рабочая программа внеурочной деятельности 1 класс
рабочая программа по иностранному языку (1 класс)

Арзу Байрамова

Рабочая программа для 1 класса по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angl._vd_1_klass.docx49.54 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Крутовская  средняя общеобразовательная школа»

г.о. Серебряные Пруды Московской области

                                     «Утверждаю»

       Директор МБОУ «Крутовская СОШ»

        __________________Л.Н.Ренсевич

      Приказ от «31» августа 2022г.  № 202

               

Рабочая программа по внеурочной деятельности

«Мой друг-иностранный язык»

(общекультурное направление)

в 1 классе

на 2022-2023 учебный год

Байрамовой Арзу Сабир кызы

с. Крутое

Программа внеурочной деятельности «Мой друг-иностранный язык»  для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования, с основной образовательной программой основного общего образования МБОУ «Крутовская СОШ», примерной программой  внеурочной   деятельности. Начальное и основное образование (под редакцией В.А. Горского, Москва,  «Просвещение»)

        Данная программа рассчитана на работу с детьми 1 класса при постоянном составе детей и разработана на один  год обучения.  На изучение  внеурочной деятельности «Мой друг-иностранный язык»  в 1 классе   отводится  34 часа  (1час в неделю)

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты

  • формировать представление об английском языке как средстве установления взаимопонимания с представителями других народов, в познании нового, как средстве адаптации в иноязычном окружении;
  • формировать уважительное отношения к иному мнению, к культуре других народов;
  • формировать дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в англо-язычных странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы;
  • развивать самостоятельность, целеустремлённость, доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость,  понимании чувств других людей, соблюдении норм речевого и неречевого этикета;
  • понимать новую для школьника социальную роль обучающегося,  формировать устойчивую мотивацию к овладению иностранным языком;
  • развивать навыки сотрудничества с учителем, другими взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения в процессе совместной деятельности, в том числе проектной;
  • формировать установки на безопасный, здоровый образ жизни

Метапредметные результаты

  • принимать задачи учебной и коммуникативной деятельности, в том числе творческого характера, осуществлять поиск решения задачи, например, подбирать адекватные языковые средства в процессе общения на английском языке;
  • планировать, выполнять и оценивать свои учебные/коммуникативные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • понимать причины неуспеха учебной деятельности и действовать с опорой на изученное правило/алгоритм с целью достижения успеха;
  • использовать речевые средства и средства информационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации в устной форме;
  • слушать и слышать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, договариваться в распределении ролей в процессе совместной деятельности;
  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих:

Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языкомкак средством общения)

Говорение

Ученик научится:

  • участвовать в элементарных диалогах: этикетном, диалоге-расспросе;
  • составлять небольшое описание предмета, животного, персонажа;
  • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге

Ученик получит возможность научиться:

  • участвовать в диалогеэтикетного характера: приветствовать и отвечать на приветствие, прощаться, выражать благодарность,  диалоге – расспросе (расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы), диалоге побудительного характера: отдавать распоряжения, предлагать сделать что-либо вместе;
  • составлять краткую характеристику друга, персонажа прочитанного произведения;
  • воспроизводить наизусть стихи, песни, рифмовки.

Аудирование

Ученик научится:

  • различать на слух звуки, звукосочетания, слова, предложения английского языка;
  • различать на слух интонацию и эмоциональную окраску фраз;
  • воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников в процессе диалогического общения на уроке и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух и понимать с опорой на наглядность (иллюстрации) небольшие сообщения, построенные на знакомом лексико-грамматическом материале.

Ученик получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух аудиотекст, построенный на знакомом языковом материале и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную или текстовую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

I. научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка;
  • соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

II. получит возможность научиться:

  • распознавать случаи использования связующего «r» и соблюдать их в речи;
  • соблюдать интонацию перечисления;
  • соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
  • читать изучаемые слова по транскрипции;
  • писать транскрипцию отдельных звуков, сочетаний звуков по образцу.

Лексическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи изученные в пределах тематики начальной школы лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

II. получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;
  • опираться на языковую догадку при восприятии интернациональных и сложных слов в процессе чтения и аудирования;

Грамматическая сторона речи

I. научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные в единственном и во множественном числе;  модальный глагол can.

Личные местоимения; количественные (до 10) числительные;

II. получит возможность научиться:

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным

признакам (существительные, прилагательные, модальные глаголы);

Социокультурная осведомленность

I. научится:

  • называть страны изучаемого языка по-английски;
  • узнавать некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжеты некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольшие произведения детского фольклора (стихов, песен);
  • соблюдать элементарные нормы речевого и неречевого поведения, принятые в стране изучаемого языка, в учебно-речевых ситуациях.

II. получит возможность научиться:

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора (стихи, песни) на английском языке;

Предметные результаты в познавательной сфере

научится:

  • сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов, словосочетаний, простых предложений;
  • действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;
  • осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах.

Предметные результаты в эстетической сфере

научится:

  • владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • осознавать эстетическую ценность литературных произведений в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Предметные результаты в трудовой сфере

научится:

следовать намеченному плану в своем учебном труде.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Тема

Грамматические конструкции

Лексика

Песни, стихи, игры, танцы

Приветствие

2 часа

How are you? I am fine, thank you.

See you later/next day

Good morning/afternoon

/evening/night, hello, hi, nice to see you, good-bye, welcome

Song:

  • “Hello, I’m…”
  • “Bye! Bye!”

Poem:

  • “Hello!”

Game:

  • “Hello, everyone”

Время суток

1 час

In the morning, afternoon, evening, at night

morning, afternoon, evening, 2 o’clock, night

Song:

  • “In the morning”

Games:

  • “Our day”
  • “I’m …”
  • “Be carefull!”

Цвета

1 час

What colour is it?

The … is …

Show smth. black

black, green, red, pink, white, orange, brown, grey, blue, purple

Song:

  • “Pack your bags”

Poem:

  • “Rainbow”

Games:

  • “Colour the carpet”
  • “Colour apples and oranges the pine cones”
  • “What’s in my basket”

Семья

4 часа

Have you got a …?

Yes, I have.

No, I haven’t.

mother, mummy, father, daddy, sister, brother, daughter, son, grandmother, grandfather, aunt, uncle

Songs:

  • “Happy family
  • “My dear, dear Mother!”

Poems:

  • “I have got…
  • “How is your mother?”

Games:

  • “Family poster”
  • “Memory game”
  • “Copy your family”
  • “Mirror me”

Мой дом

3 часа

Look. He is sleeping.

She is in the bedroom.

Where is everybody?

Be careful!

It’s OK!

You can touch

living room, bedroom, kitchen, bathroom, house, door, street

Song:

  • “Happy family”

Poem:

  • “My little house”

Games:

  • “Copy the house”
  • “What is it?”
  • “Don’t touch!”

Еда

4 часа

I like… I don’t like

Give me a pear, please.

Here you are.

Not at all.

Which is your favourite fruit?

Oranges are great

picnic, sandwiches, tomatoes, carrot, cabbage, eggs, oranges, apples, cherries, pears, cake, soup, porridge, jam, cheese, milk, chocolate, sugar, tea, lemon, salt, coffee, pie, beet

Songs:

  • “Apples and oranges”
  • “Sandwiches are yummy”

Poem:

  • “Let’s have a picnic”

Games:

  • “What’s in my basket?”
  • “Play Fruit”
  • “Make a pie”

Игрушки

Счёт

4 часа

This is number (one)

I have got a …

My … is little.

How many/much?

Let’s open the presents!

one, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten, robot, balloons, present

Song:

  • “Party balloons!”

Games:

  • “What’s in my basket”
  • “Colour the balloons

Возраст

2 часа

I am Marat. I am from Tatarstan.

My his/her name is …

What’s your name?

I am 6 (7)

I live in Kazan.

Happy birthday to you!

This is for you!

I, he, she, we, name, surname, from, boy, girl, man, woman, Russia, Tatarstan, America, England, birthday

Songs:

  • “What is your name?”
  • “Happy birthday to you!”

Poem:

  • “It’s my birthday”

Games:

  • “Open the present”
  • “Birthday memory game”
  • “Make a cake”
  • “Colour spin”

Режим дня

4 часа

It’s time to ride a bike.

We laugh and play.

I can see in the day.

I can’t see at night.

he’s got a cold.

Bless you!

Sleep, wake up, take soap, wash my face/hands/neck/eyes, brush my hair, clean my teeth, laugh, play, climb, go to the kinder-garden, dress, have breakfast/dinner, drink

Songs:

  • “I can", “Playground”

Poem:

  • “Tiger”

Games:

  • “Play exercises”
  • “Hello, everyone”
  • “Toothbrush Painting”
  • “Hot/cold”
  • “Day/Night”

Времена года.

Погода

What season/day is it?

What is the weather? It’s …

It’s raining.

It’s snowing.

It’s runny.

It’s windy.

Put your jacket on, Tom.

winter, spring, autumn, summer, January, February, March, April, May, June, July, August, September, October, November, December

Songs:

  • “Rain”
  • “It’s raining today”
  • “Why do you cry, Willy”
  • “The weather song”

Poems:

  • “Seasons”
  • “Mr Sun”

Games:

  • “Blow on the feather”
  • “Snowball fight”
  • “The weather walk”
  • “Play clothesline”
  • “Put on – Take off”
  • “Make a weather chart”
  • “Play Dressing up for the Weather”

Транспорт

5 часа

Let’s go!

Bike. Ring!

Bike, car, train, bus, plane, hot-cur balloon, air, land

Song:

  • “My train”

Poem:

  • “Let’s play…”

Games:

  • “Let’s make a car”
  • “Let’s go!”

Тематический план курса

Месяц

Тема

Количество часов

1

сентябрь

Приветствие

2

1

1

2

Время суток

3

Цвета

4

октябрь

Семья

4

5

ноябрь

Мой дом

3

6

декабрь

Еда

4

7

январь

февраль

Игрушки

Счёт

4

8

Возраст

2

9

март

Режим дня

4

10

апрель

Времена года.

Погода

4

11

май

Транспорт

5

12

Обобщающее занятие

Всего

34

Календарно - тематическое  планирование

№ п/п

Тема занятия

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Фактические сроки прохождения

Примечание

1

Знакомство: имя, приветствие, прощание.

1

01.09-03.09

2

Знакомство. Диалог-расспрос.

1

06.09-10.09

3

Время суток

Цвет.

1

13.09-17.09

4

Цвет. Повторение пройденного материала засентябрь.

1

20.09-24.09

5

Моя семья.

Введение лексики.

1

27.09-01.10

6

Ознакомление со структурой Haveyougota…?

1

11.10-15.10

7

Развитиеустнойречи: рассказосемье. Диалог-расспрос.

1

18.10-22.10

8

Дом. Комнаты.

1

25.10-29.10

9

Описание картинки «Дом.

1

01.11-05.11

10

Комнаты.»

08.11-12.11

11

Повторение пройденного материала заноябрь.

1

22.11-26.11

12

Еда

Название трапез: завтрак, обед,

1

29.11-03.12

13

ужин.

06.12-10.12

14

Моя любимая еда.

1

13.12-17.12

15

В магазине «Продукты»

1

20.12-24.12

16

Инсценировка спектакля «Репка».

1

27.12-30.12

17

Игрушки. Счёт

Изучение числительных от1до10.

1

10.01-14.01

18

Любимые игрушки. Диалог-расспрос.

1

17.01-21.01

19

Давайте откроем подарки!

1

24.01-28.01

20

Возраст

1

31.01-04.02

21

Представление себя (имя, фамилия, возраст).

1

07.02-11.02

22

Модальный глагол can.

1

14.02-18.02

23

Режим дня

1

28.02-04.03

24

Развитие устной речи.

1

07.03-11.03

25

Делаем зарядку

1

14.03-18.03

26

Побудительные предложения.

1

21.03-25.03

27

Времена года.

1

28.03-01.04

28

Зимние, весенние, летние и осенние месяцы.

1

11.04-15.04

29

Погодные явления.

1

18.04-22.04

30

Твоё любимое время года.

1

25.04-29.04

31

Транспорт

1

02.05-06.05

32

Транспорт на улицах города.

1

09.05-13.05

33

Правила дорожного движения.

1

16.05-20.05

34

Обобщающий урок.

1

23.05-27.05

Рассмотрено                                                                                      Согласовано

на методическом  совете  школы                                 с заместителем директора по УВР

____________/ Г.А.Блажнова    /                                    ____________/ О.А.Горностаева/

Протокол № 1  «30» 08. 2022 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...