СОЗДАНИЕ СБОРНИКА ИГР ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАММАТИКЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ
методическая разработка по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Шуляк Татьяна Олеговна

Об обучающих возможностях игр известно уже давно. Используя игры, как средство обучения в учебном процессе, многие педагоги отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности. Сам сборник вы можете просмотреть здесь http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/inostrannyi-y...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2soderzhani.docx14.52 КБ
Файл 3osnovn_ch.docx77.56 КБ
Файл 4prilozheniya.docx14.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ      

ВВЕДЕНИЕ

3

ГЛАВА 1. ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

1.1. Понятие «игра» и ее значение

6

1.2. Классификация игр

9

1.3. Роль игры на уроках иностранного языка

11

1.4. Понятие «грамматический навык» и этапы его формирования

14

1.5. Использование игр при формировании грамматического навыка на уроках английского языка в начальных классах    

18

1.6. Особенности структуры, содержания и методики использования разработанного сборника

20

1.7. Ход и результаты апробации сборника грамматических игр на уроках английского языка

21

Выводы по 1 главе

28

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

31

ПРИЛОЖЕНИЯ

33



Предварительный просмотр:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы исследования. Ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. На грамматике основываются коммуникативные умения. Невозможно общаться, не зная грамматических структур языка. Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от того, что вы хотите сказать в данный момент, является одним из важнейших условий использования языка как средства. Овладение грамматикой изучаемого языка важно не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении литературы на языке. Таким образом, грамматика имеет первостепенное значение, так как она обеспечивает формирование умений устного и письменного общения, что является целью обучения иностранному языку.

Основная задача в обучении грамматики – научить учащихся практически пользоваться ею в коммуникативных целях, а это значит «овладеть способами изменения формы слов и сочетания слов в предложении». Вследствие этого, появилась необходимость использования игр при обучении грамматике на уроках иностранного языка.

Об обучающих возможностях игр известно уже давно. Используя игры, как средство обучения в учебном процессе, многие педагоги отмечали, что они содержат большие потенциальные возможности. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности. Игра – особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных и умственных сил. Игра предполагает принятие решения – как поступить, что сказать, как выиграть? Желание решить эти вопросы обостряет мыслительную деятельность играющих. А если учащиеся при этом говорят на иностранном языке, игра открывает богатые обучающие возможности.

Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, в творчество, в модель человеческих взаимоотношений.

Такие выдающиеся методисты как Н.Д. Гальскова, И.А. Зимняя, Я.М. Колкер, Е.И. Пассов и многие другие рассматривали проблему обучения грамматике.

На основании актуальности данной проблемы, нами была сформулирована тема дипломного проекта «Создание сборника игр по обучению грамматике на уроках английского языка в 3 классе».

Цель: разработать сборник грамматических игр и провести апробацию на преддипломной практике по формированию грамматического навыка в 3 классе.

Объект исследования: учебно-воспитательный процесс на уроках английского языка в 3 классе.

Предмет исследования: методика формирования грамматического навыка на уроках английского языка в 3 классе.

Гипотеза исследования: формирование грамматического навыка будет происходить более успешно, если систематически использовать грамматические игры на уроках английского языка в 3 классе.

Задачи:        

1. На основе анализа научной, психолого-педагогической литературы описать приемы для формирования грамматического навыка;

2. Путем изучения методической литературы систематизировать наиболее приемлемые приемы для современного образовательного процесса;

3.  Разработать диагностический инструментарий;

4. Выполнить планирование блока уроков для апробации по английскому языку;

5. Провести апробацию по использованию сборника грамматических игр на преддипломной практике;

6. Сделать выводы о целесообразности использования сборника грамматических игр для формирования грамматического навыка у учащихся 3-го класса

При выполнении курсовой работы были использованы следующие методы исследования:

1) теоретические:

 - анализ;

- синтез;

- сравнение;

- обобщение;

- систематизация.

2) эмпирические: 

- наблюдение;

- тестирование;

- метод сравнительного анализа результатов апробации.

ГЛАВА 1. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО НАВЫКА С ПОМОЩЬЮ ИГР

  1. Понятие «Игра» и ее значение

Игра – это занятие, служащее для развлечения, отдыха, спортивного соревнования, также это моделирование ситуации в целях выработки наиболее эффективных решений.

В общественной практике последних лет в науке понятие игры осмысливается по-новому, как общественная серьезная категория. К.Д. Ушинский и Дж. Селли, К. Бюллер рассматривали игру как проявление фантазии, а А.И. Сикорский и Дж. Дьюи связывали игру с развитием мышления. Суммируя их взгляды, становится понятно, что игра – это сплав определенных способностей, которые можно представить следующим образом: восприятие + память + мышление + воображение. [16, 28]

Блестящий исследователь игры Д.Б. Эльконин представляет, что игра социальна по своей природе и непосредственному насыщению и спроецирована на отражение мира взрослых. Называя игру «арифметикой социальных отношений», Д.Б. Эльконин представляет игру как деятельность, возникшую на определенном этапе, как одну из ведущих форм развития психических функций и способов познания ребенком мира взрослых. [23, 225]

По определению М.Ф. Столыпина «игра – это вид деятельности в условиях ситуации, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором вкладывается и совершенствуется самоуправление поведением». [21, 87] Психологический механизм игровой деятельности опирается на фундаментальные потребности личности в самовыражении, самоутверждении, саморегуляции и самореализации.

Игра – разновидность общественной практики, действенное воспроизведение жизненных явлений вне реальной практической установки. Она всегда выступает в двух временных измерениях: в настоящем и будущем, даря сиюминутную радость, а также она служит удовлетворением назревших актуальных потребностей личности. В ней моделируются жизненные ситуации, закрепляются свойства, качества, состояния, умения, способности, необходимые личности для выполнения социальных, профессиональных и творческих функций. [13, 192]

Обучение с помощью игры - результат напряженных поисков и размышлений о том, как заставить учеников слушать на уроке, с помощью разных средств и методов зажечь в их глазах пытливый огонек жажды знаний. Обучение с помощью игры - это попытка учить светло, радостно, без принуждения и надрыва. Зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучиться с улыбкой? Если интересно построить урок, корень учения может изменить свой вкус и даже вызвать у детей вполне здоровый аппетит. Возможны ли счастливые лица на скучных уроках? Конечно, нет, только шум, безразличие и постоянные «одергивания» учителя. Психологами доказано, что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным отношением, эмоциями, не становятся полезными - это мертвый груз.

В наше время игра стала не только самостоятельным видом деятельности, но и универсальным ее инструментом практически во всех сферах общественной жизни: экономике, политике, науке и, без сомнения, в сфере образования.

Для детей игра, прежде всего, – увлекательное занятие. Этим-то она и привлекает учителей иностранного языка. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий, преодоление стеснительности, мешающей свободно употреблять в речи слова чужого языка, благотворно сказываются на результатах обучения, незаметно усваивается языковой материал.

Игра - это интересный и эффективный метод обучения в организации учебной деятельности учащихся. Данный метод может использоваться на любой ступени обучения. Развитие речи, достаточный запас знаний воспитанников позволяют педагогам формировать у них более сложные умения в различных видах игр: сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных. Дети начинают различать характерные особенности каждого вида игры и использовать в своей деятельности соответствующие игровые способы и средства.

Внедрение в практику игровых методик напрямую связано с рядом общих социокультурных процессов, направленных на поиск новых форм социальной организованности и культуры взаимоотношений между учителем и учащимися.

В самых различных системах обучения игре отводится особое место. И определяется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Ребенок от рождения и до наступления зрелости уделяет огромное внимание играм. Игра для ребенка - не просто интересное времяпрепровождение, но способ моделирования внешнего, взрослого мира, способ моделирования его взаимоотношений, в процессе которого, ребенок вырабатывает схему взаимоотношений со сверстниками. Дети с удовольствием сами придумывают игры, с помощью которых самые банальные, бытовые вещи переносятся в особый интересный мир приключений.

Крупнейший теоретик игровой деятельности Д.Б. Эльконин наделяет игру четырьмя важнейшими для ребенка функциями: средство развития мотивационно-потребностной сферы; средство познания; средство развития умственных действий; средство развития произвольного поведения. Игра определяет важнейшие перестройки и формирование новых качеств личности; именно в игре дети усваивают нормы поведения, игра учит, изменяет и воспитывает. [23, 63]

Игровая деятельность влияет на формирование произвольности психических процессов. Так, в игре у детей начинает развиваться произвольное внимание и произвольная память. Сознательная цель (сосредоточить внимание, запомнить и припомнить) выделяется для ребенка раньше и легче всего в игре. Сами условия игры требуют от ребенка сосредоточения на предметах, включенных в игровую ситуацию, на содержании разыгрываемых действий и сюжета. Потребность в общении, в эмоциональном поощрении принуждает ребенка к целенаправленному сосредоточению и запоминанию.

Вместе с тем важно отметить, что эффективность игры как средства обучения зависит от соблюдения ряда требований, таких как: наличие воображаемой ситуации, плана, в котором будут действовать учащиеся; обязательное осознание детьми игрового результата, правил игры. Игра – это не просто коллективное развлечение. Это основной способ достижения всех задач обучения, поэтому необходимо: точно знать, какой навык и умение требуется, что ребенок не умел и чему научился в ходе игры; игра должна поставить учащегося перед необходимостью мыслительного усилия.

Игровая деятельность включает в себя упражнения, формирующие умения выделять основные признаки предметов, сравнивать; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы игр в процессе которых у младших школьников развивается умение владеть собой, быстрота реакции на слово, фонематический слух. При этом игровой сюжет развивается параллельно основному содержанию обучения, помогает активизировать учебный процесс. Игра способствует запоминанию, которая является преобладающим на начальном этапе обучения иностранному языку.

Итак, игра является инструментом преподавания, который активизирует мыслительную деятельность обучаемых, позволяет сделать учебный процесс привлекательнее и интереснее, заставляет волноваться и переживать, что формирует мощный стимул к овладению языком.

  1. Классификация игр

В настоящее время в методической литературе существует достаточно большое количество классификаций, систематизирующих виды учебных игр в соответствии с тем или иным классификационным критерием.

Мы поддерживаем теорию М.Ф. Стронина, который подразделяет игры на подготовительные и творческие. [21, 234]

Подготовительные включают в себя:

-лексические игры;

- грамматические игры;

-фонетические игры;

-орфографические игры;

Лексические игры. С помощью лексических игр можно отрабатывать операционные структуры лексических навыков говорения, готовить учащихся к пониманию слов при аудировании, отрабатывать отдельные операции в структуре лексических навыков чтения.

Грамматические игры. Данные игры преследуют цели научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления РО, развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Фонетические игры. С помощью этих игр можно тренировать учащихся в произнесении английских звуков, учить читать и разучивать стихи с целью их воспроизведения по ролям.

Орфографические игры. Цель этих игр - упражнение в написании английских слов. Часть игр рассчитана на тренировку памяти, другие основаны на некоторых закономерностях и правописании английских слов.

Творческие игры. Включают в себя несколько видов игр. Каждая игра выполняет свою функцию, способствуя накоплению языкового материала:

-дидактические игры

-музыкально-дидактические        

-подвижные игры        

-речевые

-игра-драматизация        

-смешанные игры

-ролевые игры

-аудитивные        

Дидактические игры. Особенность этих игр состоит в том, что усвоение языкового материала осуществляется в практической деятельности. При этом внимание и запоминание непроизвольны.

Музыкально-дидактические. Использование музыкально - дидактических игр помогает в работе над фонетикой иностранного языка, расширяет диапазон языковой практики.

Подвижные игры. Жизнь ребёнка немыслима вне движения. Поэтому подвижная игра создаёт благоприятную почву для развития двигательной активности и решению учебно-воспитательных задач. Сочетание движений, аудирования, говорения позволяет довести используемый в игре речевой материал до степени автоматизма. Подвижные игры можно проводить на переменах, в промежутках между занятиями, на уроках.

Речевые игры. Речевые игры помогают обучить учащихся речевой реакции в процессе коммуникации. Помогают научить учащихся практически и творчески применять полученные речевые навыки, и выражать мысли в их логической последовательности.

Драматизация. Игра - драматизация на иностранном языке даёт возможность детям усвоить необходимые слова и выражения, отработать интонацию, позволяет развить образную, выразительную речь. Как правило, в основе таких игр лежат сказки.

Смешанные игры. Владение иностранным языком предполагает владение всеми видами речевой деятельности в комплексе. Эту задачу помогают решать смешанные игры. Но наиболее интересными и эффективными, на мой взгляд, являются ролевые игры.

Ролевые игры. Ролевые игры содействуют развитию самостоятельности, инициативности, чувству коллективизма. В этой игре знания, впечатления ребенка не остаются неизменными: они пополняются и уточнятся, качественно изменяются, преобразовываются.

Аудитивные игры. Аудитивные игры могут помочь достижению следующих целей аудирования: развивать слуховую реакцию и слуховую память, научить распознавать отдельные речевые образцы и сочетания слов в потоке речи, научить выделять главное в потоке информации.

  1. Роль игры на уроках иностранного языка

В методике преподавания иностранных языков в настоящее время все острее встает вопрос заинтересованности учащихся в учебном процессе, в их реальном участии в различных мероприятиях во время урока и во внеурочное время. Многие известные психологи, занимающиеся исследованиями детской психологии, такие, как Запорожец А.В., Леонтьев А.Н., Эльконин Д.Б., считают игру ведущей деятельностью детей школьного возраста. [23, 47] Игра по мнению многих ученых, есть вид развивающей деятельности, форма освоения социального опыта. В игре эффективнее, чем в других видах деятельности, развиваются все психологические процессы, (Эльконин) Игровая деятельность на уроке иностранного языка не только организует процесс общения на этом языке, но и максимально приближает его к естественной коммуникации. Игра развивает умственную и волевую активность. Являясь сложным и одновременно увлекательным занятием, она требует концентрации внимания, тренирует память, развивает речь. Игровые упражнения увлекают даже самых пассивных и слабо подготовленных учеников. [23, 48]

По мнению Роговой Г.В., занятия иностранным языком должны приносить радость малышам, быть приятными. [ 18, 123]

Использование игровых моментов на уроке - очень эффективный метод обучения, позволяющий повысить мотивацию, снизить утомляемость и в то же время увеличить темп ведения урока. [23, 48] Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более познавательным и качественным, так как:

- игра втягивает в познавательный процесс каждого в отдельности и всех вместе, становясь эффективным средством управления учебным процессом;

- игровые приемы вовлекают учащихся в активную деятельность, в процессе которой усваивается до 90% информации;

- состязательность - неотделимая часть игры, которая стимулирует учащихся на достижение высоких результатов;

- в игре все изначально равны, в процессе игры каждому дается возможность самовыражения, самоопределения и саморазвития. [23, 48]

Методическая типология игр разнообразии так же как и их предназначение. Языковые игры помогают оделить процесс обучении иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. Языковые игры помогают сделать процесс обучения иностранному языку интересным и творческим. Они дают возможность создать атмосферу увлечённости и снимают усталость у детей. [4, 34]

В процесс обучении иностранному языку игру нужно вводить с первых уроков. Игры лучше использовать в середине или в конце урока, с тем, чтобы сиять напряжение. Важно, чтобы работа с играми приносила положительные эмоции и пользу, и, кроме того, служила действенным стимулом в ситуации, когда интерес и мотивация детей к изучению иностранного языка начинает ослабевать. [6, 70]

Многие преподаватели знают на своем опыте, как бывает сложно создать благотворную психологическую обстановку на уроке, которая даст возможность ученикам преодолеть стеснительность, мешающую свободно общаться на изучаемом языке, и снизить боязнь ошибок. Ситуация успеха — очень важный фактор стимуляции общения на уроке. [1, 47]

Иностранный язык, как общеобразовательный учебный предмет может и должен внести свой вклад в процесс развития творческих способностей учащихся. Обладая огромным воспитательным, образовательным и развивающим потенциалом творческих способностей учащихся, иностранный язык может реализовать его лишь в ходе осуществления практической цели обучения, то есть только в том случае, если ученик в процессе иноязычной коммуникативно-познавательной деятельности (слушая, говоря, читая, пользуясь письмом) будет расширять свой общеобразовательный кругозор, развивать свое мышление, память, чувства и эмоции; если в процессе иноязычного общения будут формироваться социально-ценностные качества личности: мировоззрение, нравственные ценности и убеждения, черты характера.

Применение игр — эффективный способ повторения языковых явлений. В целом, ученики любят игры, которые имеют элемент удачи, потому что она добавляет увлеченность игре. Игры, которые зависят от умений учеников, становятся скучными, так как выигрывают одни и те же способные ребята, и увлеченность большинства игроков падает. Игры с элементом удачи включают в себя игры на угадывание, игры с кубиками и картами. Большинство игр носят состязательный характер, и победителем может стать один человек или команда. Использование командных и групповых игр помогает уменьшить давление соревнования на одного человека. [21, 87]

Планируя уроки, учитель должен думать не только о том, чтобы ученики запомнили новые слова, ту или иную структуру, но и стремился создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребёнка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, нужно понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Каждый учитель иностранного языка, постоянно должен искать резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку. Мы считаем, что, главная задача учителя — добиваться того, чтобы не пропадал интерес к изучению иностранного языка.

Место игр на уроке и отводимое игре время зависят от ряда факторов подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока и т. д.. Например, если игра используется в качестве тренировочного грамматического упражнения при первичном закреплении, то ей можно отвести 20–25 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться повторением уже пройденного материала. [14, 135]

Таким образом, игра может быть эффективным средством для формирования произносительных, лексических и грамматических навыков на уроке английского языка. Интересные пути объяснения и тренировки грамматического и лексического материала способствуют формированию и развитию коммуникативной компетенции учащихся. Радость от результатов мыслительной деятельности формирует положительный настрой на изучение иностранного языка, поддерживает интерес к предмету. [4, 129]

  1.     Понятие «грамматический навык» и этапы его формирования

         В современной методике существует несколько различных понятий термина «грамматика».

1. Грамматика - это способ постановки слов с целью получения правильного предложения. Это - упрощенное определение. [10, 324]

2. Грамматика - это строй языка и наука об этом строе. [15, 119]

3. Грамматика является структурой языка и превращает его в речь. [3, 86]

Характер объяснения и закрепления языкового материала зависит от того, как материал должен быть усвоен и какой грамматический навык должен быть сформирован, то есть, рассматривая общие вопросы обучения грамматике, нельзя обойти вопрос о самом понимании грамматического навыка. По этому вопросу существуют различные мнения. Г. В. Рогова понимает под грамматическим навыком говорения стабильно правильное и автоматизированное, коммуникативно-мотивированное использование грамматических явлений в устной речи. [18, 143]

Как в действии синтезированном, в грамматическом навыке можно выделить составляющие его более частные действия:

- выбор структуры, соответствующей данной ситуации;

- оформление грамматических единиц, которыми заполняется структура в соответствии с нормами данного языка и определенным временным параметром;

- оценка правильности и адекватности этих действий.    

 В свою очередь, С. В. Логунова пишет, что необходимо вовлекать детей в учебную деятельность в процессе формирования грамматического навыка. Это объясняется тем, что целью освоения грамматики иностранного языка является не просто овладение набором грамматических конструкций на уровне имитации, а, прежде всего выработка умения передавать средствами изучаемого языка желаемое содержание. [9, 83] То есть деятельность ребенка в процессе усвоения заключается не в пассивном отношении его к усваиваемому материалу, а в активном овладении грамматическими структурами, их преобразовании. По мнению автора, в процессе усвоения грамматических структур большое место должно быть отведено аналитической работе с языковым материалом и эта работа должна быть управляемой.      

Введение понятия «речевой грамматический навык» не оправданно, так как само понятие речи предполагает сознательность действия, а навык есть автоматизированный компонент сознательно выполняемой деятельности, поэтому он всегда будет языковым независимо от того, что он компонент речи. [15, 134]

Грамматический навык – это стабильно правильное, автоматизированное, ситуативно и контекстуально обусловленное использование и понимание грамматических средств во всех видах речевой деятельности. Грамматический навык может быть репродуктивным – для выражения  мысли в устной и письменной форме и рецептивным – для понимания речи при чтении и аудировании. [11, 250]

Е. И. Пассов  в грамматическом навыке выделяет два поднавыка:

- поднавык выбора структуры;

- поднавык оформления структуры. [15, 148]

       Cтабильность процесса формирования грамматического навыка имеет огромное значение для эффективности обучения. Чем адекватнее последовательность учебных действий стадиям становления навыка, тем успешнее работа.

Процесс обучения активным грамматическим навыкам характеризуется тем, что он проходит ряд этапов, из которых каждый имеет свою частную задачу. Современные лингвисты выделяют три основных этапа формирования грамматических навыков:

1-й этап – введение и первичное закрепление грамматического материала. На этом этапе учащиеся психологически подготовлены к усвоению нового материала. Для этого перед ними с самого начала ставится цель. Учитель старается заинтересовать учащихся, возбудить их внимание и активность. Предпосылкой к использованию грамматических средств речи является знание лексики, наполняющей соответствующие модели. Кроме того, учащиеся должны повторять и тот грамматический материал, с которым новое грамматическое явление будет сочетаться. Чем сложнее синтаксическая структура, тем более необходима зрительная опора (написание примеров на доске), наглядные средства и т.д. [4, 21] Здесь школьники сознательно конструируют образцы с новым грамматическим явлением. На этом этапе происходит формирование первичного умения.

Введение грамматического материала может быть различным:

- практическое ознакомление (имплицитный подход) – учащиеся знакомятся с речевым образцом и понимают значение грамматической структуры, самостоятельно осмысливают ее и выполняют упражнения по аналогии. При введении грамматики практическим путем лексика, употребляемая в ситуации, должна быть знакома детям;

- теоретико-практическое ознакомление (эксплицитный подход) – предполагает краткое теоретическое пояснение, касающееся образования и употребления данного грамматического явления, сопоставление с родным языком.

 Показателем усвоения грамматического навыка является безошибочность сознательно сконструированного образца, с применен6ием усваиваемой грамматической формы.

Плюсы:

- грамматическая структура становится объектом длительной и специальной отработки;

- у учащихся формируется динамический стереотип, готовность и способность автоматизировано употреблять готовую грамматическую структуру в речи, поскольку частота повторения однотипных действий с ней фиксирует ее в памяти как неделимое целое.

Минусы:

- упражнения носят механический, монотонный характер;

- учащимся скучно, они быстро устают;

- упражнения исключают речевой характер отработки;

- содержательная и речевая ценность предложений, как правило, невысока, поскольку все внима6ние направленно только на отработку формы.

2-й этап – тренировка и автоматизация грамматического материала. В него входят усвоение отдельных действий по использованию грамматической конструкции или формы слова. В содержание второго этапа входят упражнения в употреблении готовых словоформ в данной структуре и в образовании формы по одному образцу. На этом этапе происходит дальнейшее осмысление и запоминание образцов с выделением грамматическими формами и их значениями. Упражнения второго этапа ориентированы на использование аналогии, т.е. черты знакомого переносятся на новое явление. Здесь проводятся механические упражнения, в которых многократное повторение действия производится в облегченных условиях.

Показателем успешности овладения этим этапом усвоения можно считать уменьшение осознаваемости частных грамматических операций и увеличение самостоятельности в выборе содержания речи при выполнении грамматических действий.

Плюсы:

- высокая степень мотивации учащихся;

- речевая направленность отработки;

- разнообразие речевых контекстов использования.

Минусы:

- недооценка принципа сознательности;

- большая подготовка со стороны учителя;

- специальный набор речевых средств, что не всегда есть в арсенале каждого учителя;

- продолжительность во времени.

3-й этап – использование грамматического материала в речевой деятельности. Необходим при усвоении обобщений второй ступени и систематизации усвоенного при помощи упражнений в анализе, сравнений и классификаций. Данный этап служит в равной мере, как упрощению активных грамматических навыков, так и обучению навыкам понимания грамматических средств активного минимума при чтении.

Плюсы:

- осуществляет реализацию принципов сознательности;

- обеспечивает пооперационную отработку грамматического навыка;

- способствует формированию учебных умений и навыков, большой автономии учащихся;

- может быть использован при самостоятельной работе.

Минусы:

- трудности понимания грамматической терминологии;

- часто грамматика отрабатывается на безликих предложениях, вне связанного речевого контекста, вне актуализируемой лексики и тематике общения, что приводит к тому, что грамматический навык существует, словно сам по себе, вне формируемых речевых умений.

1.5. Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка

Мышление детей – конкретное и опирается на наглядные образы и представления. Для понимания скучных грамматических правил им нужен реальный предмет или его изображение – это помогает сделать процесс усвоения знаний более интересным и эмоционально окрашенным.

Главные задачи использования грамматических игр на уроках английского языка:

- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;

- создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;

- развить творческую активность учащихся. [19, 203]

Эффективным приемом работы в становлении грамматического навыка являются игры, которые одновременно способствуют развитию речевой деятельности. Для формирования грамматического навыка можно использовать многие виды игр. Так, например, на этапе ознакомления с грамматическими явлениями возможно использование имитативных упражнений игрового характера; на этапе тренировки – различные игры с мячом, куклами, игры-соревнования, лото, домино, викторины и другие; на этапе применения – игры-соревнования, сюжетные игры, игры-драматизации, ролевые игры. Игры можно также использовать и на различных этапах контроля.

Место игр на уроке и отводимое им время зависит от ряда факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, конкретных целей и условий урока и так далее. Важно, чтобы учитель умел увлечь, заразить учащихся игрой. Одновременно следует помнить, что при всей привлекательности игр необходимо соблюдать и чувство меры, иначе они утомят учащихся и потеряют свежесть эмоционального воздействия.

  Игра должна быть хорошо организована. Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены условия игры; что касается программы их действий, то это зависит от скрытой учебной цели:

- формирование определенных навыков;

- развитие определенных речевых умений;

- обучение умению общаться;

- развитие необходимых способностей и психических функций;

- познание (в сфере становления собственного языка);

- запоминание речевого материала. [18, 109]

Систематическое применение игровых приемов на уроках в сочетании их с другими методическими приемами способствует эффективному и качественному усвоению материала и делает интересным сам процесс познания, который становится потребностью. Грамматически ориентированные игры должны быть неотъемлемой частью урока, обеспечивая возможность интенсивной языковой практики.

1.6. Особенности структуры, содержания и методики использования разработанного сборника.

Сформировать у учащихся базовые навыки общения на иностранном языке, включая грамматические навыки, - основная задача учителя иностранного языка начальной школы. Однако сегодня существует ряд проблем - ограниченность во времени школьного курса иностранного языка, совмещение обучения грамматике с решением других учебных задач, выбор соответствующих методов и приемов.

Настоящий сборник поможет учителям английского языка сформировать грамматический навык у учащихся 3-го класса, также на усмотрение учителя игры могут использоваться в 2-ых и 4-ых классах, на уроках английского языка.

Данный сборник состоит из двух частей. В первой части можно ознакомиться с правилами игры, а во вторая часть представляет собой раздаточный материал, который можно размножать в необходимом количестве. Сборник содержит 82 игры на 14 грамматических структур, изучаемых в 3 классе. В таблице содержания указаны страницы, где находятся правила и раздаточный материал, для каждой отдельной игры и грамматический материал, который закрепляется в игре.

В сборнике предлагаются игры на дифференциацию, тренировку грамматического навыка. Некоторые из них не требуют никакой заблаговременной подготовки, другие осуществить сложнее, так как необходимы игрушки или одежда, но дети или родители с удовольствием помогут преодолеть эти трудности. Зато результатом будет интересный, запоминающийся урок и довольно обширный освоенный языковой материал. В играх может принимать участие любое количество детей.

Некоторые игры представляют собой известные грамматические упражнения, облеченные в шутливую форму, что превращает их в игры. Отличительной особенностью многих игр является активная жестикуляция для подкрепления слухового образа визуальным. При этом визуальные образы, воспринимаемые с картинки, запоминаются хуже, чем те слова или словосочетания, которые учитель и дети показывают сами или на себе.

Настоящий сборник является эффективным средством формирования грамматического навыка у младших школьников. Содержание сборника соответствует ФГОС.

Игры, изложенные в данном сборнике, помогут вам интереснее, быстрее и веселее обучить учеников грамматике английского языка. Надеемся, что данный сборник поможет учителю интересно организовать обучение грамматике, а главное эффективно без лишних затрат времени.    

1.7.  Ход  и результаты апробации сборника грамматических игр на уроках английского языка

Апробация проводилась в МОУ Уйско-Чебаркульской СОШ с 18.02.16 по 22.03.16.

В ходе апробации были представлены следующие задачи:

-    разработать диагностику сформированности грамматического навыка;

- провести диагностику сформированности грамматического навыка на констатирующем этапе.

-  подготовить методику отслеживания результатов на формирующем этапе для проведения апробации;

-  провести апробацию сборника игр для формирования грамматического навыка у учащихся 3-го класса на уроках английского языка;

- провести диагностику сформированности грамматического навыка на контрольном этапе;

-  сделать вывод о целесообразности использования сборника грамматических игр для формирования грамматического навыка у учащихся 3-го класса.

Апробация проходила в естественных условиях уроков, в котором принимали участие 10 учеников 3 класса МОУ Уйско-Чебаркульской СОШ.

В период с 18.02.2016 по 22.03.2016 нами были проведены все планируемые уроки апробации. Разработанный блок уроков представлен в технологической карте практической работы.

Таблица №1

Технологическая карта практической деятельности в педагогической апробации

Срок апробации 18.02.2016 – 22.03.2016

Дата урока

Тема урока

Задача урока по апробации

Методическое средство практической деятельности на уроке

Этап среза апробации. Средство выявления показателей апробации

Продолжение таблицы №1 на стр.22

Продолжение таблицы №1

18.02.

2016

«I like …»

Определить уровень сформированности грамматического навыка учащихся

Констатирующий этап.

Грамматический тест.

25.02.2016

«I like …»

Тренировать учащихся в употреблении изученной грамматической структуры The Present Simple

Грамматические игры

Is it your answer?

Формирующий этап.

Грамматические игры.

01.03.2016

«Rob has a bath»

Тренировать учащихся в употреблении изученной грамматической структуры The Present Simple

Грамматические игры

What Are Your Habits?

Формирующий этап.

Грамматические игры.

03.03.2016

«Rob has a bath»

Тренировать учащихся в употреблении изученной грамматической структуры The Present Simple

Грамматические игры

All Together

Формирующий этап.

Грамматические игры.

10.03.2016

«We’re going to go»

Ввести и первично закрепить грамматическую структуру The Present Continuous

Грамматические игры

Act as You Say

Формирующий этап.

Грамматические игры.

15.03.2016

«We’re going to go»

Тренировать учащихся в употреблении изученной грамматической структуры The Present Continuous

Грамматические игры

Tic - Tac-Toe

Формирующий этап.

Грамматические игры.

17.03.2016

«I am the best swimmer»

Тренировать учащихся в употреблении изученной грамматической структуры The Present Continuous

Грамматические игры

A Deaf Phone

Формирующий этап.

Грамматические игры

22.03.2016

«I am the best swimmer»

Зафиксировать итоговый уровень сформированности грамматического навыка учащихся.

Контрольный этап.

Грамматический тест.

Методический инструментарий для проведения апробации

Диагностическое средство на

констатирующем этапе: грамматический тест

контрольном этапе: грамматический тест

Методические средства формирующего этапа: грамматические игры

Таблица №2

Для отслеживания результатов нами была разработана система критериев: показатели сформированности грамматического навыка учащихся.

Критерии

Показатели

1

Владение грамматическими конструкциями

Правильное употребление грамматического явления

Умение объяснять выбор грамматического явления

Продолжение таблицы №2 на стр. 23

Продолжение таблицы №2

2

Знание формы грамматического явления

Правильное построение грамматической формы

Умение определить грамматическую форму в контексте

3

Грамотность

Количество грамматических ошибок

Знание образования формы, ее употребления в определенных ситуациях

Таблица №3

Описание уровней сформированности критерия

Уровень

Описание

Высокий

Правильное употребление грамматического явления, объясняет выбор грамматического явления

Правильное построение грамматической формы и умение правильно определить грамматическую форму в контексте

Не допускает или допускает минимальное количество грамматических ошибок и правильно образовывает формы и употребляет ее в определенных ситуациях

Средний

Испытывает некоторые сложности при употреблении грамматического явления, не точно объясняет его выбор

Испытывает сложности при построении грамматической формы и ее определении в контексте

Допускает незначительное количество грамматических ошибок и не всегда правильно образовывает формы и употребляет ее в определенных ситуациях

Низкий

Неправильно употребляет грамматическое явление, не может объяснить его выбор

Не может построить грамматическую форму и определить ее в контексте

Допускает большое количество грамматических ошибок и неправильно образовывает формы и употребляет ее в определенных ситуациях

Характеристика базы апробации

Апробация проводилась в 3 классе. Английский язык изучают 10 человек: 5 мальчиков и 5 девочек. Качество успеваемости среднее. Работоспособность класса на хорошем уровне. Интеллектуальный уровень класса средний. Ученикам интересен учебный материал, они активно работают на уроках, подавляющее большинство очень часто поднимают руку, готовы работать у доски. К самостоятельным работам относятся с энтузиазмом, самостоятельно принимают решение, не стесняются высказывать собственное мнение, ответственны. В то же время в классе есть слабые ученики, но при поддержке учителя и с помощью родителей они имеют знания на среднем уровне. Сформированность грамматического навыка на среднем уровне. Учитель редко проводит грамматические игры, так как больше работает с упражнениями в учебнике.

Согласно плану, проведено 2 диагностических среза:

Констатирующий – 18.02.2016.

Контрольный – 22.03.2016.

Вся практическая работа между срезами – формирующий этап.

18.02.12 на констатирующем этапе детям был предложен грамматический тест (Приложения №1,).

Результаты констатирующего среза приведены в таблице №4.

Таблица №4

Результаты констатирующего среза (К1)

Критерии

Владение грамматическими конструкциями

Знание формы грамматического явления

Грамотность

Выраженность в уровнях

Учащиеся

1

Дмитрий Б.

О

Средний

2

 Александр Б.

Средний

3

Алена Г.

О

О

Высокий

4

Анастасия Д.

Низкий

5

Карина К.

О

О

Высокий

6

Екатерина К.

О

Средний

7

Виктор Н.

Средний

8

Дияз М.

О

Низкий

9

Лев С.

О

О

Высокий

10

Мария Т.

Низкий

О – «отлично» □ – «хорошо» ∆ - «удовлетворительно» ● – «неудовлетворительно»  

Срез на констатирующем этапе показал, что у учащихся хорошее владение грамматическими конструкциями, но слабые знания формы грамматического явления и грамотность.

В дальнейшем мы работали над формированием грамматического навыка при помощи сборника грамматических игр.

Сбор данных формирующего этапа апробации

На формирующем этапе мы отрабатывали  грамматический навык при помощи сборника грамматических игр. В сборнике были различные игры по темам грамматики начальной школы.

Контрольный этап – 22.03.2016

В конце нашей совместной работы был проведен контрольный срез. (Приложение №2) Целью данного среза являлось подведение итога сформированности грамматических навыков. Все результаты контрольного среза представлены в таблице №6.

Таблица №6

Результаты контрольного среза (К2)

Критерии

Владение грамматическими конструкциями

Знание формы грамматического явления

Грамотность

Выраженность в уровнях

Учащиеся

1

Дмитрий Б.

О

О

Высокий

2

 Александр Б.

Средний

3

Алена Г.

О

О

О

Высокий

4

Анастасия Д.

Средний

5

Карина К.

О

О

Высокий

6

Екатерина К.

О

Средний

7

Виктор Н.

О

Средний

8

Дияз М.

О

Средний

9

Лев С.

О

О

Высокий

10

                Мария Т.

Средний

О – «отлично» □ – «хорошо» ∆ - «удовлетворительно» ● – «неудовлетворительно»  

Таблица №7

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного срезов

Критерии

Владение грамматическими конструкциями

Знание формы грамматического явления

Грамотность

Выраженность в уровнях

Учащиеся

К1

К2

К1

К2

К1

К2

К1

К2

1

Дмитрий Б.

О

О

О

Средний

Высокий

2

Александр Б.

Средний

Средний

3

Алена Г.

О

О

О

О

О

Высокий

Высокий

4

Анастасия Д.

Низкий

Средний

5

Карина К.

О

О

О

О

Высокий

Высокий

6

Екатерина К.

О

О

Средний

Средний

7

Виктор Н.

О

Средний

Средний

8

Дияз М.

О

О

Низкий

Средний

9

Лев С.

О

О

О

О

Высокий

Высокий

10

Мария Т.

Низкий

Средний

О – «отлично» □ – «хорошо» ∆ - «удовлетворительно» ● – «неудовлетворительно»  

На основе данных таблицы мы составили диаграмму сравнительных показателей  сформированности грамматического навыка.

Рис. 1. Сравнительные показатели сформированности грамматического навыка

Также на основе таблицы мы построили график динамики уровня сформированности грамматического навыка.

Рис. 2. Динамика уровня сформированности грамматического навыка

Результаты апробации показывают, что сборник способствуют формированию  грамматического навыка учащихся.

Нами было проведено два среза в начале и конце апробации. На констатирующем этапе мы выяснили уровень сформированности грамматического навыка. Проанализировав результаты, мы пришли к выводу о необходимости использования сборника грамматических игр. Проведя конечный срез на контрольном этапе, мы доказали, что регулярное использование сборника грамматических игр существенно повышает качество формирования грамматического навыка учащихся начальной школы.

Выводы по 1 главе

Изучая данную проблему в главе 1 относительно полно были рассмотрены:

- понятие «игра» и ее значение

- классификация игр

- роль игры на уроках иностранного языка

- понятие «грамматический навык» и этапы его формирования

- использование игр при формировании грамматического навыка на уроках английского языка в начальных классах    

 Игровые методы являются одним из самых эффективных методов обучения иностранному языку, так как их психолого-педагогической основой является игровая деятельность, которая вносит большой вклад в психическое развитие личности. Использование игровых методов на уроках иностранного языка в начальной школе соответствует познавательным потребностям школьников. В игре активизируется мыслительные процессы, и возрастает мотивация к изучению иностранного языка.

Использование игр на уроках иностранного языка помогает учителю глубже раскрыть личностный потенциал каждого ученика, его положительные личные качества (трудолюбие, активность, самостоятельность, инициативность, умение работать в сотрудничестве и т. д.).

Исходя из изложенного материала, можно сделать вывод о том, что обучение грамматике в школе, должно занимать одну из ведущих позиций, так как грамматический навык является одним из составляющих говорения.

Чтобы повысить интерес учащихся к изучению такого сложного раздела языка как грамматика, прежде всего, необходимо ставить перед учителем, четкие цели. Ученики должны знать и понимать, для чего они делают то или иное задание или изучают определенные правила.

Мы работали над формированием грамматического навыка при помощи сборника грамматических игр «Funny Grammar», который рекомендуем использовать учителям английского языка в 3 классе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Начальная школа закладывает базовые знания, умения и навыки по всем школьным дисциплинам, в том числе и по иностранному языку.

Проблема формирования грамматического навыка не менее важна, чем другие проблемы методики обучения иностранным языкам, но по разным причинам ей уделяется меньше внимания, чем формированию других навыков. Поэтому в данной работе мы более подробно познакомились с методикой формирования грамматического навыка, а также с ролью игры в обучении грамматики. Нами было выявлено, что основная задача в обучении грамматики – научить учащихся практически пользоваться ею в коммуникативных целях, а это значит овладеть способами изменения формы слов и сочетания слов в предложении. Вследствие этого, появилась необходимость использования игр при обучении грамматике на уроках иностранного языка.

Грамматические игры несут в себе огромный мотивационный потенциал. В учебно-воспитательном процессе одной из самых актуальных и сложных проблем является привлечение детского внимания. Грамматические игры привлекают особое внимание в связи с соревновательным моментом, повышенным интересом учеников начальной школы к игровой деятельности. Благодаря играм ученики начальной школы лучше воспринимают и осваивают новый грамматический материал.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что образовательный потенциал игр может эффективно использоваться на уроке иностранного языка для формирования грамматического навыка учащихся.

В самом начале нашего исследования мы определили его цель, которая состояла в создании сборника грамматических игр и определения эффективности данного продукта на уроках английского языка в 3 классе

Проведя исследование по теме: «Создание сборника игр по обучению грамматике на уроках английского языка в 3 классе», намеченные для реализации задачи были выполнены, гипотеза подтверждена, цель достигнута.

После проведения апробации мы убедились в целесообразности использования данного сборника в рамках уроков английского языка для повышения уровня сформированности грамматических навыков у учащихся.

Сборник предназначен для преподавателей английского языка, стремящихся повысить мотивацию обучения английскому языку, разнообразить уроки, и конечно же, формировать грамматические навыки учащихся.

Подводя итоги проведенного исследования, можно утверждать, что представленный выше подход к обучению грамматики является эффективным, так как позволяет формировать грамматический навык на начальном этапе обучения у учащихся.

Но работа на этом не заканчивается. В дальнейшем мы планируем самостоятельно продолжить изучение данной темы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе: научное издание / Н. П. Аникеева. — М.: Просвещение, 1998. — 223 с.

2. Бутко, Г. В. Языковые игры на уроках английского языка / Г. В. Бутко // Иностранные языки в школе. – 1987. - № 4. – С.9 – 11.

3. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. — М., 2008. — 190 с.

4. Зимняя И.А. Психология обучения иностранному языку в школе. М.: Просвещение, 1991 г. – 222с.

5. Козвонина, В. П. Развитие творческих способностей учащихся / В. П. Козвонина //  Начальная школа. – 2000 - №7. – С. 18-22.

6. Колкер Д.Г. Практическая методика обучения иностранного языка: Учеб.пос./ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Епалиева. – М.: изд.- Центр «Академия», 200. – 264 с.

7. Конышева А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.

8. Лукьянчикова, Н. В. Обучение иностранному языку на начальном этапе обучения. / Н. В. Лукьянчикова // Начальная школа — 2001. — № 11. — С.49–51

9. Логунова С. В. Методика формирования грамматических конструирующих умений в раннем обучении английскому языку (У школьников шестилет. возраста): Тамбов, 1997. – 162 с.

10. Маслыко Е. А. Настольная книга преподавателя иностранного языка. 5-е изд., — Мн.: Вышэйшая школа, 1999. — 522 с.

11. Миролюбов А.А. История отечественной методики обучения иностранным языкам. М.: СТУПЕНИ, ИНФРА-М, 2002. — 448 с.

12. Михайлова О.Э., Шендельс Е.И. Справочник по грамматике с упражнениями. 4-е изд., перераб. — М.: Просвещение, 1994 — 304 с

13. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО «Апрель Пресс», Издательство ЭКСМО – Пресс, 1999 г. – 272с.

14. Опойкова, О.Н. Коммуникативные приемы обучения грамматике / О.Н Опойкова // ИЯШ. — 2005. — № 8. — С. 39–42.

15. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. — М.: Просвещение, 2004. — 223с.

16. Пассов Е. И. Урок иностранного языка в средней школе. — М.: Просвещение, 2004. – 223.

17. Программа начального образования по английскому языку / В.В. Сафонова, Е.Н. Соловова. – М.: АСТ: Астрель, 2006 – 47 с.

18. Рогова Г. В., Верещагина И. Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в общеобразовательных учреждениях: Пособие для учителей и студентов пед. вузов. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 232с.

19. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991 г. -  287 с.

20. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке. — М., 1992. — 154 с.

21. Стронин М. Ф. Обучающие игры на уроке английского языка / М. Ф. Стронин — М.: Просвещение, 2001–370 с.

22. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]: Режим доступа : WWW. URL:  http://festival.1september.ru/articles/510459/ 

23. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 1991 г. – 304 с.

24. Якобсон П. М. Психология чувств и мотиваций / П. М. Якобсон. − М.: НПО «Модек», 1998 − 304с.

25. Correctenglish [Электронный ресурс]: Режим доступа : WWW. URL:  http://www.correctenglish.ru/theory/grammar/

26. Psyera [Электронный ресурс]: Режим доступа : WWW. URL:   http://psyera.ru/rol-igry-v-razvitii-rebenka-2127.htm

27. Study [Электронный ресурс]: Режим доступа : WWW. URL:  http://www.study.ru/support/handbook/

                                                



Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение №1

Ф.И._____________________________________________________________  3 класс

Диагностическое средство для проведения апробации.

1. Выберите правильный вариант перевода данного предложения:

I am reading an interesting book.

А) Я сейчас читаю интересную книгу.  

 Б) Я часто читаю интересную книгу.  

 В) Я читал интересную книгу.  

2. Выберите правильный вариант перевода данного предложения:

Я люблю смотреть футбол по телевизору.

А) I likes to watch football on TV.

Б) I like to watch football on TV.

В) I’m liking  watch football on TV/

3. Составьте предложение из слов

after/ play/ You/ games/ school./ computer

__________________________________________________________________

 now./ is/ reading/ He/ newspaper/ a

__________________________________________________________________

4. Вставьтевпредложения(Do, is, are, am, Does)

_______ you watch TV in the evening?

He _______ working at his new book now.

5. Подчеркнитеправильнуюформуглагола.

I (go/goes) to school by bus.

What are we (have/having) for dinner?

(Do/Does) he like to play football.

Приложение №2

Ф.И._____________________________________________________________  3 класс

Диагностическое средство для проведения апробации.

1. Переведите данное предложение на русский язык:

I am going to go to Egypt on holiday.

__________________________________________________________________________

2. Выберите правильный вариант перевода данного предложения:

Тебенравитсясыр?

А) Do you likes cheese?

Б)  Does you like cheese?

В) Do you like cheese?

3. ВставьтевпредложенияDo, Does илиam, are,is.

1) _____ he  do exercises  at 9o’clock?

 2) He____ going to go on holiday.

3) _____ you reading a newspaper now?

4) _________ they go to school in the morning?

5) _________ your friend take a shower after exercises?

 6) I ___ goingtodoshopping.

4. Сделайте предложения отрицательными

Образец: Icleanteeth. – Idon’tcleanteeth.  Kitty cleans teeth. – Kitty doesn’t clean teeth.

I have lunch at 8o’clock. _________________________________________________

She dresses in the morning. - _____________________________________________

5.Добавьте к глаголу окончание –s (-es), -ingтам,  где необходимо

I go____  to school by bus.
Areyougo___ to go on holiday?

He play___  tennis  at 6 o’clock.

She is read_____a book now.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и приемы обучения лексике на уроках английского языка в начальной школе

В моем докладе будут рассмотрены следующие методы и приемы обучения лексики: игровой метод, метод с использованием компьютерных программ, метод рифмы и разучивания песен. Главная их задача сделать об...

Использование технологии «Игра» как эффективного способа обучения лексики на уроках английского языка

Эффективный способ обучения лексики на уроках английского языка - игровой метод. Очень важно, на мой взгляд, чтобы дети не чувствовали большую нагрузку школьной программы, а игра - способна помочь это...

Проблемы обучения грамматики на уроках английского языка в начальной школе.

В данном материале изложены основные проблемы обучения грамматики на уроках английского языка в начальной школе и пути их решения. Также предложена разработка урока по данной проблеме....

методические аспекты обучения грамматике на уроках английского языка

Прекрасная презентация с курсов повышения квалификации....

Урок английского языка 2 класс "Упражнения на закрепление лексики и грамматики." УМК "Rainbow English"

Знакомство с буквосочетанием “th”, правилами чтения и транскрипционными обозначениями.Введение новой лексики, содержащей буквосочетание “th”.Формирование навыков произношения а...