Сценарий страноведческого урока по английскому языку «Welcome to London!» для 4х классов
план-конспект урока по иностранному языку (4 класс)

Нарывская Екатерина Игоревна

Данный материал содержит информацию о проведении урока страноведения в 4х классах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл welcome_to_london.docx379.27 КБ
Package icon litsa_londona.zip2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий страноведческого урока по английскому языку

«Welcome to London!» для 4х классов

Страноведческий аспект в изучении иностранного языка необходимо реализовывать на каждом уроке. Если он отсутствует, то урок, пожалуй, можно сравнить с дверью без ручки, войти нельзя. Без изучения особенностей страны ИЯ, культурных ценностей, язык становится «неживым» набором знаков, не более.

В этом году с учениками 4х классов в рамках декады иностранных языков на базе лицея, был проведен урок страноведения под названием «Добро пожаловать в Лондон!» Целью урока было создание карты города, дополнение ее картинками достопримечательностей. За основу была взята вот эта карта: Карта Лондона с достопримечательностями, Карта центральной части Лондона, Карта  Лондона и окрестностей, Карта метро Лондона, схема метро

На большом ватмане я красками нарисовала сетку улиц, мостов, парки, реку,подписала их названия. А уже в ходе урока карта дополнялась достопримечательностями и прочими картинками. Хоть работа и была командная, с элементами соревнования, тем не менее, цель была общая – создать карту столицы.

Вот так выглядела моя карта:

D:\Фото\Телефон Кати 08.02.21\IMG_20210207_134300.jpg

Перед учениками была поставлена языковая цель–создать карту-путеводитель по достопримечательностям Лондона для путешествия.

Урок потребовал немалой подготовки со стороны учителя, но оно того стоило. Дети, уже имеющие представления о самых главных достопримечательностях столицы, познакомились с новыми, доселе неизвестными, но важными фактами и памятниками культуры. Кроме того был реализован и коммуникативный аспект изучения ИЯ, дети были заинтересованы, мотивированы.

Сценарий урока

Составитель:

Нарывская Екатерина Игоревна, педагог первой квалификационной категории МАОУ «Лицея гуманитарных наук» г. Саратова

Материалы для проведения:компьютер, проектор, видеоролики, презентация, карта Лондона на ватмане, распечатанные на цветном принтере фото достопримечательностей и других изображений, например, гвардейцев, телефонных будок, автобусов, деревьев и т.д., клей, ножницы, карандаши, фломастеры, конверты с заданиями по количеству команд.

Цели урока: 

Образовательные:

- получение сведений об архитектуре и культуре страны изучаемого языка;

- знакомство с традициями и историческими фактами;

- знакомство с иностранными атрибутами: флаг, герб, гимн.

Воспитательные:

- воспитание культуры умственного труда;

- воспитание навыков командной работы, воспитание чувства взаимопомощи, дружбы;

- привитие интереса к чтению, к слушанию на иностранном языке;

- воспитание интереса к изучению иностранного языка, желания узнавать что-то новое в иностранном языке.

Развивающие:

- развитие учебно-организационных умений и навыков, например, умение работать в группе, с текстом;

- развитие учебно-интеллектуальных умений и навыков к анализу, синтезу, ю сопоставлению, обобщению, систематизации, логическому мышлению;

- развитие психофизиологических механизмов: памяти, внимания, наблюдательности, фонематического слуха, языковой догадки;

- развитие компенсаторных умений – при дефиците языковых средств выходить из трудного положения за счет использования различных вербальных средств (синонимы, антонимы, переспрос, перифраз и др.) и невербальных средств (мимика, жесты, эмоции, показ действия и др.);

- развитие коммуникативных умений и навыков в процессе общения на иностранном языке, например, коммуникабельность, саморегуляция, выражение различных эмоциональных состояний и др.

Практические:

- формирование, совершенствование, развитие техники чтения вслух или про себя;

- развитие умения читать с извлечением необходимой информации: понимание и осмысление главных фактов текста, умение анализировать отдельные места текста и делать выборочный перевод, умение выбрать заданную информацию;

- развитие монологической речи: умение передать прочитанное, услышанное; умение выразить свое отношение;

- развитие диалогической речи: овладение различными видами диалога;

- развитие умения аудировать: восприятие на слух и понимание речи учителя или диктора, текстов;

- формирование, совершенствование, развитие навыков письма.

Задачи урока:

1) в обучении фонетике:

- научить учащихся читать вслух и про себя тексты с правильным произношением, интонацией, паузацией;

- научить правильно произносить названия достопримечательностей, имен и фамилий исторических личностей;

2) в обучении лексике:

- научить учащихся понимать содержание текста;

научить учащихся вести беседу по ситуации;

научить учащихся делать монологическое высказывание по ситуации;

3) в обучении грамматике:

- научить учащихся грамматически грамотно строить высказывание;

4) в обучении говорению:

- научить учащихся делать связанное монологическое высказывание по текстус опорой на наглядность, на ключевые слова;

- научить учащихся вести диалог диалог-обмен мнениями;

5) в обучении аудированию:

- научить понимать основное содержание текста;

- научить учащихся понимать речь учителя в классе;

- научить учащихся добиваться понимания услышанного с помощью просьбы повторить, переспроса;

6) в обучении чтению:

- научить учащихся понимать основное содержание текста;

- научить учащихся искать необходимую информацию в тексте;

- научить учащихся понимать детали текста;

7) в обучении техники письма:

- научить учащихся правописанию словв процесс решения ребуса;


Ход урока

Введение

Звонок на урок. Дети заходят в класс, садятся. На экране включается видео «Старый Лондон» www.vimeo.com/25451929.

После просмотра подталкивает к рассуждению об увиденных людях, достопримечательностях, к определению темы урока. (Лондон)

Teacher:Doyou like this video? Why? Whatisitabout? Whathaveyouwatched? Whatdoyouthinkaboutpeople? sights? Whatisourlesson’stheme?

Ученики отвечают на поставленные вопросы.

На экране появляется карта мира, затем Великобритании.

Teacher: Lookatamap. Whatcanyousee?

Ученики отвечают, что они видят карту мира, Великобритании.

Teacher: Who can find and show the capital of the UK?

Ученики выходят к доске, показывают.

На доске прикреплены цветные изображения всех возможных видов транспорта (можно даже лошадь с телегой или дирижабль).

Teacher:Would you like to travel to London? Let’s discuss now, which kind of transport do we need to get there?

Ученики высказывают свое мнение. После обсуждения оставляем только те виды, на которых можно добраться до Лондона.

Teacher: So, now I think, you know already what we are going to do, don’t you?

Ученики пробуют самостоятельно сформулировать цель урока «Путешествие по Лондону».

Teacher:Buttellmeplease, is it enough to get there to know London? Of course, not. What else do we need to know to have an interesting and informative travelling?

Ученики отвечают, что необходимо знать, какие достопримечательности посмотреть, иметь карту и т.д.

Teacher:Yes, sure. Today you are making a guide – map across London for tourists. Lookaround. Whatdoweneed? Whathaveyougot?

Ученикиотвечаютнавопросы.

Teacher:To begin with, let’s divide into two teams. Pull out a picture and take a place at a table according to your pictures. Theretwoteams: “BigBen” and “TowerBridge”.

Дети вытягивают изображения Биг Бена или Тауэрского моста и так определяется состав команды. Дети получаю «знак команды» и занимают места в соответствии со знаком на столах. Столы для групповой работы готовятся заранее.

Учитель крепит на доске нарисованную карту Лондона.

Teacher:Well, you can see a drown map of London. But what have younoticed? Sure, there aren’t any sights on it! So, your task is to get as many pictures as possible to complete the map.

Основная часть

Teacher:The first task.Now you are going to watch another video about London’s sights.Youcanseeenvelopeswithtasksonyourdesks. Openthemandread.

Дети читают задание, раскладывают карточки, подписи. Задача в том, чтобы сопоставить картинки и названия достопримечательностей  и других предметов. Команда, составившая первая и правильно, получает 1 балл и картинку достопримечательности.

Thesecondtask.

Командам даются картинки с небольшими текстами на обратной стороне. Они готовят сообщение для другой команды, отбирая интересную информацию. После выступления, представители каждой команды крепят эти изображения на доску, в обозначенные места. Каждая команда получает по 1 баллу

Thethirdtask.Puzzles.

Конкурс пазлов на время. Детям даются конверты с разрезанным изображением достопримечательности (не до фанатизма). Задача не просто собрать пазл, но и приклеить его на лист бумаги (На столах заранее кладутся клей и бумага). После выполнения задания дети выходят с картинками к доске, учитель помогает им найти нужное место и дает краткую историческую справку. (Кто быстрее соберет – 1 балл)

The fourth task.I’m drawing a sight.

Командам дается шаблон пошагового исполнения рисунка. По кругу, дети рисуют поэтапно. Побеждает команда, выполнившая рисунок быстрее. (Заранее необходимо выдать бумагу). Крепим рисунки на доску. Учитель рассказывает о достопримечательности.

The fifth task.Unscramble a sight.

Появляется слайд с заданием. Дети расшифровывают названия достопримечательности, в которых перепутаны буквы. Берутся уже известные детям названия. Отвечают  в маленьких листочках нарезанных заранее, сдают.  Последующий слайд содержит ответ. За каждый правильный и быстрый ответ –1 балл и картинка.

Thesixthtask.Rebuses.

Появляется слайд с заданием. Дети расшифровывают ребус и проверяют с помощью последующего слайда. Отвечают в маленьких листочках, нарезанных заранее, сдают.  За каждый правильный ответ –1 балл и картинка.

ПРИМЕЧАНИЕ 1: когда речь заходит о лондонском мосте, играем в игру «Londonbridgeisfallingdown»

Игра проводится так: Двое учеников встают друг напротив друга и берутся за руки. Остальные ученики строятся в линию, с целью пробежать под руками двух детей, которые выполняют роль опор, а руки – моста. «Мост» произносит рифмовку, поднимают и опускают руки, а другие дети должны успеть пробежать под «мостом» в то время, как «он» поднят.

London Bridge is falling down

Falling down, falling down

London Bridge is falling down

My fair lady.

Здесь можно ознакомиться с этимологией игры.

https://tftwiki.ru/wiki/London_Bridge_Is_Falling_Down

ПРИМЕЧАНИЕ 2: Поскольку заданий много и они могут затянуться, а урок нужно закончить вовремя, ориентируйтесь на аудиторию. Возможно использовать выборочные задания. К уроку желательно подготовить все, по ходу урока Вы поймете, какое у детей настроение, какое задание пойдет лучше, какое хуже.

Заключение

Teacher: Well. Dearchildren. Our map is almost finished. There are additional materials on the desks. Complete the map by using them.

Звучит музыка, дети доделывают карту.

Teacher: And now we are ready to start our flight!

Включаем звук самолета, движемся по кругу класса.

Фото на память.

Каждый ребенок получает стикер с изображением Лондонского замка (их можно распечатать на черно-белом принтере в маленьком формате.)



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Faces of London

Слайд 3

The UK

Слайд 4

Meet our teams BIG BEN TOWER BRIDGE

Слайд 5

1 - Matching Watch the video and match the words to the pictures

Слайд 6

2 Tell me

Слайд 7

3 Puzzles

Слайд 8

4 I can draw

Слайд 9

5 Unscramble

Слайд 10

Riddle 1 MINWESTSTER

Слайд 11

Westminster Abbey

Слайд 12

Riddle 2 BBIAGG

Слайд 13

Big Ben

Слайд 14

Riddle 3 REWOUT

Слайд 15

The Tower of London

Слайд 16

Riddle 4 FALTRAGAR

Слайд 17

Trafalgar Square

Слайд 18

Riddle 5 KINGBUCKHAM

Слайд 19

Buckingham Palace

Слайд 20

Riddle 6 DRIGBE

Слайд 21

London Bridge

Слайд 22

5 Rebuses

Слайд 23

L d ,, London

Слайд 24

3 1 2 1 3 2 4 , Trafalgar

Слайд 25

S = C t = m Buckingham

Слайд 26

good-better- ? b w S m D T Westminster

Слайд 27

2 1 3 2 4 A , 2 1 Tower bridge

Слайд 28

Puzzle the Map of London


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ в 3 классе к учебнику «Звездный английский»

Конспект урока по английскому языку с использованием ИКТ в 3 классе к учебнику «Звездный английский»...

Сценарий внеклассного мероприятия по английскому языку мини-спектакля в 3 а классе «The Little House».

Цель: создать обучающимся условия для реализации потребности в самовыражении и самореализации, социальном признании, через драматизацию сказки  «Теремок».Формируемые УУД:Личностные: потребно...

Конспект интегрированного урока по английскому языку и окружающему миру в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»

Конспект интегрированного урока по  английскому языку и окружающему миру  в 3 классе «Урок здоровья в лесной школе. Наше питание»...

Урок-игра по английскому языку "WELCOME TO ABC-LAND"

внеклассное мероприятие по английскому языку для 2 класса...

Конспект урока по английскому языку на тему "Free time!" 3 класс, УМК "Английский в фокусе"

Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; закрепление лексики MODULE 7; формирование навыка чтения.Планируемые результаты:Предметные:уметь произносить звук [i:];уметь использов...

Конспект урока по английскому языку "We Must Find It!" 2 класс УМК "Английский язык. Brilliant" 2 класс Ю.А. Комарова

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАТема: «We Must Find It!»Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; повторение ранее изученного материала: предлоги in, on, between, u...

Конспект урока по английскому языку на тему "OUR PLANS" 3 класс, УМК «Английский язык» Комарова Ю.А., Ларионова И.В.

Тема: «OUR PLANS»Цели деятельности учителя: формирование слухопроизносительного навыка; формирование грамматического навыка To Be Going To в условно-речевых упражнениях, формирование навык...