Интерактивные технологии на уроках иностранного языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс)
Применение интерактивных технологий на уроках иностранного языка в начальной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_tehnologii_na_urokah_inostrannogo_yazyka.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Интерактивные технологии как средство формирования социокультурной компетенции на уроках иностранного языка.
Цель.
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка на основе применения интерактивных технологий, создание развивающей среды, в основе которой лежит деятельностный подход.
Теоретическое обоснование.
В основе рекомендации по реформированию обучения лежит компетентностный подход.
Компетентностный подход – это подход, акцентирующий внимание на результате образования, причём в качестве результата рассматривается не сумма усвоенной информации, а способность человека действовать в разных проблемных ситуациях.
(Концепция модернизации российского образования).
Компетентностный подход ориентирован, прежде всего, на достижение определённых результатов, приобретение значимых компетенций. Овладение же компетенциями невозможно без приобретения опыта деятельности, т.е. компетенция и деятельность неразрывно связаны между собой. Компетенции формируются в процессе деятельности и ради будущей профессиональной деятельности.
Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности.
(А. В. Хуторский)
Компетенция – это «содержание компетентности».
Изучение иностранного языка на ступени основного общего образования направлено на достижение конкретных целей, среди которых – развитие иноязычной коммуникативной компетенции. (Стандарт основного общего образования по иностранному языку).
Но, без знания социокультурного фона нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. (Е. И. Пассов)
Социокультурная компетенция – знакомство с национально-культурной спецификой речевого поведения носителей языка, с теми элементами социокультурного контекста, которые релевантны для порождения и восприятия речи с точки зрения носителей языка: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, страноведческие знания и т.д.
(Стандарт основного общего образования по иностранному языку).
Во всех системах и учебно-методических комплектах на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, её «самостроительство» в процессе деятельности ребёнка в предметном мире, причём не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятелности.
Процесс учения – это процесс деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом.
Так, использование интерактивных технологий при изучении иностранного языка развивает творческие способности и возможности; создаёт условия для приобретения школьниками реального опыта межкультурного общения на иностранном языке; развивает иноязычные умения общаться в виртуальном пространстве.
Актуальность.
По моему мнению, нельзя научить детей разбираться в социокультурных аспектах иностранного языка без ярко иллюстрированной наглядности.
Как учитель английского языка, я выделяю проблему, связанную с необходимостью осваивать всё более серьёзные по объёму блоки культурной информации, понимать динамику их взаимодействия и постоянную изменчивость.
Необходимо создавать такую интерактивную среду, в которой можно было бы вырабатывать соответствующие коммуникативные навыки и, что не маловажно, уверенно чувствовать себя в новой информационной среде, где преобладающим является влияние англоязычной культуры.
Новизна.
Новизной в моём подходе к организации уроков иностранного языка, я считаю, применение интерактивных технологий, дающих возможность проведения уроков иностранного языка с использованием средств, демонстрируемых и управляемых с помощью интерактивных устройств, создания ярких презентаций, анализирования накапливаемого материала, оснащения мультимедийными элементами (файлами, видеофрагментами, веб-сайтами).
Зачастую на уроках иностранного языка речь носителей языка можно услышать лишь на магнитофонной аудиозаписи (бывает, что далеко и не лучшего качества) либо в течение 1-2 недельного периода за учебный год, когда приезжают американцы по рабочей визе (при том, что мы изучаем на уроках классический британский английский). Так, применяя на своих уроках интерактивные технологии, я предоставляю детям возможность «живого общения»6 дети слышат правильную речь, сопровождаемую красочными иллюстрациями, что особенно актуально при изучении идиоматических выражений, присущих изучаемому языку, а также, при необходимости, записывать свою речь, подстраиваясь под интонацию говорящего, и получать мгновенную оценку с акцентом на ошибки.
Особенностью образовательной среды на моих уроках является:
- умение осуществлять поиск нужной информации по заданной теме в иноязычных источниках различного типа
- извлекать необходимую информацию из иноязычных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, аудиовизуальный ряд и др.)
- выбирать знаковые системы адекватно познавательной и коммуникативной ситуации
- выбирать вид чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомление, просмотровое, поисковое и т.п.)
- работать продуктивно и целенаправленно с текстами художественного, публицистического и официально-делового стилей, понимать их специфику
- умение самостоятельно определить зону своего незнания и определить возможности его получения
Преимущество перед традиционной формой подачи материала.
Использование на уроке интерактивных технологий позволяет всем участникам учебного процесса становиться его непосредственными участниками, активными помощниками в организации процесса обучения. При организации урока с применением данных технологий я нахожусь в постоянном поиске иных форм взаимодействия с учащимися в совершенно иных условиях, главным из которых является наличие развивающей среды.
Применяя на своих уроках интерактивные технологии , я наблюдаю такой процесс, когда в диалоге и ученик, и учитель начинают учить друг друга. Но процесс диалога существует не только в человеческом общении, но и в коммуникации между учеником и машиной.
Интерактивные технологии являются дополнительным стимулом для развития моих творческих способностей и потенциала учащихся.
Результативность.
Для определения эффективности обучения английскому языку была произведена оценка качества усвоения учащимися знаний, умений и навыков по различным темам на основании тестирования и устного опроса, установлено соответствие между полученными результатами и поставленными целями. Для оценивания качества усвоения проведены входное и итоговое тестирование: первое тестирование было проведено до того, как обучаемые приступили к изучению материала, и показало уровень обученности по английскому языку до начала эксперимента; второе тестирование, проведённое после изучения тем, было предназначено для определения уровня усвоения изученного материала.
По сравнению с предыдущим учебным годом, качество обученности возросло с 55,26% до 62,5%.
Результаты тестирования познавательных процессов, показывают, что и там наблюдается положительная динамика в развитии: внимания (на 30-35%), памяти (на 20-25%), мышления (на 30-40%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект на тему: «Использование игровой технологии на уроках иностранного языка в начальной школе».
Цель: показать необходимость использования игровой технологии на уроках иностранного языка (на примере английского языка) в начальной школе....
Деятельностные технологии на уроках иностранного языка.
Использование деятельностных технологий на уроках иностранного языка, игры с движениями и перемещением для повышения эффективности урока....
Здоровьесберегающие технологии на уроках иностранного языка.
Цель здоровьесберегающих технологий – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые для этого знания, научить использовать полученные...
Современные педагогические технологии на уроках иностранного языка Интегративная учебная деятельность.
Современные требования к урокам приводят к поиску новых технологий и методик. Один из них интегративные технологии....
Использование коммуникативных технологий на уроках иностранного языка в условиях введения ФГОС нового поколения
Изучение иностранного языка в раннем школьном возрасте благотворно влияет на общее психологическое развитие ребенка, его речевые способности, на расширение общего кругозора. Согласно Программе обучени...
Кейс-технология на уроках иностранного языка
Выпускная работа на тему "Использование кейс-технологии как условие развития умений диалогической речи на иностранном языке"...
Игровые технологии на уроках иностранного языка
Введение……………………………………………………………&helli...