Конспект урока английского языка во 2 классе на тему "We are friends" ("Мы друзья")
план-конспект занятия по иностранному языку (2 класс)
Данный конспект поможет учителю при подготовке урока английского языка во 2 классе. Каждый этап урока подробно расписан.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
We are friends | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
We are friends.
Цели урока:
социокультурный аспект: продолжение знакомства с героями сказки английского писателя Хью Лофтинга «История доктора Дулитла» (Hugh Lofting “Doctor Dolittle”), знакомство с поговорками и пословицами о дружбе;
развивающий аспект: развитие языковых способностей: интонационного слуха, слуховой и зрительной дифференциации, логического изложения, выявления языковых закономерностей; развитие способностей к решению речемыслительных задач: соотнесению, формулированию выводов, коммуникабельности; развитие психических процессов и функций: внимания, памяти, мышления (мыслительные операции — анализ, синтез, сравнение); развитие компенсаторных умений: использовать в качестве опоры речевые образцы при построении собственных высказываний; развитие учебных умений (общеучебных и специальных): работать со справочными материалами (грамматическим справочником и лингвострановедческим словарём);
воспитательный аспект: воспитание уважительного отношения к родному языку и осознание своей культуры через контекст культуры англоязычных стран; формирование представления о дружбе и друзьях, формирование потребности и способности анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков персонажей литературных произведений; воспитание этических чувств: доброжелательности, отзывчивости; воспитание бережного отношения к животным и питомцам; формирование стремления знать и выполнять санитарно-гигиенические правила и соблюдать здоровьесберегающий режим дня; формирование интереса к чтению; формирование первоначальных представлений о художественных ценностях культуры англоязычных стран;
учебный аспект: формирование грамматических и лексических навыков, совершенствование произносительных, лексических и грамматических навыков, навыков чтения по транскрипции.
Языковой материал:
лексический: a pig, a dog, a duck, an owl, good, together, at all, with, but, a goldfish*;
грамматический: местоимения we/they; глагол to be (форма are), множественное число существительных.
Речевые функции: из предыдущих уроков.
Оснащение урока: аудиозапись, карточки с транскрипционными знаками, кубик для игры, книги «История доктора Дулитла» Х. Лофтинга и «Доктор Айболит» К. И. Чуковского.
Ход урока:
I. Greeting. Warming up activities.
II. We are good friends.
SB ex. 1. 1) Формирование грамматических навыков. Презентация глагола to be (в форме are) с местоимениями we/they.
T: На прошлом уроке мы познакомились с добрым доктором и одним из его любимых питомцев. (Do you remember their names?) Помните, как их зовут?
Ch: Doctor Dolittle and Polynesia.
T: Polynesia the parrot — не единственный питомец доктора Дулитла. Кто живёт у доктора Дулитла? (Let’s listen and read) Давайте послушаем и прочитаем, кто живёт у доктора Дулитла.
Ch: (слушают и следят по тексту)
T: Итак, кто же живёт у доктора Дулитла?
Ch: (читают) Polynesia the parrot, Cub-Cub the pig, Jip the dog, Dab-Dab the duck, and the owl Too-Too.
SB ex. 1. 2)
T: (What does Doctor Dolittle say about his pets?) Что доктор Дулитл говорит о своих питомцах?
Ch: (читают) I like my pets. My pets are Polynesia the parrot, CubCub the pig, Dab-Dab the duck, Jip the dog, and the owl Too-Too. They are friendly and funny! We are good friends!
T: (How does Doctor Dolittle say) Как доктор Дулитл говорит о том, что его питомцы дружелюбные и смешные?
Ch: (читают) They are friendly and funny.
T: How does Doctor Dolittle say that he and his pets are good friends?
Ch: (читают) We are good friends!
SB ex. 1. 3)
T: Сестра доктора Дулитла совсем другого мнения о многочисленных животных и птицах, которые живут в их доме. What does she say? Let’s listen and read.
Ch: (слушают и следят по тексту) They are not funny! They are not friendly! We are not friends at all!
T: How does Doctor’s sister say that his pets are not funny and friendly?
Ch: (читают) They are not funny! They are not friendly!
T: That’s right. (Указываете на новые грамматические структуры в рамочках: We are friends./We are not friends. They are friends./They are not friends.) В каком случае мы говорим: We are (not) friends? В каком случае мы говорим: They are (not) friends?
Ch: (возможные ответы)
T: Very good. Когда мы хотим что-то сказать о нескольких людях, предметах, явлениях (назвать их, описать, сказать, какие они), мы используем простое предложение с подлежащим, выраженным местоимением they. Например: Они дружелюбные. — They are friendly. Они недружелюбные. — They are not friendly. Когда мы хотим что-то сказать о себе и ещё о ком-то, т. е. когда по-русски говорим «мы», в английском языке следует использовать простое предложение с подлежащим, выраженным местоимением we. Например: Мы дружелюбные. — We are friendly. Мы недруже-любные. — We are not friendly. Теперь давайте обратимся к грамматическому справочнику и прочитаем обо всём подробнее.
T: На странице 43 есть ещё одна таблица. (Указываете на соответствующую таблицу.) Что она нам подсказывает?
Ch: (возможные ответы)
T: You are right. Эта таблица подсказывает нам, как в английском языке происходит образование множественного числа существительных. A pet — питомец, pets — питомцы, a friend — друг, friends — ... .
Ch: Друзья.
T: Чем отличаются эти слова в единственном и множественном числе? (Что появляется в этих словах и что исчезает?)
Ch: Появляется окончание -s, исчезает неопределённый артикль “a”.
T: Итак, как же образуется множественное число существительных в английском языке?
Ch: (Отвечают на вопрос или в случае затруднения обращаются к грамматическому справочнику, читают пояснения про себя и пересказывают)
T: You are quite right. Теперь мы знаем, что множественное число образуется при помощи окончания -s. Артикль “a” с существительными во множественном числе не употребляется.
III. The parrot’s song.
SB ex. 2 (AB ex. 1)
T: Polynesia the parrot likes singing. Какую песенку она могла бы спеть о своих друзьях? First listen to the parrot’s song. Затем я буду останавливать запись после каждой строчки, чтобы вы успели вписать подходящие слова в текст песни.
Ch: (слушают и пишут)
T: (Let’s check) Давайте проверим, правильно ли вы записали слова этой песенки.
Ch: (читают по строчке)
T: (A wonderful song, isn’t it?) Замечательная песенка про друзей, не правда ли? У вас, конечно же, есть друзья, и вы тоже можете спеть про них эту песенку. Let’s sing the song with Polynesia the parrot!
Ch: (поют под фонограмму)
T: Well done./Great! Вашим друзьям она обязательно понравилась бы.
IV. Let’s play “We are friends and they are friends”.
SB ex. 3
T: Вы спели песенку “We are friends and they are friends”, а ещё есть игра, которая также называется “We are friends and they are friends”. (Let’s play this game!) Давайте поиграем в эту игру! Вы знаете, что некоторые герои русских сказок, мультфильмов и телепередач дружат между собой, а некоторые нет. Вам предстоит решить, кто из них дружит, а кто нет.
Правила игры.
1) Бросаете кубик и выбираете одного героя.
2) Бросаете кубик второй раз и выбираете другого героя.
3) Теперь вам предстоит решить, дружат ли выбранные вами герои или не дружат совсем. Что они любят вместе делать?
Например, я бросаю кубик и выбираю Бабу Ягу. Затем я бросаю кубик второй раз и попадаю на Пиноккио. Что я могу о них сказать?
T—Ch: Baba Yaga and Pinocchio are not friends. They are not friends at all.
T: (Do you understand how to play the game?) Понятно, как играть? (Let’s start!) Начнём!
V. We are friends.
SB ex 4. 1)
T: С кем дружат Мел и Эмили, а с кем они не дружат и почему? При чтении текста обратите внимание на сокращённую утвердительную и отрицательную формы глагола to be — ’re и aren’t, которые используются в высказывании.
Ch: (читают высказывание)
T: Скажите, кто с кем дружит, кто с кем не дружит и почему? Будьте внимательны: используйте в своих высказываниях или полную утвердительную и отрицательную формы (are/are not), или сокра-щённую (’re/aren’t).
Ch: (возможный ответ)
Emily, Nick, Kelly and Mel are friends.
They are not friends with Ike and Lenny.
Ike and Lenny are not friendly. They like playing tricks.
T: Well done! Good for you!
VI. Who do YOU make friends with?
SB ex 4. 2)
T: (Who do YOU make friends with? Why?) С кем дружите вы? Почему? Для того чтобы ответить на эти вопросы, вам необходимо подставить подходящие по смыслу слова в речевой образец.
Ch: (сначала читают образец, затем подставляют подходящие ЛЕ, высказываются с опорой на образец в режиме ‘look up and say’)
T: (I’m happy that you have got good friends.) Я очень рад(а), что у вас есть такие хорошие друзья. Не зря говорят: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». В английском языке тоже есть пословицы и поговорки о друзьях, например: “A friend in need is a friend indeed.” «Друг в беде — друг вдвойне». А вы знаете высказывания о друзьях и дружбе? (Почему все хотят иметь верных друзей?)
Ch: (возможные ответы)
VII. “In your culture”. Favourite characters.
SB ex. 5 (AB ex. 2)
T: Говоря о дружбе, можно сделать вывод, что дружба ценится везде и всегда. Напишите организаторам Парада о некоторых героях русских сказок, мультфильмов и телепередач так, чтобы они тоже смогли принять участие в Параде. Но сначала давайте посмотрим, все ли могут правильно и красиво писать английские буквы.
T: Дома вы помогали Майку дописать заявку на участие в Параде его любимого героя. Давайте посмотрим, что у вас получилось.
Проверка домашнего задания (AB ex. 2, Lesson 12).
Ch: (читают заявки и проверяют)
T: (Now I’m sure that Mike’s favourite character will take part in the Parade by all means.) Теперь я уверена, что любимый герой Майка обязательно будет среди участников Парада. А сейчас давайте позаботимся о наших русских героях и поможем им попасть на Парад. (AB ex. 2) (Choose the characters and write in...) Выберите героев и впишите подходящие слова из рамочки в письмо-заявку. (Write down the names of the characters in Russian.) Имена героев напишите по-русски. Эти герои будут вам благодарны и обязательно скажут: “Thank you.” «Спасибо».
VIII. What’s the title of the lesson? Why?
IX. Setting homework.
SB ex. 6 (AB ex. 3) «Учитесь читать».
T: Герои детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Хрюша и Степашка побывали в Диснейленде (Disneyland). Если вы впишете в слова подходящие буквы из рамочки, то узнаете, что они там видели и кого встретили. (This is your homework.) Это ваше домашнее задание.
SB ex. 7 “All about me”. “My friends”.
T: (At home) Дома вы также можете продолжить заполнение страничек о себе в альбоме «Всё обо мне». (Write about what you and your friends like doing together.) Напишите, что вы и ваши друзья любите делать вместе.
X. Summing up. Saying goodbye.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока английского языка 2 класс УМК М.Биболетова
Урок разработан на основе авторской программы М.Биболетовой для 2-9 классов. Тема урока: "Конструкция have got". На данном уроке учащиеся повторяют изученные лексические единицы по теме "Животные" в р...
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.
Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....
Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение тем 1-2.". Английский язык. Starlight.
Закрепление модального глагола «can» с частицей «not» и без неё; закрепление слов: butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, duck, ant; закрепление счета до 20; закрепле...