Цы ми кæндзыстæм сæрды?
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) на тему

УРОК ОСЕТИНСКОГО ЯЗЫКА В ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОЙ ГРУППЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ "ЧТО МЫ ДУДЕМ ДЕЛАТЬ ЛЕТОМ?".  НА УРОКЕ ИСПОЛЬЗОВАЛИСЬ РАЗНЫЕ ВИДЫ РАБОТЫ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ОТКРЫТЫЙ УРОК ВО 2 КЛ21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Темæ: Цы ми кæндзыстæм сæрды?

Задачи :

1. Обучение чтению прослушанного текста.

2. Развитие навыков устной речи. Развитие навыков чтения и монологической речи с опорой на картинки.

3. Систематизировать употребления глаголов в будущем времени.

Оборудование: экран, ноутбук, проектор, диск с лингофонным курсом для 2 класса

Тексты в аудиозаписи

Альбинæ дзуры: Мæнæ æз. Æз уарзын денджызы ленк кæнын. Сæрды денджызы дон вæййы тынг хъарм.

Мæнæ æз æмæ мæ хо. Мах компъютерыл хъазæм.

Мæнæ ай та у мæ гæды гино.

Дыууæ азы йыл цæуы.

Æз уарзын аргъæутт кæсын. Ацы къамы æз кæсын аргъау «Æртæ арсы».

Ацы къамы та æз æмæ ме фсымæр Зауыр. Мах кæсæм телевизормæ.

Ход урока

I. Начало урока.

– Æзноны урочы мах цæуыл дзырдтам?

– Сæрдыгон боныхъæды тыххæй æмæ сæрдыгон æрдзы тыххæй.

– Хорз. Абон та дзурдзыстæм чи цы ми кæндзæн сæрды.

II. Фонетичекая зарядка в виде словарной работы (учитель читает, дети повторяют)                                                      СЛАЙД №2

Сæрд – лето

Къам – фотография

Денджыз – море

Рæсугъд – красивый

Хъæд – лес

Цъæх – зеленый, синий

III. Повторение ранее изученного материала.

  1. Контроль домашнего задания. Повторение антонимов.

(чтение предложений с доски, переводя слова с русского языка на осетинский)                                                 СЛАЙД №3

- Ирæ цæуы (узкий) фæндагыл.     (нарæг)

- Сæрмæт лидзы (широкий) уынджы.     (уæрæх)

- Абон у  (теплый) бон.      (хъарм)

- Зымæджы вæййы (холодный) боныхъæд.     (уазал)

  1. Уæдæ м мын зæгъут, ныртæккæ цавæр афæдзы афон у? (уалдзæг)

Бакæсут чысыл кинонывмæ, æмæ мын зæгъут, цавæр ивддзинæдтæ æрбахаста йемæ уалдзæг?    

                                                      Фильм           СЛАЙД №4

(ответы детей)

  1. Уалдзæджы фæстæ цавæр афæдзы афон вæййы?   (сæрд). Адзурæм сæрды боныхъæды тыххæй дæр.            СЛАЙД №5

 (чтение предложений с заменой картинок словами и перевод предложений)

Игра «Переводчик»     (работа в паре – один читает, другой переводит)

- Сæрды тынгдæр тавдзæнис … . (хур)

- (арв)… уыдзæнис  цъæх æмæ сыгъдæг.

- Хатгай уардзæнис  … . (къæвда)

- Сæрдыгон … (къæвда) хъарм вæййы.

- Сæрдыгон … (къæвда) тагъд фæвæййы.

- Бæлæсты … (сыфтæ) уыдзысты … . (цъæх)

- (цæугæдæтты) …дон уыдзæнис хъарм.

- Рæсугъд …(дидинджытæ)  зайдзысты … (хъæды)  æмæ … . (быдырты)

 IV. Физминутка                          МУЗЫК. СЛАЙД

V. Новая тема.

1. Так о чем мы сегодня будем говорить? О лете. Точнее, о том, что мы будем делать летом. Для этого вы прослушаете текст. А после этогоответите на вопросы, которые вы видите на экране.

 Слушать 2 раза                            СЛАЙД №6

Вопросы:

  1. Кæд вæййы денджызы дон хъарм?
  2. Цал азы цæуы гæды Гинойыл?
  3. Цавæр аргъау кæсы Альбинæ?
  4. Цы хуыйны Альбинæйы æфсымæр?

2. Чтение текста за учителем стр. 94 №2.

3. Работа над пониманием текста.

Найти перевод предложений со слайда в тексте.         СЛАЙД №8

- Я люблю плавать.

-Я читаю сказку «Три медведя».

- С братом Зауром смотрим телевизор.

- Летом вода в море бывает теплая.

- Это моя кошка Гино.

  1. Работа с учебником  Стр. 95 №3 докончить предложения согласно прочитанному тексту.

VI. РЕЛАКСАЦИЯ                             СЛАЙД №10  звуки моря

VII.Тренировка в употреблении глаголов в будущем времени.

Игра «ПЕРЕВОДЧИК» - работа по картинкам.           СЛАЙДЫ 11-17

Ответить на вопросы, используя изображение на картинках.

- Чи цы ми кæндзæнис сæрды?

VIII.Заключительный этап урока.

  1. Выбрать слова, которые обозначают действия того, что ты будешь делать летом.                                     СЛАЙД №18
  1. кæсын                              
  2. гæппытæ кæнын
  3. тезгъо кæнын
  4. ахуыр кæнын
  5. зарын
  6. ленк кæнын
  7. фыссын
  8. кæуын
  9. тæлмац кæнын
  10. хъазын
  11. бадын
  12. лæууын

  1. Подведение итогов урока.

- тынг хорз, сывæллæттæ. Зæгъут ма мын, цæуыл дзырдтам абон нæ урочы?

-уæ зæрдæмæ фæцыдис урок?

- Тогда оцените каждый свою работу на уроке:

             -кто работал очень хорошо? («5»)

             -кто постарался на «хорошо»?    («4»)

             -кому нужно стараться больше? («3»)

             -кто весь урок пробездельничал?

IX.Домашнее задание:

Стр.96 №8 (объяснить)