трудности в подготовке к итоговой аттестации в начальной школе (немецкий язык)
статья по иностранному языку (4 класс)
трудности в подготовке к итоговой аттестации в начальной школе (немецкий язык)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trudnosti_v_podgotovke_k_itogovoy_attestatsii.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудности в подготовке к итоговой аттестации 4 классов по немецкому языку и пути их преодоления
Круглова Инна Валентиновна, ГБОУ СОШ 223
Для успешной сдачи итоговой аттестации учащимся требуется активная работа на уроке в течение учебного года, систематическое выполнение домашних заданий, а также индивидуальная тренировка в выполнении соответствующих пробных тестов. Пробные тесты – аналоги заданий аттестационной работы, а также тренировочные задания по аудированию, говорению и чтению.
Конечно, мы используем на уроках похожие виды упражнений. Но этого явно недостаточно, так как на уроках, к сожалению, не хватает времени на тренировку тестовых материалов. Поэтому мы ввели во внеурочную деятельность занятия, названные «На пути к шпрахдиплому», где можем вести дополнительную отработку грамматики, лексики, говорения, проводить аудирование. Здесь ведётся работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, не используется трансляция педагогом в сознание учащихся готовых знаний, а организуется их самостоятельная познавательная деятельность. Ученики с удовольствием работают на занятиях. Нет стресса, который бывает перед проверочными работами, нет домашних заданий. Посещает эти занятия большое количество учеников, так как их привлекает ещё и сдача экзамена на языковой уровень А1, который проходит в нашей школе в апреле – мае, получение документа. А как мы знаем, экзамен на уровень А1 в аудировании и работе с текстами созвучен с итоговой аттестацией.
Из печатных изданий мы пользуемся пособиями Никитиной Л.К., которые, по нашему мнению, наиболее полно позволяют проводить подготовку по разным видам деятельности. Конечно, сборник контрольно-измерительных материалов сам по себе ничему не учит, подготовка к итоговой аттестации при решении "вариантов" без последующего анализа ошибок и причин их возникновения не будет являться полной. Используя контрольно-измерительные материалы, мы прорабатываем однотипные задания из разных тестов. Сначала это совместная работа с учителем, обязательно с рассуждениями и объяснениями со стороны учеников, наводящими вопросами учителя, затем самостоятельная работа учеников с последующим контролем и анализом. На данном этапе ученики никаких пометок в тестах не делают, так как заранее нацелены на запоминание материала и рассуждений для проведения проверочной работы по пройденным тестам. Самая интересная и любимая работа – придумывание аналогичных посильных заданий самими учениками, представление и решение данных заданий. В конце каждого месяца ребята решают проработанные тесты в виде самостоятельной работы, за которую получают баллы. Опять проводится анализ типичных ошибок.
По анализам предыдущих работ можно сделать выводы, на какие аспекты необходимо обратить внимание. График.
В виде дополнительных упражнений второй год ученики постоянно работают с заданиями в Learning Apps. Эти домашние задания очень любимы. Они позволяют отрабатывать лексику и грамматику, On-line задания ученики осваивают уже с первой четверти второго класса. Конечно мне, как учителю, приходится уделять дополнительное время на подбор готовых заданий, часто разрабатывать свои под определённую тему или лексику. Есть положительные моменты: удобно проверять исполнение заданий, выведенные на экран итоги организуют и дисциплинируют самых пассивных.
Итак, подготовку к итоговой аттестации можно представить в виде следующих этапов:
- стартовый контроль в начале учебного года, выявление пробелов в знаниях.
- тренировочные упражнения с повторением теоретического материала на основе выявленных проблем, систематизация материала
- работа с тренажерами, интерактивными заданиями
- самостоятельная работа с тестовыми заданиями
- промежуточные тестирования (в конце месяца).
Вопросы: Общая для всех школ шкала оценивания работ.
Можно ли давать объяснение некоторых слов? Конкретные/ рекомендуемые слова для перевода (незнакомые), или кол-во слов, которые можно дать для перевода в тексте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая аттестация выпускников начальной школы
Содержит результаты работы за 3 года...
Итоговая аттестация в начальной школе.
Здесь представлены тесты по темам за курс начальной школы....
Итоговая аттестация в начальной школе.
Здесь представлены тесты по темам за курс начальной школы....
Итоговая аттестация в начальной школе 1 - 4 класс
Кимы для подготовки учащихся начальной школы к итоговой аттестации в 4 классе...
Итоговая аттестация в начальной школе
Кимы по русскому языку за 1 - 4 классы....
Проблемы подготовки младших школьников к итоговой аттестации в начальной школе
Проблема педагогического сопровождения младших школьников, в частности, при подготовки их к итоговой аттестации, с одной стороны, сохраняет свою актуальность, с другой, является многоплановой и чрезвы...
Тема: «Подготовка учащихся к итоговой аттестации в начальной школе»
Выступлене на педсовете...