Для Вас, родители)
консультация по истории на тему
Правильная речь формируется в раннем детстве. К сожалению, логопедические проблемы не редки. Предотвратить формирование неправильного произношения звуков, помочь ребенку быстрее заговорить помогает артикуляционная гимнастика, которой мама может заниматься с малышом самостоятельно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
артикуляционная гимнастика | 2.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для того чтобы Ваш ребёнок научился выговаривать трудные звуки, его язык и губы должны быть гибкими и сильными, длительно сохранять нужное положение, без особых усилий делать повторяющиеся переходы от одного положения к другому. Артикуляционная гимнастика этому способствует. Артикуляционная гимнастика для ребенка просто необходима, по следующим причинам: 1. Артикуляционная гимнастика помогает детям с незначительными нарушениями произношения самостоятельно научиться говорить правильно и чисто, не прибегая к помощи специалиста. 2. Ребятам с серьезными отклонениями в звукопроизношении она помогает быстрее исправить речевые дефекты, если с ними примется заниматься логопед: их мышечная система будет подготовлена. 3. Артикуляционная гимнастика чрезвычайно полезна и детям с правильным, но вялым произношением звуков, это те о которых говорят, что «полный рот набили каши». Поэтому я рекомендую начать проводить артикуляционную гимнастику не дожидаясь похода к логопеду.
Как правильно заниматься артикуляционной гимнастикой? Сначала познакомьте ребёнка с основными положениями губ и языка с помощью весёлых историй о Язычке. На этом этапе малыш должен повторять упражнения 2—3 раза. Затем повторяйте с ним все упражнения не менее 5—6 раз. Первоначально упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Полезно задавать ребёнку наводящие вопросы. Например: что делают губы? что делает язычок? где он находится (вверху или внизу)? Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом не забывайте следить за тем,чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, иначе занятия не имеют смысла. Я советую заниматься артикуляционной гимнастикой ежедневно 1 – 2 раза в день в течение 5 – 7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребёнка.
Не расстраивайтесь, если данные упражнения не выйдут сразу, даже у вас. Пробуйте повторять их вместе с ребенком, сознаваясь ему: "Посмотри, у меня тоже не выходит, давай попробуем вместе". Следует помнить, что артикуляционная гимнастика это хороший метод для достижения позитивного результата за короткий срок, если вовремя обнаружить отклонения и приняться за работу с ребёнком. Правильное звукопроизношение совместно с разнообразным словарным запасом и грамматически точной, связной, хорошо сформированной речью, являются главными показателями подготовленности ребёнка к школе! Будьте ласковы, терпеливы и спокойны, и все удастся. Проводите занятия с ребенком каждый день не более 7 минут. Артикуляционная гимнастика будет иметь лучший результат, если ее проводить в форме сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...