Дидактическая разработка по программе "КОМП"
учебно-методический материал по информатике (3 класс)

Арсланова Люция Рифкатовна

Материал для закрепления знаний, навыков к занятиям по теме: «Microsoft Word»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_razrabotka_po_programme_komp.docx254.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Спектр»

Автор-разработчик:

Арсланова Люция Рифкатовна, педагог

дополнительного образования МАУ ДО «Спектр»

Материал для закрепления знаний, навыков к занятиям по теме: «Microsoft Word»

Задание 1.

Форматирование простого текста.

Данная работа используется для закрепления материла после изучения редактора Word. Обучающиеся уже знакомы с основами работы в редакторе, знают основные принципы форматирования шрифта и абзаца. Внимательность и точность – главное условие при выполнении задания.

Каждому ребенку предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

Необходимо обратить внимание на шрифт в заголовке, правую границу абзацев, способы выравнивания текста относительно границ.

 

Сказка про мудрого правителя Процессора, про злого Вируса и неутомимого Анти Вируса

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был… царь? нет, конечно, не царь, а Процессор. Потому что это было непростое государство, и имя ему было Компьютер.

И все в этом государстве Компьютер было в полном порядке, потому что Процессор был очень умным и последовательным правителем.

В государстве были построены хорошие дороги, имя которым было Шины. Странное имя, конечно, но такой уж был в этом государстве язык. Он так и назывался, компьютерный язык. Может же быть в каждом государстве свой государственный язык? Конечно! Зная языки, можно беспрепятственно путешествовать по всему миру.

По этим Шинам из города в город передвигались жители государства Компьютер. Жителей называли Файлы. Почему они так назывались, уже никто не помнил. Очень-очень старые Файлы говорили, что раньше у них были другие имена. Но вот вспомнить их им так и не удалось…

Задание 2.

Списки, обрамление текста и рамки.

В данных работах добавляем новые элементы: списки, выделение абзаца заливкой, вставка символа, использование табуляции при выравнивании колонок текста, использование верхнего индекса, рамки документа. Для выполнения работы обучающиеся изучают диалоговые окна «Границы и заливка», «Вставка символа», «Коллекция картинок», «Списки». Как всегда основная задача педагога направить обучающихся и показать им новые возможности редактора. Конечно, при выполнении работы педагог помогает обучающимся, но они должны уметь самостоятельно находить ответы у компьютера.

Каждому ребенку предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.

ИНСТРУКЦИЯ

Работая за компьютером, необходимо соблюдать правила:

  1.      Расстояние от экрана до глаз – 70 – 80 см (расстояние вытянутой руки);
  2.      Вертикально прямая спина;
  3.      Плечи опущены и расслаблены;
  4.      Ноги на полу и не скрещены;
  5.      Локти, запястья и кисти рук на одном уровне;
  6.      Локтевые, тазобедренные, коленные, голеностопные суставы под прямым углом.

Требования безопасности в аварийных ситуациях:

 

  •      При появлении программных ошибок или сбоях оборудования учащийся должен немедленно обратиться к преподавателю;
  •      При появлении запаха гари, необычного звука немедленно прекратить работу,  и сообщить преподавателю.

Задание 3.

Списки, обрамление текста и рамки.

Господину Ульриху Леонарду
Цветочная улица, 34
44147 Дортмунд
9 января 1998 г.

Тема: Зимний отдых

Уважаемый господин Ульрих,
Вы уже решили, где провести зимние каникулы?

Для Вас мы делаем специальное недорогое предложение. Путешествие с фирмой Sunrise Ltd.  В Австрию и пользуйтесь привлекательными условиями отдыха.

Отель «Снежная долина», Берштадт, Австрия

Отель «Снежная долина» - это туристический комплекс, занимающий значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник, лыжная школа и теннисный зал расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн, сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:

  • детский сад, в котором воспитатели заботятся о детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов и чтение сказок;
  • апартаменты с цветным телевизором, телефоном и балконом, лоджией или террасой;
  • буфет с большим выбором блюд.

Тип 1 – жилая площадь около 27 м2, тип 2 – около 34 м2.

Вот наши цены:

Продолжительность пребывания
10 дней                £676±10
20 дней                £875±10
30 дней                £990±15

Позвоните нам, если у Вас возникнут вопросы.

С дружественным приветом,
фирма
Sunrise Ltd

Задание 4.

Списки, обрамление текста и рамки.

Характеристика.

  • Царство: животные
  • Тип: хордовые
  • Подтип: черепные
  • Класс: млекопитающие
  • Хищные:
  • Кошачьи
  • Кошка
  • рысь
  • Волчьи        
  • Волк
  • Собаки
  • Класс: птицы:
  • Воробьинообразные:
  • врановые
  • сорока
  • ворона

Сотрудники 

  • Штатные
  • Р.С полным раб. днем
  • Р. С неполным раб. днем
  • Конкурсная оплата
  • Договорная оплата
  • Внештатные
  • Конкурсная оплата

Договорная оплата

Задание 5.

«Простая таблица»

В данной работе обучающиеся отрабатывают методы создания и использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование списков, объединение  и заливку ячеек.

Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Каждому обучающемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.  Повторяющиеся значения ячеек таблицы необходимо заполнить, используя функции Копирования и Вставки.

Итоги сдачи экзаменов абитуриентов в институт

№ п/п

Фамилия абитуриента

Факультет

Набраны баллы

Сведения о зачислении

1

Васильев Василий Иванович

История

23

Зачислен

2

Петрова Мария Петровна

Математика

18

 Не зачислен

3

Иванов Иван Иванович

Физкультура

14

Не зачислен

4

Прокофьев Игорь Николаевич

Математика

25

Зачислен

5

Синичкина Вера Михайловна

Математика

20

Зачислен

6

Лыкова Ольга Петровна

Физкультура

19

Не зачислен

Учебный  центр «КОМПЬЮТЕР»

Свидетельство № 343434

ВЫДАНО     Иванову Ивану Ивановичу, о том, что он обучался в учебном центре «Компьютер»
с 1 сентября 2020 года по 21 января 2021 года
.

За время обучения Иванов Иван Иванович в учебном центре «Компьютер» показал  следующие знания и получил оценки по предметам:

Предмет        

Оценка

1. Устройство компьютера

Хорошо

2. Операционная система Windows 98.

Отлично

3. Текстовый редактор WORD.

Хорошо

4. Электронные таблицы EXCEL.

Удовлетворительно

По результатам обучения присвоена специальность  –  Оператор ЭВМ

ДИРЕКТОР учебного центра __________________________ Петров М.О.

«22» января  2021 г.

Задание 6.

«Рисуем в текстовом редакторе»

В данной работе обучающиеся рисуют простые рисунки, картинки по образцу используя готовые фигуры, такие как прямоугольники, треугольник, круг, элементы блок-схемы, выноски.

Каждому ребенку предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо создавать рисунок  в точном соответствии с образцом.

Учим геометрические фигуры видео - Всё о фигуре здесьАппликации из геометрических фигур картинки - Всё о фигуре здесьКартинки из геометрических фигур для малышей - Всё о фигуре здесьC:\Users\Люция\Desktop\Практические задания по Word\1376_html_m79edfba8.jpg

Аппликация из геометрических фигур - Всё о фигуре здесь

Задание 7.

Самостоятельная работа «Текстовый редактор MS Word. Рисование»

Задание 1. Постройте  структурную схему содержания базового курса информатики по следующему образцу. Элементы рисунка сгруппируйте в один объект.

Ключ к заданию:

  1. Создайте рисунок по образцу. Предварительно продумайте алгоритм вашей работы.
  2. Изображение готово. Каждая фигура является отдельным объектом. Чтобы объекты стали единым графическим изображением, их необходимо объединить (Сгруппировать).
  3. С помощью стрелки Выбор объектов выделите весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент.

Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  1. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
  2. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.

Задание 2. Постройте схему «История поколений ЭВМ» рисунка сгруппируйте элементы.

Ключ к заданию:

  1. Создать первый прямоугольный блок. Копировать его. Вставить. И расположить в необходимом месте. Повторить эти действия для следующих блоков.
  2. Добавить в них текст.
  3. Создать окружность и добавить в нее текст.
  4. Добавить фигурные стрелки.
  5. Создать фигурные стрелки с выноской вправо. Скопировать ее. Вставить новую, расположив ее позади первой. Действия – Порядок – На задний план.
  6. Текст во всех блоках выровнен по центру.
  7. С помощью стрелки Выбор объектов выделить весь рисунок в прямоугольный пунктирный фрагмент.

Обратите внимание, выделенные объекты, которые вошли в фрагмент имеют маркеры выделения (пустые кружочки).

  1. Теперь текст можно объединить в единый графический объект. Действия - Группировать.
  2. Теперь рисунок можно целиком передвигать по документу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая разработка памятки работы над ошибками

Как делать работу над ошибками в начальных классах...

Дидактическая разработка. Презентация "Лекарственные растения Саратовской области".

Данная презентация содержит материал о лекарственных растениях Саратовской области. Материал предназначен дляначальнойшколы....

Дидактическая разработка. Презентация "Красная книга Саратовской области"

Данная презентация содержит информацию о редких птицах Саратовской области....

Дидактическая разработка для интерактивной доски .Русский язык 3 -4 класс."Склонение имен существительных"

Данная дидактическая разработка предназначена для использования на этапе закрепления темы "Склонение имен существмтельных по падежам"...

Дидактическая разработка "Приемы развития умений связной письменной речи при работе над изложением в начальной школе"

Главным фактором для развития связной речи обучающихся является сформированность у младших школьников умений и навыков грамотного построения самостоятельного связного письменного высказывания, опираяс...

3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки

3.3 Опубликованные научные статьи и методические и дидактические разработки...

3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки

3.3 Опубликованные методические и дидактические разработки...