ABC - PARTY
рабочая программа по иностранному языку (2 класс) на тему

Крайнова Анастасия Олеговна

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для 2 класса к учебнику "Starlight". Данная программа расчитана на 34 ч в год/ 1 ч в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №553 с углубленным изучением

английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Рассмотрено и рекомендовано

к утверждению

на заседании

Педагогического совета

Протокол № 1 от

«31» августа 2017 г.

Утверждено

Директор ГБОУ СОШ № 553

_____________Судаков А.А.

Приказ №  

от «1» сентября 2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Английский язык (внеурочная деятельность)

2 класс

«ABC-party»

  Учителя:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Захарова А.О                                                                                                                                                                                    

2017-2018 учебный год

Содержание:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА        3

РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.        6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.        9

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ 2 КЛАССОВ        9

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (34 ЧАСА)        10

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО –ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.        12

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:        12


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

      Рабочая программа по внеурочной деятельности (английский язык) составлена в соответствии с:

  1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  2. Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (для I - IV классов),
  3. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015,
  4. Распоряжением   Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017 - 2018 учебный год»,
  5. Распоряжением Комитета по образованию от 19.06.2017 № 2063 «О внесении изменений в распоряжение Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р»
  6. Инструктивно-методическим письмом Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 24.03.2017 № 03-28-1493/17-0-0 «О формировании учебных планов общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017 - 2018 учебный год»,
  7. Распоряжением Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 14.03.2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017  - 2018 учебном году»,
  8. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  от 31.03.2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации  имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего  образования»,
  9. Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010  № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,
  10. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего, основного общего образования»,
  11. Инструктивно-методическое письмо Комитета по образованию от 11.07.2014 № 03-20-2419/14-0-0 «Об организации изучения иностранных языков в государственных общеобразовательных организациях, реализующих основные образовательные программы»
  12. Письмом Комитета по образованию Правительства Санкт – Петербурга от 04.05.2016 № 03-20-1587/16-0-0 «О направлении методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных предметов, курсов»,
  13. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»,
  14. Примерных программ начального общего образования по английскому языку для 2 классов «Английский язык.2 класс»
  15. Учебным планом ГБОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт - Петербурга на 2017-2018 учебный год,
  16. Положением о рабочей программе педагога ГБОУ СОШ № 553 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района г. Санкт – Петербурга.

Рабочая программа «ABC-party» относится к общеинтееллектуальному и общекультурному направлению и нацелена на необходимость формирования у учащихся коммуникативных навыков и умений для решения коммуникативных задач на иностранном языке.

Рассчитана на учащихся 2 классов. На реализацию программы отводится 34 часа из расчёта 1 час в неделю.

Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.

Целью данного курса является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.

Одна из важных задач курса заключается в максимальном вовлечении учащихся на занятии. Большинство заданий представлено в игровой форме. Многие упражнения предполагают опору на собственный жизненный опыт учащихся. 
Задачи курса также:

1.   Формирование навыков правильного произношения: произнесение звуков изолированно, в отдельных словах и фразах.

2.   Развитие коммуникативных навыков на английском языке.

      а. Учить устанавливать контакт с партнерами по общению в игровых ситуациях, понимать и отдавать простые указания.

      б. Формировать словарный запас английского языка.

       в. Развивать навыки говорения на английском языке: учить называть предметы, описывать их, отвечать на вопросы и задавать их.

       г. Развивать навыки аудирования с опорой на наглядность.

3.     Расширять кругозор детей, знакомя их со страной изучаемого языка. Знакомство с культурой страны изучаемого языка является средством обогащения духовного мира ребенка, развития у него способности к восприятию английского языка и интереса к родному. Таким образом, расширяется кругозор, мышление, память и толерантное отношение к другим народам.

4.     Развитие творческой личности.

Программа курса внеурочной деятельности дополняет программу основного курса английского языка, обязательного к изучению со 2 класса. На первом (обязательном) году обучения начанается коммуниукативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха. Еще одна особенность данного курса состоит в том, что он предлагает работу в парах или в микро-группах как обязательный этап работы, предшествующий общему обсуждению или ответу ученика перед всей группой.

Ведущая деятельность детей 7 – 8 лет – игровая, поэтому занятия проходят в форме игр, соревнований, разучивания песен и рифмовок. Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как у детей младшего школьного возраста быстрее происходит непроизвольное запоминание стихотворений, скороговорок, рифмовок.

Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.

Формы организации деятельности:

1.           Речевые и фонетические разминки.

2.           Стихотворные примеры, рифмовки.

3.           Игры, ролевые игры, инсценировки.

4.           Рисование. (Развитие мелкой моторики)


Результаты курса внеурочной деятельности.

  1. Личностные результаты:
  • Готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению; формирование желания и умения учиться;
  • воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;
  • освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;
  • сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.
  • формирование толерантности, дружелюбного отношения к представителям других стран;
  • формирование познавательной, творческой, общественной активности;
  • формирование умения работать в сотрудничестве с другими,
  1. Метапредметные результаты.

Регулятивные (УУД):

  • самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия;
  • вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;
  • выполнять учебные действия по алгоритму.
  • понимать на слух короткие тексты;
  • понимать на слух речь учителя, одноклассников;
  • применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;

Познавательные (УУД):

  • расширить кругозор посредством изучения культуры своей страны и стран изучаемого языка
  •  освоение элементарных лингвистических представлений, необходимых учащимся для овладения устной речью на английском языке: формирование некоторых универсальных лингвистических понятий (звук, буква, слово, предложение, части речи, интонация), наблюдаемых в родном и английском языке;
  • приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство с миром их зарубежных сверстников, с некоторыми обычаями страны изучаемого языка, с детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором на английском языке, с доступными учащимся произведениями детской художественной литературы на английском языке;

Коммуникативные (УУД):

  • осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, потребностей; владение монологической речью;
  • уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
  • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
  1. Предметные результаты

Коммуникативная компетенция (владение иностранным языком как средством общения)

Говорение:

•  вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения, диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог - побуждение к действию;

•  уметь на элементарном уровне рассказывать о себе, семье, друге, погоде,животных; описывать предмет, картинку; кратко характеризовать персонаж ;

• уметь выразить свое мнение по теме.

Аудирование:

• понимать на слух речь учителя и одноклассников;

• понимать основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи построенных на изученном языковом материале;

• использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение:

• читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

 • читать про себя тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, и понимать их основное содержание; находить в тексте нужную информацию;

•  соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

•  догадываться о значении незнакомых слов по контексту;

Письмо:

• владеть техникой письма;

• писать небольшие тексты с опорой на образец;

• списывать текст и выписывать из него слова, словосочетания, предложения в соответствии с решаемой учебной задачей;

• делать по образцу подписи к рисункам/фотографиям;

• составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами)

Графика, каллиграфия, орфография:

• уметь пользоваться английским алфавитом, называть в нем буквы в правильной последовательности;

• уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно все английские буквы алфавита, изученные слова;

• применять изученные правила чтения и орфографии;

Фонетическая сторона речи:

• адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать нормы произношения звуков;

• соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;

• соблюдать особенности интонации основных типа предложений;

• корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи:

• распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы;

• оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей.

Грамматическая сторона речи:

• распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопрос, утвердительные и отрицательные предложения; распознавать и употреблять вопросительные слова;

• распознавать и употреблять в речи глаголы в Present Simple, Present Continuous, Present Perfect; личные, притяжательные и указательные местоимения; изученные прилагательные в положительной степени; количественные числительные (до 19); наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений; модальный глагол can, соединительный союз and, неопределенный артикль a/an.

• использовать в речи безличные предложения (It’s cold.); предложения с конструкцией there is/there are; глагольную конструкцию have got;

• образовывать, распознавать и употреблять в речи множественное число существительных.


Содержание курса внеурочной деятельности.

2 класс – 34 часа, 1 час в неделю

  1. Тема 1 «Давай познакомимся!» 2 часа
  2. Тема 2 «Где живет моя семья» 3 часа
  3. Тема 3 «Мой любимый праздник-день рождения» 3 часа
  4. Тема 4 «Как устроен человек» 3 часа
  5. Тема 5 «Что я люблю делать» 3 часа
  6. Тема 6 «Четвероногие друзья» 4 часа
  7. Тема 7 «Что я люблю есть» 4 часа
  8. Тема 8 «Кажется дождь собирается. Погода» 4 часа
  9. Тема 9 «Моя одежда» 4 часа
  10. Тема 10 «ABC- party» 4 часа

Тематическое планирование внеурочной деятельности для 2 классов

Наименование разделов

Всего

Содержание, темы

1

«Давай познакомимся!»

2

Знакомство: с одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст, город, страна.

Приветствие, прощание: с использованием типичных фраз английского речевого этикета.

2

«Где живет моя семья»

3

Члены семьи.

Описание дома.

3

«Мой любимый праздник-день рождения»

3

Все о дне рождения. Подарки к дню рождения.

4

«Как устроен человек»

3

Части тела. Визит к доктору.

5

«Что я люблю делать»

3

Что я умею (хобби).  Музыкальные инструменты.

6

«Четвероногие друзья»

4

Животные, их действия. Мое любимое животное.

7

«Что я люблю есть»

4

Сладости. Полезные продукты. Мои любимые фрукты и овощи.

8

«Кажется дождь собирается. Погода»

4

Какая сегодня погода? Времена года. Мое любимое время года. Описание погоды.

9

«Моя одежда»

4

Одежда. Что надеть на праздник. Национальная одежда.

10

«ABC- party»

1

Введение в сюжет постановки. Распределение ролей. Обсуждение костюмов и декораций. Обсуждение сценария.

2

Репетиция

1

Выступление

                      Всего

34


Учебно-тематическое планирование (34 часа)

Дата

Раздел. Тема.

Содержание

Примечание

Тема 1: «Давай познакомимся!»

1

Я умею здороваться! Давай познакомимся!

Как дела? Я уже взрослый!

Hello, I`m (Ben). What`s your name? My name is…I am …Goodbye.

What’s your name? My/his/her name is…How are you? I`m fine, thanks. How old are you? Who are you?

Песня «Hello! | Super Simple Songs»

Песня «Children Songs English - How old are you? »

2

Хочу знать, где ты живешь!

Where do you live? Where are you from?I live in..I’m from..

Песня «What's your name»

Тема2: «Где живет моя семья»

3

Моя семья

mother, father, brother, sister, grandmother, grandfather, family. This is my family. My family is cool. My/his/her name is….I have got….

Игра «Flashcards»

Have you got a father? – Yes, I have

4

Где я спрятался?

Дом мечты

It is a bedroom, bathroom, living room, garden, and kitchen. There is a kitchen in my flat. There are two bedrooms in my flat….I have a/an … house/

Песня «Where are you? In the kitchen. Bedroom. (In the house) - Education English song for Kids with lyrics»

5

Давай поиграем!

Рифмовки, скороговорки

Тема 3 «Мой любимый праздник-день рождения»

6

Праздничный стол. Украшаем дом

There is… on the table

 apple, orange, cake, banana, juice, grape, burgers, chips, ice cream, pizza, Green, red, blue, purple, black, white, brown, yellow, orange, balloon, flower, numbers 1-10 What is your favourite food?

Песня «Color Song for Kids: Learn 9 Colors»

7

Кто сегодня именинник?

It`s my birthday today. How old are you? It`s my birthday today. How old are you? I`m….Happy Birthday! This …is for you. Plane, doll, book, clock, dog, cat

Песня «Happy Birthday song»

8

Алфавит

Aa, Bb, Cc, Dd, Ee,

Ролевая игра

Тема 4: «Как устроен человек»

9

Части тела. Части лица.

Head, arm, leg, nose, ears, mouth, face, toe, knee. What is this? This is my…

Песня «Parts Of The Face Song»

10

Что болит? Визит к доктору

What`s the matter? Let me see. No, it isn`t./Yes, it is. My head hurts.

Игра «What`s the matter?»

11

Алфавит

Ff, Gg, Hh Ii, Jj,

Ролевая игра

Тема 5: «Что я люблю делать»

12

Я умею и могу!

: sing, dance, ride a bike, play football, draw. I can… I can’t…

Игра «I can- I can’t»

I can sing- I can’t sing, but I can play football

13

Музыкальные инструменты

Piano, guitar, triangle, drum, tambourine, recorder. I can… I can’t….

Игра « I hear»

14

Алфавит

Kk, Ll., Mm, Nn, Oo

Ролевая игра

Тема 6: «Четвероногие друзья»

15

Звуки природы.

Мое любимое животное

Oink, oink! bow-wow, moo, quack-quack, cuckoo, mew, baa, butterfly, elephant, spider, bird, frog, monkey, dog, cat, pig, sheep

Песня «The Animal Sounds Song»

16

Кто умеет...?

It can… It can’t… dog, pig, lamb, cat, monkey, elephant, bird, frog, sheep

Песня «Yes, I Can! - Animal Song For Children - Super Simple Songs»

17

В гостях у сказки

18

Алфавит

Pp, Qq, Rr, Ss,

Ролевая игра

Тема 7: «Что я люблю есть»

19

Я-Монстр сладкоежка!

Donuts, ice-cream, chocolate, candy, pudding, cake, sweets, honey.  I like…I don’t like… What do you like? It’s tasty. I’m hungry. I want….

Песня «I Love Sweets | Simple Song for Kids»

20

Мои любимые овощи и фрукты

What is your favourite fruit/vegetable? Carrots, potatoes, beans, peas, tomatoes, pears, oranges, strawberries, bananas, watermelon, peach

I like/he likes…because it is tasty. I have got…he has got…

Песня: «Vegetable Song | Carrots Are Yummy | Songs For Kids | Songs For Children | Fun Kids English»

21

Давай поиграем!

Рифмовки, скороговорки

22

Алфавит

Tt , Uu, Vv , Ww

Ролевая игра

Тема 8: «Кажется дождь собирается. Погода»

23

Какая сегодня погода?

It’s hot! It’s cold! It’s sunny!It’s cloudy. It’s raining! It’s snowing! What’s the weather like today?

Песня «How's The Weather? | Super Simple Songs»

24

Времена года. Мое любимое время года

Spring, summer, autumn, winter. I like spring, because…

Игра «seasons»

What is the weather like in…What do you like (we can...)What don’t you like (we can’t)

25

В гостях у сказки

26

Алфавит

Xx, Yy, Zz

Ролевая игра

Тема 9: «Моя одежда»

27

Мой шкаф

Boots, jacket, jeans, jumper, dress, coat, skirt, pullover, shorts, t-shirt, gloves, socks, hat.  I wear… He wears….

Игра «hangman»

28

Что я ношу

put on, put off, I’m wearing… I’m looking good! What is he wearing?

29

Давай поиграем!

 

Рифмовки, скороговорки

30

Алфавит

Песня: «ABC song»

Тема 10: «ABC- party»

31

Репетиция

32

Репетиция

33

Репетиция

34

Выступление

Итого

34

Учебно-методическое и материально –техническое обеспечение курса внеурочной деятельности.

Материально-техническое обеспечение:

  • Электронная доска;
  • Проектор;
  • Компьютер;
  • Парты.

Учебно-методическое обеспечение:

  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся.

Список литературы:

  1. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.(Spotlight 2 / Английский в фокусе 2): Учебник для 2кл–М: Просвещение, 2013
  2. Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В. Английский язык. Сборник упражнений. 2 класс.- М: Просвещение,2014.- 128 стр
  3. Игры для детей, изучающих английский язык. Астафьева М.Д., Сборник игр для детей 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
  4. Примерные программы общего образования. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2010. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
  5. https://www.youtube.com/channel/UC4P8csyQKa2_0D5-VtITRIg
  6. https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs
  7. https://www.youtube.com/channel/UCwynFfAvCF2kiRSMWiozQHg
  8. https://en.islcollective.com/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник "The ABC-Party"

Teacher 1:Good afternoon pupils and guests! Today we are celebrating the ABC- Party.(Презентация1,слайд№ 1)T 2.Good afternoon children, parents and teachers!Р.Good afternoon,Good afternoon,Good ...

Конспект открытого урока по английскому языку во 2м классе "The ABC party"

Данный урок проводился в конце первого полугодия после прохождения английского алфаквита...

материал для конкурсов к открытому уроку во 2м классе "The ABC party"

карточки с буквами алфавита и большими и маленькими буквами для конкурсов...

материал для конкурсов к открытому уроку во 2м классе "The ABC party"

карточки с буквами алфавита и большими и маленькими буквами для конкурсов...

Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party)

Сценарий праздника "Прощание с алфавитом" (The ABC-party)Оборудование: плакат с алфавитом;магнитофон; кассета к УМК Биболетовой М. З. “Enjoy English-1”; кассета “Game songs” к УМК Биболетовой М. З. “E...

Урок "ABC party"

Урок, посвященный английскому алфавиту, проводился во 2 классе после изучения всех букв. Можно проводить по любому учебнику, а также как и внеклассное мероприятие....

Праздник "The ABC party"

Праздник игра для детей начальной школы. Составлено на основе книги для учителя  М.З.Биболетова....