Мастер-класс "Кляксография"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Мастер-класс  поэтапно раскрывает творческую работу учащихся на тему «Весна». Главная задача учителя – поддерживать и развивать в детях творческое начало, целостное художественно – образное мышление, воображение, без которых  не может полноценно развиваться и формироваться личность «маленького человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass_klyaksografiya.doc998 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс “Кляксография”

Тема: Весна.  

- Какие ассоциации вникают со словом «весна»?

Задание: Рассказать о весне, выразить свои чувства.

Проблема: Ответы детей звучат однообразно, невыразительно.

Почему не получается?  Весна в наши северные края приходит неспешно, многие дети никогда не видели настоящей цветущей весны.

- Природа  подарила нам три волшебных весенних месяца.

Ставим цель:

- Как красиво рассказать о весне? Как понять и увидеть ее цвет? Почувствовать аромат весны?

Самая сложная задача:

Научиться видеть красоту весенней  природы и попытаться выразить свои чувства с помощью красок. Для решения задачи намечаем этапы работы:

  1. Изучение литературы, включая фольклор и поэзию. (Обучающиеся записывали для заучивания «красивые» слова, сравнения, эпитеты и т.д.)
  2. Просмотр пейзажных картинок и  видеофильма «Весна идет…», репродукций картин с изображением природы Коми края авторов Н. Лемзакова, С. Добрякова, Р. Ермолина, А. Кочева. Прослушивание музыкальных произведений на тему весны  П. Чайковского, Э. Грига, композиторов Коми “Времена года” А. Рочева.
  3. Выразить свои  чувства,  показать пробуждение природы и красоту весны через цвет в технике кляксография,  зафиксировать свои личные ощущения.

Результат:

Нашли  точные, подходящие, красивые слова, которые  не оставляют  равнодушными   тех, кто их слышит. Это особый дар, который способна пробудить весна в сердце своим красочным, волшебным, красивым  и ароматным приходом.

Краски:  Один из способов своего выражения. Работа с палитрой, получение любимых оттенков. Теперь дети знают, что небо бывает не только синим, а цвет весеннего облака зависит от его формы.

 Во время работы раскрывается индивидуальность ребенка:

- Как понять на что я способен?  В процессе работы с краской идет поиск своего решения. Я открываю себя, свои  таланты.

Порой, гладя на просыпающуюся природу, на её красивое, необыкновенное пробуждение, ребенок, никогда не написавший ни одного стихотворения, начинает говорить и думать стихами - и так  рождаются красивые стихи о весне.

Разве это не пригодится в жизни?

Открываем внутренний мир, развиваем воображение и фантазию, воспитываем любовь к прекрасному, помогаем найти свой путь к самовыражению в творчестве.