Английский язык-путь к познанию мира
рабочая программа по иностранному языку (2 класс)
Программа направлена на развитие навыков практического владения английским языком, обучающиеся смогут рассказать о себе и об окружающем мире, передать эмоции, чувства, впечатления от увиденного.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2023_angliyskiy_yazyk_-_put_k_poznaniyu_mira_2.docx | 95.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ВОРОБЬЕВЫ ГОРЫ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
ГБПОУ «Воробьевы горы»
_____________ Е.В. Коркунова
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«Английский язык – путь к познанию мира»
(ознакомительный уровень)
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 7 – 14 лет
Срок реализации программы: 3 года (216 часов)
Количество часов в год: 72 часа
Автор-составитель: Шилина Елена Юрьевна,
педагог дополнительного образования
МОСКВА
2023
Протокол согласований дополнительной общеразвивающей программы
«Английский язык – путь к познанию мира»
«СОГЛАСОВАНО»
Руководитель структурного
подразделения центр социальных
компетенций «Диалог наук» _________/ Кресниковская И.А.
«____»__________2023 г.
«СОГЛАСОВАНО»
Методист ________/ Лагутина С.И.
«____»__________2023 г.
Рекомендовано
Педагогическим советом структурного подразделения
Центр социальных компетенций «Диалог наук»
Протокол заседания Педагогического совета
от «____» _______________2023 г. № ______
Дополнительная общеразвивающая программа включена в Перечень дополнительных общеразвивающих программ структурного подразделения Центр социальных компетенций «Диалог наук», утвержденный приказом от_______________№______.
Дополнительная общеразвивающая программа составлена в соответствии с действующими законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, локальными нормативными актами ГБПОУ «Воробьевы горы».
1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы
Дополнительная общеразвивающая программа «Английский язык – путь к познанию мира» имеет социально-гуманитарную направленность.
Уровень программы
Уровень программы - ознакомительный.
Актуальность программы
Актуальность программы «Английский язык – путь к познанию мира» обусловлена тем, что знание иностранных языков было актуально и востребовано во все времена, и сегодня практическое владение иностранным языком воспринимается как личностно значимый навык, связанный с возможностью лучшего трудоустройства в будущем, дальнейшей учебой, отдыхом или туризмом.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать у ребенка интерес к культурному многообразию мира, уважению к языкам и культуре других народов, способствует развитию общеобразовательного потенциала обучающихся, их интеллектуальных способностей и коммуникативно-речевого такта.
Цель программы
Цель программы – формирование навыка практического владения английским языком, воспитание и развитие устойчивого интереса к самообразованию и интеллектуальному развитию.
Задачи программы
Обучающие:
- дать основы, необходимого и достаточного для общения, лексического минимума английского языка;
- научить грамматически правильно строить высказывания на английском языке;
- научить читать и понимать английский текст, разбираться в его структуре, уметь его анализировать;
- познакомить с культурой и историей Великобритании и англоговорящих стран.
- познакомить с историей подразделения Центра социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьевы горы» в целом;
Развивающие:
развить:
- память и внимание;
- творческую инициативу, любознательность, самостоятельность;
- образное и логическое мышление, творческий потенциал;
сформировать:
- умения и навыки правильного произношения, ударения, паузации и мелодики английского языка;
- рефлексивный тип мышления (умение провести адекватный самоанализ), самосознание.
Воспитательные:
воспитать –
- осознанную гражданскую позицию, любовь к Отчизне, к малой Родине: к родному дому, семье, городу;
- уважение к истории, традициям подразделения Центр социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьёвы горы» в целом, педагогического коллектива и коллектива товарищей по обучению
- осознанное выполнение правил и требований при обучении в Центре социальных компетенций «Диалог наук»;
- устойчивый интерес к самообразованию, духовному и интеллектуальному развитию;
- трудолюбие, самодисциплину и усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- ответственность за результат как своей, так и коллективной творческой работы;
- эстетический вкус и умение видеть прекрасное;
- положительную самооценку, оптимизм;
- доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, общительность;
- содействовать формированию культуры личности и культуры общения.
Учащиеся, для которых программа актуальна
Возраст обучающихся по программе: 7 -14 лет. Группы по годам обучения формируются с учетом результатов собеседования (входной диагностики), целью которого является определение уровня владения устным английским языком.
Формы и режим занятий
Форма обучения – очная, групповая. Основная форма обучения фиксируется в учебном плане.
Количество обучающихся в группе: 10-20 человек.
Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Предусмотрен перерыв продолжительностью 15 минут в конце каждого учебного часа.
Срок реализации программы
Срок реализации программы – 3 года. Общее количество учебных часов, запланированных на весь период обучения: 216 часов. Количество учебных часов в год: 72 часа.
Планируемые результаты
Предметные результаты
По итогам 1-го года обучения, обучающиеся будут
знать:
- лексические единицы английского языка по пройденным темам;
- правила построения простых предложений в английском языке (повествовательных, побудительных, вопросительных);
- правила произношения, интонации, мелодики английского языка;
- традиции и культуру общения в англоговорящих странах;
уметь:
- грамматически правильно строить высказывания в форме простых предложений на английском языке;
- читать и понимать английские тексты;
- говорить на английском языке – вести диалог, монолог.
По итогам 2-го года обучения, обучающиеся будут
знать:
- лексические единицы английского языка по пройденным темам;
- правила построения простых и сложных предложений, распространенных оборотами речи;
- правила произношения, интонации, мелодики английского языка;
- историю и культуру стран, говорящих на английском языке;
уметь:
- грамматически правильно строить высказывания в форме простых и сложных предложений, распространенных оборотами речи;
- читать и понимать английские тексты, анализировать их содержание;
- говорить на английском языке – вести диалог, монолог.
По итогам 3-го года обучения, обучающиеся будут
знать:
- лексические единицы английского языка по пройденным темам;
- правила построения высказываний в форме сложных предложений;
- правила произношения, интонации, мелодики английского языка;
- историю и культуру стран, говорящих на английском языке;
уметь:
- грамматически правильно строить высказывания в форме сложных предложений;
- читать и понимать английские тексты, анализировать их содержание;
- говорить на английском языке – вести диалог, монолог, принимать участие в беседе, в групповом общении.
Личностные результаты
По итогам обучения у обучающихся будут развиты следующие личностные качества:
- осознание себя гражданином России, любовь к своей Родине;
- осознание себя членом коллектива объединения, подразделения ЦСК «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьевы горы» в целом;
- уважительное отношение к истории и традициям англоговорящих стран (Великобритания, США, Канада, Австралия, Ирландия);
- осознанное выполнение правил поведения и эмоциональная устойчивость в различных ситуациях образовательного процесса и в процессе публичных выступлений;
- устойчивый интерес к самообразованию, духовному и интеллектуальному развитию;
- трудолюбие, самодисциплина и усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца;
- ответственность за результат как своей, так и коллективной творческой работы;
- эстетический вкус и умение видеть прекрасное;
- положительная самооценка, оптимизм;
- доброжелательное, вежливое отношение к окружающим, общительность;
- сформирована культура личности и культура общения.
Метапредметные результаты
По итогам обучения, у обучающихся будут сформированы:
личностные универсальные учебные действия (УУД):
- основы гражданской идентичности;
- мотивация к обучению и познанию, готовность и способность к саморазвитию;
- ценностно-смысловые установки, определяющие характер отношений к себе, другим людям и миру в целом; характер общения, взаимодействия людей;
регулятивные УУД – овладение учебными действиями, направленными на организацию своей работы, включая:
- способность принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- контролировать и оценивать свои действия;
общепознавательные УУД:
общеучебные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы в поиске ответа на вопрос;
- самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого характера;
- осуществлять смысловое чтение;
- узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием изучаемого материала;
в том числе:
информационные:
- поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок);
- сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников);
- анализ информации;
- передача информации (устным, письменным способом);
- оценка информации (критическая оценка, оценка достоверности);
логические:
- подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков;
- анализ, синтез, сравнение;
- классификация по заданным критериям;
- установление аналогий;
- установление причинно-следственных связей;
- построение рассуждения;
- обобщение.
коммуникативные УУД:
инициативное сотрудничество:
- ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;
- предлагать помощь и сотрудничество;
- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
планирование учебного сотрудничества:
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
взаимодействие:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания;
- строить монологическое высказывание;
- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами естественного языка (родного и иностранного);
- слушать собеседника.
управление коммуникацией:
- определять общую цель и пути ее достижения;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Формы контроля
Реализация программы «Английский язык - путь к познанию мира» предусматривает входную диагностику, текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Входная диагностика проводится в форме собеседования с целью выявления уровня владения устной английской речью.
Текущий контроль включает следующие формы: тестирование, беседа, игра, конкурс.
Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионально образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» в формах: творческой работы, участия в концерте - индивидуальный или групповой номер, или в спектакле.
Итоговая аттестация проводится в соответствии с Положением о порядке и форме проведения итоговой аттестации в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы» в форме защиты творческой работы, участие в концерте - индивидуальный или групповой номер, или в спектакле.
Индивидуальный концертный номер готовится обучающимися самостоятельно по заданию педагога (сценическое прочтение стихотворения или рассказа, басни, исполнение песни на английском языке).
Коллективный концертный номер - хоровое исполнение песни, литературно-музыкальной композиции и т. д;
Участие в спектакле – исполнение роли на английском языке в сценическом прочтении того или иного художественного произведения.
Основным механизмом выявления результатов воспитания является педагогическое наблюдение в различных ситуациях образовательного процесса: на учебных занятиях, во время участия в публичных выступлениях на досугово-массовых мероприятиях (концертах, конкурсах), во время общения со сверстниками, педагогами, родителями и т.д.
Публичная презентация образовательных результатов программы осуществляется в форме исполнения индивидуального или коллективного концертного номера, участия в спектакле на английском языке.
Обучающимся, успешно освоившим программу и прошедшим аттестацию в форме, предусмотренной программой, выдается свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей программы.
Средства контроля
При оценке успешности обучающегося необходимо понимать, что самой значимой оценкой для него является общественное признание состоятельности (успешности, результативности). Положительной оценки достоин любой уровень достигнутых результатов.
Результативность обучения (оценка) дифференцируется по трем уровням (хорошо, отлично, отлично с похвалой).
Контроль освоения обучающимися программы осуществляется путем оценивания творческой работы, индивидуального или коллективного концертного номера (стихи, песня или иное выступление на английском языке), участия в спектакле - исполнение роли на английском языке в сценическом прочтении того или иного художественного произведения.
Параметры выполнения итоговой творческой работы по годам обучения.
1-й год обучения: составить и озвучить диалог на английском языке объемом 14-16 фраз по одной из пройденных тем.
2-й год обучения: придумать и озвучить рассказ на английском языке объемом 20-25 предложений.
3-й год обучения: творческая работа - художественный перевод английского текста объемом 800 печатных знаков по одной из девяти тем, предложенных педагогом и подробный, близкий к тексту, пересказ на английском языке.
Критерии оценки выполнения творческой работы
Оценка | Критерий |
Отлично с похвалой | Строит грамматически правильные предложения и фразы, демонстрирует полное владение соответствующей лексикой. Логично строит текст. |
Отлично | Предложения и фразы грамматически правильные, однако бывают ошибки, которые не влияют на понимание. Не всегда использует подходящую лексику. Испытывает некоторые трудности с организацией текста. |
Хорошо | Присутствуют грамматические и лексические ошибки. Организация текста мешает его пониманию. Испытывает некоторые трудности при построении предложений. Не владеет лексикой в полном объеме. |
Критерии оценки индивидуального или коллективного концертного номера, исполнения роли в спектакле
Оценка | Критерий |
Отлично с похвалой | Безупречно знает текст выступления/роли, не делает пауз и заминок в речи. Правильная интонация и произношение. Артистичен, выступление яркое, эмоциональное. |
Отлично | Знает текст. Есть некоторые ошибки в произношении и интонации. Артистичен, выступление яркое, эмоциональное. |
Хорошо | Забывает некоторые слова, делает паузы (иногда длинные) в речи, звуки произносит правильно, но иногда есть фонетические ошибки и не всегда верная интонация. Выступление выразительное, но недостаточно артистичное |
Позиции педагогического наблюдения:
- проявляет/не проявляет интерес к истории, традициям подразделения Центр социальных компетенций «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьёвы горы» в целом, знает/не знает наиболее значимые исторические факты этой истории;
- активен/пассивен в учебной деятельности, в деятельности коллектива, в процессе подготовки к социально-значимым, культурно-образовательным массовым мероприятиям;
- проявляет/не проявляет усидчивость, терпение, ответственность, дисциплинированность, самоорганизованность;
- проявляет/не проявляет активность и дружелюбие, взаимопомощь в коллективе, уважительное отношение при общении с педагогом, с товарищами;
- конструктивно/неконструктивно взаимодействует с другими членами коллектива и взрослыми;
- понимает/не понимает необходимость доброжелательного положительного отношения к окружающим;
- соблюдает/не соблюдает правила поведения в различных ситуациях образовательного процесса и в процессе публичных выступлений;
- контролирует/не контролирует своё поведение во время учебного занятия и публичного выступления;
- ответственно/или безответственно относится к выполнению своих обязанностей, к своим словам и поступкам;
- имеет/не имеет положительную, адекватная самооценку;
- имеет/не имеет стремление к совершенствованию результатов обучения;
- имеет/не имеет желание участвовать в работе объединения по окончании реализации образовательной программы
3 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Учебно-тематический план 1-го года обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего | Теорети-ческих | Практи-ческих | |||
Вводное занятие 1-е полугодие/ 2-е полугодие | 2 | 2 | - | Собеседование | |
Буквы и звуки | 16 | 4 | 12 | Тестирование | |
Я и мир вокруг меня | 18 | 6 | 12 | Творческая работа | |
Мое место в этом мире | 18 | 6 | 12 | Творческая работа Тестирование | |
А что там за горизонтом? Первое «путешествие» в Англию | 17 | 5 | 12 | Игра, творческая работа | |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Концерт/ спектакль | |
Итого | 72 | 23 | 49 |
Содержание учебно-тематического плана 1-го года обучения.
1 Вводное занятие (1-е полугодие/2-е полугодие)
Теоретическая часть. Знакомство с обучающимися. Входной контроль. Знакомство с историей ГБПОУ «Воробьевы горы», ЦСК «Диалог наук». Ознакомление с программой. Знакомство с программой 1-го года обучения. Инструктаж по технике безопасности.
2 Буквы и звуки
Теоретическая часть. Мои первые английские слова.
Фонетика. Понятие о звуках и буквах. Постановка звуков Aа [ei][æ] Ii [ai] [i] Yy [ai] [i] Uu [ju:] [Λ] Ee [i] [eMm[m], Nn [n], Ll [l], Ss[s] [z], Ff [f], Bb, [b], Pp [p], Dd [d], Vv [v], Tt [t]. Понятие об артикуляции.
Лексика.I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Where, he, she, is, Name, my, what your, his, her, have (got).
Грамматика.I am …(Nick) Hi! Bye! Hello! Yes. No. Are you… (Nick)? Who are you? I am… (Six) (Are you… (Six)?) How old are you? I have got a …I am fine. He / She is fine Have you got a…? He/she has a …I love Has he/she a…? No, he/she has not I do not have a…He / She has not got a…
Речевые образцы. Hi! Bye! Are you… (Nick)? Who are you? How old are you? Where are you from? Listen to me, please. Stand up, please! Sit down, please! What is your (his, her) name? Say after me. Very good! That is right that is wrong Have you got a …? I have a … How are you? How is he/she? Come up to the blackboard.
Практическая часть: Выполнение гимнастики органов речи, занимательных упражнений, скороговорок, «чистоговорок». Участие в тестировании.
3 Я и мир вокруг меня
Теоретическая часть. Фонетика. My Alphabet Book. Постановка звуков Cc [k] [s], Gg [g] [dӡ], Kk [k], Hh [h], Jj [j] [dӡ], Qq [kw], Rr [r],Ww [w], Xx, Zz.
Лексика. Mother, father, grandmother, grandfather, fine, thanks, sister, brother, aunt, uncle, family, love, son, daughter, friend, Doll, too, teddy bear, ship, train, ball toy, like, many, car, plane, сomputer, robot, mouse, house, horse, cow, little, big, grey, black, red, green, brown, yellow, white.
Грамматика. Plural Number. The definite article. The indefinite article. Present Simple 3л.ед.ч. Does he/she like … to? Yes, he does. No, he does not. What does he like to do? He / She does not like to …There is\ are, modal verb can.
Речевые образцы. How many, have you (has he/she) got? Who is on duty? Who is away? I have … dolls He has … teddies. I like …What toys have you (has he/she) got? I like to play with let us…It has a…Is it a…? It is not a…It is a big…It is a little black…What color is (are) you are (his, her) …? I want (to be) to ride a horse (a pony, a camel).
Практическая часть. Творческая работа: составление рассказа на темы: «Что я вижу вокруг», «Семья», «Части тела», «Одежда», «Животные», «Растения», «Цвета», «Продукты питания», «Здания», «Транспорт».
4 Мое место в этом мире
Теоретическая часть. Фонетика. Ww [w] Ow [αu] Ph [f] Sh [∫]ir [ɘ:] er [ɘ:] ou [au] ch[t∫] or [ɔ:] ar [α:].
Лексика. A house, a flat, a building, a floor, upstairs, downstairs, a sitting-room, a dining-room, a bedroom, a study, a kitchen, comfortable, cozy, furniture, a mirror, a wardrobe, to face, own, to own, favorite, a town, a lake, a forest, a road, a castle; an architect, an artist, a doctor, an engineer, a designer, a teacher, to sing, to dance, to make model planes, to play a guitar, to play the piano.
Грамматика.To be, there is…, there are…; -er-(singer, dancer, runner, player, jumper); have got, Present Simple, to be going to, questions; where, what, which, when, why, how.
Речевые образцы. I want (to be). Does he/she like to …? Yes, he does. No, he does not. What does he like to do? What do you like to do at home? I like…I do not like to… They are…I am a…He/she is a…They want to be…He / She wants to be… Is he/she a…? I want to be… He / She is not a…They are not…I am not a…
Практическая часть. Творческая работа: составление рассказа на темы: «Мой дом», «Моя комната», «Мой город», «Мое любимое место», «Кем я хочу стать?», «Мое хобби». Участие в тестировании.
5 А что там за горизонтом? Первое «путешествие» в Англию.
Теоретическая часть. Основные сведения об Англии и ее столице: географическое положение, природа, климат, растительный и животный мир. Город Лондон, его красота и уникальность.
Фонетика. Интонация и мелодика предложений.
Лексика: to consist of, an area, to separate, a surface, a valley, a plain, a river, mild, a climate, blossom, damp, foggy, a fog, a season, a snow, a wear, a rain, to enjoy, to travel, cloudy, windy, rainy, sunny, snowy, a lake, a field, a forest, picturesque, a hike, a view, population, to surround, luxury.
Грамматика. Prepositions. To be going to.
Речевые образцы. Getting about town: Which is the shortest (nearest) way to…? Which is the right way to…? Which is the quickest way to…? Which way shall I take to get to…? Could you tell me the way to…? Excuse me, how do I get to…? How many stops is it to…? Excuse me, how far from here? What bus snail I take to…? Where is the bus stop? Which bus do I have to change for to…? Where do I get off? How long will it take me to get to…? Go along the street to the bus stop on your right. Take the first turning on the left and go straight on. Go along this street as far as the traffic lights. Go to the end of the road. Go straight three blocks and then turn to the left. Go straight ahead for two blocks. Take a number 15 bus. or Get on a number 15 bus.
Практическая часть. Викторина. Творческая работа: «Достопримечательности Англии».
6 Итоговое занятие
Теоретическая часть. Подведение итогов первого года обучения.
Практическая часть. Концерт/спектакль.
Учебно-тематический план 2-го года обучения
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теорети-ческих | Практи-ческих | |||
Вводное занятие. 1-е полугодие/ 2-е полугодие | 2 | 2 | - | Беседа | |
Многоликий и необъятный мир. Страны и народы | 16 | 4 | 12 | Тестирование | |
Познанная и непознанная природа | 18 | 6 | 12 | Творческая работа | |
Чудеса света | 18 | 6 | 12 | Тестирование | |
Изобретения и изобретатели. Мое изобретение. | 17 | 5 | 12 | Игра Творческая работа | |
Итоговое занятие | 1 | - | 1 | Концерт/ спектакль | |
Итого | 72 | 23 | 49 |
Содержание учебно-тематического плана 2-го года обучения.
1Вводное занятие (1-е полугодие/2-е полугодие)
Теоретическая часть. Ознакомление с программой 2-го года обучения. История ЦСК «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьевы горы» в целом. Инструктаж по технике безопасности.
2 Многоликий и необъятный мир. Страны и народы.
Теоретическая часть. Культура англоговорящих стран (Великобритания, Шотландия. Ирландия. США, Австралия) и России: их уникальность, сходства. Национальный характер. Культура поведения, основные представления о традициях и этикете. Предубеждения и предрассудки.
Лексика: public, religious, garland, a straw, bonfire, to let off, a raven, a cavalryman, to ride, a helmet, a guard, to mean, to surprise, sense of humor, a manner, to grow, a custom, a nation, a part, carefully, to keep up, to change, to troop the color, to take care of, a riches, greet, formal/informal address, arm link, bodyguide, nose rub, bend a knee, to sing of cross, obscene.
Грамматика.Present Simple, Present Continuous, Prepositions.
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Участие в тестировании.
3Познанная и непознанная природа
Теоретическая часть. Мир растений и мир животных. Уникальные природные уголки Шотландии, Ирландии и России. Природа Австралии.
Лексика. forst, lake, mountain, river, volcano, adventure, colorful, remarkable, birdwatching, mountaineering sailing, canoeing, available, fishing, hunting, uninhabited, thinly, severe, ancestry, exploration, wool, amount, descendant.
Грамматика. Prepositions. Possessives.
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Творческая работа: животный мир в англоговорящих странах. Подготовка концертного номера или роли в спектакле.
4 Чудеса света
Теоретическая часть. Семь чудес света. Сокровища мировой цивилизации.
Лексика. Delicious, exhibit, huge, temple, statue, fascinating, exciting, fantastic, amazing, awful, terrible, world-famous, monument, tower, inscription, nickname, tablet, skyscraper, cultural, found, restore, mansion, masterpiece, architecture, heritage / legacy of the past.
Грамматика.Present Perfect
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Участие в тестировании.
5 Изобретения и изобретатели
Теоретическая часть. Великие ученые и их изобретения. Выдающиеся достижения человечества. Мои первые шаги как исследователя и изобретателя. Мое изобретение.
Лексика. science, scientist, create, develop, produce, interact, discover, branch, invention, invent, move, means, construct, enrich, incredible, experiment, model, observations, built, study, outstanding achievement, research, explore.
Грамматика. To be going to (Future).
Практическая часть. Викторина «Изобретения 19-го века». Творческая работа: великие ученые Англии. Подготовка концертного номера /роли в спектакле.
6 Итоговое занятие.
Теоретическая часть. Подведение итогов второго года обучения.
Практическая часть. Концерт/спектакль.
Учебно-тематический план 3-го года обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | Форма аттестации (контроля) | ||
Всего часов | Теорети-ческих | Практи-ческих | |||
Введение. 1-е полугодие/ 2-е полугодие | 2 | 2 | - | Беседа | |
Я, мои друзья и сверстники. | 16 | 4 | 12 | Тестирование | |
Путешествуем по городам Англии и англоговорящих стран. | 18 | 6 | 12 | Творческая работа | |
Путешествие по городам России | 18 | 6 | 12 | Тестирование | |
Мои любимые истории. | 17 | 5 | 12 | Творческая работа | |
Итоговое занятие | 1 | 1 | Концерт/ спектакль | ||
Итого | 72 | 23 | 49 |
Содержание учебно-тематического плана 3-го года обучения
1 Вводное занятие (1-е полугодие/2-е полугодие)
Теоретическая часть. Ознакомление с программой 3-го года обучения. История ЦСК «Диалог наук» и ГБПОУ «Воробьевы горы» в целом. Инструктаж по технике безопасности.
2 Я, мои друзья и сверстники
Теоретическая часть. Какой я, мои друзья и сверстники? (Внешность, характер, интересы, привычки и стремления)
Лексика. Brown, curly, wavy, short grey, long, straight, fair, dark, hair; moustache, beard, cheek, chin, ear, hair, mouth, nose, middle-aged, well-built, height, wide, flattish, slanting, guitar, musician, favorite, hobby, interest, ardour, firm of purpose.
Грамматика. Have got
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Участие в тестировании.
3 Путешествуем по городам Англии и англоговорящих стран
Теоретическая часть. История городов Великобритании, США, Канады и их достопримечательности.
Лексика. Existence, Blessing, Geographical position, Highlands, Lowlands, Stonehenge, Stone Age, Iron Age, to invade – invaders, Celts – Celtic, Gaelic, Tribe – tribal, Barbaric, Savage, Wild, Nomadic, Picts, Scots, Druids, Pagan, Civilization, Revolt = rebellion – to rebel – a rebel, Chariot, PaxRomana, to conquer – conqueror, to defeat, legions, Garrison, Emperor Julius Caesar, Emperor Claudius, Emperor Hadrian, Hadrian wall, frescoes, mosaics, The Irish Sea, The North Sea, The Atlantic Ocean, King Arthur and the knights of the Round Table, Christianity, Venerable (Saint) Bede, Germanic language, Angles, Saxons, Jutes, Raids, 7 Anglo-Saxon Kingdoms, The Witan – Council of Chieftains. Грамматика. Сложносочиненных предложений, соединяемых союзами and, or, but.
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Творческой работы: «История городов Великобритании, США, Канады». Подготовка концертного номера/роли в спектакле.
4 Путешествуем по городам России
Теоретическая часть. История и достопримечательности городов России. Мой маршрут путешествия по России.
Лексика. To discover, wealth, convenient, ruins, ancient, picturesque, scene, hike, dust, thrilling, remote, splendid, view, experience, prefer, wish, cultural, scientific, industrial, to found, powerful, liberation, mansion, to blind, masterpiece. Грамматика. Prepositions. Comparisons.
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Участие в тестировании.
5 Мои любимые истории
Теоретическая часть. Мои любимые рассказы и приключенческие истории. Мои любимые авторы и их произведения.
Лексика. To be born, reason, poetry, well-known, ghost, deep, tragedy, to publish, generation, extremely, well-read, moral, successful, to praise, to create, folk-song, glorious, author, to enlist, able, to chart, to master, round-the-world voyage, to undertake, search, to surprise, suddenly, to invent.
Грамматика. Сложные предложения. Итоговая аттестация
Практическая часть. Выполнение упражнений по лексике и грамматике. Творческая работа «Мой любимый литературный герой». Подготовка концертного номера/роли в спектакле.
6 Итоговое занятие
Теоретическая часть. Подведение итогов обучения, вручение удостоверений.
Практическая часть. Концерт/спектакль.
4 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение программы
Реализация программы «Английский язык - путь к познанию мира» предполагает следующие формы организации образовательной деятельности: теоретические и практические занятия, тематические беседы, интерактивные формы обучения - беседы с игровыми элементами, сюжетно-ролевые обучающие игры.
Программа может быть реализована с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения.
При реализации программы используются элементы следующих образовательных технологий: проблемное обучение, разноуровневое обучение, исследовательские методы в обучении, технология использования в обучении игровых методов, обучение в сотрудничестве (групповая работа), здоровьесберегающие технологии (технологии социально-психологического благополучия ребёнка), система методов эмоционально-образного обучения и воспитания О.С. Фомичевой. Также могут быть использованы дистанционные образовательные технологии.
При реализации программы используются следующие методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- эвристический;
- метод формирования познавательного интереса;
- методы стимулирования и мотивации познавательной деятельности;
- методы контроля и самоконтроля
Воспитывающий компонент программы.
Воспитание является приоритетным и неотъемлемым, логично встроенным аспектом данной образовательной программы, содержание которого зависит от уровня зрелости ребенка (интеллектуальной и духовной).
Воспитывающий компонент содержания программы реализуется в каждой теме учебно-тематического плана программы посредством использования следующих методов и приёмов воспитания: беседа, рассказ, анализ и обсуждение, подготовка сообщений, личный пример педагога, поощрение, замечание, традиции коллектива и др.
На занятиях в контексте проекта «Разговоры о важном» проводятся короткие интерактивные беседы с обучающимися, направленные на развитие ценностного отношения школьников к своей родине – России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. Темы бесед определяются с учетом содержания программы и возраста обучающихся.
При реализации воспитывающего компонента программы применяются элементы следующих воспитательных технологий:
- система методов эмоционально-образного обучения и воспитания (ЭООиВ), разработанная к.ф.н. Фомичевой О.С. и с 1990 года реализованная ей в ГПБОУ «Воробьевы горы»;
- методика коллективного воспитания А.С. Макаренко;
- методика коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.
Перечень методического обеспечения к программе
№ п/п | Название раздела (темы) учебно-тематического плана | Название и форма методического материала |
1-й год обучения | ||
Буквы и звуки |
| |
Я и мир вокруг меня" | ||
Мое место в этом мире | ||
А что там за горизонтом? Первое «путешествие» в Англию | ||
2-й год обучения | ||
Многоликий и необъятный мир. Страны и народы |
| |
Познанная и непознанная природа | ||
Чудеса света |
| |
Изобретения и изобретатели. Мое изобретение. |
| |
3-й год обучения | ||
Я, мои друзья и сверстники. |
| |
Путешествуем по городам Англии и англоговорящих стран. |
| |
Путешествие по городам России |
| |
Мои любимые истории. |
| |
Воспитывающий компонент | ||
1. Фомичев В. А., Фомичева О. С., (2018). Когнитоника и ее значение для образования в цифровом веке: монография. М., 2018 2. Фомичева О.С., (2009). Гуманитарное образование: Ответ на вызов времени. М., 2009. 3. Фомичева О.С., Лагутина С.И., (2018). «Детский творческий конкурс «Твой мир» как важная практическая составляющая системы эмоционально-образного обучения в дополнительном образовании детей», информационно-методический журнал «ПроДоД» №2 (14), с.43, РНМЦ, НО, ГБПОУ «Воробьевы горы», М. 2018. 4. Макаренко А.С. Моя система воспитания. Педагогическая поэма. М., 2016 5. Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. М., 2019. 6. Педагогические труды академика И.П. Иванова. С-П., 2013. | ||
Проведение занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий с использованием систем дистанционного обучения по каждой учебной теме разработаны информационные материалы и технологические карты (инструкции, памятки) по выполнению обучающимися теоретических и практических заданий. |
Материально-технические условия реализации программы
учебная аудитория с хорошей вентиляцией и качественным освещением в соответствии с требованиями действующих СанПиН.
Требования к мебели:
1. Стандартные, комплектные и с маркировкой, соответствующей ростовой группе, учебные столы и стулья, согласно требованиям действующих СанПиН
2. Стеллаж, стенд для выставки книг и творческих работ
Минимально необходимое оборудование:
- Магнитная доска
- Экран;
- Технические средства: компьютер, клавиатура, мышка, монитор или моноблок, мультимедийный проектор, сканер, принтер или МФУ и необходимое программное обеспечение к этим устройствам; аудиоаппаратура.
Расходные материалы (в расчете на одного обучающегося):
№ п/п | Наименование расходного материала | Количество |
Маркеры для доски 4-х цветов | 2 набора | |
Магниты | 10 штук | |
Писчая белая бумага формата А4 | 1 пачка (500листов) |
Учебно-информационное обеспечение программы
Нормативно-правовые акты и документы
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р).
3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 июля 2022 г. № 629).
4. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. № 467).
5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы): приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 г. № 09-3242.
6. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: приложение к письму Министерства просвещения Российской Федерации от 31 января 2022 г. № ДГ-245/06.
7. Методические рекомендации по реализации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»: приложение к письму Министерства просвещения Российской Федерации от 15 августа 2022 г. № 03-1190.
8. СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28).
9. СанПиН «Санитарные нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2).
10. Приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922 «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году».
11. Приказ Департамента образования города Москвы от 07 августа 2015 г. № 1308 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 17 декабря 2014 г. № 922».
12. Устав Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы».
13. Положение о дополнительной общеразвивающей программе Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 31 января 2020 г. № ПР-ЛН-11/20).
14. Положение о применении электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в ГБПОУ «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 26 декабря 2017 г. № 78-Н).
15. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного профессионально образовательного учреждения города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 19 июля 2016 г. № 1741).
16. Положение о порядке и форме проведения итоговой аттестации в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 12 мая 2016 г. № 994).
17. Положение о документах, подтверждающих обучение по дополнительной общеразвивающей программе в Государственном бюджетном профессиональном образовательном учреждении города Москвы «Воробьевы горы» (утверждено Приказом ГБПОУ «Воробьевы горы» от 26 апреля 2023 г. № ПР-ЛН-8/23).
Литература
- Additional exercises/ Essential English in Use. Elementary.
- Click on Russia Culture Clips 1- 3 / Virginia Evans, Olga Afanasyeva, Irina Mikheeva. - Express Publishing Center Com 2013.
- Essential Grammar in Use. Elementary. Raymond Murphy. Cambridge University Press. 2007.
- Grammarway 1 Jenny Dooly, Virginia Evans, Express Publishing (CenterCom) Перевод с английского доцента Г.И. Бардиной, под редакцией профессора О.В. Афанасьевой. ЦентрКом М, 2010.
- KET/ Practice Tests/ Peter Lucantoni. Pearson Longman. 2009.
- Round-up 2 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005.
- Round-up 3 (with CD-ROM) Virginia Evans. Pearson Education Ltd 2005
- Березина В.А. Модернизация дополнительного образования детей. М., 2012.
- Браун С.В. Национальный костюм как объект изучения в страноведении. М., 2012.
- Верещагина И.Н, Притыкина Т.А. Читаем сами: Кн. для чтения на англ. яз. для учащихся IV-V кл. шк. с углубл. изуч. англ. яз. М., 2015.
- Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. Англ. язык: учеб. для V кл. шк. с углубл. изучением англ. яз., лицеев, гимназий, колледжей. М., 2012.
- Голышкина И.В., Ефанова З.А. Изучаем английский язык, играя. 5-6 классы. Волгоград, 2016.
- Горский В.А. Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей. М., 2013.
- Дроздова Т.Ю. Берестова А.И. Russian – British – American Relations: Past and Present: учебное пособие для учащихся старших классов средних школ и гимназий. Спб. 2014.
- Кабакчи В.В. Английский язык межкультурного общения – новый аспект в преподавании английского языка. М., 2010.
- Каргина З.А. Взаимодействие учреждений дополнительного образования с семьей в развитии личности ребенка. М., 2012.
- Каргина З.А. Дополнительное образование в школе: неиспользуемые возможности. М., 2013.
- Кечнев Л.Н., Давыдов Н.П. Дополнительное образование школьников – ступенька к высшему образованию. М., 2012.
- Кирмасов Б.А. Технология подготовки авторских программ дополнительного образования. М., 2012.
- Кленова Н.В., Буйлова Л.Н. Дополнительное образование детей в современной школе. М., 2012.
- Колодяжная Лариса. Познакомьтесь: Великобритания: Книга для чтения на английском языке в старших классах средних школ. М., 2013.
- Куликова О. Л. Формирование коммуникативных умений у детей 5-7 лет в музыкально-игровой деятельности: автореф. дис. канд.пед.наук: #1050;уликова Ольга Леонидовна. - Ярославль, 2013. [Электронный ресурс]. Куликова, О.Л. Структура коммуникативных умений детей 5–7 лет. Ставрополь, 2013.
- Макаренко А.С. Методика воспитательной работы. М., 2019.
- Малофеевская Т.А. Разработка авторской программы. М., 2012.
- Миролюбов А.А. Культуроведческая направленность в обучении иностранным языкам. М., 2012.
- Нехорошева А.В. Из опыта работы по проектной методике. М., 2012.
- Педагогические труды академика И.П.Иванова. С-П., 2013.
- Поздеева Е.К. Читаем с удовольствием: Кн. для чтения на англ. яз. в 8 кл. сред. шк. М., 2016.
- Проскурин А.А. Народный календарь: Праздники, приметы и обычаи от Руси до России. Ростов-н /Д., 2012.
- Райдаут Рональд; Уиттинг, Клиффорд, Толковый словарь английских пословиц. Перевод А.П. Нехая СПб., 1997.
- Сафонова В.В. Культуроведение в системе современного языкового образования. М., 2012.
- Соловова Е.Н. Разработка авторских программ и курсов. М., 2014.
- Сысоев П.В. Культурное самоопределение обучающихся в условиях поликультурного образования. М., 2014.
- Сысоев П.В., Сафонова В.В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. М., 2015.
- Томахин Г.Д. Культура стран английского языка. М., 2012.
- Туркина Н.В. Работа над проектом при обучении английскому языку. М., 2012.
- Фомичев В. А., Фомичева О. С., (2018). Когнитоника и ее значение для образования в цифровом веке: монография. М., 2018
- Фомичева О.С., (2009). Гуманитарное образование: Ответ на вызов времени. М., 2009.
- Фомичева О.С., Лагутина С.И., (2018). «Детский творческий конкурс «Твой мир» как важная практическая составляющая системы эмоционально-образного обучения в дополнительном образовании детей», информационно-методический журнал «ПроДоД» №2 (14), с.43, РНМЦ НО, ГБПОУ «Воробьевы горы», М. 2018.
- Харитонов Н.П. Технология разработки и экспертизы образовательных программ в системе дополнительного образования детей. Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования и методистов. М., 2012.
- Яковлева А.Д. Интеграция двух школ – реальность сегодняшнего дня. М., 2013.
- Яковлева Л.Н. Межкультурная коммуникация как основа обучения второму иностранному языку. М., 2012.
Интернет-ресурсы
- Home/Cambridge University Press. Essential grammar in Use / Elementary/ (with CD-ROM) Raymond Murphy Cambridge University Press 2007 (third edition)//URL:
- Home/Cambridge University Press. English Vocabulary in Use / Elementary/ (with CD-ROM). Michael McCarthy, Felicity O’Dell. Cambridge University Press 2007 (third edition). //URL:
Кадровое обеспечение программы
Программа «Английский язык – путь к познанию мира» реализуется педагогом дополнительного образования, имеющим профессиональное образование в области, соответствующей профилю программы, и постоянно повышающим уровень профессионального мастерства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по познанию мира и русскому языку в 4 классе.Тема: "Как создаётся книга". "Сложное предложение. Закрепление".
План-конспект интегрированного урока по познанию мира и русскому языку в 4 классе с использованием интерактивной технологии и презентация к уроку (слайды)....
Конспект урока познания мира по теме "Насекомые" для 1 класса
Урок изучения нового материала...
открытый урок по познанию мира 1 класс
урок по познанию мира " Растения" 1 класс...
Урок познания мира для 3 класса на тему"Охрана животного мира". Учитель Журавлева Л. А.
Урок познания мира для 3 класса на тему "Охрана животного мира". Цели: 1) познакомить детей с Красной книгой и животными, которые в неё внесены; ...
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.
Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала. Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: ...
Годовая контрольная работа по познанию мира (естествознанию, окружающему миру) для 4 класса
Материал содержит вопросы контрольного тестирования по курсу "Познание мира" ("Естествознание", "Окружающий мир") в соответствие с содержанием государственного общеобязательного стандарта для уч...
Бинарный урок. Познание мира + английский язык. Тема : "Космос"
Бинарный урок. Познание мира + английский язык4-Г класс Учитель начальных классов Чебакова Наталья НиколаевнаУчитель английского языка Степаненко Татьяна СергеевнаТема: КОСМОС Space Цель:*со...