Учебно - методический комплект. История. Москва - преемница Владимира. 4 класс
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме
Конспект урока + презентация. История. 4 класс. Москва - преемница Владимира. УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva_-_preemnitsa_vladimira_2007_g.pptx | 1.7 МБ |
moskva_-_preemnitsa_vladimira._4_klass._umk_perspektiva.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель урока: Познакомиться с исторической ролью древнерусских князей: Александра Невского, Данилы Московского в объединении разрозненных княжеств.
«Не будет добра, коль меж своими вражда»
Междоусобицы – это ссоры, споры, несогласия между кем-либо.
Ярлык – это разрешение на великое княжение.
Иван Калита Юрий Данилович
1380 год - Куликовская битва
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории
Тема урока: «Москва – преемница Владимира».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: формирование представлений об эпохе княжеских междоусобиц, о нашествии на Русь с востока монголо – татарских кочевых племён, о военной угрозе с северо-запада; познакомить с исторической ролью древнерусских князей: Александра Невского, Данилы Московского в объединении разрозненных княжеств.
Планируемые результаты:
предметные:
- научиться характеризовать древнерусских князей, их роль в истории Руси, объяснять важность преемственности в государственных делах и поступках;
- знать название собора в центре Московского Кремля (Успенский собор в Москве, как в Киеве и Владимире);
- знать название иконы Андрея Рублёва, написанной по благословению Сергея Радонежского.
метапредметные:
- Рассказывать о роли князей Александра Невского, Даниила Московского и его сыновей, князя Дмитрия Донского в борьбе за независимость и объединение разрозненных княжеств вокруг Москвы;
- Рассказывать о победе на Куликовом поле как результате объединения разрозненных русских княжеств под предводительством князя Дмитрия Донского и по благословению преподобного Сергия Радонежского.
личностные:
- Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
Понятия: ярлык.
Оборудование:
- окружающий мир 4 кл: учебник А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая «Перспектива», 2ч., с. 28 - 31;
- окружающий мир 4 кл: рабочая тетрадь по учебнику А.А.Плешакова, М.Ю.Новицкой, «Перспектива», с. 16-17;
- презентация.
№ | Этап урока | Время | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Мотивационный | ≈1 |
| Приветствовать учителя. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу. |
2. | Постановка учебной задачи и её решение Практич.: фронт. опрос; Словес.: ответы на вопросы | ≈ 3 |
| Отвечать на вопросы. Формулировать тему урока, определять цели и пути их достижения. | К: формулирование ответов; П.: построение речевых высказываний; К: целеполагание. |
3. | Решение частных задач Словес.: ответы на вопросы. Презентация Словес.: устные ответы. Практич.: работа в раб. тетради, работа с учебником. | ≈ 25 |
ФИЗМИНУТКА
Работа по учебнику.
Кроссворд
| Слушать учителя, работать с учебником, отвечать на вопросы. Работать с Проверять свою работу, рассуждать. | П.: дополняют и расширяют знания; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: формулирование ответов; П.: построение реч. высказываний. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Р.: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. К: формулирование ответов; П.: построение речевых высказываний. |
4. | Итог урока. Рефлексия. Словес.: ответы на вопросы. | ≈5 |
| Проводить рефлексию, самооценку, отвечать на вопросы. | П.: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; Л: самооценка, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация учебно - методического комплекта "РИТМ" для учителя начальных классов
В УМК «РИТМ» учебный процесс идёт по принципу «От теории к практике», организован в соответствии с возрастными и психофизическими особенностями детей, развивает самостоятельность и творческие способно...
Учебно-методический комплект на тему "Животноводство" 3 класс
Конспект урока УМК "Школа России"...
Учебно- методический комплект по литературному чтению 4 класс
Предмет: Литературное чтение Класс: 4Тема урока: Маленькие и большие секреты страны Литературии. Тип урока: повторение изученного. Оборудование: Литературное чтение: 4 класс, 2 часть, Л...
Учебно-методический комплект урока литературного чтения 4 класс «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» Школа России
Конспект урока литературного чтения «Живой мир и мир вечного покоя». Е. Шварц «Два брата» вместе с презентацией....
Учебно-методический комплект по математике за 4 класс на тему" ПЕРЕСТАНОВКА И ГРУППИРОВКА МНОЖИТЕЛЕЙ" (Школа России)
Развивать способность к анализу; планированию учебных действий, формировать умение решать примеры, задачи. развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь, коммуникативные навыки....
Учебно-методический комплект по математике за 1 класс на тему" Что узнали.Чему научились" (Школа России)
В результате практических действий и наблюдений решать задачи изученных видов, анализировать действия при решении задач, использовать знаково-символические средства....
Конспект урока по истории "Москва - преемница Владимира" 4 класс "Школа России"
Тип урока: изучение нового материалаЦели урока: формировать представление об истории Москвы как о русском старинном городе; воспитывать интерес к предмету, активность, внимание учащихся; учить у...