Праздник Алфавита 2(5) кл.
план-конспект урока по иностранному языку (2 класс) по теме
Данную разработку урока-праздника можно использовать во 2 классе после изучения детьми немецкого алфавита.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nem_yaz_urok_prazdnik_avs_2_kl.doc | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СОШ с. Хрущёвка Конспект урока по немецкому языку в 5 классе Урок-- общественный смотр знаний (ОСЗ) « Праздник алфавита. Die ersten Schritte. (Первые шаги)» Учитель: Л. В. Литвишко Декабрь 2005г. Тема урока: «Урок---общественный смотр знаний. Праздник алфавита» Цели урока:-ЦВ.- воспитывать в уч-ся любовь к иностранному языку; -ЦР.- развивать мышление, память, наблюдательность; -ЦО.- расширение возможностей школьников в сфере иноязычного общения благодаря усвоению нового языкового, речевого и грамматического материала. Учебно-коммуникативные задачи: 1) провести в игровой форме обобщающее повторение и осуществить контроль овладения уч-ся немецким алфавитом, исходным словарным запасом, чтением, аудированием, письмом, умением вести диалог, используя оценочные суждения; 2) проверить овладение уч-ся графикой написания букв и буквосочетаний, умением соотносить их со звука- ми и звукосочетаниями. Оборудование: - алфавит, карточки с заданиями, плакаты. Ход урока I Начало урока . (рапорт дежурного) II Фонетическая разминка. Ist das Uli? Ist das Lene? Ist das, ist das Uli ? Ist das, ist das Lene? Sind das Peter und Irene? Sind das, sind das Peter und Irene? Das ist Uli. Das ist Lene. Nein, das ist nicht Uli. Nein, das ist nicht Lene. Das sind Peter und Irene. Nein, das sind nicht Peter und Irene. III Сообщение темы и цели урока. Учитель: «Ребята, у нас сегодня урок необычный---урок-общественный смотр зна- ний (ОСЗ). К нам пришли гости---учителя, которые хотят посмотреть, чему же вы научились за эти месяцы, знаете ли вы хорошо немецкий алфавит, буквосочетания, умеете ли отвечать на вопросы и многое другое. Желаю вам активно работать на уроке и показать себя с лучшей стороны» IV Организация работы с материалом на уроке. Учитель: «Ребята, у нас сегодня ещё гости. Это---герои нашего учебника. Wer sind das? Das ist Kasperle und das ist Till». (Выходят Kasperle и Till Eulenspiegel). Kasperle: Achtung! Achtung! Till: Wir feiern heute den Feiertag «Die erste Schritte». Kasperle: Lasst uns alle frohlich singen, Madchen, Jungen tanzen, springen, Denn ein Fest ist heute, Bringt uns Kindern grosse Freude. Till: Окно---das Fenster, Cтол---der Tisch Ты по-немецки говоришь. В Берлине или в Бремене Должны вполне серьёзно Мы вместо «Сколько времени?» Спросить «Как это поздно?» На языке немецком нет Вопроса «Сколько тебе лет?» Там задают для простоты Другой вопрос: «Как стар есть ты?» Я стар одиннадцати лет Примерно так звучит ответ. С заглавной буквы пишут там И ложку и картошку Чем уважение к вещам Внушают понемножку. Какой чудной чужой язык! Глядишь, а ты к нему привык. (В.Берестов) Kasperle: Ja, richtig! Die Kinder kennen schon viel. Z.В.das ABC. Schuler№1: A B C D E F G--- Цапля на одной ноге; Ну совсем, как буква G. Schuler№2: H I J H I J--- Кого цапля стережёт Среди топей и болот? Schuler№3: K L M N O P Q--- Хвать лягушку на скаку! Schuler№4: R S T U V W---- Вот и завтрак на траве! Schuler№5: А что будет на обед? X Y Z? X Y Z! Schuler№6: ABC, ABC, Wenn ich in die Schule geh, Wenn ich an der Tafel steh, Lerne ich das ABC. Schuler№7: D E F und G und H, Alle Kinder, gross und klein, Mussen gute Schuler sein. Schuler№8: I J K L M N O, O, wie bin ich heute froh. Wenn ich in die Schule geh, Wenn ich meine Freude seh. Schuler№9: P Q R S T U V, Alles tue ich genau, Lese, schreibe, sitze still, Weil ich fleissig lernen will. Schuler№10: W X Y und Z Ist das Alphabet komplett? Ja! Till: Ja, ja! Das ABC ist komplett! (Раздаётся стук в дверь) Учитель: Wer ist das? Голос из-за дверей: Das bin ich, Brieftrager Petschkin. Учитель: Herein bitte! Petschkin: Hier ist eine Post. Учитель: Oh! Ein Packchen?! Petschkin: Ja, das ist ein Packchen. Учитель: Und was ist im Packchen? Petschkin: Hier sind eine Aufgaben. Und konnt ihr sie machen? Schuler: Ja, wir konnen alles machen! (Till и Kasperle поочерёдно вытаскивают из ящика карточки с заданиями, а уч-ся их выполняют. Класс делится на две команды.) ЗАДАНИЕ№1 Диалог-знакомство (д/з) ------ коллективная работа. --- Guten Tag! --- Hallo! --- Wie heisst du? --- Ich heisse Jana. Und du? --- Ich heisse Jura. Freut mich! --- Sehr angenehm! Ich bin nett. Und du? --- Und ich bin gut und lustig. --- Wie alt bist du? --- Ich bin elf Jahre alt. Wie alt bist du? --- Ich bin auch elf Jahre alt. Woher kommst du? --- Ich komme aus Berlin. Berlin ist gross. Woher kommst du? --- Ich komme aus Moskau. --- Wie ist Moskau? --- Moskau ist gross und schon. --- Tschuss! --- Tschuss! ЗАДАНИЕ№2 --------- индивидуальная работа. ( для 1 команды) Auf diesem Bild ist nur 25 Buch- staben. Also zeige die Buchstaben auf der Zeichnung und nenne sie: A B C D usw. Wer macht es am schnell- sten? Sage welcher Buchstabe fehlt? (На доску выве- шивается плакат с алфавитом.) /w/ ( для 2 команды) Auf diesem Bild ist das ABC. Hier sind 26 Buchstaben. Also zeige die Buchstaben auf der Zeichnung und nenne sie: A B C D usw. Wer macht es am schnellsten? Welcher Buchstabe wiederholt sich hier zweimall? /e/ ЗАДАНИЕ№3 ---- работа с лексикой. Назвать на каждую букву алфавита слово. ЗАДАНИЕ№4 ---- фонетика, работа с буквосочетаниями. а) Назвать правила чтения данных буквосочетаний и найти слова с этими буквосочетаниями. (ich, nein, wie, jetzt, jung, Sport, stimmt, traurig, schon, Quadrat, heute, zehn, Tschuss, auch, sechs, dick, Fraulein). б) Верните на место буквы, выпавшие из слов. ( fleiss… …warz tt h f ng ne… w…ss o ch ig u la… br…n au sch ck ei ie ЗАДАНИЕ№5 ------ аудирование. а) Игра «Угадай на слух задуманную мною букву». 1) nett, Bett, traurig, trinken (t) 2) bose, blau, bitte, Bruder (b) 3) malen, machen, Gummi, sammeln (m) 4) lesen, lustig, malen, leben, laut (l) б) Учитель называет цвет (rot, gelb usw.), а уч-ся должны поднять сигнальную карточку. ЗАДАНИЕ№6 ----- письменная работа. Выпишите мальчики имена мальчиков, а девочки имена девочек в алфавитном порядке. (Eva, Gabi, Jan, Kurt, Irene, Klaus, Monika, Peter, Ralf, Renate) Физминутка 1, 2, 3, 4 ---- alle, alle zahlen wir. 1, 2, 3, 4 ---- alle, alle springen wir. 1, 2, 3, 4 ---- alle, alle gehen wir. 1, 2, 3, 4 ---- alle, alle turnen wir. ЗАДАНИЕ№7 ------- парная работа Один из играющих диктует набор букв, другой дол- жен написать их и назвать слово. (для 1 команды: a-d-s-t-t (Stadt) a-e-k-l-s-s (Klasse) ss-i-e-i-l-f-g (fleissig) для 2 команды: c-u-s-h-e-l (Schule) d-e-n-s-t-u (Stunde) l-i-s-t-u-g (lustig) ) ЗАДАНИЕ№8 ------ чтение, групповая работа. Нужно расставить слова в таком порядке, чтобы получились слова. ( EGNTU ABDEN = Guten Abend ITBET CHNOS = Bitte schon UTNGE EGMNOR = Guten Morgen ANDKE CNHOS = Danke schon) Kasperle: 1, 2, 3,--- du bist noch nicht frei! Zicke, zucke, zeck---du musst weg! Till: Hier ein Kreuzwortratsel. Дождь из чисел. Нет, не спорьте, А подумайте чуть-чуть! И расставьте их в кроссворде, Но словами---- это суть! ЗАДАНИЕ№9 ----- работа с числительными, работа в командах. ЗАДАНИЕ№10 ------ работа с лексикой Игра «Что растёт на нашем дереве?» Все мы помним о Чудо-дереве из детской сказки Корнея Чуковского: А у наших у ворот Чудо-дерево растёт, Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Ни листочки на нём, Ни цветочки на нём, А чулки, да башмаки, Словно яблоки! Назовите, что растёт на нашем дереве? Поочерёдно уч-ся снимают с дерева картинки с различным изображением и называют по-немецки то, что изображено на них. ( das Heft, das Buch, der Lehrer, der Kugelschreiber, der Hund, der Pilz, der Stuhl, der Tisch, die Katze, die Lehrerin). Till: Lernen, lernen, nochmals lernen! Alle sollen fleissig sein! Denn nur dann kann unser Leben Frohlich, friedlich, glucklich sein! V Домашнее задание. Всё повторить и подготовиться к контрольной работе. VI Итог урока.
Материал к уроку ЗАДАНИЕ№1 ЗАДАНИЕ№2 Диалог—знакомство 1 команда: Назвать буквы в алфавитном порядке. Скажите, какая буква отсутствует на плакате. 2 команда: Назвать буквы в алфавитном порядке. Скажите, какая буква повторяется два раза. ЗАДАНИЕ№3 Назвать на каждую букву ЗАДАНИЕ№4 алфавита слово. а) Назвать правила чтения данных бук- восочетаний и найти слова с этими буквосочетаниями. б) Верните на место буквы, выпавшие из слов. ЗАДАНИЕ№5 ЗАДАНИЕ№6 а)Игра: «Угадай на слух заду- манную мною букву». Выпишите в алфавитном порядке б)Учитель называет цвет, а уч-ся мальчики имена мальчиков, а девоч- должны поднять соответствующе- ки имена девочек. го цвета сигнальную карточку. ЗАДАНИЕ№8 ЗАДАНИЕ№7 Нужно расставить слова в таком Один из играющих диктует набор порядке, чтобы получились слова. букв, а другой должен написать их и назвать слово. ЗАДАНИЕ№10 ЗАДАНИЕ№9 Игра: «Что растёт на нашем дереве?» Отгадайте кроссворд, в котором спрятались числительные. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник алфавита"День косманавтики"
Праздник алфавита был проведён во 2 классе.Прекрасные песни,задания на закрепление алфавита...
Немецкий язык.Праздник алфавита во 2-м классе.
Праздник является завершением Вводного курса по немецкому языку по УМК И.Л.Бим "Немецкий язык.Первые шаги".Разработка опробована,может быть по желанию творчески переработана и дополнена....
Свидетельство к празднику алфавита
В конце праздника учащимся вручается свидетельство....
"Праздник алфавита"
Праздник, посвященный немецкому алфавиту, проводится во 2 классе после прохождения вводного курса. Данному мероприятию предшествует большая подготовительная работа с учащимися, которая требует разучив...
Сценарий праздника алфавита
В интересной игровой форме ребята закрепляют знания алфавита и всего чему уже научились. Читают стихи, поют песни и в награду получают найденные сокровища....
Аbc-Feiertag. Праздник алфавита на немецком языке для учеников 2 класса.
Учащиеся 2 классов только начинают изучать иностранный язык, поэтому текст сценария написан в стихотворной форме, на русском и немецком языках. Праздник проводится в конце 1 полугодия. В роли ве...
Праздник Алфавита
Цели проведения:Привить интерес учащимся в изучении английского языка.В игровой форме проверить умения учащихся применять полученные знания английского языка (знание букв английского алфавита, с...