Сценарий праздника "Welcome to Sportdom!" (опубликован в журнале "АЯШ" № 1 2015 с. 65)
методическая разработка по иностранному языку (4 класс) на тему
Данное внеклассное мероприятие приурочено к систематизации и обобщению темы "Спорт", предполагает заблаговременную подготовку. Все необходимые методические рекомендации коллеги найдут в тексте сценария.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_ayash.doc | 258 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника на английском языке
«Welcome to Sportdom!» /«Добро пожаловать в Королевство Спорта!»
для учащихся 4-х классов
Цель: обобщение и повторение изученного материала по теме «Спорт»
Задачи:
- образовательные: систематизация лексико-грамматического и языкового материала по теме; углубление и расширение знаний по теме.
- воспитательные: приобщение к здоровому образу жизни, занятию физической культурой и спортом, воспитание гражданско-патриотических качеств, раскрытие творческого потенциала учащихся.
- развивающие: развитие познавательных способностей и речи учащихся, повышение интереса к изучению иностранного языка, организация самостоятельной работы, развитие умения работать с дополнительными информационными ресурсами.
- практические актуализация тематической лексики, грамматических конструкций в нестандартной, творческой форме, развитие монологической и диалогической речи, навыков восприятия иноязычной речи на слух в рамках темы
Особенность данного праздника заключается в тщательной, но вместе с тем увлекательной самостоятельной работе самих детей. Учащиеся заблаговременно получили творческие задания, качество выполнения которых напрямую зависело от уровня развития школьника, его творческих способностей, мотивации и заинтересованности темой. Учитель каждого ученика обеспечил карточкой (см. приложение), учащимся были даны задания, каждое из которых имело свою цель:
- перевести названия различных видов спорта без помощи словаря (цель: повторение изученной лексики по теме и развитие языковой догадки на основе интернациональных слов)
- перевести названия спортсменов без помощи словаря (цель: развитие языковой догадки, внимательности на основе сравнения словообразовательных моделей)
- познакомиться с информацией, какие страны являются местом рождения того или иного вида спорта, догадаться о значении слов без помощи словаря; найти объяснение почему отдельные виды спорта зародились в конкретной стране (цель: ознакомление с интересной информацией, развитие языковой догадки, мышления, познавательных способностей)
- используя различные источники информации, найти фамилии и имена спортсменов, прославивших нашу страну в различные годы (цель: самостоятельной получение новых знаний, работа с различными информационными ресурсами, знакомство с историей отечественного спорта)
- изготовить карточки с указанием фамилий, имени какого-либо чемпиона и вида спорта для оформления выставки «Слава и гордость российского спорта» (цель: развитие художественных способностей детей, их фантазии, творчества)
- сделать презентацию в программе Power Point на тему «Спорт в моей семье» (3-5 слайдов) (цель: пропаганда здорового образа жизни, повышение роли семьи в воспитании здорового поколения, развитие навыков работы с ИКТ)
- ежеурочная подготовка мини-сообщения на тему «Зимние Олимпийские игры – Сочи-2014» (цель: привлечение внимания детей к знаменательным событиям в жизни страны, мира; самостоятельное получение информации с помощью различных источников, воспитание гражданско-патриотических качеств, развитие интереса к спорту)
- Начало праздника. Приветствие учителем детей, гостей праздника.
Учитель: Good morning, dear children, teachers and our guests! We are really glad to see you and I hope you’ll enjoy our English party.
- Расшифровка названия праздника
Учитель: Ребята, мы с вами получили приглашение совершить увлекательнейшее путешествие в одну из самых замечательных стран. Но куда нам предстоит отправиться, мы узнаем только тогда, когда расшифруем эту надпись.
В верхних рядах вы видите рисунки, изображающие различные виды спорта, за каждой такой картинкой скрывается одна из букв, чтобы узнать какая, нужно воспользоваться шифром и найти в нижнем ряду соответствующие предметы спортивного инвентаря.
Code:
ODTPWC ESML R
Я думаю, что с этим заданием справятся 3 ученика.
Выходят желающие, размещают карточки с буквами под картинками с видами спорта, по окончании игрового момента появляется надпись: WELCOME TO SPORTDOM!
Children, where shall we go? Дети переводят: Добро пожаловать в Королевство Спорта!
- Объяснение учащимся игровых целей и задач «путешествия»
Children, do you like sport? Do you want to learn about sport much more?
Ребята, нам выпала удивительная возможность побывать в необычном, загадочном Мире Спорта. Каждый, кто попадает в эту страну, должен встретиться с Королевой спорта. Живёт она высоко, на самой вершине вот этой «горы» (показывает на экран/доску, где этапы праздника выстроены в виде горы).
Путь до неё не только неблизкий, но и нелегкий. Нам предстоит преодолеть различные препятствия, выполнить не самые простые задания. Вы знаете, что в мире спорта нет места неуверенности, безответственности, слабости и лени. И только успешно поднявшись по этим ступеням, мы сможем всем доказать, что мы достойны стать гражданами этого королевства.
Let’s start!
4. Основной этап праздника
The 1-st step “SPORTS AND GAMES”
Name as many kinds of sports and sport games as you can. Let’s play a game “Catch a ball”
(Один из игроков бросает мяч кому-либо из одноклассников, обращаясь к нему по имени, тот, кто поймал мяч, должен назвать по-английски один из видов спорта.)
The 2-nd step “ARCHERY”
Учитель: Let’s take part in the competition of archery.
Шуточные соревнования «Стрельба из лука».
(В качестве оборудования: корзины и головки репчатого лука. Участвуют 2 команды, по 5 человек в каждой. На расстоянии 2-х метров размещается корзина для каждой команды. Каждый участник имеет по 3 попытки-броска: нужно попасть луковицами в корзину. Какая команда сделает больше попаданий? Максимальное количество очков в одной команде – 15.)
Учитель: Ребята! По-моему девочки хотят спеть нам песню. Мы позволим им?
Вокальная группа исполняет песню “I don’t want”
Every time I have a headache
Mama takes me to the doctor.
Every time I have a headache
Mama takes me to the doc.
I have a headache,
I have a headache.
I don’t want to go to bed.
I have a headache,
I have a headache.
I don’t want to go to bed.
Every time I have a stomachache
Mama takes me to the doctor.
Every time I have a stomachache
Mama takes me to the doc.
I have a stomachache,
I have a stomachache.
I don’t want to eat my lunch.
I have a stomachache,
I have a stomachache.
I don’t want to eat my lunch.
Every time I have a toothache
Mama takes me to the dentist.
Every time I have a toothache
Mama takes me to the dentist.
I have a toothache,
I have a toothache.
I don’t want to clean my teeth.
I have a toothache,
I have a toothache.
I don’t want to clean my teeth.
Учитель: Девочки, вы нас огорчили! С такими привычками и такой «заботой» о здоровье невозможно стать крепким, сильным.
Послушайте, пожалуйста, как о занятиях спортом рассказывают ваши одноклассники. Вот с них надо брать пример.
The 3-d step “SPORT POEMS AND SONGS”
Учитель: Let’s recite poems and sing songs about sport. (Учащиеся читают стишки)
Oh, look! The winter has come!
It’s snowing!
Let’s ski, let’s skate, let’s make a snowman!
Skate and ski together
On a winter day,
Boys and girls, be happy!
You are so gay!
In winter you and me,
All the children like to ski!
In the evening you and me,
We like to have a very hot tea.
Down comes the snow
On a winter day.
I make a snowman
When I go to play.
We like to swim,
We like to play.
Come to the swimming-pool
With us today!
It’s winter, it’s winter,
Let us skate and ski!
It’s winter, it’s winter,
It’s great fun for me!
Our sports ground is your sports ground
Welcome to our sports ground.
We all can play here.
You are my good friend!
We are your good friends!
We are all friends here!
We are good friends
Sport games and I.
We have such fun
Sport games and I.
We are good friends
Can you say why?
Учитель: And now let’s sing the song “If it snows”
Дети исполняют песню
If it snows, if it snows,
What’ll you do? What’ll you do?
I’ll go skiing if it snows,
That’s what I will do.
If it rains, if it rains,
What’ll you do? What’ll you do?
I’ll stay at home if it rains,
That’s what I will do.
Учитель: It’s difficult to climb. Let’s have a rest and do our exercises.
The 4-th step “DO PHYSICAL DRILL”
Учащиеся выполняют зарядку, сопровождая слова действиями
Two little feet go tap, tap, tap.
Two little hands go clap, clap, clap.
One little leap up from the chair
Two little arms go up in the air
Two little hands go thump, thump, thump
Two little feet go jump, jump, jump
One little body round and round
One little child sits quietly down.
The 5-th step “HISTORY OF SPORT”
Учитель: Name a kind of sport and say what country it is from. For a example: “Football is from England”
The 6-th step “HELP WILLY”
Появляется плачущий мальчик, к нему обращается один из учеников:
Why do you cry, Willy?
Why do you cry?
Why Willy, why?
Вилли: Сегодня в нашу школу приехали гости – спортсмены из Великобритании, но я не могу с ними общаться на тему спорта, так как прогулял уроки английского языка, когда все изучали её.
Учитель: Let’s help Willy. Act out the dialogues.
Учащиеся обыгрывают диалоги по теме «Спорт»
Вили: Thank you, children! I’ll try to improve my English!
The 7-th step “PLAY A GAME”
And now have a rest, children. Let’s play a game.
Учащиеся изображают стихотворение (by Elevyn Beyer) в движениях
Frogs jump
Caterpillars hump
Worms wiggle
Bugs jiggle.
Rabbits hop
Horses clop.
Mice creep
Dear leap.
Puppies bounce
Kittens pounce
Lions stalk
But – I walk.
The 8-th step “FAMOUS SPORTSMEN”
Учитель: Name the famous sportsmen in different kinds of sport. Let’s make a gallery of Russian champions and we’ll give it a name “Fame and Pride of Russian sport”
Дети называют известных российских спортсменов и вид спорта, в котором они прославились. Тот, кто назвал, вывешивает табличку с фамилией спортсмена на стену (таблички дети готовят дома заранее)
The 9-th step “SPORT IN YOUR FAMILY”
Учитель: Я уверена, что занятия спортом и здоровый образ жизни в почете не только у прославленных спортсменов, но и во многих семьях наших ребят. Королеве спорта, в гости к которой мы с вами спешим, очень важно знать так ли это на самом деле.
Несколько ребят представляют свои презентации (мини-рассказ и фотографии), сделанные в программе Power Point.
The 10-th step “ZOO RACE”
Учитель: Сейчас нам предстоит принять участие в зооэстафете – состязаниях в ловкости, скорости и силе среди животных.
Участвуют 2 команды по 7 человек. Детям раздаются медальоны с изображением животного, которого они представляют. Помощники учителя показывают участникам движения.
1 участник – кенгуру (допрыгать до отметки и обратно, зажав между ногами мяч)
2 участник – черепаха (передвигается при помощи рук и ног, сидя на полу, спиной к финишу)
3 участник – гусь (сидя на «корточках», руки на коленях, дойти до отметки и обратно)
4 и 5 участники – лошадь и наездник («наездник» запрыгивает на спину «лошади» и таким образом бегут до отметки и обратно)
6 и 7 участники - паук (один ученик держит другого за ноги, тот передвигается при помощи рук)
Учитель: At last we are on the top of the mountain.
Я думаю мы успешно справились со всеми заданиями и вполне заслуженно можем ожидать аудиенции у самой Королевы Спорта.
Перед появлением Королевы Спорта с акробатическим номером выступает ученица, затем появляется Королева Спорта со свитой.
Королева: I’m glad to see you, dear children!
What a happy day today! Day today!
All the children sing and play! Sing and play!
All the children are very gay! Very gay!
On this happy, happy day!
Children, do you want to live in Sportdom? Are you ready to be good sportsmen? Послушайте, что рассказывают мои помощники из жизни жителей нашей страны, и я думаю, вы непременно захотите остаться у нас!
Ученик 1 из свиты Королевы:
On Mondays, we play football
On Tuesdays, we meet friends
On Wednesdays, we play basketball
The fun just never ends.
Ученик 2 из свиты Королевы:
We are always very
We’ve got lots of things to do
From Monday through to Friday
And the weekends too
Ученик 3 из свиты Королевы:
On Thursdays we go skiing
And ski a lot we like
On Fridays we go swimming
And we often ride our bikes.
Ученик 4 из свиты Королевы:
On Saturdays we watch TV
And stay up very late
On Sundays we have lots of fun
The weekends are just great.
Королева: От всей души я благодарю вас, ребята, за ваш интерес к миру спорта, любовь к физкультуре, вашу силу воли, решительность и настойчивость в достижении цели. Нашей стране очень нужны такие ловкие, быстрые, смышленые, трудолюбивые дети!
Королева и её свита хором произносят: «Welcome to Sportdom!»
Королева вручает ребятам призы за участие в празднике.
5. Подведение итогов
Учитель: Ребята, как вы думаете, благодаря чему мы преодолели все препятствия, выдержали серьёзные испытания и справились с нелегкими заданиями? Что нам помогло достичь цели? Без чего не обойтись в Мире Спорта?
Вы правы, дружба и взаимопомощь – это условие победы.
Friendship is a thing for two
Three or four, even more
Like a song that’s made to sing
Friendship is doing thing
Исполняется песня “The more we are together”
Приложение 1
Sport | Перевод | Sportsman | Перевод | Famous Russian sportsmen | Country | Перевод |
Archery | Стрельба из лука | archer | Egypt | |||
Basketball | basketball player | America | ||||
Bobsleigh | Санный спорт | bobsleigher | Switzerland | |||
Boxing | boxer | Great Britain | ||||
Diving | Прыжки в воду | diver | England | |||
Chess | chess player | India | ||||
Fencing | Фехтование | fencer | Europe | |||
Figure – skating | figure – skater | Holland\ Austria | ||||
Football | football player | England | ||||
Handball | handball player | Denmark | ||||
Hockey | hockey player | Canada | ||||
Judo | judoka | Japan | ||||
Rowing | Гребля | oarsman | England | |||
Sambo | sambist | Russia | ||||
Skiing | skier | Norway | ||||
Swimming | swimmer | Japan | ||||
Tennis | tennis player | England | ||||
Volleyball | volleyball player | America | ||||
Water polo |
| water polo player | England | |||
Weight – lifting | Тяжелая атлетика | heavyweight | America | |||
Wrestling | Борьба | wrestler | Greece | |||
Yachting | Яхтенный спорт | yachtsman | Holland |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Нового Года 2015
Сценарий Нового Года 2015...
сценарий новогоднего утренника 2015
текст сценария...
сценарий тувинского национального праздника "Шагаа 2015"
сценарий тувинского национального праздника "Шагаа 2015" для 1-4 классов....
Сценарий педагогического мероприятия "Бережное отношение к природе" 2014-2015 уч. год
Бережное отношение к природе...
Сценарий нового года 2015
Сценарий новогоднего утренника в начальной школе...
Сценарий гала- представления на Сагаалган "Эдир дангина" 2015
Сценарий организации представления детей на национальный праздник бурятского народа "Сагаалган"....