Английский алфавит: игры для детей.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс)

Данный материал поможет преподавателю на уроке английского языка  во 1-2 классе. Используя игры на уроке. помогает ребятам легко запомнить английский алфавит.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angliyskiy_alfavit_-_igry_dlya_detey.docx18.53 КБ

Предварительный просмотр:

Английский алфавит: игры для детей.

  1. Суп из алфавита.

Вам понадобится миска или импровизированная кастрюля, карточки с буквами или пластмассовые буквы, карточки со словами, начинающимися с этих букв. Постарайтесь подобрать карточки с изображениями съедобных продуктов, но добавьте что-либо смешное – скажем, Frog for F, Snail for S и т.д. Разложите карточки с рисунками на столе возле миски, в которую опустите буквы или карточки. Каждый ребенок должен достать одну букву из миски, не подглядывая. Затем он должен посмотреть, какое из слов на карточках начинается с этой буквы. Это и есть его обед. Дети очень любят эту игру на алфавит. Особенно им нравится, когда выпадают жабки, пауки, улитки или, наоборот, что-то вроде чипсов или пиццы. Yummy!

  1. Алфавитные конверты.

Вам понадобится: 26 конвертов или самодельных коробочек, на которых написаны буквы алфавита, 26 карточек с прописными (большими) буквами алфавита, 26 карточек со строчными (маленькими) буквами алфавита, 26 карточек с рисунками слов, начинающихся на каждую из букв. Детям предлагается разложить карточки по конвертам. Вначале, когда ребята только начинают изучать алфавит, Вы можете использовать в задании только изображения букв, и только тех, которые знакомы ребятам. Немного позже вводите постепенно картинки. Благодаря этой игре дети точно научатся соотносить большие и маленькие буквы, да еще и выучат 26 новых слов.

  1. Составь алфавит.

Вам понадобятся карточки с буквами алфавита. Разделите карточки между детьми. Можно заниматься и с одним ребенком, тогда отдайте все карточки ему. Включите песенку про алфавит и остановите ее в любом месте. Детям предлагается выложить алфавит до того места, где Вы остановили запись.

  1. Книга алфавита.

Это замечательная игровая деятельность, которая поможет ребятам не только запомнить алфавит, но и с легкостью выучить более сотни новых слов. Вам понадобится папка с 13 файлами, 13 листов A4 и несколько старых журналов с картинками, которые могут принести дети. На каждом листе Вы пишете по одной букве алфавита с обеих сторон. По мере изучения Вы вместе с учениками пролистываете журналы и ищете слова, начинающиеся с каждой буквы. Ребята активно спрашивают, как называется тот или иной предмет. Договоритесь, какое количество слов вы будете искать к каждой букве. Мы обычно ищем по 5 слов. Когда слово найдено, ребята вырезают картинку и мы наклеиваем ее на листок с данной буквой. По мере изучения алфавита у вас образуется настоящее пособие, которое ребята будут знать назубок, ведь они сами его создали.

  1. Алфавитные стулья.

Ставите в круг стулья по количеству детей. На стулья раскладываете буквы алфавита. Пока звучит музыка, дети бегают вокруг стульев. Когда музыка заканчивается, каждый ребенок должен назвать буквы, лежащие на стуле, возле которого он остановился.

  1. Алфавит по кругу.

Ребята садятся в круг. Учитель называет любую букву алфавита и указывает на ребенка. Ребенок должен назвать букву, следующую за Вашей, затем сидящий справа называет следующую букву и так до тех пор, пока алфавит не назван до конца. Тот, на ком алфавит закончился, называет свою букву и указывает на любого ученика. Игра продолжается снова.

  1. Появление.

Эта игровая деятельность очень проста. Вы прячете карточку с буквой под книжкой и постепенно выдвигаете ее так, чтобы она была видна ученикам. Тот, кто первым догадается, что это за буква, получает балл. Неверный ответ – минус балл. Тот, кто к концу игры получает больше баллов – побеждает.

  1. Вверх и вниз.

Вам понадобится 2 набора карточек – с прописными и строчными буквами. Карточки со строчными буквами делите между детьми. Дети сидят за партами. Показываете ребятам прописную букву. Тот, у кого есть такая же строчная буква, встает и называет ее.  Делайте все в хорошем темпе! Такие алфавитные приседания вполне могут заменить физкультминутку.   

  1. Необычное письмо. (Вариант -1)

  Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый водящий выбирается считалкой. Он на доске без мела ( пальчиком) «пишет» какую-либо букву. Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

  1. Необычное письмо. ( Вариант-2)

   Букву «пишут» в воздухе. Водящий при этом стоит спиной к играющим.

  1. Необычное письмо ( Вариант-3)

     Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. Первая пара выбирается считалкой. Один из играющих встает спиной к остальным, а его партнер « пишет» рукой букву у него на спине. Угадав « написанную» букву, учащийся приглашает себе нового партнера и сам « пишет» букву у него на спине. Игра продолжается.

  1. Займи место.

    Играют все учащиеся одновременно. Дети становятся в круг. У каждого в руках карточка с буквой. Выбирается водящий. Он встает в центр круга и называет две буквы ( из тех, что есть у играющих). Буквы может называть и сам учитель. Учащиеся, у которых в руках карточки с названными буквами , меняются местами. Водящий должен занять одно из освободившихся мест. Тот, чье место занято, отдает занявшему свою карточку и становится водящим. Необходимо приготовить набор карточек с алфавитом.

  1. Я знаю 5 английских букв.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит к доске , берет мяч и говорит : « I know 5 English letters: Aa- one, Ww-two, Dd – three, Xx- four, Ss- five». Называя цифру. Следует ударять мячом об пол. Запрещается называть буквы в алфавитном порядке Побеждает тот, кто не ошибся в счете и в назывании букв. Он получает фишку.

  1.  Я знаю много английских букв.

Игра проводится аналогично предыдущей. Играющий произносит следующую фразу: « I know many English letters:», и называет буквы, считая их и ударяя мячом об пол. Побеждает тот, кто назовет большое количество букв.

  1. Крестики- нолики.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно парами. На доске расчерчен квадрат, в котором 9 клеток. Каждый играющий выбирает одну букву и использует ее в игре, заменяя изображение крестика или нолика. Вписывая букву в клетку, играющий говорит: « I like  English letter Aa». Побеждает тот, кто первый выстроит свои буквы в одну линию. Победитель получает фишку. Буквы следует вписывать парами : большую и маленькую. Возможно проведение игры с использованием звуков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Английский алфавит в стихах

Учим английский алфавит вместе! Как проконтроллировать знание алфавита, если родители учили немецкий....

Английский алфавит

При помощи это таблицы родители помогут детям закрепить знания  при изучении букв...

Английский алфавит

Красочные буквы английского алфавита...

Английский алфавит и транскрипция (в помощь родителям и ученикам)

Приводится таблица с английским алфавитом и транскрипционными значками, а также приблизительным звучанием в русском языке (учебник английского языка под редакцией Н. Бонк), которая поможет учащимся и ...

"Английский алфавит"

Данный материал может быть использован педагогом во время проведения урока-обобщения "English Alphabet". Один из вариантов использования - "ABC-party" УМК "Enjoy English" М. З. Биболетова....

Английский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника "Английский в фокусе".

Английский алфавит (буквы, обозначения звуков,картинки) для учебника "Английский в фокусе"....