Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?
методическая разработка по иностранному языку (3 класс)
Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ? Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования.
Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Зима».
Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления.
Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать зиму.
Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память.
Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом.
Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kakaya_pogoda_zimoy_wie_ist_das_wetter_im_winter.doc | 74 КБ |
wie_ist_das_wetter_im_winter_.pptx | 2.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока немецкого языка в 3 классе по теме: «Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ?»
Дата : 09.12.2019 г.
Тема | Какая погода зимой? Wie ist das Wetter im Winter ? | |||||
Тип урока | Урок открытия новых знаний | |||||
Цель | Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. | |||||
Задачи | Речевая компетенция: развивать произносительные навыки, навыки аудирования. Языковая компетенция: доводить до автоматизации употребление в речи лексических единиц по теме «Зима». Учебно-познавательная компетенция: развивать навыки критического мышления. Познавательный аспект: познакомить учащихся с фразами, помогающими описать зиму. Развивающий аспект: развитие внимания, логического мышления, способности к выявлению языковых закономерностей, языковую догадку, зрительную и слуховую память. Учебный аспект: овладевать всеми видами речевой деятельности: говорением, аудированием, чтением и письмом. Воспитательный аспект: повышать интерес к изучению немецкого языка, воспитывать культуру языкового общения, уважительного отношения друг к другу, умение внимательно слушать собеседника. | |||||
Формируемые УУД | Личностные: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Регулятивные: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. Предметные: - уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (регулятивные УУД); -уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД; -уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (познавательные УУД). | |||||
Основные понятия | Überall liegt Schnee, der Winter ist da, es schneit, die Schneeflocken fallen auf die Erde | |||||
Ресурсы: - основные - дополнительные | УМК И.Л.Бим, Л.И.Рыжова «Немецкий язык. Первые шаги» 3 класс презентация, рабочие листы, цветные карандаши, материал для рефлексии (смайлики) | |||||
Межпредметные связи | окружающий мир | |||||
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа | |||||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Образовательные технологии | Планируемые результаты | ||
Предметные | УУД | |||||
I. Этап мотивации к учебной деятельности (Организационный момент)
| Guten Tag! Sagt! Der wievielte ist heute? Welcher Tag ist heute?Setzt euch! A,a,a – der Winter ist schon da. E,e,e, - überall liegt Schnee. | Ученики отвечают, какое сегодня число, какой день недели. Дети хором повторяют рифмовку (она написана на слайде) |
ИКТ | Воспринимать на слух речь учителя, вступать с ним в диалог | Личностные: - адекватная мотивация учебной деятельности. Регулятивные: - создание эмоционального настроя | |
II. Этап актуализации знаний.
| Welche Jahreszeit ist es? Ist es Herbst? Ist es Sommer? Ist es Winter? Учитель показывает фото, на которых изображена зима. Wie ist das wetter im Sommer/ im Herbst/ im Winter? | Ученики отвечают. Es ist Winter. Следя за презентацией, дети к картинкам с изображением времён года подбирают соответствующее описание | ИКТ Поисковый метод | Уметь на слух воспринимать знакомую лексику. Уметь использовать языковую и зрительную догадку. | Познавательные: проблемная ситуация: соотнесение предметов с их значением согласно заданной ситуации. Личностные: В результате выполнения задания формируется мотивация достижения, интерес к учебному материалу. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - определять цель своих учебных действий; Познавательные: - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; | |
III. Постановка учебной задачи | Описания осени и лета нам знакомы, а вот описание зимы понятно ли вам? Was lernen wir heute?
| Детям не знакомы многие слова из описания зимы. Дети делают предположения: Wir lernen heute… Мы должны узнать как описать зиму. | Проблемное обучение | научиться определять неизвестную информацию | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование темы и задач, -умение структурировать знания; Логические: -построение логической цепи рассуждений; Коммуникативные: -формулирование проблемы. | |
IV. Открытие нового знания | Проговаривает новые выражения, написанные на слайде. Spielen wir! На слайде текст, в котором некоторые буквы залеплены снежинками, давайте попробуем разгадать, что здесь написано. | Ученики хором повторяют. Дети читают по предложению. | Игровые технологии | Учащиеся знакомятся с новой лексикой. Проверяются навыки чтения | Познавательные: -поиск и выделение необходимой информации; Регулятивные: -дети, играя, обучаются и развиваются. | |
V. Первичное закрепление | На слайде даны выражения на русском и немецком языках. Соотнесите их. | Дети по одному выходят к доске и подбирают правильный перевод | ИКТ, личностно-ориентированные технологии, поисковый метод | понимать фразы | Познавательные: -поиск необходимой информации Регулятивные: -повторение и проверка знаний | |
VI. Самостоятельная работа | Объясняет упражнение по рабочей тетради. (Вставить пропущенные буквы №2 с. 72) Физкультминутка Eins, zwei, drei, vier – alle, alle turnen wir. Eins, zwei, drei, vier – alle, alle – springen wir. | Выполняют задания в рабочей тетради. Делают небольшую зарядку, повторяя за учителем | Личностно-ориентированные технологии Здоровьесберегающие технологии | письмо | Личностные: -умение развивать способность к самооценке; Регулятивные: -выполнение заданий по алгоритму; Личностные: -психологическая и физическая разгрузка | |
VII. Включение нового знания в систему знаний | Zwei Eichhörnchen: eine Mutter und ihr Sohn sitzen auf einem Baum im Park und sprechen. Worüber sprechen sie? Wir hören zu. Das kleine Eichhörnchen hat Fragen. Antworten wir. Работа с аудированием. Sagt, bitte! Wie ist das Wetter im Winter? Давайте разделимся на 2 группы. Нарисуйте зимний пейзаж и опишите зиму. (Раздаёт листы) | Слушают диалог (разговор мамы-белки с сыном). Читают по ролям. Отвечают на вопросы. Работают в группах. Рисуют. Готовят высказывание о зиме. | Личностно-ориентированные технологии, поисковый метод Технология коллективных творческих дел | Развивать навыки аудирования | Познавательные: -поиск необходимой информации; Коммуникативные: -умение строить диалог и монолог по заданной теме. Личностные: -умение развивать способность к сотрудничеству | |
VIII. Предъявление домашнего задания (3 мин) Цель: обеспечение понимания содержания домашнего задания | Диктует домашнее задание и объясняет как его сделать. | Schlagt eure Tagebücher auf. Schreibt, bitte, die Hausaufgabe: Подготовить выразительное чтение диалога (разговор белочек) и записать его в рабочую тетрадь №1 с. 69. | Записывают в дневники домашнее задание, понимают как его сделать | Записать домашнее задание и объяснить: как его выполнить. | ||
IХ. Рефлексия | Учитель раздаёт каждому ученику весёлый и грустный смайлик и предлагает поднять тот смайлик, который отображает состояние ученика. Если вам понравился урок, вы всё поняли и запомнили, поднимите весёлый смайлик, если было трудно и вы не всё поняли, поднимите грустный смайлик. Говорит оценки и домашнее задание. | Поднимают смайлик. Записывают домашнее задание. | Личностно-ориентированная технология | Личностные: -самоконтроль, самооценка, самоопределение. | ||
Х. Окончание урока(1 мин). Цель: выражение на последующее сотрудничество | Прощается с детьми, благодарит за урок, выражает надежду на скорую встречу. | Danke schön für die Arbeit. Ich hoffe mich bald euch zu sehen. Auf Wiedersehen. | Прощаются с учителем, благодарят его, хотят увидеться с учителем Danke schön. Bis zum baldigen… | Планировать дальнейшее сотрудничество |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
A, a, a – Der Winter ist schon da . E, e, e – Überall liegt Schnee . Hier ist ein Reim :
Was passt zusammen ? 1. Es ist Herbst . Das Wetter ist schlecht . Der Wind weht . Der Himmel ist g rau . Es regnet . Alles ist nass . 2. Es ist Sommer . Der Himmel ist blau . Die Sonne scheint hell. Es ist warm. Alles ist grün . 3. Es ist Winter. Alles ist wei β . Überall liegt Schnee . Die Schneeflocken fallen auf die Erde . Es ist kalt .
Überall liegt Schnee . – Всюду лежит снег. Die Schneeflocken fallen auf die Erde . – Снежинки падают на землю. Der Winter ist da . – Пришла зима. Es schneit . – Идёт снег. Der Winter ist da . Es ist kalt . Alles ist weiβ . Überall liegt Schnee . Es schneit . Die Schneeflocken fallen auf die Erde .
Wiederholen wir : Es ist Sommer . Es ist Winter. Es ist Herbst . Es ist kalt . Es regnet . Es schneit . Лето. Зима. Осень. Холодно. Идёт дождь. Идёт снег.
Zwei Eichhörnchen : eine Mutter und ihr Sohn sitzen auf einem Baum im Park und sprechen . Worüber sprechen sie ? Wir hören zu .
Guten Morgen , Mutti ! Guten Morgen , liebes Kind! Wie geht’s ? Danke , gut. Kannst du mir sagen : Was ist hier los? Alles ist wei β . Überall liegt Schnee . Und es ist so kalt ! Der Winter ist da . – Sieh mal! Es schneit . Die Schneeflocken fallen auf die Erde . Sie sind so schön ! Sie sind wirklich schön . Unser Park ist jetzt auch sehr schön . Gehen wir spazieren ! Na gut. Gehen wir . Wir können heute im Park viel Interessantes sehen . Wir lesen mit verteilten Rollen .
Das kleine Eichhörnchen hat Fragen . Antworten wir . Was ist im Park los? Es ist sehr kalt . Oder? Schneit es oder regnet es ? Wo liegt der Schnee ? Ist alles wei β ? Wer will spazieren gehen ? Was f ӓ llt auf die Erde ? Wie sind die Schneeflocken ? Wie ist der Park?
Antwortet bitte auf die Fragen 1. Wie ist das Wetter bei euch ? 2. Ist es jetzt Sommer oder Winter? 3. Ist es kalt oder warm? 4. Ist alles wei β oder grün ? 5. Gehst du im Winter gern in den Park spazieren ?
Sagt bitte : Wie ist das Wetter im Winter?
http://all-pix.com/belochka-kartinki-dlya-detey http://www.mobilmusic.ru http://ru.dreamstime.com http://bestgif.narod.ru/prazdnik11.htm http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/gifanime/ivirejvrijg/489424.html https://commons.wikimedia.org http://izkis.su/dir/animashki/belki/3-1-0-4118 Источники иллюстраций: Все тексты и вопросы взяты из учебника «Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс» авторов Бим И.Л. и др. Часть 1. Глава 3. Урок 1. стр. 89 – 92 Аудиозапись со слайда №5 – CD к учебнику «Немецкий язык. Первые шаги. 3 класс» авторов Бим И.Л. и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (ФГОС) "What is the weather like in Britain?" (Какая погода в Британии?)
Урок английского языка разработан по УМК Кузовлева В.П. для 3 класса. Данный урок полностью соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....
Какая сегодня погода?
Здесь ты узнаешь как говорить по английскому языку какая сегодня погода...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Какая погода в Британии? (What is the weather like in Britain?)
Цели: • образовательная: формирование лексических навыков говорения;• развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыс...
"Спроси у природы какая погода"
Проектная работа учащихся 2-х классов с презентацией...
Контрольная работа по теме "Какая погода зимой"
В крнтрольной работе есть задания на все виды деятельности: лексика, грамматика, чтение....
Презентация "Wie ist das Wetter im Winter?"
Презентация к уроку немецкого языка в 3 классе. Автор УМК: И.Л. Бим....
Технологическая карта урока по немецкому языку в 3 классе Wie ist das Wetter im Winter?
Технологическая карта составлена в соответствии с НОО ФГОС для про проведения урока в 3 классе по УМК Deutsch И.М. Бим....