Технологическая карта урока английского языка "Seasons And The Weather"
методическая разработка по иностранному языку (4 класс)
Цели:
- образовательная: формирование лексических навыков говорения;
- развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
- воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
- лексический: cloudy, cold, hot, rainy, snowy, windy, sunny, warm, weather,.
- грамматический: безличные предложения.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Применяемые технологии: игровые технологии, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровье сберегающие технологии, метод проектов.
Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие, способность воспроизводить в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.
- метапредметные:
Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pogoda.docx | 274.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель: Гришина Г.В.
Класс: 4 (ФГОС второго поколения)
Уровень: школьный
Тема урока: Времена года и погода (Seasons and the weather).
Базовый учебник: Биболетова М. З «Enjoy English», издательство «Титул».
Цели:
- образовательная: формирование лексических навыков говорения;
- развивающая: развитие способности к догадке, имитации, решению речемыслительных задач: соотнесение, объяснение;
- воспитательная: воспитание любознательности, познавательных потребностей.
Речевой материал:
- лексический: cloudy, cold, hot, rainy, snowy, windy, sunny, warm, weather,.
- грамматический: безличные предложения.
Тип урока: «открытие» нового знания
Применяемые технологии: игровые технологии, обучение в сотрудничестве, ИКТ, здоровье сберегающие технологии, метод проектов.
Формы работы обучающихся: коллективная, групповая, самостоятельная работа.
Планируемые образовательные результаты:
- предметные: совершенствовать коммуникативно-речевое развитие, способность воспроизводить в речи новые лексические единицы, владеть изученным лексическим и грамматическим материалом, отвечать на вопросы учителя, одноклассников по содержанию услышанного, определять значение лексических единиц в контексте или при помощи графического образа.
- метапредметные:
Личностные: проявляют учебный интерес к учебной деятельности, определяют границы собственного знания и незнания воспитывают готовность к коллективному творчеству, примеряют на себя роль социально-активной, мобильной, адаптивной личности.
Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя, учатся высказывать своё предположение на основе работы с предложенным материалом, работать по предложенному учителем по плану, оценивают правильность выполнения действий.
Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной и письменной форме, понятной для собеседника, слушают и понимают речь других, работают в группе в соответствии с нормами общения.
Познавательные: осознанно строят речевое высказывание в устной форме, находят ответы на вопросы или формулируют ответы на вопросы собеседника, осуществляют поиск необходимой информации.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ноутбуки, микрофоны, карточки для составления предложений, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.
Цель деятельности педагога - создать условия для формирования у учащихся умений использовать в речи лексический материал по данной теме, обеспечить развитие навыков устной монологической и диалогической речи, способствовать развитию логического мышления, коммуникативных умений.
№ | Содержание урока | Формируемые УУД | Примечания | ||
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||
1 | Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Цель: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности. Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Применяемые технологии: здоровье сберегающие | Приветствие учащихся. Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Здравствуйте, мальчики и девочки! Я рада вас видеть. Надеюсь, что наш урок пройдет энергично и с хорошим настроением. But what happened? We can’t start our lesson. Но что произошло? Мы не можем начать наш урок. Наши друзья из мультфильма Inside out - Головоломка отсутствуют. К нам пришла только Sadness – Печалька. Why is she sad? Скорее всего вы правы – она попала под дождик. А мы можем сказать – дождливо, тепло, холодно? | Приветствие учителя. Настрой на работу, общение. Беседа с учителем . Ответы на вопросы. | Личностные: - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи Коммуникативные: - слушать и понимать речь учителя. | |
На доске картинка Печальки. | |||||
2 | Этап актуализации и пробного учебного действия. Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий. Применяемые технологии: ИКТ, здоровье сберегающие | Children, look at the board. You can see many pictures. Ребята, посмотрите на доску. Вы видите много картинок, глядя на них догадайтесь, о чем мы будем сегодня говорить. Well done! You are right! Today we are going to speak about the weather. Молодцы! Вы правы, сегодня мы будем говорить о погоде. (Записывается тема урока, обращая внимание на написание и прочтение слова «weather»). So, let’s read and match these words with pictures: sunny, cloudy, windy, rainy, snowy, hot, cold. Ребята, давайте прочитаем и соединим слова с картинками. Well done! Отлично! Аnd now open your books at page 7. Ex.6. Listen and read. Какие из этих слов относятся к теме погода? | Глядя на картинки, определяют тему урока. Ответы на вопросы. Читают слова и соединяют с картинками, используя языковую догадку, ориентируясь на свои предыдущие знания и подсказки учителя. Слушаю и читают за диктором, обращая внимание на особенности произношения. | Познавательные: - Выявлять значение языковых единиц на основе языковой догадки. Регулятивные: умение принимать решения и осуществлять самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности; - умение оценивать поле своего незнания, ставить учебные цели и задачи (с помощью учителя определять , что еще необходимо узнать по данной теме). Коммуникативные: - строить понятные для собеседника высказывания; - слушать и понимать речь учителя. |
|
3 | Этап выявления места и причины затруднения. Цель: осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей. | А как вы думаете, зная эти слова мы можем описать погоду за окном? Да, для русского языка этих слов достаточно, но помните ли вы 1-ое правило английского языка? В предложение всегда должно быть подлежащее и сказуемое! А у нас есть слово, которое отвечает на вопрос - Кто? или Что? Я вам подскажу: подлежащим будет местоимение, которое не относится к человеку. It - that’s right! А кто из глаголов умеет прятаться в русском языке? Какой же из братьев подходит к подлежащему it? Правильно! Говоря о погоде по-русски, нам достаточно сказать – холодно, жарко, снежно, дождливо. Но в английской мы сначала скажем It is или It’s. | Участие в дискуссии. | Познавательные: - осуществить анализ затруднений; - провести сравнения исходной задачи и с задачами такового же класса или типа, чтобы зафиксировать недостаток какого-либо знания или умения. Регулятивные: - принимать и сохранять учебную задачу; - различать способ и результат действия. Коммуникативные:– уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - умение продуктивно взаимодействовать с другими в решении поставленной задачи. | |
4 | Этап построения проекта выхода из затруднения Цель: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации. | Так что же нам предстоит узнать и научится делать на этом уроке? И что нам для этого понадобится? | Предлагают и согласовывают цели и задачи урока. | Регулятивные: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения. | |
5 | Этап реализации построенного проекта Цель: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще. | Well done! And now open your workbooks and put down some examples. Отлично, а теперь откроем тетрадь и запишем некоторые примеры. Так в каком случае мы используем безличные предложении? | Составляют модель безличного предложения. Применяют данную модель для описания погоды. Участвуют в дискуссии. | Познавательные: - использовать знаково-символические средства, модели и схемы; - устанавливать аналогии. Коммуникативные: - строить понятные для собеседника высказывания; - слушать и понимать речь учителя. | |
6 | Этап первичного закрепления с проговаривание во внешней речи. Цель: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач. Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся: решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т.д. | А вот и наши друзья: Anger, Joy, Fear and Disgust. Давайте поговорим с ними о погоде. (примерные вопросы) - When do you make snowmen? - When do you like to swim? - When do you like to ski? - When can we skate? - What do you like to do when is it rainy? - What do you like to do when is it hot and sunny? - And when is it cold and snowy? Very well! Молодцы! | Задают и отвечают на вопросы. | Коммуникативные: построение высказываний в соответствии с коммуникативными задачами. Познавательные: - умение правильно понимать значение лексических единиц по теме; – умение использовать ЛЕ в заданной ситуации. Личностные: самоопределение. | |
7 | Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. Цель: интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная, идивидуальная) достижения цели пробного учебного действия. Для этого необходимо: 1) организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия; 2) организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; 3) создать (по возможности) ситуацию успеха для каждого ребенка; 4) для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность выявления причин ошибок и их исправления. Применяемые технологии: ИКТ, игровые | And now look at the SmartBoard. What can you see? Посмотрите на интерактивную доску. Что вы на ней видите? That’s right – it’s a map. Да, это карта. And look - this is Joy. Listen! Что мы прослушали? Правильно – прогноз погоды – the weather forecast. So, what is the weather in Samara? In Moscow? А теперь поиграем! Вы будете ведущими. Выбирайте карточку, на ней вы увидите город, а погоду предскажите сами. Все ли ребята справились со своей ролью? Кто по вашему мнению был лучшим ведущим? А сейчас я предлагаю подумать и сказать, как вы считаете какая погода бывает в Англии в разные времена года. What is the weather like in England? You have some cards. Complete the sentences using the words in the brackets. У вас есть карточки, составьте предложения, использую в скобках. In winter it’s… (snowy, cold, windy) In spring it’s… (rainy, warm, stormy) In summer it’s… (hot, sunny, stormy) In autumn it’s…(cold, rainy, cloudy) А теперь поменяйтесь с соседом и проверьте его работу. На самом деле все варианты возможно, потому что в Англии погода очень изменчивая. | Прослушивают текст – описание погоды в разных городах. Соотносят сказанное с изображением на доске. Воспринимают речь на слух с извлечением необходимой информации. Активизация нового лексико-грамматического материала в речи. Осуществляют взаимный контроль и оценку деятельности товарищей. Самостоятельное выполнение типовых заданий с дальнейшим анализом своей работы и работы одноклассника. | Регулятивные: - осуществлять саморегуляцию и самоконтроль; – оценивать правильность выполнения учебной задачи одноклассником. Познавательные:- осуществлять актуализацию полученных знаний по теме; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: - осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. | |
8 | Динамическая пауза. Цель: смена учебной деятельности, проведение двигательного перерыва. Закрепление новых лексических единиц через песню. Применяемые технологии: здоровье сберегающие | And now – stand up. Let’s sing the weather song. The sun comes up,up,up,up,up,up,up,up,up The rain comes down, down,down, down, down, down, down, down, down. What’s the weather? It’s rainy. What’s the weather? It’s windy. What’s the weather? It’s cloudy. What’s the weather? It’s hot. The sun comes up,up,up,up,up,up,up,up,up The rain comes down, down,down, down, down, down, down, down, down. | Повторяют слова песни, имитирую движения солнца руками вверх и дождика – вниз, показывая дождь, облако, ветер и жару. | Личностные: - формирование у обучающихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. | http://www.youtube.com/watch?v=XcW9Ct000yY |
9 | Этап включения в систему знаний и повторения. Цель: включение нового способа действий в систему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса. Применяемые технологии: ИКТ, обучение в сотрудничестве, метод проектов | Very well! And now put your hand into the Magic box and choose one ball. Yellow – are for autumn, white for winter, green for spring and red for – summer. Выбирайте из Волшебного сундучка по одному шарику. Желтые для осени, белые для зимы, зеленые для весны и красные – для лета. Так мы распределяемся по командам и подходит к ноутбукам. Открываем ноутбуки - http://popplet.com. Создаем новый «popplet» и называем его по вашему времени году. Центральный «popplet» - это ваше время года, от него отходят «popplet» с погодой, а от них с видами спорта и видами деятельности, подходящими к такой погоде. Вот пример моего «popplet» - In winter, it is snowy. When it’s snowy we like to skate. Are you ready? Вы готовы? Представьте нам теперь свои проекты. | Работают в группах. Систематизируют всю полученную информация, составляя визуальную схему своего времени года. Распределяют рассказ по схеме по участникам группы. Представляют свое время года. | Познавательные: - умение структурировать знания; -поиск и выделение необходимой информации; - применение информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать их; - высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в диаграмме, а затем в устной речи; - сотрудничать в поиске информации. Личностные: доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности. | На ноутбуках заранее осуществлен вход на сайты: popplet.com, а на рабочем столе есть папка с подходящими картинками. Пример: |
10 | Этап рефлексии учебной деятельности. Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности. Учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия. Намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора). | Great! – Что же мы с сегодня узнали? Мы достигли нашей цели – узнать, как можно описать погоду? We did it! – Что мы для этого cделали? – Что у нас получилось хорошо? – Что нам пока не удалось? А где нам пригодится это умение? – Поставь себе отметку по 10-бальной системе. Оцени свое настроение – кто из героев «Головоломки» был тебе ближе. Что вам предстоит сделать дома? Open your diaries. Your hometask is to learn new words, to do ex. 6-7 p. 4 in your Workbook. Дом.задание: повторение лексических единиц, РТ № 6-7 с. 4. А желающие могут записать свое чтение № 6 с.7 в учебнике на сайте www.voki.com и выложить ее в блоге или переслать мне ее на электронную почту. Have a good day! Goodbye! | Участвуют в беседе по обсуждению достижений. Выражают собственное мнение, анализируют собственные достижения и затруднения, свое эмоциональное состояние. Записывают домашнее задание. | Регулятивные: -осуществлять самоконтроль; – совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке; – выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить. Коммуникативные: -формулировать собственное мнение, аргументированно и вежливо отстаивать свою позицию. Личностные: - адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
Список литературы и интернет-ресурсов:
- 1 Enjoy English для 4 класса. Учебник английского языка для 4 класса общеобразовательных учреждений. М.З. Биболетова, Н.Н , Денисенко О.А., Трубнева Н.Н.Титул, 2012
- Рабочая тетрадь к учебнику английского языка «Enjoy English» для 4 класса, М.З. Биболетова, Н.Н. Трубнева, Денисенко Н.Н.- Титул, 2012
- Поурочные разработки по английскому языку к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English» для 4 класса-М.: «ВАКО» 2012
Используемые сайты:
http://yalearnenglish.blogspot.ru/
http://www.youtube.com/watch?v=XcW9Ct000yY
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 3 классе (ФГОС) "What is the weather like in Britain?" (Какая погода в Британии?)
Урок английского языка разработан по УМК Кузовлева В.П. для 3 класса. Данный урок полностью соответствует требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения....
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс
Дата: 27.10.2015 гКласс: 4-бТема: "What’s the weather like today?"Цель урока: формирование лексического навыка.Задачи:1) практические:·...
Учебно-методический комплект по английскому языку (технологическая карта урока английского языка "What’s the weather like today?" + учебная презентация) 4 класс
« What is the weather like? »...
Технологическая карта урока по английскому языку "The Weather" (2 класс, УМК "Starlight")
Тип урока: общеметодологической направленности.Цель урока: создание условий для формирования грамматического навыка говорения (present continuous)Задачи урока:Дидактические:Отработать произношение зву...
Технологическая карта урока по английскому языку "The Weather" (2 класс, УМК "Starlight")
Тип урока: рефлексия Цель урока: создание условий для закрепления грамматического навыка говорения (present continuous: утвердительные и отрицательные предложения) Задачи урока: Дидакти...
Технологическая карта урока по английскому языку "The Weather" (2 класс, УМК "Starlight")
Тип урока: рефлексия.Цель урока: создание условий для повторения и закрепления материала по теме «The Present Continuous tense»Задачи урока:Дидактические:Проверить знания обучающихся по те...
Технологическая карта урока английского языка "«The Weather»" (УМК "«Starlight», 2 класс")
Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: создание условий для формирования умения образовывать и использовать конструкции (Present Continuous) в письменной и устной речи Задачи урок...