Статья " Формирование УУД при помощи игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе"
статья по иностранному языку
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих компетенцию "научить учиться", а не только освоение обучающимися конкретных предметных знанийи навыков в рамках отдельных дисциплин. На начальном этапе обучения успешному формированию УУД во многом способствует игровая деятельность учащихся. В данной статье рассматриваютс различные игры на уроках английского языка в начальной школе и какие УУД они помогают сформировать,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование УУД при помощи игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе
Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Темпы обновления знаний настолько высоки, что на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.
В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы. Приоритетной целью школьного образования становится развитие у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иначе говоря, формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Что такое УУД? В широком значении термин «УУД» означает «умение учиться», т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса
В составе основных видов универсальных учебных действий можно выделить четыре блока:
• личностные, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных и межличностных отношениях;
• регулятивные, обеспечивающие организацию учебной деятельности учащихся;
• познавательные, обеспечивающие успешность различных интеллектуальных операций;
• коммуникативные, обеспечивающие социальную компетентность и учет позиции других людей строить продуктивное взаимодействие.
Формирование универсальных учебных действий является основой способности учащихся к дальнейшему саморазвитию и самообразованию. Для формирования универсальных учебных действий в контексте обучения иностранным языкам следует учитывать, что ученику следует для себя найти ответы на следующие вопросы: «Зачем я учу иностранный язык?», «Зачем я выполняю то или иное упражнение на уроке (читаю, пишу, слушаю)?», «Зачем я повторяю дома пройденное на уроке?», «Чему я научился на уроке и что еще мне следует сделать?». Язык должен осваиваться осознанно. Важно создавать условия, когда дети учатся слушать друг друга, умеют адекватно оценивать свой ответ, хотят узнавать новое.
Все виды универсальных учебных действий не могут формироваться обособленно, т.к. они взаимосвязаны между собой. Комплексному формированию УУД, особенно на начальном этапе обучения, способствует игровая деятельность. В обучении английскому языку уже давно доказана эффективность использования игр, т. к. они способствуют естественному изучению языка. На начальном этапе учатся, играя и, играя, развиваются и обучаются.
Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра всегда предполагает принятие решения - что сказать, как поступить, как выиграть, что, несомненно, обостряет мыслительную деятельность играющих. Для детей же игра - это увлекательное занятие. В игре все равны. Она посильна даже самым слабым ученикам. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь оказываются порой более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности, ощущение посильности заданий - все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим, у детей возникает чувство удовлетворения тем, что они могут говорить наравне со всеми в группе.
Являясь одним из ведущих методов обучения английскому языку в начальной школе, игра выполняет несколько важных функций:
- Обучающую, т.к. создает возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребенка.
- Эмоционально- мотивационную, т.к. приносит радость и удовольствие на урок, является хорошей мотивацией интереса учащихся к изучению английского языка. Желание победить мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности.
- Воспитательную, т.к. несет в себе нравственное начало. Благодаря игре, дети учатся работать в парах, группах, учатся слушать друг друга, чувствовать ответственность друг за друга, помогать своим членам команды справиться с заданием. В ходе игры, учитель воспитывает у детей культуру общения, становится ближе к детям, улучшает отношения между детьми в группе. Дети становятся более доброжелательными, отзывчивыми, серьезными и целенаправленными в их стремлении достичь общую цель - победу.
Итак, игра на уроках английского языка в начальных классах не только обучает детей, не только вызывает у ребят желание изучать язык других стран, но и воспитывает в них доброту, уважение к чужому мнению, ответственность и организованность. Таким образом, игровая деятельность на начальном этапе обучения английскому языку способствует формированию и развитию всех видов универсальных учебных действий.
Далее хотелось бы рассмотреть примеры игр на уроках английского языка в начальной школе и то, какие УУД они помогают формировать.
вид игры | название | содержание | формируемые УУД |
Фонетические используются для развития у детей слухового внимания и памяти, умения слышать и дифференцировать звуки по долготе и краткости, слышать межзубные звуки, тренировки учащихся в произнесении иноязычных звуков, разучиванию стихов с целью их воспроизведения по ролям.
|
• Sound Race | На доске выписываются пройденные звуки. Группа делится на несколько команд. К доске выходят по одному представителю из команды. Задача каждого из них как можно быстрее обвести звук, заданный учителем. Победитель приносит своей команде один бал. | личностные познавательные коммуникативные |
• Bingo game | В тетради учащиеся чертят таблицу и заполняют каждую графу одним звуком. Звуки необходимо предварительно повторить либо дать учащимся наглядную опору. Затем учитель называет звуки вразнобой, а учащиеся вычеркивают совпавшие.У кого совпадает три звука, тот выкрикивает Bingo и становится победителем. | личностные регулятивные познавательные | |
• Who knows the symbols for the sounds best | Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные значки. Можно видоизменять условия игры: учитель показывает транскрипционные значки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук | личностные познавательные | |
• Find and color | Учитель раздаёт детям карточки с картинками (картинки могут быть у всех разные). Даётся одно для всех задание: «Раскрась картинки ( соедини их линией), которые начинаются с одного и того же звука». | личностные регулятивные познавательные | |
Грамматические игры способствуют формированию навыка употребления речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности; создают естественную ситуацию для употребления данного речевого образца; развивают речевую активность и самостоятельность учащихся. |
| Учащиеся встают в круг и образуют циферблат часов. Ведущий встает в середину круга, закрывает глаза и превращается в часовую стрелку. “Циферблат” начинает крутиться, а “стрелочка” говорит стоп. Ведущий задает любой из отрабатываемых вопросов: What is your name? How are you? How old are you? А тот, на кого указала стрелка, должен правильно ответить и сменить ведущего. | личностные коммуникативные |
| Игра направлена на отработку времени Present Continuous.Учитель заранее заготавливает карточки с предложениями в данном грам. времени. Один из учащихся выходит к доске, тянет карточку и изображает написанное действие. Задача класса ,задавая вопросы Are you + Ving, отгадать действие. Кто догадывается первый и задает правильно вопрос, становится ведущим. | личностные коммуникативные познавательные | |
| Цель данной игры - отработка указательных местоимений this\these.Учащимся раздаются карточки с картинками. Сначала необходимо описать свою картинку: This is a rabbit\These are pens.Затем каждый учащийся, выбрав себе собеседника, задает ему вопрос What is this\ What are these и получает ответ. | личностные коммуникативные познавательные | |
Лексические способствуют закреплению и расширению словарного запаса по изучаемой теме, тренировке учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближённых к естественной обстановке, активизации речемыслительной деятельности учащихся, развитию речевой реакции. |
| Ученики сидят в кругу или за партами. Учитель, бросая мяч любому игроку, называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски. По аналогии можно отрабатывать букву-слово, ед. число- мн.число и т.д. | личностные коммуникативные познавательные |
| Учитель заранее заготавливает красивую коробочку. После изучения слов из алфавита или слов по определенной теме, дети на маленьких бумажках пишут свое любимое слово или самое сложное или не изученное по теме ,но которое он знает. Карточки опускаются в волшебную коробку. Через неделю учитель ее открывает, читаются все слова и выявляется самое популярное. | личностные регулятивные познавательные | |
| На доске вывешиваются картинки изученных слов или пишутся сами слова. Один учащийся выходит к доске и встает к ней спиной. Другой учащийся тоже идет к доске и загадывает слово, отметив его галочкой. Ученик, стоящий спиной, начинает отгадывать слово, называя их в любой последовательности. Ведущий может говорить Yes\No.Как только отгадывающий называет нужное слово, он становится ведущим. | личностные познавательные коммуникативные | |
| Учащиеся встают в круг и начинают выполнять инструкции учителя:stand up, touch a desk, hands up и т.д. Но выполняют они только тогда, когда учитель просит их вежливо: Hands on hips, please. Те учащиеся, которые делают все подряд, выбывают из игры. Затем победитель может стать учителем и вести игру. | личностные регулятивные познавательные коммуникативные |
Список литературы:
- Артамонова Л.Н. Игры на уроке Английского языка и во внеклассной работы. // Английский язык, №4, 2008 – с.36
- Асмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе, Москва, Просвещение, 2010.
- Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли, Москва, Просвещение, 2010.
- Гладилина И.П. Некоторые приемы работы на уроках английского языка в начальной школе//Иностранные языки в школе ,№ 3 , 2003
- Петрова Л.В. Игровые технологии на уроках английского языка// Английский язык, №11, 2008 – с.5-6
- Шоева Е.Ю. Занимательный английский для младших школьников // Английский язык, №11, 2008 – с.19-20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе
В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.
Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...
Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...
Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе.
В настоящее время особое внимание уделяется развитию творческой активности и интереса у школьников к предметам. Проводятся различные конкурсы, чемпионаты, олимпиады. Это говорит о том, что принцип акт...
Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
В данной статье автор рассматривает успешное применение игровых технологий на уроках английского языка на начальном этапе обучения....
Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе.
Статья рассматривает необходимость использования игровых форм обучения в начальной школе. Основное внимание уделено орфографическим и лексическим играм на уроках английского языка. Применение приемов ...
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...