Мотивация учения – основное условие успешного обучения
методическая разработка по иностранному языку на тему

Соловьёва Юлия Валерьевна

Повышение учебной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке

и во внеурочное время

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_samoobrazovaniya.docx483.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа  Королёв Московской области

«Средняя общеобразовательная школа № 13»

(МБОУ СОШ № 13)

ул. Терешковой, д.7, г. Королёв,        E-mail-tereshkovoi713@rambler.ru        ОКПО 42257523 ОГРН 1025002035959  

Московская область,141074  тел.511-83-82    http: //www.edu.of.ru/teresh13/              ИНН/КПП 5018044978/501801001

Отчет по теме самообразования

Мотивация учения – основное условие успешного обучения

Повышение учебной мотивации учащихся через использование новых форм работы на уроке

и во внеурочное время

D:\Работа\Школа\Фотоотчет\2017\3 класс Письмо деду морозу\DSC00048в.jpgD:\Работа\Школа\Фотоотчет\2017\4 класс рождественские открытки\DSC00057п.jpgC:\Users\Андрей\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\DSC00487.jpg

                                                       

                                                        Выполнила:

                                                Учитель английского языка:

                                                                    Соловьёва Ю.В.

2017г.-2018г.

Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и её результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приёмов, их упорядочение для достижения целей. Мотивация является поэтому «запускным механизмом» (И.А. Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или познание. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности.

Проблема мотивации в учении возникает по каждому школьному предмету. В соответствующих методиках и учебных пособиях разработаны способы её развития и стимулирования с учётом специфики предмета. Однако особо остро стоит проблема мотивации изучения иностранных языков. При этом примечательно, что до момента изучения иностранного языка и в самом начале у учащихся, как правило, высокая мотивация. Почти у всех есть желание владеть иностранным языком, уметь общаться. Но как только начинается процесс овладения иностранным языком, и отношение учащихся меняется, многие разочаровываются. Ведь этот процесс предполагает период накопления «строительного материала», стадию неизбежно примитивного содержания, преодоления разнообразных трудностей, что отодвигает достижение целей, о которых мечталось. В результате уменьшается мотивация, пропадает встречная активность, ослабевает воля, направленная на овладение иностранным языком, снижается в целом успеваемость, которая, в свою очередь, негативно влияет на мотивацию.

Расценивая мотивацию как важнейшую пружину процесса овладения иностранным языком, обеспечивающую его результативность, нужно иметь в виду следующее: мотивация – сторона субъективного мира ученика, она определяется его собственными побуждениями и пристрастиями, осознаваемыми им потребностями. Отсюда все трудности вызова мотивации со стороны. Учитель может лишь опосредованно повлиять на неё, создавая предпосылки и формируя основания, на базе которых у учащихся возникает личная заинтересованность в работе.

Язык – это феноменальное явление в жизни каждого народа. Его глубина, многообразие лингвистических фактов и явлений, их взаимосвязи, – всё, что делает язык живым, призвано вызвать у учащихся интерес, должно быть предметом рассмотрения на уроках родного и иностранного языка.

Важнейшей задачей обучения иностранному языку является развитие личности школьника, способной и желающей участвовать в межкультурной коммуникации, развитие творческих способностей. Для того чтобы решить эту задачу, необходимо увлечь ребёнка, заинтересовать предметом.

Для развития познавательных мотивов учащихся при изучении английского языка могут быть использованы различные методы и приёмы, в число которых входят различные виды сказок, нестандартные формы проведения уроков, олимпиады по языку, необычные формы предъявления изучаемого материала, внеурочная работа по предмету.

Именно перечисленные методы и приёмы способствуют развитию широких познавательных мотивов в младшем школьном возрасте, именно этот возраст является благоприятным для развития познавательных мотивов.

Кроме познавательных, социальных мотивов, психологи выделяют творческие мотивы. Наличие их обозначает, что ученик не только усваивает те приёмы и способы общения, которые ему предлагаются в ходе учения как образец, но и ищет новые способы учебных действий и форм сотрудничества и взаимодействия с окружающими людьми.

Психологи справедливо утверждают, что передача знаний от учителя к ученику, минуя его (ученика) собственную деятельность по овладению знаниями, не представляется возможной. Доминирующими мотивами учебной деятельности учащихся должны стать мотивы познания окружающего мира. При этом важно, чтобы учащиеся овладевали действиями и способами этого познания, чтобы мотивы их самоосуществления себя как личности были у них в первую очередь.

А.Н. Леонтьев под мотивацией понимает «…то, что является единственным побудителем направленной деятельности, есть не сама по себе потребность, а предмет, отвечающий данной потребности». (Леонтьев А.Н. «Потребность, мотивы, эмоции», М., изд-во МГУ, 1971, с. 13).

    Психология определяет понятие мотивация так.

Мотивация – осознаваемые или неосознаваемые психические факторы, побуждающие индивида к совершению определенных действий и определяющие их направленность и цели. Термин мотивация используется во всех областях психологии, исследующих причины и механизмы целенаправленного поведения человека.

Таким образом, мотивацию составляют побуждения, вызывающие активность человека и определяющие направленность этой активности.

Педагогика трактует это понятие так.

Мотивация – общее название для процессов, методов и средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Учебная мотивация – проявляемая учащимися мотивированная активность при достижении целей учения. Наиболее значимыми для учащихся являются следующие мотивы:

познавательные;

коммуникативные;

эмоциональные;

саморазвития;

позиция школьника;

достижения;

внешние (поощрения, наказания).        

Мотивация – это, прежде всего результат внутренних потребностей человека, его интересов и эмоций, целей и задач, наличие мотивов, направленных на активизацию его деятельности. 
Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранного языка, учителю необходимо  представлять себе способы и приёмы её формирования в условиях школы.

Занимаясь проблемой мотивации и поиском путей её формирования, важно не допускать упрощенного её понимания.

Формирование мотивации это не «перекладывание учителем в голову учеников уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения».

Формирование мотивации – это, прежде всего, создание условий для появления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационной сферы.

Особую роль в формировании мотивации играет новизна получаемой информации.
Наличие элементов поисковой деятельности, познавательных мотивов и эмоциональное состояние учащихся обеспечивают им выход из учебной деятельности в самообразовательную и творческую.

Как известно, интерес как мотив, играет важную роль в обучении школьников иностранному языку. Если детям интересно учиться, они легко преодолевают трудности, хорошо овладевают материалом, у них формируются прочные речевые умения и навыки.

Своеобразие учебной мотивации состоит в том, что в процессе деятельности по ее осуществлению ученик усваивает знания и формируется как личность.

Доказано, что одним из главных условий успешного обучения является мотивация учения.

Для того чтобы грамотно организовать процесс мотивации и управлять им, необходимо провести

  • диагностику учебной мотивации учащихся, которая включает в себя:

- анкетирование учащихся с 3 по 9 классы, в результате которого определятся уровни мотивации по диапазонам: высокий, средний, низкий; 
– анкетирование учащихся, в результате которого определятся значимые для учащегося мотивы учения; 

  • самоанализ и административный анализ работы учителя по созданию мотивационной сферы учащихся.  

Наиболее значимыми в этой работе можно считать следующие установки и действия учителя:

– учет возрастных особенностей школьников;

– выбор действия в соответствии с возможностями ученика;

– совместный с учащимися выбор средств по достижению цели;

– использование коллективных и групповых форм работы;

– использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий;

– использование игровых технологий;

– нестандартная форма проведения уроков;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества;

– создание ситуации успеха;

– вера учителя в возможности ученика;

– применение поощрения и порицания;

– формирование адекватной самооценки у учащихся;

– эмоциональная речь учителя.

Скороходова Н.Ю в книге “Психология ведения урока” пишет:

“Технология развития мотивации учения в современной школе строится на развитии мотива достижения учеников. Эта технология включает как создание особой учебной программы с большим количеством фиксируемых градаций по сложности задач, времени усвоения и т.п., так и особый стиль взаимодействия учителя и ученика на уроке”.

Анализируя результаты анкетирования учащихся и действий учителей можно составить план коррекционной работы по созданию мотивационной сферы учащихся.

Процесс формирования мотивации должен стать значительной частью работы учителя. Формированию положительной мотивации к учению является урок. Урок был и остается основным элементом образовательного процесса.

На уроке работают двое – учитель и ученик, и только правильно организованная работа может побуждать ученика учиться.

Привить интерес к изучаемому предмету – значит добиться в дальнейшем высокого уровня обученности учащихся и хороших показателей качества знаний, то есть достичь основной цели обучения. Существует множество методов, посредством которых можно заинтересовать детей, повысить их учебную мотивацию.

В настоящее время сложно представить подготовку к занятиям, их проведение без использования современных информационно-коммуникативных технологий. При этом применение информационных технологий заставляет пересматривать не только планирование, но и содержание учебного предмета. Также меняется и роль обучающихся. Задача школьников сводится к постоянному самостоятельному поиску, обобщению и систематизации изучаемого материала, так как современные информационные системы обеспечивают доступ к большому объему знаний. И для того, чтобы “не потеряться” в этом потоке информации ребенку нужна помощь учителя, владеющего современными педагогическими технологиями.

Большой популярностью у учителя стали пользоваться следующие виды работы:

  • использование слайд – презентаций;
  • работа с демонстрационными материалами;
  • компьютерные тесты олимпиады;
  • использование ресурсов Internet для подбора справочных материалов.

Учитель ставит перед собой следующие цели:

  • расширить кругозор учащихся, используя материал из разных источников информации; учащиеся могут работать по группам, всем классом или индивидуально.
  • дифференцировать урок, давая возможность детям с различными интересами и способностями выбрать нужный материал.
  • активизировать познавательную деятельность учащихся – получить как можно больше информации за меньшее время.

Использование современных технологий на уроках помогает создать благоприятную эмоциональную обстановку, повышает мотивацию обучающихся к изучаемому материалу, углубляет знания, способствует развитию психологических процессов, что в конечном итоге, повышает качество знаний обучающихся.

Заметно повышает мотивацию учащихся благоприятный и продуктивный микроклимат на уроке. Его поддержанию на уроке способствует вовлечение в деятельность всех учащихся класса; создание нестандартных ситуаций; демонстрация достижений каждого учащегося на каждом уроке; умение хвалить любого ученика на каждом уроке, даже за малые достижения и успехи.

Учитель в своей работе не должен забывать о таком понятии, как активная мотивация.

Активная мотивация предполагает, что

  • никакие результаты нельзя признать хорошими, как бы высоки они ни были, если ученик мог бы достигнуть более высоких результатов;
  • никакие результаты, как бы они не были малы, нельзя признать плохими, если они соответствуют максимальным возможностям ученика.

У каждого учителя есть свои приемы формирования положительной мотивации в изучение предмета. На своих уроках я стараюсь:

  • Создать положительную атмосферу в классе.
  • Включить ученика в коллективные формы организации разных видов деятельности.
  • Создать отношения сотрудничества учителя и учащегося.
  • Привлекать учащихся к оценочной деятельности.
  • Излагать материал занимательно и интересно.
  • Использовать необычные формы преподнесения, отработки материала.
  • Использовать познавательные игры, активные формы обучения, проекты.

Все мы знаем, что первое знакомство с грамматикой английского языка часто вызывает разочарование и скуку у детей. Ребёнок, который с радостью осваивал лексику, фонетический материал и основы разговорных навыков, нередко теряет мотивацию к продолжению изучения языка, столкнувшись с необходимостью неоднократного повторения грамматического материала, упорной тренировки грамматических навыков и – что самое сложное для 8–10-летнего ребёнка – выслушивания сухих объяснений преподавателя. Как же быть? Выход один: превратить рутину в игру. По меткому выражению Л.С. Выготского «игра является естественной формой труда ребёнка, присущей ему формой деятельности, приготовлением к будущей жизни. Ребёнок всегда играет, он есть существо играющее, но игра его имеет большой смысл, она точно соответствует его возрасту и интересам и включает в себя такие элементы, которые ведут к выработке нужных навыков и умений». Игры максимально облегчают понимание и усвоение грамматического материала, соответствующего уровню обучения английскому языку. Ребёнок воспринимает игру как, «большой смысл» которой заключается в развитии не только творческих сил и возможностей, но и в отработке языковых навыков и умений.

Они условно называются: фонетические, лексические, грамматические.

Как показывает практика – это один из эффективных приёмов обучения иностранному языку на раннем этапе. Я стараюсь стремиться к тому, чтобы все упражнения, используемые на уроке для отработки лексического, фонетического, грамматического материала, носили речевую направленность. Но одна из трудностей обучения заключается в ограниченности речевых ситуаций в силу небольшого языкового запаса обучаемых. Кроме этого, при отработке лексических единиц и грамматических структур присутствуют монотонные многократные повторения.

В своей работе я активно использую наглядность, которая дает большой простор для творческой деятельности учащихся. Наглядность без принуждения побуждает внутренний стимул к познанию. Я не просто демонстрирую наглядность, а ставлю проблемно-познавательные вопросы, ответы на которые побуждают к мыслительной деятельности. Еще я использую разные схемы, таблицы, карты, опорные конспекты.

В чём же заключается основная задача учителя в организации подобной работы на уроке? Она заключается не только в том, чтобы дать толчок творчеству и пробудить воображение, но умело направлять их в нужное русло, чтобы безудержная фантазия детей не уводила их от предмета изучения.

Одним из важнейших условий обучения школьников иностранному языку является формирование у них положительного отношения к учебе и познавательных интересов. Поэтому урок должен быть организован так, чтобы ребята работали с увлечением, не замечая усталости.

Большая роль в поддержании и сохранении интереса к предмету, развитию познавательной деятельности, переводу обучения с преподавания на управление самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся принадлежит нестандартным формам урока. 

Нестандартный урок включает самые разнообразные, эмоционально-яркие, нетрадиционные методы и приёмы обучения, которые не просто повышают мотивацию обучения детей, но и служат развитию тех или иных способностей: умения декламировать стихотворения, развивая произносительные навыки, инсценировать ту или иную ситуацию, как литературную, так и жизненную, петь на иностранном языке, умения реагировать и давать свою оценку в разговоре, сообщать информацию о событиях и фактах, соблюдать речевой этикет, широко знакомиться с традициями, обычаями и культурным наследием англоговорящих стран. Вся деятельность учащихся на уроке подчинена главной коммуникативной цели преподавания английского языка.

Развитие положительных эмоций происходит через различные формы, методы и способы организации деятельности, через корректировку содержания материала.

Данные уроки проводятся в рамках тем школьной программы, но включают самый разнообразный дополнительный материал, тем самым, расширяя лексическую и речевую базу учащихся, выводя их способности на более высокий уровень владения иностранным языком.   В своей работе я стараюсь вовлекать ребят во все виды деятельности: ролевая игра, обучающая игра, работа в парах и группах, «Урок КВН», «Урок-соревнование», «Урок-Смотр знаний», «Урок Путешествие». На таких уроках ребята чувствуют себя более раскрепощено, не остается ни одного равнодушного ученика, каждый старается внести свой вклад в данный урок.

Ролевую игру считают одним из мотивов учения. Поэтому я стараюсь использовать игру не только на младшей ступени, но и на средней и старшей, т.к. мотивация снижается от класса к классу. Использование ролевой игры в старшем звене я считаю необходимым.

Мотивации нельзя научить, мотивацию нельзя тренировать. Ее можно формировать и развивать.

Вначале я выявляю мотивацию у учеников 5 - классников, т.е. ее реальный уровень и возможность перспективы посредством:

- длительного наблюдения за учеником в реальных условиях за определенный период и анализа поступков;

- состояние познавательной сферы:

- умение учиться и обученность (успеваемость, общая активность, широта интересов), возможность учиться и обучаемость с помощью психологических тестов (привлекая психолога);

- состояние волевой и эмоциональной сферы, ставит ли ученик цели в ходе учения, переживания в процессе учения (эмоции).

У учащихся 5х классов положительная мотивация поддерживается за счет интереса к иностранному языку и учащиеся с низким уровнем мотивации переходят в средний.

Характерной особенностью учащихся 7-8 классов - утвердить свое "я", мотив "утверждения личности", поэтому я использую групповые формы работы, с взаимопроверкой, создается ситуация взаимопомощи, заинтересованность результатами коллективной работы.

Развитие положительной мотивации идет через выполнение дифференцированных заданий по уровням обученности. У учащихся появляются положительные эмоции, формируется мотив "достижения результата" и появляется интерес к самому процессу обучения. А далее постепенное увеличение нагрузки с помощью познавательных затруднений.

В старших классах мотивация несколько меняется, преобладающим становится мотив "полезности", негативного отношения к учёбе нет.

Поскольку у старшеклассников формируется творческая индивидуальность, поэтому я опираюсь на формирование и развитие мотивации и побуждению к поиску альтернативных решений, созданию незнакомых ситуаций.

Важную роль в формировании положительной мотивации при изучении иностранного языка я отвожу олимпиадам.

Участие в олимпиадах, на мой взгляд, способствует раскрытию потенциала учащегося, а достижение определенных результатов укрепляет самосознание ребенка и способствует повышению предметной мотивации. Олимпиада – это путь к самоутверждению.

 Цели проведения олимпиад по английскому языку:

  • Повысить предметную мотивацию;
  • Выявить одаренных, творчески мыслящих школьников и всемерно способствовать развитию творческого потенциала учащихся;
  • Совершенствовать практические навыки и умения для выполнения стандартных и нестандартных заданий;
  • Оценить уровень развития навыков самостоятельной работы и стремления к обучению и самообучению.

Ребятам необходимо помочь добиваться успехов, т.е. помочь приобретать знания и навыки и применять их на практике.

По форме проведения олимпиада является заочной. Она не требует присутствия ребенка в школе, и учащиеся имеют больше шансов для поиска верного решения.

Важный вопрос, решение которого требует творческого подхода, – реклама олимпиад, соревнований и конкурсов, создание у учащихся необходимой мотивации. Подведение итогов мероприятия провожу на уроке: объявляю победителей (по количеству набранных баллов). Эти ребята получают диплом или грамоты. Интерес учеников к данному виду деятельности значительно возрастает.

Такая форма работы позволяет постоянно совершенствовать умения самостоятельной работы младших школьников, стимулировать желание самосовершенствоваться, а также позволяет мне поддерживать познавательный интерес ребят к моему предмету.

Дополнительный резерв времени для успешного усвоения и поддержания интереса к английскому языку – это кружковая работа. Она позволяет создать речевую среду для совершенствования речевых навыков и умений учащихся, способствует улучшению качества их знаний. Участие в кружковой работе развивает творчество и фантазию школьников, дает им возможность практически применить знания, полученные на уроках.

Занятия кружка не регламентированы учебной программой. В связи с этим у меня открываются неограниченные возможности для исследовательской деятельности, совершенствования методических приемов. В процессе подготовки и проведения занятий я проверяю правильность своих предположений, эффективность форм, методов и приемов, практическую и воспитательную значимость подготовленных мною материалов, их влияние на формирование личности школьника.

Пожалуй, уже никого не нужно убеждать в том, что театральные постановки являются важным и необходимым элементом в процессе изучения иностранного языка. Такое серьёзное препятствие, как «языковой барьер», становиться легко преодолимым, как только учащиеся попадают в ситуацию игры, ролевого взаимодействия, оказываются вовлечёнными в общий творческий процесс. Театр превращает неуверенного в себе, запинающегося на каждом слове «вечного троечника» в сказочного героя, произносящего монологи на одном дыхании. Английский язык становится не просто предметом изучения, а необходимым средством для выражения мыслей, чувств, эмоций героя. Немаловажным является и то, что совместная работа над спектаклем развивает у участников умение слушать партнёра, создаёт условия для взаимопонимания и взаимовыручки, укрепляет чувство ответственности за успех общего дела.

В то же время для учителя работа над сценарием, репетиции помимо дополнительного времени для отработки произношения, введения и закрепления лексических единиц предоставляют уникальную возможность общения с учениками, причём в новом для обеих сторон контексте. Привычные роли учитель – ученики преобразуются в иную модель отношения режиссёра и актёров.

Основной целью кружка является создание условий для активного и творческого развития личности и стимулировании интереса учащихся к изучению английского языка. Главное в работе кружка – коллективное творчество детей, их инициативность и самостоятельность.

Яркие, интересные формы внеклассной работы, одной из которых является организация театральных постановок, помогают мне поддерживать интерес к английскому языку. Практика показала, что занятия в кружке помогают повторить, активизировать языковой материал, усвоенный на уроках. Сцена приучает детей к четкой речи, правильно оформленной фонетически и интонационно. А соприкосновение с искусством превращает изучение языка в кружке в яркое увлекательное занятие. Постановка, подготовка спектаклей, их музыкальное оформление, выполнение красочных декораций – все это помогает развивать чувство прекрасного, приобщать детей к доступному им труду, расширять их кругозор.

Практическое использование игровых технологий, театральных постановок, проектов, нестандартные уроки, олимпиады, внеклассная работа способствовали повышению уровня предметной мотивации, что в свою очередь положительно отразилось на результатах обучения иностранному языку. Произошел рост качества знаний по предмету.

Значительное влияние на развитие мотивации учения могут оказывать родители. Для формирования положительной мотивации родителям можно опираться на следующие советы педагогов:

  • интересоваться делами, учебой ребенка;
  • помогать при выполнении домашних заданий в форме совета, не подавлять самостоятельность и инициативность;
  • объяснять ребенку, что его неудачи в учебе – это недостаток приложенных усилий (что-то не доучил, что-то не доработал);
  • чаще хвалить детей за их успехи, тем самым давать стимул двигаться дальше.

Исследование мотивов учебной деятельности.

Исследование мотивов учебной деятельности учащихся было проведено с помощью анкетирования моих классов 3, 4, 6, 8, 9.

Рассчитывала процентную долю ответивших для своего опроса по следующему уравнению:

количество ответов на опрос                                       Х 100

количество людей, которым был отправлен опрос

В исследовании приняло участие 70 учеников в возрасте от 9 до 17 лет.

Цель: выявить уровень мотивации и мотивы учебной деятельности учащихся методом анкетирования. Понять, что важно для детей, причины их мотивации.

Ход работы: перед воспитанником ставится задача: “Внимательно прочитай анкету и подчеркни те пункты, которые соответствуют твоим стремлениям и желаниям”

Результаты анкеты отражены в графиках.

Итог: Результатом педагогической деятельности как выполнение её основной цели является личностное, интеллектуальное развитие учеников, совершенствование, становление его как личности, как субъекта учебной деятельности.

Работа по самообразованию позволила:

  • обобщить и систематизировать теоретический материал по теме «учебная мотивация»;
  • познакомиться с приемами формирования мотивационной сферы учения, используя практический опыт учителей;
  • повысить педагогическое мастерство учителя;
  • провести диагностику учебной мотивации учащихся и провести анализ анкетирования учащихся;
  • провести самоанализ уроков;
  • внедрить наиболее эффективные приемы и методы повышения мотивации в работе учителя с учетом возрастных психолого-педагогических особенностей учащихся;
  • установить сотрудничество ученика и учителя: самостоятельная деятельность и совместный поиск;
  • развитие ИКТ компетентности учителя и учащихся;
  • осуществить распространение опыта по организации самообразования учителей ШМО на уровне школы;
  • наметить план работы по созданию мотивационной сферы учащихся;
  • сформулировать рекомендации для родителей по повышению учебной мотивации у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивация учения – основное условие успешного обучения.

Успешность учебной деятельности, качество образования, в конечном счёте зависит от внутренней мотивации учащихся. Внутренняя мотивация характеризуется интересом к процессу обучения и его результату, с...

Презентация: "Мотивация учения - основное условие успешного обучения"

Это  презентация. Выступление на педсовете. Есть яркие фотографии моих учеников  на тему школьной жизни....

"Мотивация учения - основное условие успешного обучения и воспитания".

Что такое учебная мотивация. Перечислены требования, сформулированные И.С.Якиманской. Роль учебного материала в мотивации учения. Организация учебной деятельности. Влияние коллективных форм работы. Ро...