"Мой дом"
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)
Презентация, самоанализ, технологическая карта к уроку обобщения по теме "Мой дом" в 3 классе по УМК "Spotlight".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 34.42 КБ |
разминка для глаз | 379.5 КБ |
презентация к уроку | 2.98 МБ |
самоанализ | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Иванова Ц. Д.
Предмет: английский язык
Класс: 3
Тема: Home, sweet home!
Номер урока в модуле: Module 6 (11б)
Тип урока: урок актуализации знаний и умений
Форма урока: урок – игра
Цель урока: Повторение и закрепление лексических и грамматических единиц по теме «Мой дом» (предлоги места, конструкция there is / there are)
Задачи:
Образовательная:
- совершенствование активного и пассивного лексического запаса по теме: «Мой дом»;
- систематизирование слов по тематическому принципу;
- употребление в речи предлоги места;
- совершенствование умения спрашивать и отвечать на вопросы о том, что где находится;
- совершенствование владения фонетическими, лексическими и грамматическими навыками говорения (в рамках изучаемого материала).
Развивающая: совершенствование навыков аудирования, чтения, говорения и письма.
Воспитательная:
- формирование мотивации к изучению английского языка;
- развитие способностей работать в группе, достигать согласия, приходить к единому мнению, взаимопониманию;
- развитие таких качеств, как взаимопомощь, ответственность и дисциплинированность.
Формы работы обучающихся: Частично – поисковая проблемных заданий, здоровьесберегающая, фронтальная работа, работа в группах, самостоятельная работа, рефлексия
Планируемые образовательные результаты:
Метапредметные:
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
Предметные:
- совершенствование употребления предлогов места, конструкции there is / there are;
- совершенствование умения вести и поддерживать элементарный диалог;
- совершенствование умения понимать на слух речь учителя по ведению урока, высказывания одноклассников.
Личностные: формирование доброжелательное отношение к окружающим.
Оснащение урока: учебник «Spotlight 3» Авторы: Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова, Д.Дули, В. Эванс; компьютер, проектор, аудио приложение к УМК Spotlight 3.
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Деятельность | ФОУД (приемы) | Формируемые УУД | ||||
учителя | обучающихся | личностные | познавательные | коммуникативные | регулятивные | |
Этап урока: Организационный момент. | ||||||
Цель: включение в атмосферу иноязычного общения. | ||||||
Приветствует учащихся, интересуется как дела. Hello, boys and girls! Nice to see you again How are you? Sit down, please! Today we have unusual lesson. We have many guests. Please, turn around and say “Hello” | Включаются в деловой ритм урока Hello, teacher! Nice to see you too! Fine, thank you! | Диалог с обучающимися
| ||||
Этап урока: Мотивация (самоопределение) к деятельности. Фонетическая зарядка со зрительной опорой | ||||||
Цель: вспомнить некоторые звуки и транскрипционные значки правила чтения | ||||||
Повторим правила чтения буквы Uu в открытом и закрытом слогах (Слайд 1) Chuckles can jump and run. Hurray, he’s number 1. (аудиозапись) | Ученики слушают и повторяют | Фронтальная работа | ||||
Этап урока: Актуализация учебного процесса | ||||||
Цель: Постановка целей. Выработка на внутреннем уровне готовности к реализации нормативных требований учебной деятельности | ||||||
Look at the screen? What is it? Guess what are we going to speak about? (Слайд 2,3) Сегодня мы с вами…. | Ученики смотрят на экран и предлагают свои ответы | Фронтальная работа | Смыслообразование | Целеполагание Планирование и регуляция своей деятельности Прогнозирование | ||
На уроке у вас состоится небольшое соревнование. 2 команды “Lions” & “Tigers”. За правильные ответы, вы получите звезды. | Ученики слушают учителя и вникают в суть игры. | Фронтальная работа | ||||
Этап урока: Актуализация знаний лексических единиц | ||||||
Цель: Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение ЛЕ при помощи проектора Let’s revise the words. Look at the screen and read. | Ученики смотрят на картинки и проговаривают слова. | Фронтальная работа | Определение понятий (П) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |
Этап урока: Применение знаний и умений | ||||||
Цель: Закрепление знаний и способов действий. | ||||||
The strickest judge | Появляется Бальджир Лиджиевна, ученики отвечают на загадки. | Фронтальная работа | Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) | Определение понятий (П) Структурирование знаний (П) Создание обобщений, установление аналогий (П) Применение моделей и схем решения учебной задачи Смысловое чтение | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) Работа в группе (К) | Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) |
Игра “Match” с раздаточным материалом | Ученики самостоятельно выполняют задание на проекторе | Самостоятельная работа, работа в группах | ||||
Игра «Find the words» | ||||||
Игра «Find mistakes» | ||||||
Этап урока: Актуализация знаний грамматических единиц | ||||||
Цель: Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение предлогов места при помощи проектора, видеозаписи | Ученики смотрят на картинки и проговаривают слова. | Фронтальная работа | Определение понятий (П) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |
Этап урока: Применение знаний и умений | ||||||
Цель: Закрепление знаний и способов действий. | ||||||
Игра «Describe the picture» | Ученики самостоятельно выполняют задание на проекторе | Самостоятельная работа, работа в группах | Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) | Определение понятий (П) Структурирование знаний (П) Создание обобщений, установление аналогий (П) Применение моделей и схем решения учебной задачи Смысловое чтение | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) | Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) |
Этап урока: Физкультминутка | ||||||
Цель: физкультразминка с развитием речевых навыков. | ||||||
“Head and shoulders…” | Ученики смотрят и выполняют движения, проговаривают слова за учителем. | Фронтальная работа | Организация | |||
учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками (Л) | ||||||
Save your eyes! | Ученики смотрят и выполняют движения с экрана | |||||
Этап урока: Актуализация знаний грамматических единиц | ||||||
Цель: Повторение пройденного материала | ||||||
Повторение конструкции there is / there are при помощи проектора | Ученики самостоятельно формулируют правила употребления конструкции | Фронтальная работа | Определение понятий (П) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |
Этап урока: Применение знаний и умений | ||||||
Цель: Закрепление знаний и способов действий. Развитие навыков монологической речи | ||||||
Упражнение «Вставьте IS или ARE» | Ученики самостоятельно выполняют задание на проекторе | Самостоятельная работа, работа в группах | Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) | Определение понятий (П) Структурирование знаний (П) Создание обобщений, установление аналогий (П) Применение моделей и схем решения учебной задачи Смысловое чтение | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) Работа в группе (К) | Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) |
Упражнение “What Упражнение «is there in your house» Опишите картинку, используя конструкцию. | Ученики самостоятельно выполняют задание на проекторе | Самостоятельная работа, работа в группах | ||||
Этап урока: Актуализация знаний грамматических единиц | ||||||
Цель: Повторение пройденного материала | ||||||
(Слайд) | Ученики самостоятельно формулируют правила образования множественного числа имен существительных. | Фронтальная работа | Определение понятий (П) Создание обобщений ,самостоятельный выбор основания и критериев для сравнения (П) Применение моделей для решения учебных и познавательных задач (П) | Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) | Волеваясаморегуляция в ситуации затруднения | |
Этап урока: Применение знаний и умений | ||||||
Цель: Закрепление знаний и способов действий. Развитие навыков монологической речи | ||||||
Упражнение «Read and choose» | Ученики самостоятельно выполняют задание на проекторе | Самостоятельная работа, работа в группах | Общение и сотрудничество со сверстниками (Л) | Определение понятий (П) Структурирование знаний (П) Создание обобщений, установление аналогий (П) Применение моделей и схем решения учебной задачи Смысловое чтение | Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций (К) Использование критериев для обоснования своего суждения (К) Осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации (К) | Самостоятельное планирование путей достижения целей (Р) |
Упражнение «Arrange your room» | Ученики самостоятельно выполняют задание в группе | Самостоятельная работа, работа в группах | ||||
Этап урока: Рефлексия | ||||||
Цель: Подведение итогов, самооценка обучающихся | ||||||
Today we have done a lot of work. Что мы сегодня с вами узнали? | Ученики отвечают, что они вспомнили и делают самооценку своей работы | Фронтальная работа | Самооценка (Л) Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности (Л) | Планирование учебного сотрудничества (К) | Соотношение своих действий с планируемыми результатами (Р) | |
Подведение итогов игры, подсчет результатов. | Ученики дают оценку уроку. | Самостоятельная работа | ||||
The lesson is over. | Good-bye, my teacher. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
This is a letter for you!
Follow the arrow :
Save your eyes !
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Theme : My house! At the lesson : Мы повторим названия комнат и предметов в доме. Мы будем использовать предлоги места. Мы повторим лексику и будем использовать ее в речи. Мы вспомним образование множественного числа имен существительных на – ss, -x, -sh, -f, -y (после согласной). Мы будем использовать выражения There is/There are. Мы будем говорить о местонахождении предметов в доме.
Vocabulary Round № 1
Let’s revise the words.
cupboard
mirror
fridge
sofa
cooker
glass
x d i s h e l f c o d e s k g m r o v a s e a l i i m c u p b o a r d p o s o f a s r g u o l a m p s o e t k t a b l e r z e e a r m c h a i r r a d i o b e d v Find the words!
Find mistakes Hello, How are you? I am fine. This is my room. My bed is white. It is behind the desk. My desk is blue. My computer is grey. It is on the chair. My schoolbag is red. It is under the desk. My wardrobe is yellow. It is in front of the bed. Have you got a room? Bye, Tom
Prepositions of place Round № 2
Remember
Describe the picture on in under next to in front of behind
Stage № 3 Let’s move
Grammar Round № 4
There is (are) There is a book on the table . – На столе (книга) There are three book s on the table На столе (две книги)
Вставьте is или are There _____ four rooms in the house. There _____ a car next to the house. There _____ two children in the family. There _____ a sofa in the living room. There _____ 3 books in the school bag. There _____ 2 sandwiches in the lunch box. There _____ an apple on the table. There _____ a pencil in the pencil case.
Remember! glass glasses box boxes dish dishes
shelf shelves baby babies
Read and choose. 1 This is Mary’s baby / babies. 2 Where are the glass/ glasses? 3 Whose is this box/ boxes? 4 Bring me two dish/dishes ? 5 I’ve got two shelf/shelves.
Round № 5 Arrange your room
Let’s talk !
Thank you for the work!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока английского языка в 3-в классе по теме «Home, sweethome!».
Учитель: Иванова Ц.Д.
Урок проводился в 3 классе. Обучение в данном классе осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабочей программы по предмету и УМК "Spotlight-3" Быковой Н., Дули Дж. и др. В группе 11 учащихся. Ребята творчески развиты, любознательны и активны.
Тип проведённого урока – урок - игра по применению знаний обучающихся по теме «Дом, милый дом». Урок разработан с опорой на ФГОС второго поколения. Цель и задачи урока определены правильно.
Ход урока состоит из следующих этапов: организационный момент, постановка учебной задачи, фонетическая зарядка,речевая зарядка, повторение предлогов места, структуры thereis/thereare, совершенствование навыков чтения, совершенствование навыков аудирования и говорения, чтения, контроль и самоконтроль знаний, рефлексия и инструктаж домашнего задания.
При составлении хода урока я придерживалась рекомендуемой структуры, которая позволяет применять педагогические технологии и реализовать системно-деятельностный подход.
Урок спланирован, материал подобран в соответствии с темой и целью урока, учитывая возрастные особенности и языковые способности учащихся. Урок ориентирован на развитие навыков и умений речевой деятельности на иностранном языке: аудирования, чтения. Я уделяла время на овладение обучающимися произношения и лексики.
Цель и тема урока (систематизация знаний, умений и навыков по теме «Дом, милый дом») озвучена школьниками совместно с учителем. Класс подготовлен к занятию. Благодаря организационному моменту школьники настроились на урок.
При разработке плана урока я учитывала индивидуальные особенности школьников, возрастные особенности и личностные характеристики.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач;принцип наглядности; принцип сознательности, активности и самостоятельности; принцип доступности.
Последовательность упражнений была построена от простых заданий к сложным. Были выполнены упражнения на повторение лексики и закрепление грамматического материала.
Все упражнения на развитие навыков устной речи были отобраны правильно. Учащиеся показали высокий уровень сформированных навыков устной речи.
Принцип наглядности играет большую роль при обучении английскому языку, особенно в начальной школе. Поэтому на уроке мною использовались картинки для по теме ««Дом. Комнаты в доме. Предметы в доме», выведенные на экран.
В обучении аудированию мне удалось достичь поставленной цели.
Использовались разные формы обучения: фронтальная (учащиеся заполняют пропуски, читают текст), индивидуальная форма обучения (чтение слов и предложений), работа в группах. Все эти формы обучения были оправданы на всех этапах урока.
Активность школьников достигалась с помощью вопросов, руководство учением школьников на уроке осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Я старалась задействовать всех учащихся.
Большим плюсом была физкультминутка. В конце урока прозвучали оценки. Ребята достойно показали свои знания по английскому языку. Я подбодрила тех, кто был не очень активен на уроке, направляла учащихся при ответах и корректно исправляла ошибки. Домашнее задание прозвучало мотивированно. Я дала рекомендации по его выполнению и показала примеры.
Учащиеся подвели итог урока, прикрепляя цветочки к нарисованному дому.
В работе с учащимися добивалась запланированного результата и учила делать выводы. Благодаря нашей совместной работе развивается их интеллектуальный уровень.
На уроке была создана доброжелательная атмосфера, что способствует повышению мотивации изучения английского языка. Урок направлен на формирование языковой компетенции (развитие фонетических и лексических навыков), компенсаторной (интерес к предмету, толерантность), учебно-познавательной и речевой компетенции (развитие навыков чтения и аудирования).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную деятельность поискового характера. Ребята на уроке активны, внимательны и работоспособны.
Я считаю, что урок реализован в соответствии с планом урока и достиг поставленной цели и задач. У детей формировались учебно-универсальные действия в ходе выполнения творческих заданий. Для поддержания и сохранения интереса на уроке был использован компьютер и проектор. Урок достаточно динамичный, целенаправленный и связный.