Технология организации групповой работы в начальной школе.
презентация к уроку по иностранному языку
Технология организации групповой работы в начальной школе. Что такое групповая работа, её цель,задачи, плюсы, минусы, принципы, виды групповой работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gruppovaya.ppt | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Групповая форма обучения. Большинство исследователей под групповой работой понимают работу малых групп внутри класса.
Цель групповой работы Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала
Задачи групповой работы 1. Активизация познавательной деятельности 2. 4. 3. Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности Развитие умений успешного общения Совершенствование межличностных отношений в классе
Плюсы и минусы групповой работы Плюсы Повышается учебная и познавательная мотивация Снижается уровень тревожности учащихся В группе выше обучаемость, эффективность усвоения и актуализации знаний. Улучшается психологический климат в классе Минусы Групповой работе надо сначала научить Организация групповой работы требует от учителя особых умений, усилий Некоторые ученики могут пользоваться результатами труда более сильных одноклассников Для некоторых детей разделение на группы – процесс болезненный
Принципы групповой работы 1) социальное взаимодействие; 2) позитивная взаимозави - симость; 3) личная отчетность; 4) равная доля участия каждого.
Групповые формы можно классифицировать по 1) численности групп: парная групповая
2) по характеру заданий : - единые (одно и то же задание для всех групп), -дифференцированные по степени сложности, дифференцированные по содержанию.
Варианты комплектования групп
Виды групповой работы
Виды групповой работы Игра основана на выполнении различных заданий группой по цепочке. Игра «Продолжи»
Виды групповой работы Снежный ком
Поведение учителя во время групповой работы
Правила совместной работы БУДЬТЕ: - взаимно вежливыми, - доброжелательными, - организованными, - дисциплинированными, - тактичными и терпимыми к “промахам” одноклассников; HE: - ссорьтесь, - перебивайте друг друга, радуйтесь ошибкам товарищей, - переговаривайтесь друг с другом громко (ведь Вы в классе не одни );
Учителю на заметку нельзя принуждать к общей работе детей, которые не хотят вместе работать следует разрешить отсесть в другое место ученику, который хочет работать один групповая работа должна занимать не более 7-15 минут , нельзя требовать в классе абсолютной тишины нельзя наказывать детей лишением права участвовать в совместной работе
во время подготовки групповых заданий пройдите по классу, слушая то, что обсуждают участники групп, но не останавливайтесь надолго, так как Ваше присутствие мешает работе. не вмешивайтесь в работу после ее начала, не прерывайте учащихся в процессе общения и обращайте внимание только на те ошибки, которые мешают процессу общения. Остальные ошибки отмечайте для себя, чтобы впоследствии поработать над ними дополнительно.
Оценивание работы учащихся в рамках группового обучения Учитель должен проводить четкую границу между оценкой уровня знаний учащегося, с одной стороны, и оценкой его работы в составе группы, с другой стороны. Выставляя ученику ту или иную оценку в журнал, мы оцениваем уровень знаний, продемонстрированный им к определенному моменту независимо от его товарищей по группе. Это означает, что работа в группе должна быть оценена другим способом, но как?
Существует несколько вариантов подобной оценки, но особое внимание необходимо уделять системе поощрения, а также заполнению так называемых таблиц достижений групп. Поощрять учеников можно по-разному: это и грамоты, и сертификаты, отмечающие хорошую работу в группе, и похвала, как в устной, так и в письменной форме, значки, жетоны, а также любые другие поощрения, которые учитель сочтет уместными в той или иной ситуации. Не надо бояться поощрять учеников, опасаясь того, что они привыкнут продуктивно работать лишь затем, чтобы получить приз: если работа в группах организована правильно, ученики будут получать удовлетворение от самого процесса группового обучения и от ощущения своих сил и способностей
Критерии эффективности групповой работы
Что почитать о групповой форме работы? Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. - М.: Новая жизнь, 1994. Цукерман Г.А. Виды общения в обучении. Томск : Пеленг, 1993. Глазкова А. Организация индивидуальной, групповой, коллективной деятельности. // Начальная школа.- 1999, № 10 Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1988 Курятов В.М. Как организовать обучение в малых группах. СПб.: Педагогика, 2000
. Кузнецова И.. Почему нужно работать в группах // Начальная школа: плюс до и после. – 2002. - №11. - с.16. Утеева Р.А. Групповая работа как одна из форм деятельности учащихся на уроке // Математика в школе. – 1985. - №2. – с.10. Чиханова О. В. Групповая работа на уроке и деятельностный подход в обучении // Начальная школа: плюс до и после. – 2002. - №11. - с.22.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация групповой работы в начальной школе
Организация групповой работы в начальной школе...
"Организация групповой работы в начальной школе как средство формирования УУД"
В данной статье говорится о групповой работе способствуещей не только развитию коммуникативных учебных действий, но и способствует формированию и развитию познавательных и регулятивных учебных действи...
Организация групповой работы в начальной школе
Цели, задачи, принципы групповой рабрты.Варианты комплектования групп. Виды групповой работы....
Статья "Организация групповой работы в начальной школе"
Основные приемы организации парной и групповой работы. Задания для групповой работы по русскому языку...
Технология организации групповой работы в начальной школе
Выступление на заседании ШМО по теме: Технология организации групповой работы в начальной школе содержит описание цели и задач групповой работы, способов формирования групп, видов групповой работы, а ...
"Требования к учителю начальных классов при организации групповой работы в начальной школе"
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя», - этими словами К.Д. Ушинского начинается «Профессиональный стандарт педагога». Ор...
Технология Обучение в сотрудничестве: организация групповой работы в начальной школе
ТехнологияОбучение в сотрудничестве:организация групповой работыв начальной школе...