Обучение аудированию на начальном этапе.
методическая разработка по иностранному языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Аудирование
Один из этапов урока по теме «Игрушки» для вторых классов (первый год обучения). Время, отведенное на уроке для работы с текстом, 10мин. Учитель: Наумова Дарья Николаевна
Известно, что в практике преподавания иностранных языков методика обучения аудированию разработана недостаточно. Аудирование остаётся наиболее трудным и наименее любимым аспектом обучения иностранному языку, как для учащихся, так и для учителей.
Для общения на иностранном языке нужно научиться не только говорить, но, прежде всего, понимать иноязычную речь на слух. Причём понимание зачастую оказывается труднее, чем говорение. При слушании английской речи приходится подстраиваться под темп и своеобразный акцент говорящего, его словарь и грамматику.
На начальном этапе учащиеся должны научиться: полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале. Понимать и порождать иноязычные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативными намерениями. Визуализация может помочь им в этом.
Этапы работы с текстом:
1.Учащимся предлагается прослушать, что говорит Пэм (текст включается дважды).
Hi! My name is Pam. I am from Great Britain, from London. I am five. I’ve got a brother. His name is Jim. He is four. I’ve got a sister, too. Her name is Betsy. She is eight.
My brother Jim has got many toys: cars and planes, balls and teddies. He has got ten cars, eight planes, three balls and two teddies.
My sister Betsy hasn’t got cars or planes. She has got dolls: two Barbies, one Matryoshka and one Jack doll.
I’ve got many toys, too. I like them all.
2.После прослушивания текста, учащимся предлагается ответить на вопросы диктора.
Как только учащийся дает правильный ответ на вопрос, учитель прикрепляет к доске изображение с этим ответом.
Вопрос: | Ответ: | Изображение: | |
1. What is the girl’s name? | 1.Her name is Pam. |
| |
2. Where is Pam from? | 2.She is from Great Britain, from London. |
| |
3. How old is she? | 3. She is five. |
| |
4. How many brothers has she got? | 4. She has got one brother. |
| |
5. What’s his name? | 5. His name is Jim. | J | |
6.How old is Jim? | 6. He is four. | 4 | |
7. What toys has Jim got? | 7. Jim has got: cars, planes, balls and teddies. | ||
8. How many cars has he got? | 8. Jim has got 10 cars. | 10 | |
9. Has Pam got a sister? | 9. Yes, she has |
| |
10. What is her name? | 10. Her name is Betsy. | B | |
11. Has Betsy got toys? | 11. Yes, she has. | Yes | |
12. How old is Betsy? | 12. She is eight. | 8 | |
13. What toys has Betsy got? | 13. Betsy has got dolls. | ||
| |||
14. How many toys has Pam got? | 14. Pam has got many toys. |
|
3. Используя изображения , размещенные на доске, как зрительную опору, учащиеся пересказывают прослушанный текст.
Выводы:
Все учащиеся посильно задействованы в работу с текстом. Даже если на стадии прослушивания что-то было не понято или пропущено, такая форма работы поможет заполнить пропуски, и придаст уверенности даже не очень сильным учащимся. Кроме того, красочная наглядность, безусловно, заинтересует младших школьников и мотивирует их к более активной работе на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык
Обучение говорению на начальном этапе. Обучение говорению представляет собой сложную методическую задачу, так как это продуктивный процесс он требует больших усилий, ...
статья "Основные трудности обучения произношению на начальном этапе освоения английского языка"
В статье освещаются основополагающие моменты разрешения актуальной проблемы обучения детей младших классов произносить звуки так, как это делают носители английского языка....
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык 2 класс
Статья "Обучение говорению на начальном этапе" английский язык...
Роль игры при обучении чтению на начальном этапе
Учитывая психологические возможности развития, восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе мы отводим большое место игровым формам работы. Игра - это один из ст...
"Специфика обучения аудированию на начальном этапе"
Аудирование на начальном этапе обучения является одной из самых актуальных тем в современной методике обучения английскому языку. Дети приходят в школу, обладая большим опытом слушания на родном...