Дидактическая разработка по программе "КОМП"
учебно-методический материал по информатике (3 класс)
Материал для закрепления знаний, навыков к занятиям по теме: «Microsoft Word»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_razrabotka_po_programme_komp.docx | 254.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»
Автор-разработчик:
Арсланова Люция Рифкатовна, педагог
дополнительного образования МАУ ДО «Спектр»
Материал для закрепления знаний, навыков к занятиям по теме: «Microsoft Word»
Задание 1.
Форматирование простого текста.
Данная работа используется для закрепления материла после изучения редактора Word. Обучающиеся уже знакомы с основами работы в редакторе, знают основные принципы форматирования шрифта и абзаца. Внимательность и точность – главное условие при выполнении задания.
Каждому ребенку предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Необходимо обратить внимание на шрифт в заголовке, правую границу абзацев, способы выравнивания текста относительно границ.
Сказка про мудрого правителя Процессора, про злого Вируса и неутомимого Анти Вируса
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был… царь? нет, конечно, не царь, а Процессор. Потому что это было непростое государство, и имя ему было Компьютер.
И все в этом государстве Компьютер было в полном порядке, потому что Процессор был очень умным и последовательным правителем.
В государстве были построены хорошие дороги, имя которым было Шины. Странное имя, конечно, но такой уж был в этом государстве язык. Он так и назывался, компьютерный язык. Может же быть в каждом государстве свой государственный язык? Конечно! Зная языки, можно беспрепятственно путешествовать по всему миру.
По этим Шинам из города в город передвигались жители государства Компьютер. Жителей называли Файлы. Почему они так назывались, уже никто не помнил. Очень-очень старые Файлы говорили, что раньше у них были другие имена. Но вот вспомнить их им так и не удалось…
Задание 2.
Списки, обрамление текста и рамки.
В данных работах добавляем новые элементы: списки, выделение абзаца заливкой, вставка символа, использование табуляции при выравнивании колонок текста, использование верхнего индекса, рамки документа. Для выполнения работы обучающиеся изучают диалоговые окна «Границы и заливка», «Вставка символа», «Коллекция картинок», «Списки». Как всегда основная задача педагога направить обучающихся и показать им новые возможности редактора. Конечно, при выполнении работы педагог помогает обучающимся, но они должны уметь самостоятельно находить ответы у компьютера.
Каждому ребенку предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
ИНСТРУКЦИЯ
Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:
- Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
- Вертикально прямая спина;
- Плечи опущены и расслаблены;
- Ноги на полу и не скрещены;
- Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
- Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.
Требования безопасности в аварийных ситуациях:
- При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю;
- При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу, и сообщить преподавателю.
Задание 3.
Списки, обрамление текста и рамки.
Господину Ульриху Леонарду
Цветочная улица, 34
44147 Дортмунд
9 января 1998 г.
Тема: Зимний отдых
Уважаемый господин Ульрих,
Вы уже решили, где провести зимние каникулы?
Для Вас мы делаем специальное недорогое предложение. Путешествие с фирмой Sunrise Ltd. В Австрию и пользуйтесь привлекательными условиями отдыха.
Отель «Снежная долина», Берштадт, Австрия
Отель «Снежная долина» - это туристический комплекс, занимающий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник, лыжная школа и теннисный зал расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:
- детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов и чтение сказок;
- апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой;
- буфет с большим выбором блюд.
Тип 1 – жилая площадь около 27 м2, тип 2 – около 34 м2.
Вот наши цены:
Продолжительность пребывания
10 дней £676±10
20 дней £875±10
30 дней £990±15
Позвоните нам, если у Вас возникнут вопросы.
С дружественным приветом,
фирма Sunrise Ltd
Задание 4.
Списки, обрамление текста и рамки.
Характеристика.
- Царство: животные
- Тип: хордовые
- Подтип: черепные
- Класс: млекопитающие
- Хищные:
- Кошачьи
- Кошка
- рысь
- Волчьи
- Волк
- Собаки
- Класс: птицы:
- Воробьинообразные:
- врановые
- сорока
- ворона
Сотрудники
- Штатные
- Р.С полным раб. днем
- Р. С неполным раб. днем
- Конкурсная оплата
- Договорная оплата
- Внештатные
- Конкурсная оплата
Договорная оплата
Задание 5.
«Простая таблица»
В данной работе обучающиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение и заливку ячеек.
Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Каждому обучающемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом. Повторяющиеся значения ячеек таблицы необходимо заполнить, используя функции Копирования и Вставки.
Итоги сдачи экзаменов абитуриентов в институт
№ п/п | Фамилия абитуриента | Факультет | Набраны баллы | Сведения о зачислении |
1 | Васильев Василий Иванович | История | 23 | Зачислен |
2 | Петрова Мария Петровна | Математика | 18 | Не зачислен |
3 | Иванов Иван Иванович | Физкультура | 14 | Не зачислен |
4 | Прокофьев Игорь Николаевич | Математика | 25 | Зачислен |
5 | Синичкина Вера Михайловна | Математика | 20 | Зачислен |
6 | Лыкова Ольга Петровна | Физкультура | 19 | Не зачислен |
Учебный центр «КОМПЬЮТЕР»
Свидетельство № 343434
ВЫДАНО Иванову Ивану Ивановичу, о том, что он обучался в учебном центре «Компьютер»
с 1 сентября 2020 года по 21 января 2021 года.
За время обучения Иванов Иван Иванович в учебном центре «Компьютер» показал следующие знания и получил оценки по предметам:
Предмет | Оценка |
1. Устройство компьютера | Хорошо |
2. Операционная система Windows 98. | Отлично |
3. Текстовый редактор WORD. | Хорошо |
4. Электронные таблицы EXCEL. | Удовлетворительно |
По результатам обучения присвоена специальность – Оператор ЭВМ
ДИРЕКТОР учебного центра __________________________ Петров М.О.
«22» января 2021 г.
Задание 6.
«Рисуем в текстовом редакторе»
В данной работе обучающиеся рисуют простые рисунки, картинки по образцу используя готовые фигуры, такие как прямоугольники, треугольник, круг, элементы блок-схемы, выноски.
Каждому ребенку предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо создавать рисунок в точном соответствии с образцом.
Задание 7.
Самостоятельная работа «Текстовый редактор MS Word. Рисование»
Задание 1. Постройте структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу. Элементы рисунка сгруппируйте в один объект.
Ключ к заданию:
- Создайте рисунок по образцу. Предварительно продумайте алгоритм вашей работы.
- Изображение готово. Каждая фигура является отдельным объектом. Чтобы объекты стали единым графическим изображением, их необходимо объединить (Сгруппировать).
- С помощью стрелки Выбор объектов выделите весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент.
Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).
- Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
- Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.
Задание 2. Постройте схему «История поколений ЭВМ» рисунка сгруппируйте элементы.
Ключ к заданию:
- Создать первый прямоугольный блок. Копировать его. Вставить. И расположить в необходимом месте. Повторить эти действия для следующих блоков.
- Добавить в них текст.
- Создать окружность и добавить в нее текст.
- Добавить фигурные стрелки.
- Создать фигурные стрелки с выноской вправо. Скопировать ее. Вставить новую, расположив ее позади первой. Действия – Порядок – На задний план.
- Текст во всех блоках выровнен по центру.
- С помощью стрелки Выбор объектов выделить весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент.
Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).
- Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
- Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая разработка памятки работы над ошибками
Как делать работу над ошибками в начальных классах...
Дидактическая разработка. Презентация "Лекарственные растения Саратовской области".
Данная презентация содержит материал о лекарственных растениях Саратовской области. Материал предназначен дляначальнойшколы....
Дидактическая разработка. Презентация "Красная книга Саратовской области"
Данная презентация содержит информацию о редких птицах Саратовской области....
Дидактическая разработка для интерактивной доски .Русский язык 3 -4 класс."Склонение имен существительных"
Данная дидактическая разработка предназначена для использования на этапе закрепления темы "Склонение имен существмтельных по падежам"...
Дидактическая разработка "Приемы развития умений связной письменной речи при работе над изложением в начальной школе"
Главным фактором для развития связной речи обучающихся является сформированность у младших школьников умений и навыков грамотного построения самостоятельного связного письменного высказывания, опираяс...
3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки
3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки...
3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки
3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки...