Методический семинар
презентация к уроку по иностранному языку на тему
Методический семинар "Учитель года -2018"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskiy_seminar.pptx | 607.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью своей профессиональной деятельности считаю развитие личности школьника в рамках урока иностранного языка через деятельностный характер обучения и проектную деятельность
Обеспечение системно-деятельностного подхода в урочной и внеурочной деятельности по иностранному языку Проведение занятий с использованием образовательных технологий, способствующих активизации деятельности школьников на уроке Разработка программы внеурочной деятельности «Английский с удовольствием» ( для 2-4 классов), в рамках которой предусмотрены формы занятий, вовлекающих учеников в активную самостоятельную деятельность 1
Формирование у обучающихся коммуникативных компетенций через игровую деятельность Использование групповых, парных форм работы с детьми на уроках Активное применений игровых технологий 2
Коммуникативные действия обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей (прежде всего, партнера по общению или деятельности), умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- возрастает объем и глубина понимания усваиваемого материала; - тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении; - возрастает познавательная активность и творческая самостоятельность учащихся; - возрастает сплоченность класса; - ученик более точно оценивает свои возможности; - дети приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе: ответственность, такт; - дети приобретают умение решать конфликтные ситуации, - дети приобретают умение слушать собеседника эмоционально сопереживать. Преимущества групповой работы:
Понятие « игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр в тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим результатом , которые в свою очередь обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.
Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятии информации, развитии внеучебных умений и навыков. Воспитательная функция заключается в воспитании такого качества как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре; Учащимся вводятся фразы- клише речевого этикета для импровизации речевого общения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращение урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а пророй и в сказочный мир. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установление новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке. Релаксационная функция- снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку. Психологическая функция- состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности. Развивающая функция направлена на гармоничное развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности. Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
Требования к игре: Быть экономными по времени и направленными на решение определенных учебных задач; Быть «управляемыми»; не сбивать заданный ритм учебной работы на уроке и не допускать ситуации, когда игра выходит из-под контроля и срывает все занятие; Снимать напряжение урока и стимулировать активность учащихся; Оставлять учебный эффект на втором, часто неосознанном плане, а на первом, видимом месте всегда реализовывать игровой момент; Не оставлять ни одного ученика пассивным или равнодушным .
Игра «Ступеньки» С помощью этой игры учащиеся запоминают цвета на английском языке. Учитель раскладывает цветной картон на пол в виде ступенек и учащийся, проходя по ним, должен назвать все цвета. При правильном ответе класс хлопает в ладоши. При неправильном ответе поднимают руку и исправляют ошибку. Коммуникативные умения: умение слушать, умение корректно исправлять ошибки одноклассников.
Игра с мячом Игра используется при работе над любой темой. Дети встают в круг. Один ученик бросает мяч любому из учащихся, обращается к нему « How are you ?» ( «Как у тебя дела?»). Выбранный ученик отвечает на вопросы о своем настроении и делах. ( Ответы не должны повторяться) Коммуникативные умения: умение слушать, вести диалог.
Игра «Угадай глагол» или «Угадай животное» Ученик показывает перед классом какое-либо движение, ученики должны назвать глагол на английском языке, обозначающий это движение или угадать животное. На предположение одноклассников игрок отвечает верно или неверно было разгадано слово. Коммуникативные умения: умение мимикой и жестами передавать информацию, умение воспринимать невербальную информацию, умение вести диалог, умение уважительно относиться к мнению окружающих.
Игра «Постройся в ряд» Учитель раздает карточки со словами ( дни недели, время суток, месяцы, и др ). По команде учителя за ограниченное время учащиеся должны построится в правильном порядке Коммуникативные умения: умение договариваться и сотрудничать, умение вести диалог, умение уважительно относиться к мнению окружающих.
Содействие развитию личности ученика и формирование у учащихся компетенций принимать самостоятельные решения в ходе реализации проектной деятельности. Систематическое проектирование на уроках Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию. 3
Использование этой технологии позволяет : затрагивать личность ученика целиком и вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения; делать ученика активным действующим лицом в учебном процессе, которое осознаёт, что изучение нового языка связано с его личностью и интересами, а не с заданными учителем приёмами и средствами обучения; создавать такие ситуации, в которых учитель не является центральной фигурой; дети должны стать равноправными субъектами учебного процесса и активно общаться друг с другом; это меняет функции учителя, делая его наблюдателем, консультантом и участником детских игр; постепенно научить школьника работать над языком самостоятельно и обеспечивать дифференциацию и индивидуализацию учебного процесса; предусматривать все возможные формы работы в классе: индивидуальную, групповую, коллективную, которые стимулируют самостоятельность и творчество детей.
Основные принципы использования проектной технологии в начальной школе формулировка конкретной цели, направленной на достижение не «языкового», а практического результата (употребить язык в коммуникативных целях, позволяющих узнать/открыть новое; совместно сделать что-либо и т. д.); получение каждым учеником конкретного задания, нацеленного на выполнение практического действия с помощью языка; самостоятельное выполнение детьми задания и помощь учителя в случае необходимости; обоюдная ответственность маленьких учеников и учителя за результаты работы.
Наши проекты
Результаты Класс Год Успеваемость % Качество знаний % 2 б 2016/2017 53,85 100 4 а 2016/2017 52,17 100 4 б 2016/2017 69,23 100 5 а 2016/2017 57,14 100 5 б 2016/2017 61,54 100 6 а 2016/2017 58,33 100 6 б 2016/2017 83,33 100 7 а 2016/2017 41,67 100 7 б 2016/2017 52,11 100 8 б 2016/2017 60,87 100 На основе психологической диагностики 80% учеников начальной школы считают урок иностранного языка интересным и ходят на него с удовольствием.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар на конкурсе "Учитель года - 2012" Балашовского района
…Вы знаете, мне по-прежнему верится,Что если останется жить Земля,Высшим достоинством человечестваСтанут когда-нибудь учителя. С именем учителя связаны самые дорогие, самые радостн...
Методический семинар "Развитие творческих способностей учащихся"
Виды игровых заданий, способствующие творческому развитию учащихся на разных уроках...
Тезисы выступления на методическом семинаре: Современный урок в системе 2100
Текст выступления на школьном методическом совете о проблемах современного урока....
Методический семинар "Психологическия комфорт на уроках"
Семинар содержит теоретический и практисеский материал по созданию психологического комфорта на уроках"...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МЕТОДИЧЕСКОМ СЕМИНАРЕ СЕКЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (из опыта работы)»
АннотацияВ августе 2013 года прошел районный семинар для учителей начальных классов. На протяжении многих лет занимаюсь с учащимися начального звена исследовательской деятельностью. В теоретической ча...
Методический семинар из опыта работы.
Материал из опыта работы учителя начальных классов по методической теме "Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников"...
Пояснительная записка к методическому семинару "Методические рекомендации по конструированию специальных заданий для подготовки к итоговой комплексной работе в начальных классах по ФГОС"
Пояснительная записка(выступление) к методическому семинару....