Технологическая карта урока по теме «Tell the tale» (УМК «Spotlight» , 4 класс)
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)
Технологическая карта урока по УМК "Английский в фокусе" по теме "Tell the tale" в 4 классе. В карте предствалена организационная структура урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.odt | 40.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УМК «Spotlight»
Тема урока «Tell the tale»
Класс: 4
Продолжительность урока | 40 минут | |
Номер урока в данной теме | 8 | |
Тип урока | Закрепление языкового материла | |
Цель темы | Задачи: Обучающие: 1. Конкретизировать знания о временной форме Past Simple. 2. Обучать ведению микро – диалогов в Past Simple. 3. Обучать чтению текстов с извлечением информации. 4. Обучать пересказу прочитанного текста. 5. Создать условия для формирования умения чтения, аудирования и говорения, для совершенствования лексических и грамматических навыков. Развивающие: 1. Развивать речь, критическое мышление, самостоятельность обучающихся. 2. Развитие психических функций и познавательных способностей. 3. Развивать самостоятельный творческий опыт учащихся 4. Формировать умения самостоятельно конструировать свои знания Воспитывающие: 1. Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания, сотрудничества и взаимопомощи 2. Формирование положительного отношения и привитие устойчивого интереса к изучению английского языка. 3. Воспитывать личностные качества: трудолюбие, активность, ответственность за полученный результат. | |
Формы работы | Индивидуальная, групповая, фронтальная, парная | |
Технологии | Развивающая, групповая, элементы ИКТ, Проблемное обучение, игровая, здоровьесберегающая | |
Наглядно-демонстрационный материал | Презентация Power Point с интерактивными упражнениями, сюжетные картинки,, карточки для работы в парах и группах, мяч, задания, записанные на доске, предметы для ассоциативного ряда | |
Оборудование | Учебник, рабочая тетрадь, компьютер, мультимедийный проектор | |
Планируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия |
| Личностные: имеют желание учиться, понимают значение знания изучения английского языка, имеют положительное отношения и устойчивый интерес к изучению английского языка, руководствуются значимыми учебными мотивами, умеют отвечать за полученный результат и свои действия. Регулятивные: умеют ставить учебную задачу, планировать пути её решения; умеют оценивать и контролировать свои действия, участвуют в распределением ролей в команде, оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: активно и правильно употребляют в речи временную форму Past Simple; умеют вести микро – диалоги в Past Simple, умеют извлекать информацию из прочитанного текста и пересказывать его; слушают и отвечают на вопросы учителя, осуществляют сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям. Универсальные логические действия: Анализируют объекты с целью выделения признаков, выстраивают логическую цепь рассуждений, доказательство; умеют сравнивать и обобщать информацию. Коммуникативные: понимают позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывают свои действия с учителем и одноклассниками, контролируют действия партнёра, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности , в том числе в ситуации столкновения интересов, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения, умеют работать в группе и паре. | |
Межпредметные связи | Окружающий мир, музыка |
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
1. Организационный момент | Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Введение в языковую среду, создание благоприятной атмосферы, постановка цели урока, сообщение темы и плана урока. |
2. Речевая зарядка | Построение речевого высказывания с использованием опоры. Формирование навыков диалогической речи. |
3. Введение в сюжет урока | Учить ставить целеполаганию |
4. Фонетическая зарядка | Активизация лексических единиц, изученных ранее. Готовность к активному усвоению знаний. Совершенствование произносительных навыков. |
5. Повторение грамматических правил. Повторение слов - спутников Past Simple. | Активизация знаний по теме |
6. Выполнение лексико -грамматических упражнений | Тренировка лексико-грамматических навыков |
7. Работа над стихотворением. Исполнение песенки. | Совершенствование произносительных навыков. Развитие воображения , фантазии. Релаксация |
8. Составление монологического высказывания в Past Simple | Формирование навыков монологической речи. |
9. Чтение текста с извлечением основной информации | Формирование навыков чтения иноязычных текстов с извлечением основной информации |
10. Заключительная часть урока. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Организационная структура урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
1.Организационный момент. 1 минута. | Good morning, good morning, Good morning to you, Good morning, dear children. I am glad to see you. Sit down, please. Let's begin our lesson. How are you? Take the flower and put it into this beautiful vase. (на доске вырезанная из бумаги ваза, рядом цветы, четырех цветов: красные цветы- I am fine, желтые - I am well (OK), синие – I am so-so, коричневые –I am bad.) | Сh: Good morning, good morning, Good morning to you, Good morning, dear teacher. We are glad to see you. Учащиеся берут цветок соответствующего их настроению цвета и крепят их в импровизированную вазу, отвечают на вопрос учителя: I am fine (well, bad)
| Личностные: - соблюдение определенных правил поведения; - умение вступать в мини-диалоги Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; -формирование волевой саморегуляции, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку | |
2. Речевая зарядка 3 минуты | 2.1. Ask each other about the season, the date and and so on. (На доске опоры в виде картинок и сигналов) 2.2. Say about the season, the date and and so on.. 2.3.Do you like autumn? Why do you like autumn? | 2.1.P1: What season is it now? P2: What date is it today? P3: What day of the week is it today? P4: What is the weather like today? 2.2. Монологическое высказывание (один ученик отвечает с опорой, второй- без опоры: It’s spring. It’s the 2nd of April. It’s sunny and warm today. 2.3. Примерные ответы учащихся P1: I like spring because it’s sunny and warm. P2: I like spring because I can ride a bike. P3: I like spring because in spring I have a birthday. | Личностные УУД: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя и одноклассников; Предметные результаты: – умение составлять диалог и монологическое высказывание по заданной теме | |
3. Введение в сюжет урока. Мотивация. 1 минута | 3.1. Today we are in the Kingdom of the Past. What do you think what we will do at this lesson. You are right. We will talk about past activities, talk what you and people did in the past. Today we will have a very interesting lesson. We will go to the Kingdom of the Past.(слайд 1) We will play different games, recite poems and remember everything we have learnt this term. 3.2. We will go to the Kingdom of the Past. Regular if we will guess some rebuses. Irregular verbs live in this Kingdom. You know many regular verbs. You like rebuses. (cлайд 2-9) | 3.1. Ставят учебную задачу. Примерные ответы учащихся: We will read, write, talk and learn about things in the past. We will learn regular verbs. (Опора для ответа на доске) 3.2. Учащиеся отгадывают ребусы | Личностные: познавательной деятельности. Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения известного с неизвестным Познавательные: - определение познавательной цели Предметные: Активизируют знание ЛЕ по теме (правильные глаголы) | |
4.Фонетическая зарядка. 2 минуты | Let’s train our tongues and practice the English sounds. (cлайд 10). Today regular verbs clean their kingdom. Хлопают половички, наводят порядок: [d] -[t]. При произнесении этих звуков кончик языка становится на альвеолы (бугорки, находящие над верхними зубами). What words with the sound [d]-[t] do you know? | Повторяют индивидуально, хором правильное произношение звуков. Называют слова со звуками [d]-[t] | Регулятивные: Предметные результаты: Совершенствование произносительных навыков | |
5. Повторение грамматических правил. Повторение слов - спутников Past Simple. 4 минуты | 5.1.We are in the Kingdom of the Past. What rules of this kingdom do you know? (слайд 11) 5.2.Serving men live in this kingdom. Look at them. (слайд 12) Zhenya, invite Maxim to play with a ball. 5.3. Let’s see how many words, аdverbs you know Игра в мяч (Учитель кидает мяч ученику и произносит слово, Два дня назад, на прошлой недели, в прошлый понедельник, двадцать месяцев назад, прошлым летом (и т.д.) | 5.1. Учащиеся на русском языке рассказывают грамматические правила, усвоенные ранее. 5.2. Схема ответа на доске) -Do you want to play, Maxim? -Yes, I do. I want to play. -Let's sing together! -OK. With great pleasure! 5.3.Ученик должен бросить мяч учителю, переведя слово. Two days ago | Предметные результаты: - знание грамматических праивл, ЛЕ (наречий частотности) по теме; – умение составлять диалогическое высказывание Личностные: -развитие коммуникативной компетенции Познавательные: -умение структурировать свои знания, ориентироваться в системе своих знаний | |
6. Выполнение лексико -грамматических упражнений 8 минут | 6.1. Учитель показывает предметы Our verbs always lose their things. Whose is this thing? For example: skip- skipped (в руках у учителя скакалка) (предметы, игрушки для ассоциативного ряда- кроссовки, мыло, кисточка, краски, калькулятор, телефон, телевизор, расческа, заяц, зубная щетка, зубная паста, гитара, футбольный мяч, саксофон, пальма, диск, кастрюля, шампунь, обезьянка, рыба, шахматная фигура, ключ, молоток. 6.2. Our verbs lost their way to their houses. Help them find their houses. Put the verbs in the right column (на доске три домика [t], [d], [id]) Затем проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки самими детьми. T: Кто же из глаголов попал не в свой домик? (употребляемые глаголы — sledged, watered, phoned, served, wanted, dressed, laughted, finished, washed, helped, skipped, watched, talked, cleaned, jumped, counted,passed, skated, painted,skied, added, visited, danced, smiled, cooked, closed, dived, worked, opened, climbed, stopped, started,loved, stayed, lived,played, asked, listened) 6.3. You see some words. Make sentences. Work in groups. Но мало того, что слова перепутались, в каждом предложении исчезло по одному слову. (Выдаются каждой группе карточки со словами. Первая группы получает задания на составление утвердительного предложения, вторая -на отрицательное, третья — на вопросительное; составленные предложения вывешиваются на доску и всем классом проверяется их правильность) | 6.1. Учащиеся называют глагол, который ассоциируется у них с этим предметом 6.2. Учащиеся распределяют карточки, на которых написаны правильные глаголы в три колонки. Карточки расположены по всему пространству класса, сначала их надо найти.
6.3. Договариваются, распределяют роли, осуществляют совместный поиск решения. Первая группы должна составить предложение Last Sunday my friend and I skatе in the park (дети дописывают -d к глаголу skate) Предложение для второй группы — Did your family clean the house yesterday? (дети дописывают вспомогательный глагол Did) Предложение для третьей группы — Kate and her friend did not watchTV last night. (дети дописывают вспомогательный глагол did) | Познавательные: – синтез – составление целого из частей; -умение структурировать свои знания, ориентироваться в системе своих знаний Коммуникативные - умение слушать и участвовать в коллективном обсуждении задания. - умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения. Личностные: -умение работать в группе, коллективе, в сотрудничестве, развивать коммуникативную компетенцию учащихся. Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Предметные: -знание ЛЕ по теме, умение пользоваться грамматическими правилами по теме
| |
7. Работа над песенным материалом. Исполнение песенки. 7 минут | 7.1. Оpen your books at page 78, exercises 3. Listen to the song “Oh, what a mistery!”. 7.2. Find in this song the words with the sound [w], [d], [t], [r], [η], [i:], [ð], [h], [æ] 7.2. Listen to Ruslan and then say if it was fine, well or so-so. Who is the next to read? 7.3. Let's sing this funny song. (слайд 13-14)
7.4. Think out your poem with the verbs studied, climbed, played, dived, | 7.1. Учащиеся слушают фонетически правильно оформленное стихотворение 7.2. Учащиеся находят слова с этими звуками :[w]- what, [d]- studied, climbed, played, dived, and, [t]- studied, mystery, history, elephant, tree, what, [r]- mystery, history,tree, kangaroo, [η]- kangaroo, [i:]- tree, sea, bee, [ð]- the, [h]- history, [æ] -kangaroo, saxophone 7.2. Учащиеся оценивают прочтение стихотворения своих одноклассников по критериям (выразительность, фонетически правильное прочтение) 7.3. Дети встают и исполняют песенку, имитирую при этом движения, о которых поется в песенке. 7.4. Учащиеся придумывают на основе данной песенки свои песни, заменяя названия животных | Личностные: Регулятивные: – осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; Предметные результаты: Совершенствование произносительных навыков
| |
8. Составление монологического высказывания в Past Simple 5 минут | 8.1. (На доске сюжетная картинка) What did Lulu, Larry and Chuckles do yesterday? Find these verbs, these actions. 8.2. Say what Lulu, Larry and Chuckles did yesterday. Work in groups. | 8.1. На плакатах изображены действия, учащимся необходимо найти эти глаголы-действия, которые они распределяли раннее в три столбика. Задание выполняется группой 8.2. Ученик от каждой группы рассказывает с опорой на сюжетные картинки, что Лери, Лулу и Чаклз делали вчера. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь учителя; – владение монологической речью. Познавательные УУД: – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; -правильно употреблять правильные глаголы в монологическом высказывании в Past Simple | |
9. Чтение текста с извлечением основной информации 7 минут | 9.1. Your homework was to read the text. Open your books at page 103. Let's read one by one, sentence by sentence. 9.2.How many words can you find in this wordsnake? Wonderfulasthenightheyfavouriteeveningirlsupperpizzand
9.4. Match. Make the wordcombinations. pizza evening best frien listened to their CDs wonderful at home last night watched CDs stayed for supper funny film favourite at 10 o”clock finished a film 9. 5. Пересказ текста по опорам. Вместо слов картинки (слайд 16-20) | 9.1. Учащиеся читают по цепочке текст, который необходимо было прочитать дома. 9.2. Учащиеся находят слова в цепочке и обозначают их дугой 9.3. Учащиеся находят следующие слова: Мarianne, Jeniffer, pizza, was, listend, played, cooked, the best.
| Познавательные УУД: – свободная ориентация и восприятие текста. – синтез – составление целого из частей; установление причинно-следственных связей; Познавательные: – синтез – составление целого из частей; Предметные: - умение пересказывать иноязычный текст с извлечением основной информации | |
10.Заключительная часть урока. Домашнее задание. Рефлексия учебной деятельности 5 минут | 10.1 With that we come to the end of our lesson. You are very clever pupil. You study very well. What can you do now? What do you know? 10.2. Рефлексия. (слайд 21) How are you? (учитель предлагает поменять цветы в вазе, которая была оформлена в начале урока, если у кого-то возникло желание это сделать) Анкетирование. Let’s try to value your impressions after our lesson. (слайд) 1.На уроке я работал активно / пассивно 6.Материал урока мне был 7. Сегодня на уроке я научился(лась) лучше делать … 8. Самым неожиданным для меня сегодня стало… 9. Осталось непонятным… 10. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать… 10.3. I’m happy for you. Write down your homework in your day-books. Point one: practice reading this text once more. I’m pleased with the work of the class. It was a splendid lesson. The lesson is over. See next week. | Примерные ответы :We can speak and write what people did in the past. We know regular verbs. We can ask each other about past activities После анкетирования каждый ребенок высказывается по какому -либо пункту | Метапредметные результаты (УУД): Личностные: – устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные: – осуществлять самоконтроль – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные: – осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -формирование понимания необходимости выполнения домашнего задания
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Дом, милый дом". УМК Spotlight 3 класс.
Технологическая карта урока по теме "Дом, милый дом" в 4 классе...
Технологическая карта урока по английскому языку "Hello,sunshine!" (УМК "Spotlight",4 класс)
Тип урока: урок рефлексииЦель урока: создание условий для знакомства со словами, обозначающими предметы и одежду для отдыха.Задачи урокаДидактические:1. Формировать произносительный ...
Технологическая карта урока английского языка «Good Times Ahead!» (УМК «Spotlight», 4 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о структуре «To be going to».Планируемые результаты:Предметные:1. Формирование фонетического навыка [I];2.Знать: что такое «to be going ...
Технологическая карта урока английского языка «A Fun Day!» (УМК «Spotlight», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся лексических знаний о днях недели и их употреблении в предложении.Планируемые результаты:Предметные:1.Формирование фонетического навыка [s];2.Знать: названия дней...
Технологическая карта урока английского языка «A Fun Day!» (УМК «Spotlight», 3 класс)
Цель урока: формирование лексического навыка (дней недели) в предложениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формирование фонетического навыка [k];2.Знать: названия дней недели.3.Уметь: употреблять д...
Технологическая карта урока английского языка «The Toy Soldier» (УМК «Spotlight», 3 класс)
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о «The Toy Soldier».Планируемые результаты:Предметные:1.Формирование фонетического навыка [w];2.Знать: сказку «The Toy Soldier».3....
Технологическая карта урока английского языка «A Fun Day!» (УМК «Spotlight», 3 класс)
Цель урока: формирование лексического навыка (дней недели) в предложениях.Планируемые результаты:Предметные:1.Формирование фонетического навыка [æ];2.Знать: названия дней недели.3.Уметь: употреблять d...