Тип уровня | Цель задания | Формулировка задания | Предполагаемый ответ обучающихся | Мет. комментарий | Примечания |
Узнавание | Актуализация имеющихся знаний обучающихся о понятии «имя числительное». | Определи правильную формулировку понятия «имя числительное». Выбери правильный вариант ответа.
А) Имя числительное –это часть речи, обозначающая признак предмета. Б) Имя числительное - это часть речи, которая обозначает количество предметов или их порядок при счете. В) Имя числительное – это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы «Кто?» «Что?». | Б | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося понятия «имя числительное». По типу задание с выбор ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: базовый (1 балл) Критерии оценивания и балл: 1 балл | Выбран ответ (Б) | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| - |
Воспроизведение | Воспроизведение имеющихся знаний обучающихся о понятии «имя числительное». | Закончи предложение, вставляя подходящие по смыслу слова.
Имя числительное – это __________________ (часть речи, часть слова, слово), которая обозначает _____________________ (признак, действие, количество) предметов, а также порядок предметов при _____________(счете, перечислении, чтении), отвечает на вопросы ___________ и __________ («Какой? Какая?», «Кто? Что?», «Сколько? «Который?»).
Алгоритм к выполнению задания: - Прочитай определение имени числительного, в котором пропущены слова.
- Вспомни, какие слова пропущены в определении имени числительного.
- Выбери из предложенных вариантов ответа правильные.
| Имя числительное – это часть речи, которая обозначает количество предметов, а также порядок предметов при счете, отвечает на вопросы «Сколько?» и «Который?».
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о понятии «имя числительное». По типу задание с кратким вариантом ответа. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: базовый (2 балла) Критерии оценивания и балл: 2 балла | Правильно даны 4 ответа. | 1,5 балла | Даны правильно 3 ответа | 1 балл | Даны правильно 2 ответа | 0,5 балла | Дан правильно 1 ответа | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| Задание выполняется на интерактивно доске с помощью ресурса LearningApps |
Понимание | Выявление и оценка уровня сформированности умений различать количественные и порядковые имена числительные. | Рассмотри схему и ответь на вопросы.
Имя числительное | Имена числительные делятся на две группы: количественные и порядковые числительные. Количественные числительные обозначают количество предметов отвечают на вопрос «Сколько?». Порядковые числительные обозначают порядок предметов при счете и отвечают на вопрос «Который?». Различия: отвечают на разные вопросы, в речи употребляются исходя из смысла предложения. Например: количественное-один-десять; порядковое-десятый.
| Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося о группах имен числительных. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: базовый (3 балла) Критерии оценивания и балл: 3 балла | Развернутый ответ. Правильно называют пропущенную группу имен числительных в схеме. Выделены черты различия данных групп. Правильно приведены примеры. | 2 балла | Допущена 1 ошибка | 1 балл | Допущены 2 ошибки | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| - |
Применение в знакомых условиях | Самостоятельное преобразование информации об употреблении имен числительных для решения практической задачи. | Составьте небольшой рассказ о себе и своем классе, вставляя вместо точек имена числительные. Меня зовут….. Мне …….. лет. Я учусь в……. классе. В нашем классе ……. человек: …… девочек и …….мальчиков. Сегодня по расписанию у нас …….. уроков. Сейчас заканчивается …… урок. | Меня зовут Даша. Мне девять лет. Я учусь в третьем классе. В нашем классе пятнадцать человек: восемь девочек и семь мальчиков. Сегодня по расписанию у нас пять уроков. Сейчас заканчивается второй урок. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося об использовании имен числительных в собственной речи. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: высокий (4 балла) Критерии оценивания и балл: 4 балла | Все имена числительные употреблены верно. | 3 балла | Допущена 1 ошибка | 2 балла | Допущены 2 ошибки | 1 балл | Допущены 3 ошибки | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
| - |
Применение в новых условиях | Самостоятельное применение информации о | Студенты педагогического колледжа часто выходят на практику и проходят пробные уроки. И тут у студента возникает вопрос «Как правильно формулировать предложение с указанием номера страницы?». Например: «в упражнении на странице сто пятьдесят» или «в упражнении нас странице сто пятидесятой». Объясни, какой вариант употребления названия страницы правильный. Приведи доказательства своей точки зрения. Приведи похожие примеры.
| Правильно употреблять следующим образом: «в упражнении нас странице сто пятидесятой». Так как числительно «пятидесятый» является порядковым. | Данное задание выполняется на основе знаний обучающегося об использовании имен числительных в названии страниц учебника. По типу задание с развернутым ответом. Задание может быть предложено на уроке открытия нового знания на этапе первичного закрепления. Уровень сложности: высокий (5 баллов) Критерии оценивания и балл: 5 баллов | Дано полное пояснение своей точки зрения. Имеется пример | 4 балла | Дан правильный ответ употребления, дано объяснение, но не приведены примеры. | 3 балла | Дан правильный ответ употребления, но не дано объяснение, но приведены примеры. | 2 балла | Дан правильный ответ употребления, не дано объяснение, не приведены примеры. | 1 балл | Приведены примеры, но нет не дан правильный ответ употребления, не дано объяснение. | 0 баллов | Во всех остальных случаях |
|
|