Игровые задания для уроков английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) на тему

Слюсарева Лия Петровна

Статья содержит рекомендации в выборе игр для уроков английского языка по уебнику Spotlight 2, 3, 4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_zadaniya.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для игровой деятельности на уроках английского языка

Игровые задания при обучении лексике на начальном этапе с УМК « Английский в фокусе» ( Spotlight 2, 3, 4)

 

   Учебник содержит  большое количество заданий на отработку и повторение лексики. Но я пытаюсь разнообразить урок и на разных этапах работы с лексикой использую различные игровые задания.

   У младших школьников преобладает непроизвольное запоминание: хорошо и быстро запоминается то, что интересно и вызывает эмоциональный отклик. Применение игровых приёмов позволяет создать условия для непроизвольного усвоения учебного материала. Широко используя игрушки, картинки, игры можно развивать образную и ассоциативную память, при этом чёткая постановка задач общения и организация их решения способствуют развитию словесно-логической памяти. Игрушки постепенно нужно заменять картинками, это обеспечивает переход от игры к непосредственно учебной деятельности.

 Введение лексики может сопровождаться игровыми моментами.

Показывая картинку или игрушку, учитель называет слово: This is a dog.

                                                                                                       This is a cat.

                                                                                                       This is a monkey.

                                                                                                       This is a mouse.

Каждое слово учитель повторяет несколько раз, чётко проговаривая звуки. После этого учитель показывает одну из названных картинок и неправильно называет животное, изображённое на ней, задавая при этом вопрос:                       Is this a cat? Дети отвечают: No.

Is this a monkey? – No.

Is this a mouse?  -  Yes.                                                                                                        

   Таким образом, ещё не называя слово сами, учащиеся уже могут узнать и выделить его в ряду других слов.                                                                                                        

Затем учитель спрашивает: What’s this?                                                                                                            

   Дети отвечают на вопрос, называя показанное животное, при этом нужно отработать произнесение данного слова.

При отработке лексических единиц можно использовать следующие игры:

Игра «Что исчезло?»

Учитель раскладывает картинки или игрушки на столе, называя их по очереди, дети повторяют за ним. По команде учащиеся закрывают глаза. Учитель убирает одну игрушку или картинку, просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает.

В этой игре можно использовать цветные кружочки, которые выдаются учащимся за правильный ответ. Ученик, набравший большее количество кружков, выигрывает.

Игра «Догадайся»:

1. Ученик загадывает картинку из ряда других картинок, а учащиеся по очереди пытаются угадать задуманное слово, спрашивая  Is this a …?

     Отгадавший ученик становится ведущим.

2. Один ученик выходит за дверь, в это время группа загадывает картинку. Вошедший ученик пытается отгадать это слово, спрашивая  Is this a …?

                                                                                    Is it big? Is it little?

                                                                                    Is it brown? yellow? red?

   Дети хором отвечают.

При закреплении лексического материала мы разыгрываем с ребятами сценки “Shopping”, “At a café”и другие ролевые игры, где учащиеся сами играют роли продавцов, покупателей, посетителей кафе и т.д.

  Упражнение на пропущенные буквы помогает повторить и закрепить уже изученную лексику, в то же время, тренируя учащихся в правильном написании слов.

Учитель пишет на доске слова, пропуская в каждом слове по 1 – 2 букве. Такие упражнения  также предлагаются и в рабочей тетради.

Учащиеся должны догадаться, какое слово написано, какой буквы не хватает, и записать слово в тетрадь:

         c…t, mo…se, m…nkey, ho…se, b…ar, h…re.

После этого можно предложить учащимся произнести каждое из этих слов по буквам (spell the word),- это очень эффективное упражнение для повторения алфавита.

   Повторение изученной лексики также можно проводить в игре по командам, считая баллы за каждое задание:

- кто придумает больше слов на определенную букву алфавита,

- кто вспомнит больше слов на определенную тему (например, “Animals”)

- в теме “Food”- составление рецептов разных блюд.

Во 2м классе при закреплении тем “Colours” и “Numbers” я использую картинки-раскраски, в них цифрами отмечены части, которые нужно раскрасить в определенный цвет. Для этого нужно прочитать описание картинки на английском языке, понять, в какой цвет раскрасить.

   Кроссворды помогают закрепить и повторить лексику и вызывают интерес у детей при изучении английского языка. Особенно моим ученикам нравится самостоятельное составление кроссвордов на определенную тему. После составления сетки кроссворда и вопросов к нему, они обмениваются тетрадями и разгадывают кроссворды друг друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая технология на уроках английского языка в начальной школе

В данной работе рассмотрим, что игровая деятельность является важным фактором развития личности учащегося, остановимся на классификации игр, приведем примеры игр, которые учитель может использовать в ...

Исследовательская работа:"Эффективность игрового момента на уроке английского языка в начальной школе."

Разработка открытого урока в 4 классе интерактивная игра «Угадай-ка»Тема: «Путешествие в волшебную страну»Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, об...

Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе. Игры на уроках английского языка во 2 -5 классах.

Главным элементом игры является игровая роль, не столь важна какая; важно, чтобы она помогала воспроизводить разнообразные человеческие отношения, существующие в жизни. Только если вычленить и п...

Игровая деятельность на уроках английского языка в начальной школы

Данный доклад посвящен роли игры в обучении младших школьников английскому языку...

Использование игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе

Использование игровых технологий на уроках английского языкаС детьми к предмету, а не с предметом к детям.Р. ШтейнерСоциально - политические и экономические преобразования во всех сферах жизни нашего ...

Использование игровых приемов на уроках английского языка в начальной школе для детей с ОВЗ.

В данной статье приводится подборка игр, которые можно использовать на уроках английского языка в начальной школе или во время проведения кружков. Игры помогают легче запоминать лексический материал, ...

Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...