Урок английского языка в 3 классе
план-конспект урока по иностранному языку (3 класс)

Тимошина Светлана Павловна

Материал урока английского языка в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_aya_3_klass_eight_friends.docx576.63 КБ

Предварительный просмотр:

Материалы

на региональный  конкурс методических разработок для учителей иностранных языков

«Реализация ФГОС как условие повышения качества иноязычного образования».

Номинация: «Технологическая карта».

Подготовила

ТИМОШИНА СВЕТЛАНА ПАВЛОВНА,

учитель   МБОУ СОШ №3 г. Болхова Орловской области

Технологическая карта урока развития речевых умений.

Автор: Тимошина Светлана Павловна,  учитель английского языка МБОУ СОШ №3 г. Болхова.

Класс: 3

УМК: Английский с удовольствием \Enjoy English 3 класс  под редакцией М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко, Н.Н. Тубанёвой

Тема урока: Восемь друзей/Eight Friends.(Цикл 2 Happy Green Lessons\  Lesson 25)

Тип урока: урок общеметодической направленности.

Цель:  развитие коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой  деятельности.

Планируемые результаты:

Личностные:  создавать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка, учить самостоятельности в моделируемых ситуациях общения.

Предметные: учить понимать на слух  текст, построенный на знакомом языковом материале, вести диалог этикетного характера, используя модальный глагол  may, рассказывать о себе от имени героя сказки, читать про себя и понимать текст, построенный на знакомом языковом материале.

 Метапредметные: учить планировать, выполнять и  оценивать свои коммуникативные действия.

Оборудование: УМК, магнитофон, сборник песен  «Game songs» с аудиоприложением CD MP3, аудио приложение к учебнику – CD MP3,  раздаточный материал (см. приложение).

Этапы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Начало урока.

Мобилизующий этап.

2 минуты

Приветствие детей.

Say hello! (машет рукой)

Clap your hands! (хлопает в ладоши)

Stamp your feet! (топает ногами)

Say hello! (машет рукой)

(см. сборник песен  «Game songs» с аудиоприложением CD MP3)

How many boys and girls are there at the lesson today? Мягкая посадка.

 Приветствуют учителя.

Hello!

Your hands!

Your feet!

Hello!

Повторяют действия учителя.

Называют номер по очереди и садятся. Например: one, two, three и т.д.

2.

Целеполагание.

2 минуты

You see our classroom is decorated with coloured sheets of paper. There are numerals and letters on them. Can you guess the topic of our lesson and the name of the fairy tale we’ll read today?

5

9

7

8

20

6

18

9

5

14

4

19

How clever you are!

За правильный ответ учитель ставит на парту ученику  флаг РФ в  качестве поощрения.

Создаёт условия для мотивации к дальнейшей работе по теме.

Учащиеся определяют тему урока путём подбора букв.

Получают шифр на карточке на каждую парту (этот материал можно использовать в разных классах по разным темам) или читают на классной доске.

Шифр: A-1 B-2 C-3 D-4 E-5 F-6 G-7 H-8 I-9 J-10 K-11 L-12 M-13 N-14 O-15 P-16 Q-17 R-18 S-19 T-20 U-21 V-22 W-23 X-24 Y-25 Z-26

Правильный ответ: Eight Friends

3.

Развитие лексико-грамматических навыков на основе аудиотекста (числительные от 11 до 20)

2 минуты

Mr. Greenwood has decorated his classroom. Thomas says the numerals written on the flags. Open your books. Ex. 1 p. 43

Выполняют упр. 1 стр. 43 в учебнике.

Слушают, как слонёнок Томас старательно отвечает урок мистеру Гринвуду. Какие цифры он не назвал?

Правильный ответ: 12, 18.

4.

Развитие умений чтения и произносительных навыков (звуки [e], [i:], [w], [ð], [Ө] )

3 минуты

Включает аудиозапись (см. аудио приложение к учебнику – CD MP3) для проверки задания.

Предлагает выполнить упр. 2 стр.43.

 Создаёт условия для обобщения и представления результатов.

Учащиеся распределяют  23 слова на карточках из  упр. 2 стр.43 по типу чтения: [e], [i:], [w], [ð], [Ө].

Дети по очереди закрепляют карточки со словами на доске (смена динамической позы способствует укреплению здоровья учащихся).

Учащиеся самостоятельно проверяют правильность выполнения задания.

5.

Формирование грамматических навыков.

5 минут

Знакомит учащихся с новым грамматическим  правилом. Для того, чтобы спросить разрешения что-либо сделать, мы можем сказать так:

«May I come in?»

Слово  будем обозначать в моделях тёмным треугольником. Приводит дополнительные примеры с уже известными глаголами can и  must, которые обозначаются тем же символом.

Учитель создаёт условия для моделирования ситуации и помогает при затруднениях.

Тренируются в произнесении с правильной интонацией вежливого вопроса с may, учатся вежливо отвечать на него.

Ситуация 1: Попросите разрешения войти в класс.

Ситуация 2: Попросите разрешения задать вопрос.

Ситуация 3: Попросите разрешения выйти.

Ситуация 4: Попросите разрешения выпить чаю.

Ситуация 5: Спросите, не нужна ли вашему однокласснику помощь.

6.

Развитие умения вести диалог этикетного характера, используя модальный глагол may.

3минуты

Предлагает выполнить упр. 3 стр.43.

Посмотрите, что происходит в лесной школе. Прочитайте вопросы и назовите номера картинок, к которым они подходят.

Предлагает выполнить упр. 4 стр.44.

Как вы думаете, что  мистер Гринвуд отвечает на вопросы своих учеников.

Создаёт условия для моделирования ситуации.

Предлагает выполнить упр. 5 стр.44.

Создаёт условия для общения. Желательно стимулировать речевую деятельность учащихся.

Читают вопрос вслух и называют номер соответствующей картинки.

Правильные ответы:

 a)2 b)1 c)3 d)3  e)4

По желанию читают вопросы. Один из учащихся играет роль мистера Гринвуда и отвечает на вопросы своих одноклассников.

Задают вопросы учителю.

7.

Релаксация.

2 минуты

Don’t forget the topic of our lesson “Eight Friends”. Let’s sing a song about friends and friendship.

Хором исполняют песню “The more we are together” (см. аудиоприложение к учебнику – CD MP3).

8.

Развитие умений в чтении про себя и полностью понимать текст, построенный  на знакомом материале.

6 минут

Can cats be our friends?

Today we’ll read about the girl who has got 8 friends. They are cats. Their names are the days of the week. What are the days of the week?

Раздаёт по одной карточке  с именем кошки (день недели) на пару учеников. На обратной стороне записан текст о ней (см. приложение 1). Образуются 7 пар.

На доске прикреплены картинки с кошками, имеющими разные приметы (см. приложение 3).

Контролирует понимание прочитанного текста.

Дают краткие ответы. Yes, they can. / No, they can’t.

Учащиеся вспоминают название дней недели.

Читают текст в парах.

Подбирают изображение на доске и имя кошки. Одно изображение кошки лишнее.

Прикрепляют карточку с именем кошки под картинкой на классной доске.

9.

Развитие умений работать с текстом (выписывать необходимую информацию).

8

 минут

Now open your books and the text by yourself and fill in the gaps in pairs.

Контролирует правильность выполнения задания.

Предлагает выполнить упр. 6 стр.44.

Well done!

Читают текст в учебнике и вставляют недостающую информацию на карточке с пропущенными словами (см. приложение 2). Текст разбит на 7 частей (7 пар) Каждой паре достаётся текст об одной кошке.

По окончании работы над текстом 1 из партнёров читает текст  вслух.

10.

Развитие умений монологической речи.

8 минут

Предлагает выполнить упр. 7 стр.44.

 Choose and tell about one of the cats.

Помогает в случае затруднения.

За правильный ответ учитель повязывает красную ленту на запястье в качестве поощрения.

Fantastic! Brilliantly!

Рассказывают об одном из героев сказки от его имени.

 Например:I’m the Sunday Cat. I’m red. I like milk. I like to walk. I can jump. I can’t play chess.

11.

Рефлексия.

Оценивание знаний.

3 минуты

Организует рефлексию учащихся.

1

Знаю числительные от 11-20.

yes

no

2

Умею правильно читать.

yes

no

3

Умею вести диалог со словом may .

yes

no

4

Умею читать про себя и понимать содержание прочитанного.

yes

no

5

Умею находить и выписывать необходимую информацию из текста.

yes

no

6

Умею рассказывать об одном из героев сказки от его имени.

yes

no

Оценивает работу обучающихся на уроке.

Приобретают навык рефлексии результатов деятельности.

Анализируют и самостоятельно оценивают свои достижения на данном уроке.

12.

Домашнее задание.

1 минута

Домашнее задание записано на обратной стороне карточки с рефлексией и предполагает выбор. Родители могут определить результативность деятельности их ребёнка на уроке.

Упр.4 стр.29; упр.1 или 2 стр.29 РТ.

13.

Окончание урока.

The lesson is over.

Прощается с учащимися:

Say good bye! (машет рукой)

Clap your hands! (хлопает в ладоши)

Stamp your feet! (топает ногами)

Say good bye!! (машет рукой)

Good bye!

Your hands!

Your feet!

Good bye!

Повторяют действия учителя.

Приложение 1.

Sunday

Thursday

Monday

Friday

Tuesday

Saturday

Wednesday

1сторона

The Sunday Cat is red. It likes to walk.  It likes milk. It can jump. It can’t play chess.

The Thursday Cat is brown. It is brave. It likes fish. It can swim. It can’t play football.

The Monday Cat is black. It likes to sing. It likes meat. It can skip. But it can’t dance.

The Friday Cat is grey and white. It is sad. It likes soup. It can dream. It can’t swim.

The Tuesday Cat is grey. It is fat and lazy. It likes ham.  It likes to sleep. It can’t skip and

 jump.

The Saturday Cat is black and white. It is very smart. It likes ice cream. It can play chess. It doesn’t like to dream.

The Wednesday Cat is white. It is slim. It likes cheese. It can play football. It doesn’t like to sleep.

2сторона

Приложение 2.

The Sunday Cat is …. It likes to ….  It likes …. It can …. It can’t … chess.

The Thursday Cat is …. It is …. It likes …. It can …. It can’t … football.

The Monday Cat is …. It likes to …. It likes …. It can …. But it can’t ….

The Friday Cat is … and white. It is …. It likes …. It … dream. It can’t ….

The Tuesday Cat is …. It is … and lazy. It likes ….  It likes to …. It can’t … and

 jump.

The Saturday Cat is … and white. It is very …. It likes… …. It can … chess. It doesn’t … to dream.

The Wednesday Cat is …. It is …. It likes …. It can …  football. It doesn’t  …  to sleep.

Приложение 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка,3 класс,модуль 7, УМК "Английский в фокусе"

Технологическая карта урока "We are having a great time", 3 класс, УМК Английский в фокусе, урок 13а....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "There a lots of flowers". УМК «Английский язык. Brilliant»....

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant.

Конспект урока английского языка 3 класс. Тема: "Pats of the body". Английский язык. Brilliant....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "I can sing. Модальный глагол «can»". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "A butterfly!". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight.

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение: счет до 20, животные и введение множественного числа". Английский язык. Starlight....

Конспект урока английского языка 2 класс. Тема: "Повторение тем 1-2.". Английский язык. Starlight.

Закрепление модального глагола «can» с частицей «not» и без неё; закрепление слов: butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, duck, ant; закрепление счета до 20; закрепле...