Постановка произношения в первом классе
опыты и эксперименты по иностранному языку (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Постановка произношения в первом классе.
На первом году обучения (с шести лет) английскому языку предусматривается овладение артикуляционной базой и интонационным оформлением речи. Как известно произносительные навыки включают слуховые, артикуляционные и интонационные. В данной работе мы рассмотрю технологию обучения детей 6 лет слуховой и артикуляционной сторонам иноязычной речи в курсе английского языка для I класса.
В основе работы над любыми средствами общения в I классе, включая и произносительные, лежат принципы коммуникативной ориентации и осознанного овладения языком. При обучении детей шестилетнего возраста произношению учителю важно учитывать три фактора:
Поскольку язык усваивается как средство общения, работа над произношением подчинена процессу овладения детьми речевыми навыками и умениями. Другими словами, формирование слуховых и артикуляционных навыков осуществляется на тех словах и образцах общения, которые дети учатся употреблять в речи в данный момент. Так, если на уроке детям предстоит усваивать глаголы движения jump, swim, walk, то необходима тренировка в произнесении звуков [w], [d], [u] и др.
Последовательность работы над фонетическими средствами общения определяется теми речевыми единицами, которые дети используют для общения и взаимодействия от урока к уроку.
2. Осознанное овладение произношением строится исходя из особенностей звукового состава английского языка с учетом родного (в данном случае русского) языка:
1) звуки, идентичные в английском и русском языках, например [m, b, s, z], не требуют специального обучения (дети овладевают ими путем переноса);
2) звуки, несколько отличающиеся от аналогичных в русском языке, такие, как [t, n, d, e, p,k], требуют коррекции (детям нужно показать, чем они отличаются и как их нужно произносить, чтобы говорить, как настоящие английские мальчики и девочки);
3) третья группа звуков, к которым относятся не встречающиеся в родном языке звуки [w, h, ð, ә, ǽ, ŋ, r], также требует объяснения артикуляции.
Сознательная ориентировка детей в произносительных средствах общения не будет полной, если мы не научим их различать на слух разницу в звуках: [i: —I], [u: — u], [ð — d], [ǽ — e], [а: - Λ], [e - I], [n - ŋ], [ð —z].
Смыслоразличительной роли звуков также должно уделяется особое внимание. Для того чтобы обучить детей хорошему произношению на английском языке, необходимо стремиться к тому, чтобы с первых уроков и на протяжении всего начального курса произношение всегда было в центре внимания учителя: нужно обеспечить детям хорошую тренировку в восприятии и произнесении звуков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Некоторые методики постановки произношения на начальном этапе обучения
Возраст детей младших классов предполагает включение процесса обучения произношению в контекст игровой деятельности. Поэтому необходимо использовать в работе следующие методики постановки произно...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Постановка и закрепление произношения звука З в первом классе
Первая часть занятия...
Постановка и закрепление произношения звука З в первом классе
Вторая часть занятия...
Статья "Постановка целей урока литературного чтения в первом классе в свете требований стандарта нового поколения»
Требования к постановке цели урока для учителя, механизм формирования целеполагания у обучающихся - вопросы, которые раскрываются в данной статье на конкретных примерах из опыта работы....
Технологическая карта и конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению со слабослышащими учащимися первого класса.
Тема: Восприятие речевого материала по теме «Мы рисуем». Дифференциация звуков С – З....