Технологическая карта урока истории 4 класс (УМК Перспектива) "Старинная женская работа"
план-конспект урока по истории (4 класс)

Левченко Анна Евгеньевна

Технологическая карта урока истории 4 класс (УМК Перспектива) "Старинная женская работа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_istorii_4m_klass_1.docx305.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ИСТОРИЯ)

Дата: 22.11.2022

Школа: МАОУ «СОШ №104»

Класс: 2 Т

Урок: 2

Время: 08:45-09:25   Кабинет: 207

Студент: Левченко Анна Евгеньевна

Группа: 45

Учитель: Миронова Елена Николаевна

Методист: Мухина Ирина Георгиевна

Тема урока «Старинная женская работа»

Тип урока: открытие нового знания

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о том, какую женскую работу выполняли в старинув старину.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1 Знать, какая женская работа была в старину;

2 Выяснить, какие были орудия труда для изготовления льняной ткани.

Предметные:

1 Узнают, какая женская работа была в старину;

2 Научатся определять, какие орудия труда применялись для изготовления льняной ткани.

Развивающие:

1 Развивать умение определять последовательность трудовых операций при обработке льна;

2 Развивать умение анализировать и делать выводы.

Личностные:

1 Формирование интереса к истории своей страны;

2 Формирование сопричастности к прошлому своей страны и родного края.

Воспитательные:

1 Развивать интерес к истории своей страны;

2Воспитывать уважительное отношение к женскому труду.

УМК: «Школа России»; Учебник «Окружающий мир» 2 класс 1 часть, рабочая тетрадь «Окружающий мир» 2 класс1 часть

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

Фронтальная

Словесный: слово учителя

Создает условия для включения обучающихся в учебный процесс

-Здравствуйте, меня зовут Анна Евгеньевна

, и сегодня я проведу у вас урок истории. Желаю всем успешной работы. Давайте вместе погреем свои ладошки и поделимся своим теплом с соседом. Чтобы на уроке у нас была такая же теплая атмосфера.

Приветствуют учителя

УУРД: личностное включение в учебную деятельность

Презентация (1 слайд)

 Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Форма контроля: внешний контроль

Организует и координирует работу  обучающихся

- Посмотрите на слайд, прочитайте пословицу.

Если есть труд - значит, будет и успех.

- Как вы ее понимаете?

- Правильно. А вы готовы трудиться?

- Тогда вперед к успеху!

 

Просматривают

условные обозначения в

учебнике.

-Да

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответы; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Презентация (2 слайд)

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальный

Словесный: беседа

Наглядный: планирование

Проводит подводящий диалог для формулирования обучающимися целей урока

- Какие вы уже знаете совместные работы, когда люди и трудятся, и песни поют, и играют?

- Как вы думаете, есть ли еще старинные работы, когда женщины трудятся, поют песни и  играют?

 Сегодня на уроке мы изучим тему «Старинная женская работа».

- Что мы можем узнать?

Выдвигают варианты формулировок цели,                       участвуют в их обсуждении

Узнаем, какую работу выполняли женщины и девушки в старину

УУЛД: самоопределение к учебной деятельности

УУКД: участие в учебный диалог; формулирование ответов; построение речевых высказываний

Презентация (3 слайд)

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Фронтальная

Словесный: диалог

Практический:

Работа с учебником

Организовывает работу  обучающихся

- У женщин было всегда много забот и дел. Чтобы узнать, какой у них был главный труд, попробуйте отгадать ребус.

- Итак, предположите, чем занимались женщины в старину.

- Верно.

- Ткань из льна сейчас называют северным шёлком. Она прочна, отливает серебром и красива даже без узоров. Часто ткали лён с цветными нитями. А белую ткань украшали вышивкой.

 

(Чтение мной текста на стр 75 1 абзац)

После нужно будет ответить на вопросы на слайде:

- Когда сеют лён?

- Когда начинают прополку?

- Когда нужно убрать лён?

- Какой день назвали Льняными смотринами и почему?
-А как это происходит сейчас мы с вами увидим. Видео смотрите очень внимательно.

-Что осталось неизменно и со старинных времен? А, как вы думаете, что же изменилось?

-Как вы думаете, что это?

-Давайте прочитаем следующий абзац и узнаем.

-Я вам прочитаю про старинный обычай – копотиха. А вы мне потом перескажите, что это за традиция.

(читаю текст на стр. 76)

Работа с учебником

-Лён

- Они выращивали и обрабатывали лён.

-весной

-летом

-осенью

-В день Параскевы Пятницы, в начале ноября, лен начинали мять и трепать.

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответы; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

УУЛД: самоопределение к деятельности

Учебник

Стр. 76

https://www.youtube.com/watch?v=hmAgRWmiJjo

-А сейчас давайте посмотрим старинные орудия труда для обработки льна, изготовления льняных нитей и тканей.

( льномялка, ступа с пестОм, трепало, прялка, самопрялка, ткацкий стан)

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Парная работа

Практический: работа с карточками

Форма контроля: Самопроверка

Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний

-Давайте вместе прочитаем на стр 77, что же было в Димитриев день. И также ответьте на вопросы:

Кому дарили клубок пряжи? Что гости проверяли у девочек? Чем угощали хозяева своих гостей? Какого числа Димитриев день?

Выполняют задания

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответы; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Учебник стр 77

Физкультминутка

(1 мин)

Клочьями рвали,

По полю вязали,

Били меня,

Колотили меня,

Под ключ запирали,

На стол сажали.

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Индивидуальная

Практический: самостоятельная работа

Форма контроля: Взаимопроверка

Контролирует выполнение работы

-Выполним самостоятельную работу по пройденной теме. Время на работу будет 3 минуты.

Самостоятельная работа

Рабочая тетрадь стр 46 №1, стр 47 № 3

Выполняют задание и обмениваются работами для взаимопроверки

УУРД: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания

Рабочая тетрадь стр 46-47

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Словесный: беседа

Наглядный: видеофрагмент

Форма контроля: Внешний контроль

Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке

- Как сейчас называют ткань из льна?

-Как назывался обычай народа коми?

-Что делали на Дмитриев день?

-Какие вы запомнили орудия труда по изготовлению льняных тканей?

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответы; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Индивидуальная

Словесный: беседа

Подводит итог урока

-Наш урок подходит к концу.

-Над какой темой мы сегодня работали? Достигли ли мы поставленных целей?

- А теперь оцените свою работу.

Красный цвет- я ничего не понял

Желтый цвет- немного понял

Зеленый цвет- было всё понятно

-Ребята, спасибо за урок. До свидания!

Анализируют и осмысливают, проговаривают свои достижения

УУКД: участие в учебном диалоге; формулирование ответы; построение речевых высказываний

УУПД: осознание и произвольное построение речевых высказываний в устной форме

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока истории Тема: "Родной дом - уголок Отчизны" (3 класс)

Цели деятельности учителя:  познакомить со значениями слов «мир», «экос», «ойкос», «ойкумена»;  с трёхчастной структурой старинного дома как о...

Технологическая карта урока истории (3 класс). Тема: "Свой дом - свой простор". УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование представления о традиционных особенностях старинного дома; развитие речи, логического мышления, творческих способностей учащихся; формирование нравст...

Технологическая карта урока истории и культуры народов РМЭ "Подвиг земляков на фронтах Великой Отечественной войны", 9 класс

Более 75 лет над нами мирное небо. Залечила раны измученная, истерзанная земля. Выросли новые поколения граждан нашей страны. Но никогда не перестанет скорбить сердце матери, потерявшей сына. Никогда ...

Технологическая карта урока русского языка «Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе» (УМК «Школа России», 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование  умений  склонять  имена  прилагательные  женского рода единственного числа, определять их падеж.Задачи...

Технологическая карта урока Истории «Старинная женская работа» (2 класс, УМК Школа России)

Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование у обучающихся знаний и представлений о том, какую работу выполняли женщины в старину.Задачи урока:Дидактические:1. Знать, какая женская ...