внеурочная деятельность
рабочая программа по иностранному языку (1 класс) на тему
программа по внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_kruzhku.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя русско-татарская общеобразовательная школа № 57» Кировского района города Казани.
«Рассмотрено» Руководитель МО _________________________ Балитова Г.Р Протокол № 1 от «25» августа 2014 года | «Согласовано» Заместитель директора по УР ________________________ Балитова Г.Р «25» августа 2014 года | «Утверждаю» Директор ________________________ Петров А.В. Приказ № 210 от «1» сентября 2014 года |
1 класс
Лобанова Наталья Александровна
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № 1 от «25» августа 2014 года
2014-2015 учебный год
Учебно-тематическое планирование по английскому языку
Пояснительная записка
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки учеников средней школы и один из путей смещения данного уровня – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Актуальность исследований в данной области состоит в том, чтоб помочь ребенку как можно ранее преодолеть языковой барьер и привить ему любовь к иностранному языку. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Особенностью данной программы является сама организация кружковой работы по иностранному языку в начальной школе, учитывая психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжён и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. У младших школьников больше развита механическая память: они мыслят конкретно и образно, для них характерны быстрая утомляемость и потеря интереса, чаще всего вследствие недостатка двигательной активности. Диалоги, считалочки, физкультминутки, а также своевременное поощрение успешной деятельности, помогут не только избавить детей от страха перед неизвестным, трудным и обязательным, удержать и развить интерес, но и будет способствовать повышению качества знаний в дальнейшем изучении иностранного языка.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
расширять словарный запас учащихся; развивать технику диалогического общения; учить общаться на иностранном языке с помощью изученных клише; расширить кругозор учащихся; развитие познавательных процессов: памяти, внимания, мышления; развитие творческой активности учащихся.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Повысить уровень языковой культуры учащихся, развивая их способности и творческий потенциал каждого ребенка, подготовить их к дальнейшему изучению иностранного языка в рамках школьной программы.
Программа рассчитана на учащихся 1 классов, так как для освоения программы нет необходимости, чтобы дети умели писать и читать.
Для наиболее успешного выполнения программы используются различные методы и формы работы.
C этой целью на занятиях используются различные методы по источнику учебной информации:
1) словесные: рассказ, беседа, объяснение;
2) наглядные:
а) иллюстрации: картины, картинки, плакаты, схемы и т.д.;
3) практические занятия;
4) игровые: развивающие игры, элементы соревнований и др.
По способам взаимодействия обучаемых и педагога на занятии применяются в основном объяснительно-иллюстративный метод
Для лучшего усвоения материала необходимо использовать различные методы стимуляции и мотивации учебно-познавательной деятельности обучающихся. А среди них и методы формирования познавательного интереса: положительные эмоции учащихся на занятиях, занимательность, познавательные игры, анализ жизненных ситуаций и т.д.
Сочетание всех этих методов помогает обеспечить сознательное и прочное усвоение детьми материала, воспитывать и развивать навыки их творческой работы, формировать и обобщать собственные наблюдения и самонаблюдения, заниматься самосовершенствованием.
C этими же целями применяются различные формы работы с детьми: занятие-урок, занятие-турнир, занятие-соревнование и др.
К концу учебного года учащиеся должны знать и уметь:
- выучить новые слова;
- закрепить изученную лексику;
- употреблять глаголы движения;
- уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
- разучить рифмовки и песенки на английском языке;
- понимать на слух и уметь произнести фразы на английском языке.
Кроме того предполагается:
- повышение интереса к иностранному языку в целом;
- развитие различных видов памяти, внимания, воображения, мышления, творческой фантазии;
- расширение лексического запаса учащихся.
Усвоенные знания и умения проверяются различными методами контроля, а предполагаемые результаты развития выясняются методами наблюдения и собеседования.
Bсе полученные в кружке знания и умения призваны помочь при обучении в общеобразовательной школе; личные качества, приобретённые за время посещения занятий, более развитое мышление, речь, память - пригодятся не только в школе, но и в жизни вообще.
Примерный алгоритм ведения занятий:
- приветствие;
- речевая зарядка;
- ознакомление с новым лексическим материалом;
- тренировочные речевые упражнения;
- физминутка;
- дидактические игры;
- ролевые игры;
- разучивание стихов;
- подведение итогов занятия.
Во время проведения занятия могут быть использованы различные виды парной, групповой и индивидуальной работы.
Тематический план по программе
«Занимательный английский язык» (33 часов)
№ п/п | ТЕМА | Общее кол-во часов |
Давайте познакомимся. | 1 | |
Животные | 2 | |
Глаголы движения | 2 | |
Цвета | 2 | |
Фрукты и овощи | 2 | |
Счет до 10 | 2 | |
Части тела | 2 | |
Конструкция “I have got” | 2 | |
Моя семья | 2 | |
Глагол can | 2 | |
Спортивные игры | 2 | |
Игрушки | 2 | |
Дни недели | 2 | |
Времена года | 2 | |
Школьные принадлежности | 2 | |
Еда | 2 | |
Посуда | 2 | |
ИТОГО: | 33 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ:
- Давайте познакомимся
- учимся здороваться на английском языке;
- спросите: «Как тебя зовут?»;
- выражения классного обихода;
- стихотворение «Доброе утро».
- Животные
- знакомство с животными;
- договорки о животных;
- игра «Кто я?»;
- выражения классного обихода;
- английские звуки.
- Глаголы движения
- что умеют делать животные;
- что не умеют делать животные;
- английские звуки;
- выражения классного обихода;
- игра «Изобрази животное»;
- договорка «Вежливые слова».
- Цвета
- знакомство с таблицей цветов;
- договорки о цветах;
- выражения классного обихода;
- игра «Угадай цвет»;
- английские звуки;
- стихотворение «Цвета»;
- подведение итогов четверти.
- Фрукты и овощи
- знакомство с фруктами;
- знакомство с овощами;
- выражения классного обихода;
- игра «Угадай овощ»;
- английские звуки.
- Счет до 10
- знакомство со счётом до 10;
- спросите: «Сколько тебе лет?»;
- выражения классного обихода;
- английские звуки;
- стихотворение-игра «Посчитай картофелины».
- Части тела
- английские звуки;
- названия частей тела;
- выражения классного обихода;
- договорки о частях тела;
- стихотворение «Всё обо мне»;
- игра «Дотронься»;
- подведение итогов четверти.
- Моя семья
- члены семьи;
- английские звуки;
- употребление выражения «У меня есть…»
- выражения классного обихода;
- игра «Что пропало со стола?»;
- стихотворение «Моя семья».
- Игрушки
- английские звуки;
- моя любимая игрушка;
- выражения классного обихода;
- игра «Что я спрятал за спиной?»;
- стихотворение «Шалтай-Балтай»
- Дни недели
- английские звуки;
- знакомство с днями недели;
- выражения классного обихода;
- игра «Кто я?»;
- подведение итогов четверти.
- Времена года
- английские звуки;
- знакомство с временами года;
- выражения классного обихода;
- договорки о временах года;
- игра «Что пропало со стола?»;
- стихотворение «Времена года»
- Школьные принадлежности
- английские звуки;
- что лежит у меня в портфеле?
- выражения классного обихода;
- игра «Что я спрятал за спиной?»;
- стихотворение «Почему ты плачешь Вили?»
- Еда и посуда
- английские звуки;
- моё любимое блюдо;
- договорки о еде и посуде;
- выражения классного обихода;
- игра «Съедобное – несъедобное»;
- подведение итогов четверти и года: занятие-соревнование.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бычковская Е.В., Гондаренко А.Л. «Развитие интереса к иностранному языку у младших школьников».
- Верещагина И.Н, Притыкина И.А.EnglishI.
- Вятютнев М.Н. Обучение иностранному языку в начальной школе. // Иностранный язык в школе,1990. - № 6.
- Амонашшли Ш. А. Психологические особенности усвоения второго языка младшими школьниками // Иностранные языки в школе. -1986.- № 2.
- Денисова Л. Г. Использование игровых элементов на начальном этапе обучения английскому языку // Иностранные языки в школе. - 1984.- № 4.
- Малышева Н.К., «Секреты английских звуков». Москва, «АСТ-ПРЕСС» 1993
- Верещагина И.Н., Притыкина Т.А. Английский язык : Учебник для 1 класса школ с углубленным изучением англ. языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов–10-е изд., дораб.– М.: Просвещение, 2007. – 158 с.
- Биболетова М.З., Трубанёва Н.Н. EnjoyEnglish. Starter: Учебное пособие для 1 класса – М.:Вентана – Граф, 2000. – 72 с., ил.
- Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Начинаем изучать английский язык: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. – М.: Просвещение, 2002. – 111 с.: ил.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕКСТЫ ФИЗКУЛЬТМИНУТОК
TeddyBear, TeddyBear
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your nose
Teddy Bear, Teddy Bear, touch your toes;
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around.
Teddy Bear, Teddy Bear, turn around,
Teddy Bear, Teddy Bear, touch the ground,
Teddy Bear, Teddy Bear, reach up high
Teddy Bear, Teddy Bear, wink one eye,
Teddy Bear, Teddy Bear, slap your knees,
Teddy Bear, Teddy Bear, sit down please.
I have fingers (hold up both hands, fingers spread)
And they all belong to me, (point to self)
I can make them do things -
Would you like to see?
I can shut them up tight (make fists)
I can open them wide (open hands)
I can put them together (place palms together)
I can make them all hide (put hands behind your back)
I can make them jump high (hands over head)
I can make them jump low (touch the floor)
I can fold them up quietly (fold hands in lap)
And hold them just so.
This is my right hand,
I'll raise it up high (Raise the right hand)
This is my left hand,
I'll touch the sky. (Raise the left hand.)
Right hand, (Show the right palm.)
Left hand, (Show the left palm)
Roll them around. (Roll hands around)
Left hand, (Show the left palm)
Right hand, (Show the right palm)
Turn around, turn around.
Giraffes are tall, with necks so long. (Stand on tip toes; raise arms high
up into the air)
Elephants' trunks are big and strong. (Make trunk with a hand and an arm)
Zebras have stripes and can gallop away, (Gallop around in a circle)
While monkeys in the trees do sway. (Sway back and forth)
Old crocodile swims in a pool so deep, (Pretend to swim)
Turtles in the sun go to sleep. (Lay head on hands and close eyes)
Hands up!
Hands down!
Hands on hips!
Sit down!
Hands up!
To the sides!
Bend left!
Bend right!
One, two, three! Hop!
One, two, three! Stop!
Stand still!
Hands up, clap, clap!
Hands down, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Bend left, clap, clap!
Bend right, clap, clap!
Turn yourself around and then you clap, clap!
Head and shoulders,
knees and toes, knees and toes, knees and toes!
Head and shoulders,
knees and toes,
eyes, ears, mouth and nose!
One, two – tie your shoe!
Three, four – mop the floor!
Five, six – pick up bricks!
Seven, eight – wash a plate!
Nine, ten – begin again!
(That’s the end!)
Clap, clap, clap your hands,
Clap your hands together.
Stamp, stamp, stamp your feet,
Stamp your feet together.
Spin, spin, spin around,
Spin around together.
Wink, wink, wink your eyes
Wink your eyes together.
Dance, dance, dance about,
Dance about together.
Shake, shake, shake your hands,
Shake your hands together.
Smile, smile at your friends,
Let us smile together.
Touch your shoulders,
Touch your nose,
Touch your ears,
Touch your toes.
Raise your hands high in the air,
At your sides, on your hair.
Raise your hands as before
While you clap: one, two, three, four.
My hands upon my head I place, On my shoulders, on my face. Then I raise them up on high And make my fingers quickly fly
Then I put them in front of me And gently clap:
one, two, three.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....