Программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский" 2-4 класс
рабочая программа по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский" 2-4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа курса внеурочной деятельности "Занимательный английский" 2-4 класс | 337.94 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 25
ПЛАНИРУЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 27
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа внеурочной деятельности «Занимательный английский» для учащихся 2-4 классов разработана в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
- программы «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя/Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. - М.: Просвещение, 2011,
- на основе требований к метапредметным результатам ООП НОО МБОУ «Гимназия №1 им.А.А.Иноземцева» на 2021-2022 гг., в соответствии с ФГОС НОО.
- с учётом концепции духовно-нравственного воспитания;
- с рекомендациями Примерной программы начального общего образования. М., «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации;
- учебным планом образовательного учреждения;
Программа «Занимательный английский» имеет учебно-познавательную (общеинтеллектуальную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.
Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.
Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.
Программа составлена с учетом требования федерального государственного образовательного стандарта второго поколения и соответствует возрастным особенностям младшего школьника.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Цели программы «Занимательный английский»:
создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,
развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;
знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.
Задачи:
I. Познавательный аспект
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации;
развивать двигательные способности детей через драматизацию;
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок;
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
В основе создания программы курса лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
Программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно-ориентированный и деятельностный.
Главные цели курса соответствуют зафиксированным в стандарте начального общего образования по иностранному языку. Это формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитие готовности к самообразованию, универсальных учебных действий, владение ключевыми компетенциями, а также развитие и воспитание потребности школьников пользоваться английским языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ.
При создании программы авторами учитывались и психологические особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.
МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует целям и задачам основной образовательной программы МБОУ «Гимназия № 1 им.А.А.Иноземцева». Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Обучение английскому языку в начальной школе ведётся по программе Дули, Эванс, Быкова, Поспелова (УМК “Spotlight”- Английский в фокусе). Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлён с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем: выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами.
Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» разбит на три этапа, которые позволяют увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.
2 класс – 34 учебных часа в год / 1 учебный час в неделю
3 класс – 34 учебных часа в год / 1 учебный час в неделю
4 класс – 34 учебных часа в год / 1 учебный час неделю
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Класс | Личностные результаты | Метапредметные результаты |
2 класс | У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
| Регулятивные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
3 класс | У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
| Регулятивные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
4 класс | У выпускника будут сформированы:
Выпускник получит возможность для формирования:
| Регулятивные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Познавательные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД: Выпускник научится:
Выпускник получит возможность научиться:
|
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2 класс:
№ п.п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Давайте познакомимся | 5 |
2. | Давайте поиграем | 6 |
3. | Мы любим праздники | 6 |
4. | Английский фольклор | 9 |
5. | Теперь я знаю | 6 |
6. | Проект «My English” | 2 |
Итого: 34 часа
3 класс
№ п.п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Мое знакомство с Англией | 7 |
2. | Приятного аппетита! | 3 |
3. | Английские празники. | 7 |
4. | Английский фольклор. | 9 |
5. | Письмо другу. | 2 |
6. | Веселый английский | 3 |
7. | Проект «My English» | 3 |
Итого: 34 часа
4 класс
№ п.п | Название раздела | Кол-во часов |
1. | Путешествие в Великобританию. | 5 |
2. | Задания для эрудитов. | 6 |
3. | Бытовой английский. | 2 |
4. | Поздравляем! | 7 |
5. | Английский фольклор. | 5 |
6. | Моё знакомство с Англией | 5 |
7. | Загадочный английский. | 2 |
7. | Подведение итогов. Проект | 2 |
Итого: 34 часа
УЧЕБНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема Количество часов | Содержание | Формы организации занятий | Виды деятельности | Планируемые результаты | |
«Мы начинаем изучать английский язык» (вводное занятие) (1 час) | Диалог в ситуации бытового общения (приветствие, прощание, знакомство | Занятие-игра+ работа в парах и группах | познавательная | Выпускник научится: - приветствовать друг друга и учителя. -знакомиться и прощаться. Выпускник получит возможность научиться: - составлять элементарный этикетный диалог в ситуации «Знакомство». | |
«Путешествие в Великобританию» (2 часа) | Сведения о географическом положении, символике королевства, традициях, обычаях страны. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - определять географическое положение Великобритании на карте мира. - познакомятся с административно-политическим устройством страны. - говорить о символике королевства, традициях, обычаях страны (на русском языке). Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о стране изучаемого языка (на русском языке). | |
«Экскурсия по Лондону и другим городам» (2 часа) | Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - распознавать достопримечательности страны изучаемого языка. - соотносить название достопримечательности и её изображение. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать на элементарном уровне о Лондоне и других городах страны изучаемого языка, с опорой на картинки. | |
«Домашние животные и птицы» (1 час) | - Домашние питомцы: распространенные английские клички животных. -Знакомство с новой лексикой. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится: - называть и описывать животных и птиц. Выпускник получит возможность научиться: - распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы. - говорить о том, что умеют делать животные, используя глагол can. | |
«Весёлый английский» (5 часов) | Игры, конкурсы, интересные задания на английском языке. | Работа в группах, парах, индивидуально Практическое занятие в игровой форме | познавательная | Выпускник научится: - играть в английские игры. - выполнять интересные нестандартные задания. Выпускник получит возможность научиться: - выполнять конкурсные задания по английскому языку в соответствии с их возрастными особенностями. | |
Праздники. Хэллоуин (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию «Halloween». | Видеоурок + практическое занятие в игровой форме | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - петь песни и рассказывать стихотворения, посвященные празднику. - писать приглашения на праздник. - читать текст о том, как отмечается праздник в Великобритании. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать традиционное выпрашивание сладостей во время праздника. | |
«Mother’s day» (День Матери) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию «Mother’s day». Подарки, поздравления (устные и письменные). | Практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в устной форме. - подписывать открытки к празднику для мамы. Выпускник получит возможность научиться: - составлять рассказ-описание о своей маме. | |
«Welcome! Welcome New Year Day!» (Рождество и Новый год) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию "New Year!». Приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в устной форме. - подписывать открытки к празднику. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традициях празднования по предложенному плану (на русском языке). | |
Праздники. День святого Валентина. (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию дня святого Валентина. Подарки, поздравления (устные и письменные). | Практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в устной форме. - подписывать открытки к празднику. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традиции празднования в своей семье. | |
«Happy birthday to you!» (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию дня рождения. Приглашение гостей, подарки, поздравления (устные и письменные). | Практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в устной форме. - подписывать открытки к празднику. - петь песню, посвященную имениннику. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать этикетный диалог в ситуации «Поздравление с днём рождения». | |
Подвижные игры британских детей (1 час) | Подвижные игры, в которые играют дети в Великобритании. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - играть в народные игры своих британских сверстников. Выпускник получит возможность научиться: - применять полученные знания в организации досуга на перемене в школе и в свободное время вне школы. | |
«Мы – воспитанные англичане» (1 час) | Английский этикет, правила хорошего тона. | Лекция + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - применять английский этикет и правила хорошего тона. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать ситуации с применением правил английского этикета и хорошего тона. | |
«На досуге» (1 час) | Ребусы, загадки, кроссворды на английском языке. | Практическое занятие в игровой форме | познавательная | Выпускник научится: - выполнять нестандартные задания. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно составлять загадки для одноклассников. | |
«Английский фольклор» (7 часов) | Детские стихи, сказки на английском языке | Практическое занятие, инсценировка | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - выразительно читать тексты песен, стихотворений и сказок с полным пониманием содержания. - петь детские песни на английском языке. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о героях сказок (описывать их внешность, характеризовать их, рассказывать, что они умеют делать). - инсценировать сказки на английском языке. - выразительно декламировать короткие стихотворения на английском языке. | |
Задания для эрудитов (4 часа) | Закрепление изученной лексики, грамматических правил, страноведческой информации. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - выполнять задания, применяя полученные знания. Выпускник получит возможность научиться (соответственно своему уровню подготовки): - самостоятельно выполнять конкурсные задания по английскому языку. | |
«Проверь себя» (2 часа) | Вопросы об истории, географии, традициях, произведениях детского фольклора и достопримечательностях Великобритании. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: -отвечать на вопросы об истории, географии, традициях и достопримечательностях Великобритании. - отвечать на вопросы викторины, посвященной произведениям английского детского фольклора. Выпускник получит возможность научиться: - составлять небольшие рассказы о стране изучаемого языка по плану. - составлять рассказ о героях понравившейся сказки по предложенному плану. | |
Проект (2 часа) | Систематизация знаний, полученных в течение учебного года. Проект «My English!» | Зачет (работа в мини-группах) | познавательная художественное творчество | Выпускник научится: - научатся делать проект по теме. Выпускник получит возможность научиться: - защищать свой проект перед одноклассниками. | |
«English for boys and girls instead of toys» (1 час) | Английский язык в нашей жизни. | Беседа | познавательная | Выпускник научится: - определять место и роль иностранного языка в жизни современного человека. Выпускник получит возможность научиться: - составлять памятку желающим изучать английский язык (что необходимо делать для успешного усвоения иностранного языка). | |
«Путешествие в Великобританию» (1час) | Сведения о географическом положении, символике королевства, традициях, обычаях страны. | Видеоурок + практическая часть | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - определять географическое положение Великобритании на карте мира. - познакомятся с административно-политическим устройством страны. - говорить о символике королевства, традициях, обычаях страны (на английском языке). Выпускник получит возможность научиться: - научатся составлять небольшой рассказ о стране изучаемого языка – Великобритании по предложенному плану (на английском языке). | |
Задания для эрудитов (5 часов) | Закрепление изученной лексики, грамматических правил, страноведческой информации. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - выполнять задания, применяя полученные знания. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно выполнять конкурсные задания по английскому языку. - решать нестандартные задания. | |
«Английские блюда» (3 часа) | Особенности британской кухни. Продукты. | Лекция + видеоурок + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - называть некоторые традиционные блюда английской кухни. - составлять английское меню на завтрак, обед, ужин. - вести диалог-расспрос о любимых блюдах. Выпускник получит возможность научиться: - вести этикетный диалог в ситуации «За столом» в британской семье. | |
English holidays. Английские праздники. (1 час) | Календарь британских праздников. Обычаи и традиции. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - называть известные британские праздники. - вести диалог-расспрос о любимых праздниках. - сравнивать некоторые праздники в Великобритании и России. Выпускник получит возможность научиться: - составлять календарь известных британских праздников. - рассказывать о любимом празднике, обосновывая своё мнение. | |
Праздники. Хэллоуин (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию «Halloween». | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - петь песни и рассказывать стихотворения, посвященные празднику. - писать приглашения на праздник. - читать текст о том, как отмечается праздник в Великобритании. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать ситуацию «Традиционное выпрашивание сладостей во время праздника». - играть в традиционные для праздника игры. - выполнять интересные задания, посвящённые празднику. | |
«Mother’s day» (День Матери) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию «Mother’s day». Подарки, поздравления (устные и письменные). | Практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в письменной форме. - подписывать открытки к празднику для мамы. Выпускник получит возможность научиться: - составлять рассказ о своей маме. - рассказывать о том, как можно помочь своей маме по хозяйству. | |
«Welcome! Welcome New Year Day!» (Рождество И Новый год) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию "New Year!». Подарки, поздравления (устные и письменные). | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в письменной форме. - подписывать открытки к празднику. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать семейный праздник (приглашение гостей, сервировка стола, традиции празднования). - сравнивать русские и британские традиции на Новый год и Рождество. | |
Праздники. День святого Валентина (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию дня святого Валентина. Подарки, поздравления (устные и письменные). | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в письменной форме. - подписывать открытки к празднику. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традиции празднования праздника в своей семье. - выполнять интересные задания, посвящённые празднику. | |
Праздники. Пасха. (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию Пасхи в России и англоговорящих странах. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится: - составлять поздравления в устной форме. - подписывать открытки к празднику. - петь песни и выразительно читать небольшие стихотворения, посвящённые празднику. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традиции празднования Пасхи в своей семье. | |
«Happy birthday to you!» (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию дня рождения. Подарки, поздравления (устные и письменные). | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления в письменной форме. - подписывать открытки к празднику. - петь песню, посвященную имениннику. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать этикетный диалог в ситуации «Поздравление с днём рождения». - рассказывать о своих подарках на день рождения. | |
«Английский фольклор» (9 часов) | Детские стихи, песни, сказки на английском языке | Практическое занятие, инсценировка | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - читать тексты песен, стихотворений, сказок с полным пониманием. - петь и инсценировать детские песни на английском языке. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о героях сказок (описывать их внешность, характеризовать их, сказать, что они умеют делать). - инсценировать песни и сказки на английском языке. - выразительно декламировать стихотворения на английском языке. - участвовать в конкурсе чтецов. - придумать и рассказать смешную небылицу. | |
«Переписка с детьми из Англии» (2 часа) | Правила оформления личного письма. Написание адреса на конверте. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - писать личное письмо зарубежному другу (правильно оформлять обращение, прощание, адрес на конверте). Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно писать небольшое личное письмо зарубежному другу. | |
«Весёлый английский» (1 час) | Игры, конкурсы, интересные задания на английском языке. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - играть в английские игры. - выполнять нестандартные задания. Выпускник получит возможность научиться: - выполнять конкурсные задания по английскому языку в соответствии со своими возрастными особенностями. - предлагать свои интересные задания. - составлять небольшие кроссворды на заданную тему. | |
Спорт в Великобритании (2 часа) | Популярные виды спорта в Великобритании. Новые виды спортивных соревнований. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - называть виды спорта. - рассказать о том, в какие спортивные игры умеешь / не умеешь играть. - вести диалог-расспрос о любимых видах сорта. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о любимых видах спорта, обосновав своё мнение. - посоветовать, в какие спортивные игры может играть одноклассник на каникулах в разное время года. | |
«Проверь себя» (1 час) | Вопросы о истории, географии, традициях и достопримечательностях Великобритании. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): -отвечать на вопросы об истории, географии, традициях Великобритании. - отвечать на вопросы викторины, посвященной произведениям английского детского фольклора. Выпускник получит возможность научиться: - составлять рассказ – презентацию о стране изучаемого языка по предложенному плану (на английском языке). - составлять рассказ о героях понравившейся сказки по предложенному плану. | |
Проект (2 часа) | Систематизация знаний, полученных в течение учебного года. Проект «My English!» | Зачет (работа в мини-группах) | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - делать проект, используя полученные знания в течение года. Выпускник получит возможность научиться: - защищать свой проект на английском языке. | |
Путешествие в Великобританию (2 часа) | Сведения о географическом положении, символике королевства, традициях, обычаях страны. | Видеоурок + практическая часть | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - определять географическое положение Великобритании на карте мира. - познакомиться с административно- политическим устройством страны. - говорить о символике королевства, традициях, обычаях страны. Выпускник получит возможность научиться: - научатся составлять рассказ-презентацию о стране изучаемого языка – Великобритании, используя все полученные знания. | |
Экскурсия по Лондону и другим городам (3 часа) | Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона. Карта города. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - распознавать достопримечательности страны изучаемого языка. - соотносить название достопримечательности и её изображение. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать на элементарном уровне о Лондоне и других городах страны изучаемого языка, с опорой на картинки. | |
Задания для эрудитов (7 часов) | Закрепление изученной лексики, грамматических правил, страноведческой информации. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - выполнять задания, применяя полученные знания. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно выполнять конкурсные задания по английскому языку. - предлагать свои интересные и нестандартные задания. | |
«Мой дом – моя крепость» (1 час) | Типичные британские дома. Сходства и различия домашнего быта в России и Великобритании. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - сравнивать особенности быта в России и Великобритании. - рассказывать о своем доме, комнате. Выпускник получит возможность научиться: - составлять небольшой рассказ о типичном русском доме и типичном британском доме. | |
Праздники. Halloween (Хэллоуин) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию «Halloween». | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - петь песни и рассказывать стихотворения, посвященные празднику. - писать приглашения на праздник. - читать текст о том, как отмечается праздник в Великобритании. Выпускник получит возможность научиться: - играть в традиционные для праздника игры. - выполнять интересные задания. - составлять загадку-описание одного из персонажей. | |
Праздники. Mother’s day (День матери) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию «Mother’s day». Подарки, поздравления (устные и письменные). | Практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления к празднику. - подписывать открытки к празднику для мамы. Выпускник получит возможность научиться: - составлять рассказ о своей маме. - рассказывать о том, как можно поздравить маму (на английском языке). - рассказывать о своих обязанностях по дому. | |
«Welcome! Welcome New Year Day!» (Рождество и Новый год) (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию "New Year!». Подарки, поздравления (устные и письменные). | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления с праздником. - подписывать открытки к празднику. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать семейный праздник (сервировка стола, традиции празднования). - рассказывать о том, как отмечают Рождество и Новый год в семье. - рассказывать о зимних забавах. | |
Праздники. День святого Валентина (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию дня святого Валентина. Подарки, поздравления (устные и письменные). | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления с праздником. - подписывать открытки к празднику. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традиции празднования праздника в своей семье. - выполнять интересные задания, посвящённые празднику. - составлять рассказ-описание своего «Валентина» / своей «Валентины» по предложенному плану. | |
Праздники. Пасха. (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию Пасхи. | Видеоурок + практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - составлять поздравления к празднику. - подписывать открытки к празднику. - играть в традиционные игры на Пасху. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традиции празднования праздника в своей семье (на английском языке). - сравнивать особенности праздника в Великобритании и России. - говорить о том, как отмечают Пасху в других странах. | |
Праздники. April Fool’s Day. Первое апреля. (1 час) | Занятие, посвящённое празднованию дня смеха. | Практическое занятие | познавательная художественное творчество | Выпускник научится: - составлять шуточные ситуации в устной форме. - читать небольшие смешные истории на английском языке с полным пониманием. - инсценировать ситуацию розыгрыша одноклассника. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о традиции празднования праздника в своей семье. | |
English holidays. Английские праздники. (1 час) | Календарь британских праздников. Обычаи и традиции. | Практическое занятие в групповой форме | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - называть известные британские праздники. - соотносить название праздника с его датой. - вести диалог-расспрос о любимых праздниках. - сравнивать известные праздники в Великобритании и России. Выпускник получит возможность научиться: - составлять календарь британских праздников. - рассказывать о любимом празднике, обосновывая своё мнение. - читать текст о праздниках с полным пониманием содержания прочитанного. | |
Английский фольклор (5 часов) | Детские стихи, песни, сказки на английском языке | Практическое занятие, инсценировка | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - читать тексты произведений детского фольклора с полным пониманием. - выразительно читать стихотворения. - петь детские песни на английском языке. инсценировать песни и сказки на английском языке. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о героях сказок (описывать их внешность, характеризовать их, сказать, что они умеют делать). - выразительно декламировать стихотворения на английском языке. - придумать и рассказать смешную небылицу. - придумать и рассказать собственное стихотворение на заданную тему. - сделать литературный перевод английской песни на русский язык. | |
«Мы – воспитанные англичане» (1 час) | Английский этикет, правила хорошего тона. | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - применять английский этикет и правила хорошего тона. - рассказывать о том, какие правила мы соблюдаем в повседневной жизни. Выпускник получит возможность научиться: - инсценировать ситуации с применением правил английского этикета и хорошего тона. - составлять правила хорошего тона на английском языке. - составлять правила поведения в школе, в общественных местах и т.д. | |
«Британская семья» (1 час) | Обычаи и жизнь английской семьи | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится: - называть всех членов своей семьи. - рассказывать о своей семье, её традициях и обычаях. - говорить об особенностях британской семьи. Выпускник получит возможность научиться: - сравнивать повседневную жизнь британской и русской семьи. | |
«Переписка с детьми из Англии» (2 часа) | Правила оформления личного письма. Написание адреса на конверте | Практическое занятие в парах | познавательная | Выпускник научится: - писать личное письмо зарубежному другу (правильно оформлять обращение, прощание, адрес на конверте). - отвечать на письмо друга по переписке, указывая нужную информацию о себе, задавая вопросы. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно писать небольшое личное письмо зарубежному другу. | |
В гости к английским школьникам. English schools. (1 час) | Система образования в Великобритании. Школьные предметы. | Видеоурок + практическое занятие в групповой форме | познавательная | Выпускник научится: - называть правила поведения в школе. - читать текст о британской школе с пониманием основного содержания прочитанного. - сравнивать систему образования Великобритании и России. Выпускник получит возможность научиться: - рассказывать о своей школе, любимых предметах, обосновывая свое мнение. | |
«Британский английский и американский английский» (1 час) | Сходства и различия двух языков | Практическое занятие в мини-группах | познавательная | Выпускник научится: - находить сходства и различия в британском английском и американском английском. Выпускник получит возможность научиться: - самостоятельно определять языковую принадлежность предложенных слов, фраз. | |
«Проверь себя» (1 час) | Вопросы о истории, географии, традициях и достопримечательностях Великобритании | Практическое занятие | познавательная | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): -отвечать на вопросы о истории, географии, традициях, достопримечательностях Великобритании и России. - отвечать на вопросы викторины, посвященной произведениям английского детского фольклора. Выпускник получит возможность научиться: - составлять рассказ о героях понравившейся сказки. - сравнивать особенности жизни (обычаи, традиции) в России и Великобритании. | |
Проект (2 часа) | Систематизация знаний, полученных в течение учебного года. Проект «My English!» | Зачет (работа в мини-группах) | познавательная художественное творчество | Выпускник научится (соответственно своему уровню подготовки): - делать проект по всем темам, используя полученные знания в течение всего курса. Выпускник получит возможность научиться: - защищать свой проект на английском языке. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Список литературы для учителя:
- Английский в фокусе - УМК Н.И. Быкова, Д. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс.(2-4 кл.) книга для учителя, М: Просвещения, 2012.
- Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2016. – 320с., ил.
- Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2016. – 78 с.
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 2015. – 176 с.
- Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2016. – 24 с.
- Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2014. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2014. – 96 с.
- Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2013. – 104 с.
Электронные ресурсы:
1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: Английский в фокусе http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
4. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
5. 6. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
7. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
Список литературы для обучающихся:
Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Кн. для чтения на англ. яз. в мл. классах. /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981. – 80 с., ил.
Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на англ. яз. /В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986. – 128 с., ил.
Могучая, Н.В. Весёлый алфавит / Н.В. Могучая. – М.: АО «Книга и бизнес», 1992. – 30с., ил.
Валерий Степанов: Английский в играх, ребусах, шарадах-Ростов на Дону: Феникс, 2016.
И.Д.Агеева: Сборник занимательных заданий- Санкт Петербург: Изд. «Союз», 2001.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:
На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.
Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов, проекты), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.
Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.
Форма подведения итогов:
Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы, викторины, проекты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Клуб будущих отличников" 1 класс...
Программа курса внеурочной деятельности "Мое здоровье"(1-4 классы). Авторы: Переляева А.М.-зам.директора по УВР, Бирюк В.И.-учитель нач.классов, Чайкина Н.Л.-учитель нач.классов
Здоровье человека-тема для разговора достаточно актуальная для всех времен. Если человек физически здоров, то у него много энергии, чтобы успешно учиться в школе и делать все необходимые дела дома....
“ Внеурочная деятельность как продолжение основной образовательной программы школы» (На примере программы курса внеурочной деятельности «Музей в твоём классе»)
В статье автор говорит о внеурочной деятельности, как продолжении предметных программ с развивающим компонентом. . О формировании универсальных учебных действий через восприятие и ан...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Школа дорожных наук»
Рабочая программа кружка «Школа дорожных наук» для 2 класса составлена на основеавторской программы Н.Ф.Виноградовой "Я - пешеход и пассажир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 2 класс «Занимательная математика»
Рабочая программа кружка «В гостях у математики» составлена на основе авторской программы Е.Э.Кочуровой «Занимательная математика»...