческие портреты из одежды и многое другое. |