Рабочая программа по внеурочной деятельности "Школа юного лингвиста"
материал по иностранному языку на тему

Рабочая  программа  по  внеурочной  деятельности     "Школа  юного  лингвиста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_angliyskomu_yazyku.doc118 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное  образовательное  учреждение  для  детей  дошкольного  и младшего  школьного  возраста

"Молзинская  начальная  школа - детский  сад № 48"

Утверждаю

директор  начальной  школы - детский  сад  №  48

_______________________        Буйбарова Н.И.

Приказ №_____  от  _________________2014 г.

Рабочая  программа  по  внеурочной  деятельности

"Школа  юного  лингвиста"

Составила:

учитель  английского  языка

Гальцова  Е.А.

г.  Ногинск

Пояснительная  записка

Программа «школа  юного лингвиста»  имеет научно-познавательную  направленность  и представляет  собой  вариант  программы  организации  внеурочной   деятельности  младших  школьников.

Педагогическая целесообразность данной  программы  внеурочной деятельности  обусловлена  важностью  создания  условий  для формирования  у  младших  школьников  коммуникативных  и  социальных  навыков,  которые  необходимы  для  успешного  интеллектуального  развития  ребенка.

Программа

  обеспечивает  развитие  интеллектуальных  общеучебных  умений, творческих  способностей  у  учащихся,  необходимых  для  дальнейшей  самореализации  и  формирования  личности  ребенка,  позволяет  ребенку  проявить  себя,  преодолеть  языковой  барьер,  выявить  свой  творческий  потенциал.

Программа  составлена  с  учетом  федеральных  государственных  стандартов  второго поколения  и  соответствует  возрастным  особенностям  школьника.

Актуальность  разработки   и создания  данной  программы  обусловлена  тем,  что  она позволяет  устранить  противоречия  между  требованиями  программы  и  потребностями  учащихся  в дополнительном  языковом  материале  и  применении  полученных  знаний  на  практике;  условиями  работы  в  классно-урочной  системе  преподавания  иностранного  языка  и  потребностям  учащихся  реализовать  свой  творческий  потенциал.

Одна  из основных  задач  образования  по стандартам  второго поколения – развитие  способностей  ребенка  и  формирование  УУД  таких  как;  целеполагание,  планирование,  прогнозирование,  контроль,  оценка,  саморегуляция.

Цель  программы: «Школа  юного  лингвиста»

Создание  условий  для  интеллектуального  развития  ребенка  и  формирования  его  коммуникативных  и социальных  навыков  через  игровую  и  проектную деятельность  посредствам  английского  языка

Задачи:

  1. Познавательный  аспект:
  • познакомить  детей  с  культурой  стран  изучаемого языка (музыка, история,  литература, традиции,  праздники  и т.д.).
  • способствовать  более  раннему  приобщению  младших  школьников  к  новому  для  них  языковому  миру  и  осознанию  ими  иностранного  языка  как  инструмента  познания  мира  и  средства  общению;
  • познакомить  с  менталитетом  других  народов  в  сравнении  с  родной  культурой;
  • формировать  некоторые  универсальные  лингвистические  понятия,  наблюдаемые  в  родном  и иностранном  языке;

  1. Развивающий  аспект:
  • развивать  мотивацию  к дальнейшему  овладению  английским  языком  и  культурой;
  • развивать  учебные  умения  и формировать  у  учащихся  рациональные  приемы  овладения  иностранным  языком;
  • формировать  у детей  готовность  к общению  на  иностранном  языке;
  • развивать  технику  речи,  артикуляцию,  интонацию;

  1. Воспитательный  аспект
  • способствовать  воспитанию  толерантности  и  уважения  к  другой  культуре;
  • способствовать  воспитанию  личностных  качеств  (умение  работать  в  сотрудничестве с другими,  коммуникабельность,  уважение  к  себе  и другим,  личная  и взаимная  ответственность);
  • прививать  навыки  самостоятельной  работы  по дальнейшему  овладению  иностранным  языком  и культурой;

Программа  является  вариативной:  педагог  может вносить  изменения  в  содержание  тем (выбрать  ту  или  иную  игру,  стихотворение,  форму  работы,  заменить  одну  сценку  на другую,  дополнять  практические  занятия  новыми  приемами и т.д.).

Формы  проведения  занятий

Внеурочная  деятельность  по  английскому  языку  традиционно  основана  на  трех  формах:  индивидуальная,  групповая,  массовая.  Ведущей  формой  организации  занятий  является  групповая  работа.  Во  время  занятий  осуществляется  индивидуальный  и  дифференцированный  подход  к детям.

Каждое  занятие  состоит  из двух  частей – теоретической  и практической.  Теоретическую  часть  педагог  планирует  с  учетом  возрастных.  Психологических  и  индивидуальных  особенностей  обучающихся.  Программа  предусматривает  проведение  занятий,  интегрирующих  в  себе  различные  формы  и  приемы  игрового  обучения.

Программа  рассчитана  на  детей  8-11 лет, реализуется  за  3  года.

1-й  год  обучения  2  раза  в  неделю  по  1  часу (68  часов).

2-й  год обучения   2  раза  в  неделю  по  1 часу  (68  часов).

3-й  год  обучения   2  раза  в  неделю  по  1  часу  (68  часов).

В  результате  реализации  данной  программы  учащиеся  3 лет  обучения  должны:

Знать / понимать

  • особенности  основных  типов  предложений  и  их  интонации  в  соответствии  с  целью высказывания;
  • названия  предметов,  действий  и  явлений,  связанных  со  сферами  и ситуациями  общения,  характерными  для  детей  данного  возраста;
  • произведение  детского  фольклора  и детской  литературы (доступные  по  содержанию  и по форме).,

Уметь

  • наблюдать,  анализировать,  приводить  примеры  языковых  явлений;
  • составлять  элементарное  монологическое  высказывание  по  образцу,  аналогии;
  • читать  и  выполнять  различные задания  к  текстам;
  • уметь  общаться  на  языке  с  помощью  известных  клише;
  • понимать  на  слух  короткие  тексты.

Использовать  приобретенные  знания  и  умения  в  практической деятельности  и  повседневной  жизни

  • понимать  на  слух  речь  учителя,  одноклассников;
  • понимать  смысл  адаптированного  текста;
  • уметь  задавать  вопросы,  опираясь  на  смысл  прочитанного  текста;
  • расспрашивать  собеседника,  задавая  простые  вопросы (кто? что? где? когда?)  и отвечать  на  вопросы  собеседника,  участвовать  в элементарном  этикетном  диалоге;
  • участвовать  в  коллективном  обсуждении  проблем,  интегрировать  в  группу  сверстников  и  строить  продуктивное  взаимодействие  и  сотрудничество  со  сверстниками  и  взрослыми.

Список  литературы:

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.

Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.

Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.

Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.

Электронные ресурсы

1.  Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – Библиогр.: 21 назв. – URL: http://festival.1september.ru/articles/415684/ (22.02.11).
2.  Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
3.  Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. … канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL:
http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).

4.  Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).

5.  Сидорова,  В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
6.  Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL:
http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).

7.  Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // естиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11


Тематический  план

2 класс.

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

 

2 класс

68

28

40

Давайте  познакомимся

17

7

10

Семья

17

7

10

Игрушки

17

7

10

Игры

17

7

10

Речевой материал /предметное содержание речи

Языковой материал

Грамматический материал

Познавательный/ страноведческий аспект

Наглядность/ оборудование

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Приветствие  и прощание.  Знакомство.  Простейшие  сведения  о себе (возраст, из  какой страны родом). Счет  до 10 и

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her     Вопросы: who, how old, what, where.

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Языки мира. Англоговор страны. Значение анг. языка. Великобритания на карте, флаг Великобрита-нии. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Куклы, карта мира, флаги России и  Великобрита-нии, изображения Винни-Пуха и Пятачка.

Раздел 2. Семья.

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

Раздел 3. Игрушки.

Названия игрушек, животных. Обучающиеся  рассказывают, какие у них есть игрушки /животные, в каком количестве; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number                   cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo                                            grey, black, green, brown, yellow, white                       eight, nine, ten, many (how many)                                   little, big, funny                         like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s                         too, and, with, it

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки»,  «США».

Раздел 4. Игры.

Любимые игры и занятия российских детей  и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, , hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

Тематический  план

3 класс.

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

 

3 класс

68

28

40

Три поросёнка

18

11

7

Рождественский праздник

16

11

5

Красная шапочка  

20

14

6

 Маленькая рыжая курочка

14

7

10

Речевой материал /предметное содержание речи

Языковой материал

Познавательный/ страноведческий аспект

Наглядность/ оборудование

Методические рекомендации

Три поросёнка

Три поросёнка

Сказка «Three little pigs»

Текст сказки

Build, a pig, the first, the second, the third, straw, wood, bricks, clever, fence, ready, wolf, knock, horrible, blow, fall down, shout, wait, idea, fire, smoke, chimney, crash.

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 4 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 6 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 6 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие..

Рождественский праздник

Рождество. Санта Клаус. Подготовка к Рождеству. Празднование Рождества. Рождественские открытки. Письма Санта Клаусу. Рождественские стихи и песни «Jingle, Bells», “Silent night”, “We wish you a merry Christmas”.

Christmas, Jesus Christ, was born, Christmas tree, fire-place, New Year’s Day, visit, bring, Christmas card, send, presents, decorate, lights, toys, decoration, Christmas Eve, Father Christmas, stockings, hang, put, meal, traditional, turkey, Christmas pudding.

Рождество в Великобритании и США. История праздника. Традиции. Сравнение английских традиций с российскими

Сценарий Рождественского праздника. Аудиозаписи – рождественские песни. Картинки. Реквизит для мероприятия. Презентация «Рождество».

Рождественские традиции – 4 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием  – 6 занятие

Репетиции, оформление зала – 4 занятия

Проведение праздника  – 1 занятие.

Красная шапочка  

Сказка «Little Red Riding Hood» / «Красная шапочка»

.

Coat, hood, story, wear, woodcutter, ill, careful, to be afraid, basket, wardrobe, night-cap, ears, hands, teeth, tummy, axe, splash

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке

Чтение сказки, работа с лексикой  – 6 занятий

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 7 занятий.

Репетиции, оформление спектакля – 5 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

.

Маленькая рыжая курочка

Сказка «The Little Red Hen» / «Маленькая рыжая курочка»

chicken, hen, tail, eyes, ears, duck, dog, cat, little, short, funny, grey, brown, black, white, yellow

seeds, count, plant, don’t want, play, help, swim, can, work, mouse, ball

bread, make, hungry, give, nice, kind, usually

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке

Чтение и задания по чтению – 3 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 4 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 5 занятий

Презентация спектакля – 1 занятие.

Тематический  план

4  класс.

Класс

Название темы

Всего часов

Теоретические занятия

Практические занятия

 

4  класс

68

28

40

Три  медеведя

16

11

5

Волк  и  семеро козлят

16

11

5

Гуси  лебеди

18

11

7

Петешок-золотой  гребешок

18

7

10

Речевой материал /предметное содержание речи

Языковой материал

Познавательный/ страноведческий аспект

Наглядность/ оборудование

Методические рекомендации

Три  медведя «The story of the three bears» 

Три  медведя

Текст сказки

Once upon a time there was/were, middle sized, a special bowl for porridge, chair, bed, pour, Goldilocks, spoon, break, too hard (soft, heavy, cold, hot),  it’s just right, fall asleep, comfortable, scream«Сказочная» лексика:Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple глаголов: was/were, lived, had,made,came, knocked ит.д..

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

В английском варианте девочку, попавшую в жилище медведей, зовут Златовласка (англ. Goldilocks) На русском языке широкое распространение получила в пересказе Льва Толстого.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 4 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 6 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 4 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие..

Волк  и  семеро  козлят

Сказка“ The wolf and the little white kids”  / «Волкисемерокозлят»

Текст сказки, пьеса.

A wolf, a goat, seven kids, the silken grass, to drink of the cool water, to lock the door of the hut, knock at the door, to feed them, to go off to the woods again, isn’t our mother’s voice, thin and sweet, a smithy, to forge to rush in, to call.

«Сказочная» лексика:Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, by and by, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Past Simple иPresent Simple

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой.

Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение  сказки – 4 занятия

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над сценарием  – 6 занятие

Репетиции, оформление зала – 4 занятия

Проведение праздника  – 1 занятие.

Гуси т лебеди

Сказка “The  Swan-Geese” / «Гуси-лебеди»

Текст сказки, пьеса.

.

he Swan- Geese,  a man and his wife, a daughter, a son, to the market, look after, a new kerchief, a flock, a stove,a rye/wheat bread, an Apple-Tree, wild apples, Milk River, Fruit-Jelly Banks, a Hedgehog, Baba-Yaga , hide, the wild geese.

«Сказочная» лексика:Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой

екст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке.

Чтение сказки, работа с лексикой  – 4 занятий

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 6 занятий.

Репетиции, оформление спектакля – 6 занятия

Презентация спектакля – 1 занятие.

.

Петушок – золотой гребешок

Сказка “Cockerel with the crimson comb” / «Петушок-золотой  гребешок»

Текст сказки, пьеса.

Саt, a Blackbird, a Cock, a little hut, in the forest, deep, to chop wood, leaving the cock, very sternly indeed, stay at home, keep house, be very quiet, don’t look out of, found out, hurried to the hut, popped his head, seized him, made off with him, beyond river deep, a basket, psaltery, to beat.

«Сказочная» лексика:Once, one day, once upon a time, soon, at last, little by little, that’s why, first, for the last time, after a while

There was, there were, many years ago, once there was/were, once there lived, once upon the time there lived, have lived happily

Сценарий. Составление сценария. Декорации. Костюмы. Драматизация. Последовательность работы над пьесой. Сравнение английского варианта сказки с русским.

Текст сказки. Задания к сказке. Аудиозапись. Сценарий сказки. Картинки к сказке. Реквизит для постановки. Презентация к сказке

Чтение и задания по чтению – 4 занятия.

Знакомство со сценарием и распределение ролей – 1 занятие.

Работа над текстом пьесы – 6 занятие

Репетиции, оформление спектакля – 6 занятий

Презентация спектакля – 1 занятие.