Игры на уроках английского языка.
статья по иностранному языку

Воротынская Александра Алексеевна
Игры на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_urokah_angliyskogo_yazyka_2.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

А.А. Воротынская

Учитель английского языка ГБОУ Гимназия №642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района г. Санкт-Петербург,

Игры на уроках английского языка.

Все знают, как трудно вызвать и поддержать интерес детей к изучению иностранного языка. Игры могут помочь активизировать мыслительную деятельность, сделать учебный процесс качественным, эффективным и привлекательным на всех этапах обучения английскому языку.

Ниже представлены игры, которые облегчают процесс обучения, помогают детям расширить словарный запас, развивают память и учат работать в команде.

На начальном этапе обучения английскому языку для работы с алфавитом обучающиеся приносят на урок карточки с изображением букв на одной стороне и иллюстрацией к слову, начинающемуся на эту букву, на обратной.

Учитель называет букву или слово, тот, кто быстрее других поднимает правильную карточку, выигрывает.

Для следующей игры необходимо разделить обучающихся на команды и попросить их расположить в алфавитном порядке слова, записанные на доске или карточке. Побеждает команда, которая быстрее выполняет задание без ошибок.

Обучающиеся делятся на команды. Учитель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники должны показать карточку с нужной буквой и/или произнести первые буквы предложенных слов. Побеждает команда, которая быстрее выполняет задание без ошибок.

Elephant, dog, girl, bag, egg, car, kitten, white, van, pen, red, apple, ant, umbrella

К доске вызываются представители каждой команды. На доске или карточке написаны несколько печатных букв алфавита. Участники должны написать соответствующие прописные буквы. Выигрывает тот, кто правильно, быстро и красиво напишет. Для более простого варианта игры можно использовать прописные и заглавные буквы алфавита.

В мешочек складываются различные предметы, с названиями которых обучающиеся уже знакомы. Участники по очереди засовывают в мешок руку и на ощупь пытаются угадать предмет. Для этого очень удобно использовать мелкие игрушки, например, из наборов kinder surprise.

Для развития лексических навыков обучающимся предлагается выбрать лишнее слово из списка и объяснить свой выбор.

Bike, car, van, plane, bus, cat, taxi, train, lorry

Sate agent, stunt performer, locksmith, customer, delivery man, cashier

Из списка выбрать два с общими признаками и назвать объединяющий признак.

Tree, house, hand, doctor, dog, tall, tram, head

Cellar, painkillers, helmet, lightning, lifejacket

Для повторения лексики по определенной теме и развития памяти хорошо подходит игра «снежный ком». Участник называет слово на заданную тему. Следующие игроки должны повторить все озвученные слова в исходном порядке и добавлять новое слово. Кто допускает ошибку или не может придумать новое слово выбывает из игры.

Обучающиеся делятся на пары или тройки. Участники за короткое время запоминают список из 10 слов, написанных на доске. Далее слова стираются. В парах участники должны восстановить список по памяти.

Mother, glasses, chair, bedroom, lamp, hair, crown, cushion, rocket, shelf

Curiosity, awesome, percussion, confident, tile, exception, drapery, divine, porch, hostile

Аналогичным образом можно провести игру, заменив список слов на сложное предложение. Участники выходят к доске и восстанавливают предложение, записывая по одному слову. Побеждает участник, записавший последнее слово.

Также можно разделить обучающихся на команды и попросить записать как можно больше слов на определенную тему за ограниченный промежуток времени. Потом попросить посчитать получившееся количество слов. Проверку следует начинать с той команды, у которой меньше всего слов. Представитель команды выходит к доске и записывает слова. Остальные команды вычеркивают повторяющиеся слова и дополняют общий список неозвученными словами. Побеждает команда с наибольшим количеством правильно написанных слов.

На доске записывается длинное слово. Обучающимся предлагается составить слова из букв, содержащихся в исходном слове. Побеждает тот, у кого больше всего слов.

Tambourine, pronunciation, transported, informative

Обучающимся предлагается запомнить картинки, с изображением предметов по изученной теме (животные, части тела, дом, семья, профессии…). После этого картинки перемешиваются и убирается одна. Участники должны сказать, какая картинка отсутствует.

Участники получают список слов. К каждому английскому слову нужно найти русский эквивалент в словаре. Побеждает тот, кто быстрее всех работал с двуязычным словарем.

Обучающиеся задают общие вопросы ведущему о загаданном слове по определенной теме (животные, части тела, дом, семья, профессии…), чтобы как можно больше узнать о загаданном слове. Побеждает тот, кто называет задуманное слово.

Ведущий объясняет значение слова, не называя его. Задача участников угадать слово. В этой игре можно соревноваться как индивидуально, так и разбившись на группы. Ведущий может объяснять слова для всех, тогда очко присваивается первому назвавшему загаданное слово, либо от каждой команды поочередно выходит представитель и объясняет слова из предложенного списка для своей команды, тогда побеждает команда, отгадавшая большее количество слов за равные промежутки времени.

Участники делятся на группы. Каждая группа получат листок с опорными словами, по которым сочиняет историю в течение 15 минут и затем она пересказывается представителями групп. Последовательность опорных слов значения не имеет, важно, чтобы все они были использованы в рассказе. После ознакомления с рассказом каждой группы выбирается самая оригинальная история.

Обучающимся предлагается прослушать или прочитать короткие смешные истории и объяснить, почему история смешная.

Mom: What did you do at school today?
Tom: We did a guessing game.
Mom: But I thought you were having a math exam.
Tom: That’sright!

Teacher: How many seconds in a minute?

Pupil: 60

Teacher: How many minutes in an hour?

Pupil: 60

Teacher: Good, now for a hard one, how many seconds in a year?

Pupil: 12

Teacher: 12? Is it right?

Pupil: Yes it is, January 2nd, February 2nd, March 2nd

A girl came home after school and showed her mum her test score.

Mum: Why is your test score so low?

Daughter: Because of absence.

Mum: Were you absent?

Daughter: No, the girl next to me was.

The teacher called little Mary to her desk.

She said: «This essay you’ve written about your pet cat is word for word exactly the same essay as your sister has written.»

«Of course it is,» said Mary.

«It’s the same cat!»

Предлагаемые выше игры могут модифицироваться и адаптироваться к условиям конкретного урока, конкретной группы. Разумное применение игр на уроках и сочетание их с другими методическими приемами способствуют качественному усвоению материала и делает радостным сам процесс познания, который становится для обучающегося потребностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры на уроках английского языка

Подборка дидактических игр, которые можно использовать на уроке и во внеклассных мероприятиях....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

"Игры на уроках английского языка"

В данной статье подобраны всевозможные игры, игровые моменты, которые необходимы при проведении урока в начальной школе....

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

обучающие игры на уроках английского языка

Для изучающих английский язык трудно понять английские времена и почувствовать разницу между некоторыми из них. Учащиеся  часто затрудняются в употреблении Past Simple и Present Perfect. Дело в т...

Игра на уроке английского языка

Мой педагогический стаж чуть менее пяти лет. Работаю я как в старших, так и в младших классах. Хорошим мотивирующим аспектом в обучении младших школьников является игра. Об игре на уроке сказано...

Стихи, сказки, игры на уроках английского языка в начальных классах

Использование различных стихов, рифмовок, сказок позволяет запомнить не только лексический материал, грамматические модели, но и превращает процесс обучения в увлекательную игру, что поддерживает инте...