ABC - PARTY
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса к учебнику "Starlight". Данная программа расчитана на 34 ч в год/ 1 ч в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа внеурочной деятельности | 164.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №553 с углубленным изучением
английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании Педагогического совета Протокол № 1 от «31» августа 2017 г. | Утверждено Директор ГБОУ СОШ № 553 _____________Судаков А.А. Приказ № от «1» сентября 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Английский язык (внеурочная деятельность)
2 класс
«ABC-party»
Учителя:
Захарова А.О
2017-2018 учебный год
Содержание:
РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 9
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССОВ 9
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ЧАСА) 10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 12
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) составлена в соответствии с:
- Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I - IV классов),
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015,
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017 - 2018 учебный год»,
- Распоряжением Комитета по образованию от 19.06.2017 № 2063 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р»
- Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017 - 2018 учебный год»,
- Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017 - 2018 учебном году»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»,
- Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования»,
- Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 11.07.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «Об организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы»
- Письмом Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»,
- Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»,
- Примерных программ начального общего образования по английскому языку для 2 классов «Английский язык.2 класс»
- Учебным планом ГБОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт - Петербурга на 2017-2018 учебный год,
- Положением о рабочей программе педагога ГБОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга.
Рабочая программа «ABC-party» относится к общеинтееллектуальному и общекультурному направлению и нацелена на необходимость формирования у учащихся коммуникативных навыков и умений для решения коммуникативных задач на иностранном языке.
Рассчитана на учащихся 2 классов. На реализацию программы отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся.
Задачи курса также:
1. Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.
2. Развитие коммуникативных навыков на английском языке.
а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.
б. Формировать словарный запас английского языка.
в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.
г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.
3. Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.
4. Развитие творческой личности.
Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начанается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.
Ведущая деятельность детей 7 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.
Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
Формы организации деятельности:
1. Речевые и фонетические разминки.
2. Стихотворные примеры, рифмовки.
3. Игры, ролевые игры, инсценировки.
4. Рисование. (Развитие мелкой моторики)
Результаты курса внеурочной деятельности.
- Личностные результаты:
- Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
- формирование толерантности, дружелюбного отношения к представителям других стран;
- формирование познавательной, творческой, общественной активности;
- формирование умения работать в сотрудничестве с другими,
- Метапредметные результаты.
Регулятивные (УУД):
- самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
- вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
- выполнять учебные действия по алгоритму.
- понимать на слух короткие тексты;
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
Познавательные (УУД):
- расширить кругозор посредством изучения культуры своей страны и стран изучаемого языка
- освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
- приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;
Коммуникативные (УУД):
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; владение монологической речью;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
- Предметные результаты
Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)
Говорение:
• вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;
• уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, погоде,животных; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж ;
• уметь выразить свое мнение по теме.
Аудирование:
• понимать на слух речь учителя и одноклассников;
• понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи построенных на изученном языковом материале;
• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение:
• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;
• читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;
• соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
• догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
Письмо:
• владеть техникой письма;
• писать небольшие тексты с опорой на образец;
• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;
• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям;
• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия, орфография:
• уметь пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;
• уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита, изученные слова;
• применять изученные правила чтения и орфографии;
Фонетическая сторона речи:
• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
• соблюдать особенности интонации основных типа предложений;
• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Лексическая сторона речи:
• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;
• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.
Грамматическая сторона речи:
• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопрос, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять вопросительные слова;
• распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные числительные (до 19); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; модальный глагол can, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an.
• использовать в речи безличные предложения (It’s cold.); предложения с конструкцией there is/there are; глагольную конструкцию have got;
• образовывать, распознавать и употреблять в речи множественное число существительных.
Содержание курса внеурочной деятельности.
2 класс – 34 часа, 1 час в неделю
- Тема 1 «Давай познакомимся!» 2 часа
- Тема 2 «Где живет моя семья» 3 часа
- Тема 3 «Мой любимый праздник-день рождения» 3 часа
- Тема 4 «Как устроен человек» 3 часа
- Тема 5 «Что я люблю делать» 3 часа
- Тема 6 «Четвероногие друзья» 4 часа
- Тема 7 «Что я люблю есть» 4 часа
- Тема 8 «Кажется дождь собирается. Погода» 4 часа
- Тема 9 «Моя одежда» 4 часа
- Тема 10 «ABC- party» 4 часа
Тематическое планирование внеурочной деятельности для 2 классов
№ | Наименование разделов | Всего | Содержание, темы |
1 | «Давай познакомимся!» | 2 | Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна. Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета. |
2 | «Где живет моя семья» | 3 | Члены семьи. Описание дома. |
3 | «Мой любимый праздник-день рождения» | 3 | Все о дне рождения. Подарки к дню рождения. |
4 | «Как устроен человек» | 3 | Части тела. Визит к доктору. |
5 | «Что я люблю делать» | 3 | Что я умею (хобби). Музыкальные инструменты. |
6 | «Четвероногие друзья» | 4 | Животные, их действия. Мое любимое животное. |
7 | «Что я люблю есть» | 4 | Сладости. Полезные продукты. Мои любимые фрукты и овощи. |
8 | «Кажется дождь собирается. Погода» | 4 | Какая сегодня погода? Времена года. Мое любимое время года. Описание погоды. |
9 | «Моя одежда» | 4 | Одежда. Что надеть на праздник. Национальная одежда. |
10 | «ABC- party» | 1 | Введение в сюжет постановки. Распределение ролей. Обсуждение костюмов и декораций. Обсуждение сценария. |
2 | Репетиция | ||
1 | Выступление | ||
Всего | 34 |
Учебно-тематическое планирование (34 часа)
№ | Дата | Раздел. Тема. | Содержание | Примечание | ||
Тема 1: «Давай познакомимся!» | ||||||
1 | Я умею здороваться! Давай познакомимся! Как дела? Я уже взрослый! | Hello, I`m (Ben). What`s your name? My name is…I am …Goodbye. What’s your name? My/his/her name is…How are you? I`m fine, thanks. How old are you? Who are you? | Песня «Hello! | Super Simple Songs» Песня «Children Songs English - How old are you? » | |||
2 | Хочу знать, где ты живешь! | Where do you live? Where are you from?I live in..I’m from.. | Песня «What's your name» | |||
Тема2: «Где живет моя семья» | ||||||
3 | Моя семья | mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather, family. This is my family. My family is cool. My/his/her name is….I have got…. | Игра «Flashcards» Have you got a father? – Yes, I have | |||
4 | Где я спрятался? Дом мечты | It is a bedroom, bathroom, living room, garden, and kitchen. There is a kitchen in my flat. There are two bedrooms in my flat….I have a/an … house/ | Песня «Where are you? In the kitchen. Bedroom. (In the house) - Education English song for Kids with lyrics» | |||
5 | Давай поиграем! | Рифмовки, скороговорки | ||||
Тема 3 «Мой любимый праздник-день рождения» | ||||||
6 | Праздничный стол. Украшаем дом | There is… on the table apple, orange, cake, banana, juice, grape, burgers, chips, ice cream, pizza, Green, red, blue, purple, black, white, brown, yellow, orange, balloon, flower, numbers 1-10 What is your favourite food? | Песня «Color Song for Kids: Learn 9 Colors» | |||
7 | Кто сегодня именинник? | It`s my birthday today. How old are you? It`s my birthday today. How old are you? I`m….Happy Birthday! This …is for you. Plane, doll, book, clock, dog, cat | Песня «Happy Birthday song» | |||
8 | Алфавит | Aa, Bb, Cc, Dd, Ee, | Ролевая игра | |||
Тема 4: «Как устроен человек» | ||||||
9 | Части тела. Части лица. | Head, arm, leg, nose, ears, mouth, face, toe, knee. What is this? This is my… | Песня «Parts Of The Face Song» | |||
10 | Что болит? Визит к доктору | What`s the matter? Let me see. No, it isn`t./Yes, it is. My head hurts. | Игра «What`s the matter?» | |||
11 | Алфавит | Ff, Gg, Hh Ii, Jj, | Ролевая игра | |||
Тема 5: «Что я люблю делать» | ||||||
12 | Я умею и могу! | : sing, dance, ride a bike, play football, draw. I can… I can’t… | Игра «I can- I can’t» I can sing- I can’t sing, but I can play football | |||
13 | Музыкальные инструменты | Piano, guitar, triangle, drum, tambourine, recorder. I can… I can’t…. | Игра « I hear» | |||
14 | Алфавит | Kk, Ll., Mm, Nn, Oo | Ролевая игра | |||
Тема 6: «Четвероногие друзья» | ||||||
15 | Звуки природы. Мое любимое животное | Oink, oink! bow-wow, moo, quack-quack, cuckoo, mew, baa, butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, dog, cat, pig, sheep | Песня «The Animal Sounds Song» | |||
16 | Кто умеет...? | It can… It can’t… dog, pig, lamb, cat, monkey, elephant, bird, frog, sheep | Песня «Yes, I Can! - Animal Song For Children - Super Simple Songs» | |||
17 | В гостях у сказки | |||||
18 | Алфавит | Pp, Qq, Rr, Ss, | Ролевая игра | |||
Тема 7: «Что я люблю есть» | ||||||
19 | Я-Монстр сладкоежка! | Donuts, ice-cream, chocolate, candy, pudding, cake, sweets, honey. I like…I don’t like… What do you like? It’s tasty. I’m hungry. I want…. | Песня «I Love Sweets | Simple Song for Kids» | |||
20 | Мои любимые овощи и фрукты | What is your favourite fruit/vegetable? Carrots, potatoes, beans, peas, tomatoes, pears, oranges, strawberries, bananas, watermelon, peach I like/he likes…because it is tasty. I have got…he has got… | Песня: «Vegetable Song | Carrots Are Yummy | Songs For Kids | Songs For Children | Fun Kids English» | |||
21 | Давай поиграем! | Рифмовки, скороговорки | ||||
22 | Алфавит | Tt , Uu, Vv , Ww | Ролевая игра | |||
Тема 8: «Кажется дождь собирается. Погода» | ||||||
23 | Какая сегодня погода? | It’s hot! It’s cold! It’s sunny!It’s cloudy. It’s raining! It’s snowing! What’s the weather like today? | Песня «How's The Weather? | Super Simple Songs» | |||
24 | Времена года. Мое любимое время года | Spring, summer, autumn, winter. I like spring, because… | Игра «seasons» What is the weather like in…What do you like (we can...)What don’t you like (we can’t) | |||
25 | В гостях у сказки | |||||
26 | Алфавит | Xx, Yy, Zz | Ролевая игра | |||
Тема 9: «Моя одежда» | ||||||
27 | Мой шкаф | Boots, jacket, jeans, jumper, dress, coat, skirt, pullover, shorts, t-shirt, gloves, socks, hat. I wear… He wears…. | Игра «hangman» | |||
28 | Что я ношу | put on, put off, I’m wearing… I’m looking good! What is he wearing? | ||||
29 | Давай поиграем! |
| Рифмовки, скороговорки | |||
30 | Алфавит | Песня: «ABC song» | ||||
Тема 10: «ABC- party» | ||||||
31 | Репетиция | |||||
32 | Репетиция | |||||
33 | Репетиция | |||||
34 | Выступление | |||||
Итого | 34 |
Учебно-методическое и материально –техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.
Материально-техническое обеспечение:
- Электронная доска;
- Проектор;
- Компьютер;
- Парты.
Учебно-методическое обеспечение:
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
- слайды, презентации по темам;
- видеоматериалы по темам;
- аудиоматериалы по темам;
- иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
- методическая литература для учителя;
- литература для обучающихся.
Список литературы:
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.(Spotlight 2 / Английский в фокусе 2): Учебник для 2кл–М: Просвещение, 2013
- Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс.- М: Просвещение,2014.- 128 стр
- Игры для детей, изучающих английский язык. Астафьева М.Д., Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
- Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
- https://www.youtube.com/channel/UC4P8csyQKa2_0D5-VtITRIg
- https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs
- https://www.youtube.com/channel/UCwynFfAvCF2kiRSMWiozQHg
- https://en.islcollective.com/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "The ABC-Party"
Teacher 1:Good afternoon pupils and guests! Today we are celebrating the ABC- Party.(Презентация1,слайд№ 1)T 2.Good afternoon children, parents and teachers!Р.Good afternoon,Good afternoon,Good ...
Конспект открытого урока по английскому языку во 2м классе "The ABC party"
Данный урок проводился в конце первого полугодия после прохождения английского алфаквита...
материал для конкурсов к открытому уроку во 2м классе "The ABC party"
карточки с буквами алфавита и большими и маленькими буквами для конкурсов...
материал для конкурсов к открытому уроку во 2м классе "The ABC party"
карточки с буквами алфавита и большими и маленькими буквами для конкурсов...
Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party)
Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party)Оборудование: плакат с алфавитом;магнитофон; кассета к УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English-1”; кассета “Game songs” к УМК Биболетовой М. З. “E...
Урок "ABC party"
Урок, посвященный английскому алфавиту, проводился во 2 классе после изучения всех букв. Можно проводить по любому учебнику, а также как и внеклассное мероприятие....
Праздник "The ABC party"
Праздник игра для детей начальной школы. Составлено на основе книги для учителя М.З.Биболетова....