игры для обучения чтению
методическая разработка по иностранному языку (1, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Игры для обучения чтению на английском языке.
Обучение чтению является одной из самых сложных задач, которые приходится решать преподавателю английского языка в начальной школе. Как правило, ученики легко запоминают буквы, но с трудом читают даже знакомые слова, не говоря уже о предложениях.
Вот на этом этапе приходят на помощь игры. Они помогают детям расслабиться, забыть про трудности и преодолеть их, увлекшись игрой, незаметно для себя.
В данном материале представлены примеры игр, позволяющих облегчить процесс обучения чтению на самом начальном этапе – от слова к фразе и от фразы к короткому тексту из нескольких предложений.
Игра « Catch the word» («Поймай слово»)
Цель игры: создание устойчивого зрительного образа слова, отработка пройденной лексики.
Предварительная подготовка: Игра может проводиться на базе любой пройденной лексики, которую можно сопроводить иллюстрациями (школьные принадлежности, игрушки, цифры, животные, одежда и т.д.).
Необходимо заранее подготовить комплекты карточек (у каждого ученика свой комплект), на одной стороне которых написано слово, на оборотной стороне – соответствующая слову иллюстрация. В изготовлении комплектов могут участвовать сами учащиеся.
Правила игры:
Перед учащимися на партах карточки со словами, например, названия цветов. На оборотной стороне карточки – кружочек соответствующего названию цвета.
Учитель: Catch red.
Ученики ищут слово “red” на карточке и поднимают его . Благодаря тому, что на оборотной стороне карточке помечен цвет, учитель имеет возможность сразу проконтролировать правильность выполнения задания.
Учитель называет другой цвет, ученики поднимают карточку с соответствующим словом. В конце игры подсчитываются очки (по одному за каждый правильный ответ) и определяется победитель.
Игра может проводиться на базе любой пройденной лексики, которую можно сопроводить иллюстрациями (школьные принадлежности, игрушки, цифры, животные, одежда и т.д.)
Игра “Find treasure” (“Найди сокровище”)
Цель игры: обучение чтению коротких фраз, отработка предлогов места.
Предварительная подготовка: необходимо заранее продумать маршрут поиска “сокровища”, приготовить карточки с фразами, указывающими маршрут, и спрятать карточки в соответствующих местах; приготовить и спрятать сокровище (его роль могут играть наклейки, сувениры, конфеты, поощрительные ноткрытки или плакаты).
Правила игры: Если игра проводится в большой группе, целесообразно разделить ее и предложить каждой подгруппе свой маршрут поиска. Игра может проводится как в классе, так и за его пределами.
В начале игры учитель объясняет, что задача каждой группы – найти сокровище6 следуя подсказкам в карточках, и вручает первую подсказку.
Учитель: Today we’re looking for treasure. I’ll help you. Look! I’ve got a card. Let’s read it together.
Ученики читают вместе с учителем:“under the teacher’s table”.
Учитель: Where is it? OK!
Ученики находят следующую подсказку под учительским столом.
Учитель: Now you’ve got a card. Read it and find next card. Follow the cards and you’ll find your treasure!
Ученики читают самостоятельно добытую подсказку и стараются найти следующую, следуя указаниям на карточке.
Каждая карточка ведет к следующей подсказке, последняя – к сокровищу.
Примеры карточек-подсказок: Under the teacher’s table
Behind the blackboard
Next to the flower
Under the toy box
In the biggest book
On the shelf
Количество карточек определяет учитель в зависимости от размеров и возможностей игровой зоны и особенностей группы.
Игра «Fetch you pet» (Принеси своего домашнего питомца).
Цель игры: Обучение чтению короткого текста, отработка лексики по теме “Животные”.
Предварительная подготовка: Подготовить карточки с текстом, подобрать соотыетствующие описаниям игрушки и расставить их в удобном для учеников месте.
Пример карточки-описания – I’ve got a pet. It’s white. It has got two legs but hasn’t got arms. it can’t swim. It’s a hen.
I’ve got a pet. It’s white. It’s got four legs. It’s like
mice. It’s a cat.
Правила игры: Учитель раздает разные карточки описания каждому ученику, дает время на прочтение карточки. По команде «Ready, steady, go!» ученики одновременно подходят к месту, где разложены игрушки, и пытаются найти животное, соответствующее описанию на их карточке. Взяв игрушку, учащиеся возвращаются на место. Затем по очереди они читают вслух описание на своей карточке и демонстрируют классу выбранную игрушку. Класс решает, выполнена ли задача правильно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения по обучению чтению
Мною предложена система упражнений, направленная на совершенствование техники чтения.Продукт предназначен для учителей начальных классов и воспитателей ДОУ...
Игры по обучению грамоте и чтению.
Игры по обучению грамоте и чтению....
Роль игры при обучении чтению на начальном этапе
Учитывая психологические возможности развития, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы. Игра - это один из ст...
Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе
Игры для обучения чтению на английском языке на начальном этапе....
Игры по обучению грамоте и чтению
Одна из важнейших задач начальной школы - формирование у детей навыка чтения, являющегося фундаментом всего последующего образования.В целом навык чтения складывается из двух факторов: смыслового и те...
Игры для обучения чтению.
Когда учишь ребенка читать, самое главное — объяснить, зачем ему это нужно. То есть необходимо создать мотивацию, заинтересовать. А чем же заинтересовать ребенка, если не...
Игры при обучении чтению на немецком языке
Игры, которые можно использовать при обучении чтению на немецком языке...