Развитие глобальных компетенций на уроках английского языка
методическая разработка по иностранному языку
Функциональная грамотность предполагает способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. (А.А. Леонтьев)
* Методологической основой разработки заданий для формирования и оценки функциональной грамотности выбрана концепция современного международного
исследования PISA (Programme for International Students Assessment), результаты которого используются многими странами мира для модернизации содержания и процесса обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_globalnyh_kompetentsiy_na_urokah_angliyskogo_yazyka.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В исследовании PISA глобальные компетенции представлены как составляющие различных способностей и рассматриваются как: 1 . способность рассматривать вопросы и ситуации местного, глобального и межкультурного значения 2 . способность понимать и ценить различные точки зрения и мировоззрения 3. способность наладить позитивное взаимодействие с людьми разного национального, этнического, религиозного, социального или культурного происхождения, или пола 4. способность и склонность предпринимать конструктивные действия в направлении устойчивого развития и коллективного благополучия
Особенности направления глобальных компетенций в рамках функциональной грамотности: Отсутствие предмета «глобальные компетенции», меж – и метапредметное содержание; В процессе формирования достигаются личностные образовательные результаты; Интегративность , которая проявляется на уровне содержания ряда школьных предметов; на уровне социально значимых ценностей, на организационном уровне. Непосредственная ориентация на soft skills , связь с воспитательной работой школы, с воспитанием в семье и самовоспитанием; Необходимость создать комплекс заданий, учитывающих отечественный опыт и особенности русского социума, которые позволят формировать глобальные компетенции в российской школе.
Роль школы в формировании у учеников глобальных компетенций Создание условий для: овладения знаниями о процессе глобализации; освоения опыта отношений к различным культурам; формирования критического и аналитического мышления. развитие «глобальных компетенций» молодых людей
Предметные результаты по учебному предмету «Английский язык» Аналитическое и критическое мышление. Осознание и понимание глобальных проблем. Осознание межкультурных различий и т.д.
Способы формирования глобальных компетенций на уроках английского языка к омфортная атмосфера урока затрагивать личность ученика активизировать ученика создавать ситуации, в которых учащийся должен осознавать, что изучение иностранного языка связано с его личностью и интересами учить ребенка работать над языком самостоятельно предусматривать различные формы работы в классе
Содержательные аспекты глобальной компетентности
Class 7. Module 1. Lifestyles. Lesson 1. A city mouse or a country mouse?
Предтекстовый этап. Задание 1.
Текстовый этап. Задание 2. 2. Distribute the advantages and disadvantages of living in a city in the table.
Текстовый этап. Задание 3. John and Sam think that they are city mice and Ann thinks that she is a country mouse. Which of these statements are similar to Ann’s opinion ? Lifestyle in the country is healthier. The cost of living in the city is high. There is much more to do and to see in a city. The rate of unemployment in the country is higher. The air in a city is less polluted. I can’t stand crowded streets and heavy traffic.
Послетекстовый этап. Задание 4. Where would you like to live, in the city or in the country? Choose one of the variants and write down your argument for and against.
Class 8. Module 2. Going Green. Lesson 13. Recycling
. What do you think the text is about?
Which type of bags do the statements refer to?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе.
Проектные задачи как средство развития языковой компетенции на уроках английского языка в начальной школе....
Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках английского языка в начальных классах
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т. к. коммуникативная компетенция выступает как интегр...
Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка в начальной школе в рамках проектной деятельности.
Цели и задачи ФГОС определяют способы обучения иностранному языку в начальной школе , для формирования социокультурной компетенции, как одной из приоритетных при изучении языка....
Формирование ключевых компетенций на уроках английского языка
Основная задача обучения английскому языку - это формирование коммуникативных навыков , поэтому формирование коммуникативной компетенции является основной задачей учите...
ОВЛАДЕНИЕ УЧАЩИМИСЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫМИ КОМПЕТЕНЦИЯМИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Сегодня, в условиях реализации основной образовательной программы основного общего образования, школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, и самостоятел...
«Формирование речевой компетенции на уроках английского языка через использование современных образовательных технологий»
Предтавление педагогического опыта...
Ролевая игра - средство развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка . Часть 1
Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь пр...