Игровые элементы на уроках немецкого языка
статья по иностранному языку (2, 3, 4 класс) по теме
Повышение интереса изучению иностранного языка в младшей школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 24.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья: «Игровые элементы на уроках немецкого языка»
Автор: Стегачева Елена Петровна,
учитель немецкого языка ГБОУСОШ № 506
с углублённым изучением немецкого языка
Санкт- Петербург
2015
Наша школа- школа с углубленным изучением немецкого языка. Уже во втором классе (7-8лет) наши учащиеся начинают изучение немецкого языка.
У ребенка возникают определенные трудности. Первая трудность заключается в отсутствии у школьников действенных и актуальных мотивов владения неродным вторым языком. Конечно, он знает, как важно им овладеть, какую роль он может сыграть в будущей жизни. Но такой уровень осознания часто бывает недостаточным. Есть ещё и другие “стимуляторы”: строгость учителя, боязнь неудовлетворительной оценки, боязнь быть наказанным родителями. Такая психологическая основа не может плодотворно влиять на успешное овладение языком, на свободное его применение в процессе реального общения.
Вторая трудность при освоении неродного языка связано с владением учащегося родным языком. Человек не может забыть глубоко автоматизированные навыки родной речи. Ученик часто использует принципы построения и структуры родного языка. Необходимо пытаться на уроках ослабить его влияние.
Третья трудность - личностные психологические барьеры, которые могут возникнуть у ребенка неуверенность в том, что он может заговорить на чужом языке, стеснительность, боязнь сделать ошибку и стать посмешищем. Поэтому надо искать такие способы организации педагогического процесса, которые приводят в движение силы, направленные на развитие ребенка.
Игровая деятельность потому и увлекает ребенка, что в ней он чувствует свободное движение своих внутренних сил. Заставить играть невозможно - это будет уже не игра. Ребенок переходит от одной игры к другой. Игра особенно необходима при обучении детей начальной школы. В игре удается сконцентрировать внимание даже самых инертных младших школьников. Внимание и запоминание, особенно у 6-9летних детей слабы , особенно, если учение не захватывает. Значит, необходимо вводить в урок игры и игровые ситуации, всегда легче запомнить то, что интересно. Игра необходима для снижения психологических и физических перегрузок. Ведь изучение иностранного языка в начальной школе является трудным для всех без исключения, как бы отлично дети не справлялись со своими школьными обязанностями. Малыши очень эмоциональны, впечатлительны, не умеют переносить даже маленьких поражений. Воля и сознательность развиты у детей слабо, поэтому у них очень быстро наступает охранительное торможение (будет «дремать с открытыми глазами», «отсутствовать» на уроке) или возбуждение(будет вертеться, тормошить соседа ,проявляя природную импульсивность)
Дети чрезвычайных подвижны ,не могут спокойно высидеть на уроке и десять минут, значит надо давать выход их энергии на физкультминутках.
У младших школьников повышенная утомляемость-надо чаще менять виды деятельности. Дети в самом начале изучения языка выполняют механическую работу в прописях по копированию букв, слов и предложений. К, сожалению, некоторые не могут прочитать написанное, а диктант им и вовсе не под силу. Психологами доказано , что знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственными положительными эмоциями, не становятся полезными-это мёртвый груз. Особую умственную активность ребёнок проявляет в ходе достижения игровой цели. Игра-это лаборатория детства.
Образовательные цели игровых элементов урока заключаются в развитии мыслительной деятельности, расширении филологического кругозора, успешному усвоению и расширению коммуникативных навыков.
Работая с младшими школьниками, я сталкиваюсь с вышеперечисленными трудностями. Поэтому на своих уроках я стараюсь как можно больше играть с детьми.
На уроках с использованием игровых элементов развиваются различные виды универсальных учебных действий(УУД), такие как метапредметные: умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, владение устной и письменной речью.
Личностные : желание узнавать новое, участие в совместной деятельности, интерес к изучению немецкого языка.
Коммуникативные: умение высказывать собственное мнение ,слушать одноклассников, работать в группах, отвечать за успех группы.
Познавательные : готовность к познанию нового.
Предметные: понимание иностранной речи на слух, употребление лексических единиц по изучаемой теме, активизация лексико- грамматических навыков.
Постоянными участниками занятий являются кукольные персонажи-кукла Карен, куклы из немецкого театра “Касперль”, игрушки, принесенные детьми из дома. На уроках используется мяч, кукольная мебель, посуда.
На самых первых уроках появляется игрушка-попугай. Малыши знают, если попугай поднят вверх, то все, что будет произнесено учителем , нужно повторить.
Школьники с помощью кукол могут разыгрывать различные сценки, разучивать песни и стихотворения. Существует возможность импровизации.
Малыши любят игру “Касперль все перепутал”. Кукла “выполняет” различные задания, но, к сожалению ,делает все «не так». Дети с удовольствием исправляют его “ошибки”.
Ещё им очень нравится, когда в роли “забывчивого человека” выступает учитель. Сколько радости, если они замечают его “ошибку” и могут исправить.
Известно, что дети любят корчить рожицы перед зеркалом. Эту их особенность можно использовать, развивая фонетические навыки, то есть мы произносим звуки, смотрясь в зеркальце.
Фонетическую зарядку тоже можно разнообразить. Учитель “показывает” губами звуки, а школьники повторяют их вслух. Можно вызвать ученика и он с удовольствием “покажет” звуки.
Изучив новые слова, можно поиграть с мячом. «Der Ball fliegt» -«Мяч летит». Учитель называет слово по-русски, ребёнок переводит, поймав мяч, на немецкий. Если ученик сделал ошибку, то он выходит из игры. Побеждает тот, кто остался последним.
Для закрепления новой или повторения старой лексики я провожу игру “Rate mal”-«Угадай».
Игра проводится после объяснения новой лексики, записи новых слов и проверки правильности произношения. Либо, если цель игры-повторение пройденной лексики, необходимо объявить, какие слова будут повторяться. Один ученик выходит из класса (в начале игры лучше более сильный). Он задумывает, например, глагол, входит и с помощью пантомимы показывает задуманное слово. Класс спрашивает: “Malst du? Spielst du?” и так далее. Ученик отвечает: “Ja ,ich male” или “Nein, ich male nicht”. Угадывающий выходит за дверь, теперь он загадывает.
Для развития навыка устной речи можно провести игру “Dolmetscher”-переводчик. Один ученик “иностранец”- другой “переводчик”. Например: “Иностранец” хочет познакомиться с кем-нибудь из группы. Он спрашивает по-немецки, а переводчик переводит вопросы и ответы “иностранца”.
Ученики любят работать с карточками. Например, когда мы проходим устный счет или буквы алфавита, дома изготавливаются карточки. На уроке учитель называет цифру по-немецки, а дети показывают ту или иную карточку и наоборот.
При изучении мужского ,женского и среднего рода мы используем карточки трёх цветов синего-м.р., розового-ж.р. и зеленого-ср.р.. Если называется существительное, дети должны поднять карточку нужного цвета. Затем игра немного усложняется - существительные называются без артикля.
Для изучения и закрепления времени на часах, я использую игру “Wer kennt die Uhr?”-«Кто знает который час?». Игра состоит из картонных часов с подвижными стрелками и карточек с изображением часов и времени.
На часах можно выставить любое время, а дети должны верно назвать его. Раздаются карточки, дети показывают их друг другу и называют время. Если время названо верно, то карточка отдается назвавшему. Кто соберёт больше всего карточек -победитель.
. Для закрепления лексико-грамматических навыков, я использую такие игры как “Домино”. Дома я изготавливаются из картона “домино”, например по теме “Спряжение глаголов”. Карточки раздаются учащимся (группа делится на 2 части). Кто быстрее выложит свои карточки, тот и выиграл.
du | male | |||
spielst | ich | |||
turnt | er | singen | wir |
“Поставь стрелки”. На большом листе пишутся местоимения и глаголы с личными окончаниями. Надо верно поставить стрелки.
ihr | wissen |
sie (они) | zählst |
du | rechnen |
wir | spielst Klavier |
er | spreche laut |
ich | turnt |
“Вставь местоимение”. Такие карточки раздаются каждому ученику, кто выполнит это задание быстрее и верно тот и победил.
lese | |
spielst Ball | |
schreibst gut | |
turnen |
Малыши очень любят соревноваться. Класс делится на 2 группы и мы устраиваем “эстафету”. Я называю слово, а ученики бегут к доске и каждая группа пишет названное слово, побеждает команда, которая быстрее и верно выполнит все задания. Они чувствуют ответственность не только за себя, но и за всю группу.
Любая победа предполагает награду. Для награждения используются любые открытки и картинки. За каждые 5 картинок ребёнок получает “5” в дневник.
Целесообразно проводить словарные работы в игровой форме. Это могут быть кроссворды или “рисованные” словарные работы. Например: тема “Комната”. Учитель диктует слова по-немецки, а дети рисуют стол, стул, шкаф и другие предметы мебели, обязательно нумеруя картинки. Затем даётся время, чтобы написать слова по-немецки.
При изучении темы «Die Familie» -«Семья» дети с удовольствием рисовали “генеалогическое древо” своей семьи.
При работе с учащимися начальной школы, для меня нет большей радости, чем видеть, что мои малыши меня ждут, ждут уроков, так как учатся с удовольствием, играя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок немецкого языка «Занятия в игровом уголке»
Пояснительная записка Необходимость применения здоровьесберегающих технологий на каждом уроке продиктована, прежде всего, ухудшением физического и психического здоровья детей. Поэтому, одной из приор...
Игровые технологии на уроках немецкого языка
Игровые технологии на начальной ступени изучения немецкого языка. Иммитационные подвижные игры, песни, рифмовки, скороговорки....
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"
Статья " Игровые формы обучения на уроках немецкого языка в начальной школе"....
Конспект урока немецкого языка по теме: "День Святого Николауса". Технология игровой деятельномти и преодоление языковых барьеров, 2 класс.
Знакомство с традициями праздника Святого Николауса. Презентация по теме....
Использование игровых элементов на уроках английского языка для 4 классов
Ниже приведены игры, разбитые на группы в зависимости от аспектов языка или видов речевой деятельности....
Статья "Лексические игры как элемент игровой технологии на уроках английского языка в начальной школе в условиях реализации ФГОС" (Из опыта работы учителей английского языка Железняковой З.И. и Жидковой О.В.)
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) является одним из ключевых элементов модернизации современного образования. Изменения, произошедшие в системе образования, привели к переосм...
Игровые технологии на уроках немецкого языка в начальной школе
В данной методической разработке представлены некоторые игры, проводимые на уроках немецкого языка. Также даётся их описание и указывается на результат, полученный младшими школьниками на уроке....