Программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1 класса
методическая разработка по иностранному языку (1 класс) на тему
Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochnaya_deyatelnost_dlya_1_klassa_angl.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по курсу внеурочной
деятельности «Английский язык»
для 1 класса
Составитель: Коршунова Любовь Игоревна
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Английский язык» соответствует федеральному компоненту государственного стандарта примерной программы основного общего образования по английскому языку.
Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования.
Иностранный язык – один из важных компонентов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. «Иностранный язык» способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя, как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке, как основе национального самосознания.
На первом году обучения начинается коммуникативно-речевое развитие учащихся. Они должны будут овладеть устной формой общения: монологической и диалогической речью, научиться понимать иностранную речь со слуха.
Роль предмета в формировании универсальных учебных действий, ключевых компетенций.
Данный курс предназначен для учащихся 1 класса, которые только приступают к изучению английского языка. Его цель – всестороннее развитие личности ребенка средствами иностранного языка. В самом начале обучения английскому языку необходимо заложить прочные основы правильного произношения, обучить детей фонемному и графемному образу английского алфавита, создав тем самым прочную базу для обучения чтению.
Алфавит – основа языка. К его изучению необходимо подходить с особой тщательностью на начальном этапе. Это позволит в будущем избежать ошибок учеников в чтении и письме. Достаточно часто бывает, что ребята пишут плохо усвоенные ими буквы наоборот, путают на письме похожие буквы, испытывая влияние родного языка. Следствием этого являются серьезные ошибки в чтении. Часто возникают ситуации, когда малыши читают части английских слов по-русски. Таким образом, во избежание подобных ошибок учителю с самого начала обучения иностранному языку необходимо уделить алфавиту особое внимание. Подобный подход представляется оправданным, поскольку практика показывает, что изучение алфавита должно происходить постепенно. Малышам недостаточно просто выучить рифмовку или песенку с английским алфавитом и прописать по одной строчке все буквы по образцу, данному в учебнике или предложенному учителем. В дальнейшем, при таком формальном подходе, они часто не могут соотнести звуковой и графический образ буквы, что очень замедляет процесс обучения их чтению. Для реализации развивающих и воспитательных задач при обучении детей активно используется метод учебного проекта ,который дает возможность формировать учебно-познавательную деятельность учащихся, а также дает возможность самостоятельно определять цель деятельности, планировать ее, выполнять действия и операции, соотносить ее результат.
.
Все задания предложены в игровой форме, что очень нравится детям и повышает мотивацию учения. Каждая тема дается в форме фонетической, лексической или творческой игры, в результате которых учащиеся тренируются в произношении иноязычных звуков, разучивают и инсценируют стихотворения, песенки, активизируют речемыслительную деятельность, развивают слуховую память.
Результаты изучения учебного предмета.
К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесены:
- личностные результаты – общие представления о мире, как о многоязычном и поликультурном сообществе, осознания языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка;
- метапредметные результаты – развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника, развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи, расширение общего лингвистического кругозора младших школьников, развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
- предметные результаты – овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических), умение находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква и слово.
В коммуникативной сфере:
I. Речевая компетенция:
- говорение - вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения;
- аудирование – понимать на слух речь учителя и одноклассников;
II. Языковая компетенция:
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
- применение основных правил графического изображения букв и слов;
- распознание и употребление в речи изученных лексических единиц.
III. Социокультурная осведомленность:
- знание названия страны изучаемого языка, некоторых литературных персонажей детских произведений, стихов, песен.
В познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных букв, слов;
- умение действовать по образцу при выполнении заданий;
- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку доступных младшему школьнику пределах.
В ценностно-ориентационной сфере:
- представления об изучаемом иностранном языке, как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
- приобщение к культурным ценностям другого народа через детские сказки;
- развитие чувства прекрасного;
- умение следовать намеченному плану в своем учебном труде.
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Английский язык »
в 1 классе ( из расчета 34 ч в год )
Учебная неделя | № урока | Тема | Примечания | |
Давайте познакомимся | ||||
1 | 1 | Вводное занятие. Приветствие | ||
2 | 2 | Приветствие. Знакомство. | ||
3 | 3 | Песенка «Как тебя зовут» | ||
4 | 4 | Песенка «Как тебя зовут.» | ||
Английский алфавит | ||||
5 | 5 | Буквы В, D, F, L | ||
6 | 6 | Буквы I, Y, S, Z, A, E | ||
7 | 7 | Буквы M, N, P, T, V | ||
8 | 8 | Буквы C, K, U,O | ||
9 | 9 | Буквы W,Q, X, R | ||
10 | 10 | G, J, H– весть алфавит | ||
11 | 11 | Весть алфавит. Песенка “The ABC...” | ||
12 | 12 | Весть алфавит. Песенка “The ABC...” | ||
13 | 13 | A, E, I, O, U, Y - гласные | ||
14 | 14 | A, E, I, O, U, Y - гласные | ||
15 | 15 | B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z - согласные | ||
16 | 16 | B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z - согласные | ||
Английские звуки и буквы | ||||
17 | 17 | Звуки [i:] и [e], буквосочетание -ее- | ||
18 | 18 | Звук [i] и дифтонг [аi], первый и второй типы чтения букв I и Y | ||
19 | 19 | Правило чтения буквы S, звуки [s] и [z] | ||
20 | 20 | Звуки [ei], [ӕ] [e], первый и второй типы чтения гласной А | ||
21 | 21 | Звуки [ei],[ӕ] [e], буквосочетания -ai-, -ay- и -ea- | ||
22 | 22 | Правило чтения буквы С, звуки [s], [k], буквосочетание -ck- | ||
23 | 23 | Правило чтения букы G, звуки [dǯ] [g] | ||
24 | 24 | Правило чтения буквы H, буквосочетания ch, sh, | ||
25 | 25 | Буквосочетание -th-. Звуки [Ɵ], [ð] | ||
26 | 26 | Три типа чтения буквы Y, буквосочетание -ng- | ||
27 | 27 | Три типа чтения буквы О, буквосочетания -оо-, -oi-, -oy-. | ||
28 | 28 | Три типа чтения буквы U | ||
29 | 29 | Правила чтения буквы W, буквосочетание -wh- | ||
30 | 30 | Третий тип чтения букв E, I, Y, U. | ||
31 | 31 | Таблица чтения гласных букв 1 и 2 типы. | ||
32 | 32 | Таблица чтения глассных букв 1, 2, 3 типы. | ||
33 | 33 | Обобщение материала | ||
34 | 34 | Обобщение материала |
Информационные источники.
- Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа (иностранный язык), издательство «Просвещение», 2010.
- Программно-методические материалы для общеобразовательных учреждений: Иностранные языки: Начальная школа.
- Учебное пособие «Мой первый веселый алфавит», Коти Т.Ю., издательство «Омега».
- «Игровой метод в обучении иностранному языку», Конышева А.В., издательство «Каро».
- Общеевропейские компетенции владения иностранным языком: изучение, обучение, оценка. Департамент по языковой политике, Страсбург; Московский государственный педагогический университет (русская версия) – Москва МГЛУ, 2005.
- Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
Программа ориентирована на личность ребёнка: расширяет лингвистический кругозор детей, ребёнок получает сведения о другой стране и её жителях.Программа обеспечивает развитие интеллектуальн...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности для 4 класса по ФГОС, рассчитанная на 68 часов в год....
Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 1 класс.
Предлагаемая программа направлена на создание базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Данный курс рассчитан на 1 год (33 учебных часа по 45 минут). Част...
Программа внеурочной деятельности "Занимательный английский язык" 3 класс (ощеинтеллектуальное направление)
В программе имеется пояснительная записка, содержание курса, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование, оценочные материалы...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 3 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 3 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 4 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Клуб английского языка» 4 класс...