Конспект урока по немецкому языку в 3 классе.
план-конспект урока (иностранный язык, 3 класс) по теме
Помещаемый материал-это конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме "In der Schule haben wir viel zu tun".В ходе урока выли применены игровая и проектная технологии.Игровая технология помогла интересно построить урок,активизировать внимание детей в течение всего урока,заинтересовать их учебным процессом.Игра позволила повторить и систематизировать полученные ранее лексические и грамматические умения и навыки.Проектная технология заключалась в создании каждым учеником к уроку карнавальной маски животного и представлении себя в ней на карнавале.На уроке использованы разнообразные формы работы.Это и работа в группах,и фронтальный опрос,и самостоятельная работа,и индивидуальные ответы.С целью контроля были использованы тестовая работа,работа по схеме,монологические высказывания,самооценка,взаимопроверка,драматизация,инсценированное чтение.Большую помощь в проведении урока оказала наглядность.Прежде всего это отражалось в оформлении доски.Наглядность помогла сформулировать ученикам цели урока,направляла их работу,помогала при ответах.Наглядный материал обеспечил доступность материала и способствовала формированию интереса к уроку.При помощи наглядности были проверены лексические и грамматические знания учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_3-b_klasse.docx | 30.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Ново-Ямская СОШ»
Урок по немецкому языку в 3 классе
на тему «In der Schule haben wir auch viel zu tun.Совершенствование лексико-грамматических умений и навыков»
Урок разработала учитель немецкого языка Журавлёва Оксана Николаевна
Цели:
-совершенствовать произносительные навыки и технику чтения;
-закрепить лексику по подтеме «Одежда»;
-тренировать учащихся в употреблении лексики,отрицательной частицы kein;
-повторить числительные до 20;
-развивать навыки монологической речи;
-уметь читать текст с полным пониманеим прочитанного.
Оборудование:магнитофон,картинки и карточки со словами (см. Приложение),сделанная каждым учеником карнавальная маска животного.
Ход урока:
I Оргмомент.
II Речевая разминка.
Доска: Wir schunkeln,denn …,
ist Karneval, … .
Wir schunkeln,denn …,
da freuen sich … .
-Seht bitte an die Tafel!Wer kann das lesen?Wer kann das auswendig erzählen?
-Was ist das?(Das ist ein Lied.)
-Wann singen die Schüler dieses Lied?(Sie singen es zum Faschingfest)
III Рассказ о карнавале в Германии.
-Die Fastnacht (der Fasching)-масленица,карнавал,празднуется в феврале.Слово имело значение «ночные проделки и проказы»,в которых проявляется радость в связи с приближением весны.К 1700г. В языке вместо Fastnacht закрепилось слово Karneval. Fastnacht назывался и праздновался в разных местностях по-разному,но общим было веселье,игры,танцы,маскарад и обильная еда.
Самым ключевым мероприятием праздника является Rosenmontag(великолепный понедельник)-февральское карнавальное шествие.Оно походит на демонстрацию:перекрывается автомобильное движение и по центральным улицам города несколько часов подряд идут и едут на украшенных машинах наряженные клоуны,принцессы,короли,бароны,всевозможные оркестры,девушки,одетые в короткие карнавальные платья.Все поют,кричат приветствия,бросают в толпу зрителей конфетти и конфеты.Завершается шествие на одной из больших площадей города приветствиями участников и концертом.
На следующий день,во вторник, в карнавальные костюмы одеваются дети.По устоявшейся традиции они уже с утра приходят наряженными в школу.Сразу же после уроков они пойдут по домам и магазинам,где их уже ждут со сладостями и мелкими сувенирами.В магазинах и кондитерских в этот день торгуют пончиками с повидлом,среди которых может встретиться «счастливый»:с горчицей или монеткой,кому уж как повезёт.
Праздник завершается в пепельную среду церковной службой.На следующий день,в четверг,начинается Fastnscht-строгий пост,который закончится через 40-45 дней Пасхой.
IV Сообщение темы и целей урока.
-Heute bereiten wir uns zum Karneval vor.Seht bitte an die Tafel!Was müssen wir wiederholen,um Karneval zu besuchen?Nennt bitte mir!(Сегодня мы готовимся к карнавалу.Посмотрите,пожалуйста,на доску.Что мы должны повторить,чтобы посетить карнавал?Назовите,пожалуйста,мне.)
(Оформление доски: в центре-Принц-карнавал.Вокруг него – шесть карнавальных масок.
Около первой маски-примеры.Около второй маски- картинки слов по теме «Одежда» и слова kein-keine.Около третьей маски-схема предложения с модальным глаголом.Окол четвёртой маски-картинка класса.Около пятой маски-картинка из сказки «Wie war der Tag?».Около шестой маски-картинка поющих одетых в карнавальные костюмы детей.)
-А подготовиться к карнавалу нам помогут наши гости.
V Повторение лексико-грамматического материала.
1)счёт
-…,komm zu mir!Das ist unser Gast.Er heißt Gnom.Gnom fragt sie und ihr antwortet.Rechnen wir!
(доска:6+3= 7+4= 10+2= )
-Danke schön,Gnom.Gehe an deinen Platz.Проговорим ещё раз вопрос и ответ.Sprecht mir bitte nach!
-Und jetzt rechnet ihr selbst.Я кладу на каждую парту карточку с примерами.Сосчитайте примеры,проговаривая всё вслух.(на карточке 4 примера)
(на доске – опора:Wie viel ist … und …?Пока дети проговаривают,учитель проходит между парт и прослушивает их речь.)
-Отложите карточки.Кому было трудно?
2)лексика
-Чтобы подготовиться к карнавалу,надо вспомнить слова.Spielen wir!Das Spiel heißt «Bingo».Wir wiederholen die Wörter zum Thema «Kleidung».Правила игры:я показываю вам картинку слова,а вы ищете это слово в таблице и ставите номер очерёдности.Кто заканчивает,кричит: «Bingo!».Давайте потренируемся на верхней таблице.Здесь два слова-der Stuhl и das Fenster.Я показываю окно-вы пишите в клетке с этим словом 1.Я показываю стул-вы пишите в клетке с этим словом 2.Понятно?
das Fenster | der Stuhl |
die Hose | die Schuhe | der Hut | das Kleid |
die Jacke | die Mütze | das Hemd | die Kleiderkiste |
1.das Kleid 2.der Hut 3.die Schuhe 4.die Hose 5.das Hemd 6. die Mütze
7.die Jacke 8.die Kleiderkiste
- ….,sammle bitte die Teste.
-Пока мы писали тест,к нам прилетел ещё один гость.Das ist Sternjunge.Er flog aus Kosmos. Sternjunge will auch zum Karneval gehen.Aber er weiß nicht,welche Kleidung die Menschen tragen.Helft ihm bitte.Er kann nicht richtig die Kleidung nennen.
(Учитель показывает картинку с брюками и спрашивает: «Ist das ein Hut?»Дети отвечают: «Nein,das ist kein Hut.Das ist eine Hose.» и т.д.)
3)физкультминутка
4)работа со схемой предложения с модальным глаголом
-Ребята,оказывается,чтобы попасть на карнавал,надо ещё и схемы знать,и предложения к ним составлять.Эти знания проверит у вас Щелкунчик.Nussknacker ist auch unser Gast.
-Посмотрите на схему и расскажите о ней.Что обозначает прямоугольник?заштрихован-
ный треугольник?закрашенный треугольник?Какие три модальных глагола мы знаем?
-Also,ich lege auf jedem Tisch die Wörter eines Satzes.Ihr sollt den Satz bilden.
(На каждую парту учитель кладёт слова предложения с модальным глаголом.Все шесть предложений образуют текст.На обратной стороне доски эти предложения записаны верно,чтобы дети могли проверить себя.)
-Lesen wir unsere Sätze und übersetzen!
-Чтo у нас получилось?(рассказ о карнавале)
-Сравните своё предложение с предложением на доске.
(учитель открывает доску,на доске:1.Ich möchte zum Karneval gehen.2. Ich muss alles für das Faschingsfest vorbereiten.3. Ich muss eine Maske basteln .4. Ich muss die Kostüme selbst machen.5. Ich will als Clown zum Karneval gehen.6.Meine Eltern müssen mir helfen.)
-Придумайте свои предложения к этой схеме.
5)рассказ о классе
-У нас на маскараде будет конкурс на лучший рассказ о классе.
-Wer möchte über das Klassenzimmer erzählen?(2-3человека)
6)физкультминутка
7)чтение сказочной сцены
-Ребята, Касперле мне сказал,что хочет послушать, как вы читаете.
-Посмотрите на изображение на доске и скажите, какую сказку мы будем выразительно читать? (Wie war der Tag?)
-Bilden wir die Gruppen! Jede Gruppe besteht aus 4 Schülern. Wir lesen den Text mit verteilten Rollen.
- У нас 4 героя: автор, цветок, ёж и заяц.
-Cидящие на первых партах повернитесь лицом ко второй парте.
- Распределите роли и подготовьтесь к чтению. Прочтите в группах.
- Die Gruppe Nummer 3 lest vor!
- …. , du liest die Worte des Autors, …. liest die Worte des Hasen, …. liest die Worte der Blume, … liest die Worte des Igels.
- Klatschen wir mit den Händen!
- Давайте похлопаем! Ребята постарались! ( Никита выходит за дверь.)
8) исполнение песни;
- Ребята, скоро карнавал, а у нас нет Касперле. Давайте позовем его!
- Kasperle, Kasperle, komm zu uns!
( Входит Никита и говорит: Guten Tag! Ich gehe zum Karneval als Kasperle.)
-Сейчас Касперле спросит у каждого, в какой роли вы пойдете на карнавал.
(Касперле подходит к каждому и задаёт вопрос:Als was gehst du zum Maskenball?).
-Setzt bitte eure Masken auf! (Оденьте ваши маски).
-Danke schön, Kasperle. Singen wir das Lied „Wir schunkeln“ ( Дети поют песню и покачиваются).
- Давайте похлопаем себе, Мы хорошо все сделали.
- Setzt euch. Legt eure Masken ab! Снимите маски.
VI Итог.
-Also, was wiederholten wir heute in den Stunde? ( Что мы повторяли сегодня на уроке?)
(выставление отметок)
VII Домашнее задание.
- Hausaufgaben: Arbeitsbuch, S. 21-23, Üb 3(b), 4.
Использованная литература: БычковаЕ.А.,ПрохороваН.В.Занимательный немецкий язык для школьников,Ростов-на-Дону,Феникс,2009.
Приложение
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
11+5= 9+7= 18+2= 15+3=
Wie viel ist …
ein - kein
eine – keine
Unser Karneval
Ich möchte zum Karneval gehen
Ich muss alles für das Faschingsfest
vorbereiten
Ich muss eine Maske basteln
Ich muss die Kostüme selbst machen
Ich will als Clown zum Karneval gehen
Meine Eltern müssen mir helfen
Ich möchte über mein
Klassenzimmer erzählen.
das Fenster | der Stuhl |
die Hose | die Schuhe | der Hut | das Kleid |
die Jacke | die Mütze | das Hemd | die Kleiderkiste |
das Fenster | der Stuhl |
die Hose | die Schuhe | der Hut | das Kleid |
die Jacke | die Mütze | das Hemd | die Kleiderkiste |
wollen
müssen
mögen
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по немецкому языку в 3 классе по теме:"Рождество в Германии"
Конспект открытого урока...
Конспект урока по немецкому языку (2 класс) "Как спросить о возрасте?"
Урок по новым ФГОС...
Конспект урока по немецкому языку + презентация "Und was fressen die Waldtiere?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения.Планируемые результаты:...
Конспект урока по немецкому языку на тему: "Спросим, кто откуда." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»
Цели деятельности учителя: формирование навыков диалогической речи и чтения, введение речевых образцов: Woher kommst du? Woher kommen Sie? Ich komme aus und ander…; усвоение учащимися буквосоче...
Конспект урока по немецкому языку на тему: "Итак, как спросить кто откуда?", "Спрашивай, как зовут сверстников, как зовут взрослых." УМК «учебник Немецкий язык 2 класс 1 часть, И. Л. Бим, Л. И. Рыжова»
Цели деятельности учителя: усвоение учащимися букв Pp, Xx, Ää, Öö, Üü и буквосочетаний eh, ah, oh; создание условий для овладения навыками диалогической речи, умениями использования в речи числительны...
Конспект урока по немецкому языку "Es ist Frühling. Wie ist jetzt das Wetter?" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...
Конспект урока по немецкому языку "Frühling, Frühling, hab’ dich lieb…" (УМК «Немецкий язык», автор: Бим И.Л., Рыжова Л.И, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование произносительного навыка; формирование навыка говорения; формирование лексического навыка; формирование грамматического навыка говорения; развитие речемыслитель...