Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык.
статья по иностранному языку на тему

Угрин Анна Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_detey.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей детей,

начинающих изучать английский язык

Английский язык является средством общения в зарубежных странах, куда могут поехать многие из вас. Если у ребенка нет произвольной памяти, то в изучение иностранного языка поможет только «бесконечная зубрёжка» которая помогает и мобилизует весь потенциал мозга.  Можно создать необходимый словарный запас, который откладывается в памяти, и сработает в необходимой ситуации, только заучивая и всё время, повторяя текст, песни, стихи. Поощряйте любые контакты ребёнка с носителями языка. Ничто не заменит ребёнку живое общение.

Интересуйтесь тем, что нового узнал ваш ребёнок на уроке английского — это необходимо для поддержания интереса к изучению языка.


Помогайте детям готовиться к уроку: подбирайте вместе с ним картинки, игрушки, наклеивайте фотографии, рисуйте на заданную тему.

Проверяйте наличие домашнего задания в дневнике и записей на уроке;

Разделяйте  домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; единоразовое выполнение домашнего задания неэффективно (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.);

Делайте карточки  с картинками и подписями к ним: чтобы легче запоминать слова.

Контролируйте и помогайте при выполнении письменных и устных домашних заданий.

Следите за состоянием тетрадей, словарей и  учебников.

Прослушивайте фонозаписи песен, стихов, рифмовок вместе с ребёнком дома. Обучение английскому языку во 2 классе осуществляется на устной основе, что позволяет сосредоточить внимание школьников на звуковой стороне нового для них языка, дает возможность быстро накапливать языковой и речевой материал. Слушая речь учителя и диски с записями диалогов, песен и рифмовок и повторяя за ними, ребенок постепенно осваивает и английское произношение.

Используйте компьютерные программы к учебнику «Spotlight» 2 – 11 классы, учебно-методический комплекс, чтобы мотивировать процесс обучения и закрепить пройденный материал на уроке.

Узнавайте домашнее задание по английскому языку в случае вынужденных пропусков занятий, например по болезни.

Что делать, если... Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.

Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:

  1. заниматься английским ребёнку неинтересно;
  2. заниматься английским ему трудно.

Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка. Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.

Как с ребёнком учить слова?

Вот несколько советов! Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна. Вот ещё несколько советов: 

-попросите ребёнка научить словам кого-нибудь из членов семьи;

 -вместе с ребёнком создайте копилку слов, в которую помещайте карточки с пройденными словами;

 Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии. Хорошим подспорьем для вас может стать аудио приложение к учебнику, которое вы можете скачать с сайта или у своего учителя.

Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на олимпиаде!  

МОЖЕТ ЛИ РОДИТЕЛЬ ПОМОЧЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ В ИЗУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА?

  Очень часто от родителей учеников можно услышать фразу: «Я не изучал английский язык и ничем не могу помочь своему ребенку!»

 Давайте подумаем, на самом ли деле так уж беспомощны родители? Хотелось бы сразу отметить, что речь не идет о том, чтобы именно родители обучали своих детей всем видам речевой деятельности: (аудированию и чтению, говорению и письму, а также связанными с ними тремя аспектами языка – лексике, фонетике и грамматике).

 Однако, узнать, как обстоят дела, и посодействовать овладению иностранным языком по силам любому взрослому.

 Хотелось бы предложить Вашему вниманию лишь некоторые рекомендации.

 Работа с лексикой.

 Как учитель английского языка я настаиваю на ведении учащимися словарей. Учащиеся должны записывать и выучивать новые слова в процессе изучения каждой новой темы. Словарь имеет три колонки: иностранное слово, транскрипция, русский перевод. Учащимся предлагается писать диктанты с выученными словами. Родители могут интересоваться, как ведется словарь; спрашивать запоминаемые слова по-русски, так чтобы ребенок называл их по-английски (цель данного упражнения не в том, чтобы мама или папа проверяли произношение слов, а в том, чтобы ребенок тренировал свою память и запоминал лексику быстрее).

 Работа с грамматикой.

 Сейчас ребята находятся на этапе усвоения новых грамматических явлений, а также систематизации полученных сведений. В помощь для изучения грамматики на уроках учащимся дается материал в форме таблиц и правил, памяток, который мы записываем в рабочую тетрадь или находим в грамматическом справочнике в учебнике.

 Дома родители могут узнавать, какую тему прошли ребята на уроке, спрашивать правила употребления и образования грамматических явлений. (Для снятия трудностей восприятия во время урока грамматический материал объясняется на русском языке).

 Обучение чтению

 На уроках иностранного языка учащиеся овладевают разными видами чтения (аналитическим, изучающим, просмотровым, поисковым, ознакомительным). Для эффективного чтения на английском языке мы стремимся сформировать следующие навыки:

 -игнорировать неизвестное, если оно не мешает выполнению поставленной

 задачи;

 -вычленять смысловую информацию;

 -читать по ключевым словам;

 -работать со словарем;

 -интерпретировать и трансформировать текст.

 Дома учащийся должен прочитать текст как минимум четыре раза (первый раз – ознакомительное чтение; второй раз – «просмотровое» чтение с выделением и переводом незнакомых слов со словарем; третий раз – изучающее чтение, при котором учащийся понимает смысл и детали текста; четвертый и последующие – работа над техникой чтения). 

Компьютер: друг или враг?

 Однозначный ответ на этот вопрос вряд ли существует. Однако, нельзя отрицать явную пользу сочетания новейших образовательных методик и технологий компьютерного обучения. Сегодня существует большой выбор различных обучающих программ, интерактивных упражнений, которые помогают закрепить как лексический, так и грамматический материал. Однако в наше время их существует огромное множество, что даже специалисту легко потеряться в этом разнообразии. Для улучшения, закрепления и тренировки знаний параллельно школьной программе я советую использовать интерактивную программу  learningapps.org в режиме онлайн.

Сервис Learningapps.org создан с целью поддержки учебного процесса с помощью интерактивных приложений. Learningapps.org позволяет в режиме онлайн создавать и использовать интерактивные задания самых разных видов: викторины, вставка пропусков в текст, кроссворды и игры с буквами на составление слов, пазлы, подобрать пару и многое другое. Задания, имеющиеся на сайте, рассортированы по предметам, категориям (тематике), уровням образования. 

 

 И, наконец, несколько полезных советов:

 - почаще проявляйте интерес к УСПЕХАМ ребёнка;

 - поощряйте его желание спеть вам разученную на уроке песню или рассказать стих;

 - почаще просите ребёнка рассказать вам / научить вас чему он сам научился на уроке;

 - советуйтесь с учителем всякий раз, когда у вас появляются вопросы или сомнения;

 - НЕ заставляйте ребёнка говорить по-английски, когда он этого не хочет;

 - НЕ заставляйте ребёнка учить материал, ещё не пройденный в классе, - это лишит ребёнка чувства новизны, и ему будет скучно на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мы будем учить английский!" - презентация для начинающих изучать английский язык детей

В презентации детям предлагается обсудить проблему необходимости изучения английского языка, показываются перспективы их обучения, образцы работ учащихся. Они также знакомятся с английским алфавитом....

Рекомендации для родителей "Как помочь ребенку, начинающему изучать английский язык"

Дети начинают изучать английский язык со 2 класса. Они с нетерпение ждут встречи с этим предметом, но через какое- то время интерес к предмету начинает угасать в силу разных обстоятельств (разные учеб...

"Пособие для родителей, чьи дети начинают изучать английский язык (по учебнику под редакцией М.З Биболетовой)".

Данные пособия разработаны в помощь родителям, чьи дети начинают изучать английский язык со второго класса. Материал будет полезен для родителей, готовых изучать предмет вместе с ребенком и показать н...

Рекомендации для родителей детей, начинающих изучать иностранный язык

Рекомендации для родителей детей, начинающих изучать иностранный язык...

Алфавит -подсказка для родителей детей, начинающих изучать английский язык

Памятка содержит в себе заглавные и строчные буквы английского алфавита, основные транскрипционные знаки, русские эквиваленты для облегчения последующего чтения....

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык!

Уважаемые родители, чтобы у вашего ребенка появился интерес к иностранному языку, а его изучение приносило радость и удовольствие придерживайтесь следуюших правил:...

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык

Памятка для родителей детей, начинающих изучать английский язык...