Для Вас, родители)
консультация по истории на тему

Потолова Ксения Сергеевна

 

Правильная речь формируется в раннем детстве. К сожалению, логопедические проблемы не редки. Предотвратить формирование неправильного произношения звуков, помочь ребенку быстрее заговорить помогает артикуляционная гимнастика, которой мама может заниматься с малышом самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл артикуляционная гимнастика2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родителям об артикуляционной гимнастике

Слайд 2

Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Артикуляционная гимнастика для ребенка просто необходима, по следующим причинам: 1. Артикуляционная гимнастика помогает детям с незначительными нарушениями произношения самостоятельно научиться говорить правильно и чисто, не прибегая к помощи специалиста. 2. Ребятам с серьезными отклонениями в звукопроизношении она помогает быстрее исправить речевые дефекты, если с ними примется заниматься логопед: их мышечная система будет подготовлена. 3. Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с правильным, но вялым произношением звуков, это те о которых говорят, что «полный рот набили каши». Поэтому я рекомендую начать проводить артикуляционную гимнастику не дожидаясь похода к логопеду.

Слайд 3

Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2—3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения не менее 5—6 раз. Первоначально упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зри­тельный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (ввер­ху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом не забывайте следить за тем,чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Я советую заниматься артикуляционной гимнастикой ежедневно 1 – 2 раза в день в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возра­ста и усидчивости ребёнка.

Слайд 4

Не расстраивайтесь, если данные упражнения не выйдут сразу, даже у вас. Пробуйте повторять их вместе с ребенком, сознаваясь ему: "Посмотри, у меня тоже не выходит, давай попробуем вместе". Следует помнить, что артикуляционная гимнастика это хороший метод для достижения позитивного результата за короткий срок, если вовремя обнаружить отклонения и приняться за работу с ребёнком. Правильное звукопроизношение совместно с разнообразным словарным запасом и грамматически точной, связной, хорошо сформированной речью, являются главными показателями подготовленности ребёнка к школе! Будьте ласковы, терпеливы и спокойны, и все удастся. Проводите занятия с ребенком каждый день не более 7 минут. Артикуляционная гимнастика будет иметь лучший результат, если ее проводить в форме сказки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...