Рабочая программа внеурочной деятельности - Робототехника и прототипирование
рабочая программа по информатике (4 класс)
Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
20 РП Робототехника и прототипирование | 117.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне» (ГБОУ Школа в Капотне) 109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29 | |
т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru ОГРН 1037700077403 | kapotnya.mskobr.ru ИНН/КПП 7723138571/772301001 |
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | ПРИНЯТО | УТВЕРЖДЕНО |
на заседании ПК | завуч | на педсовете | Директор |
С. П. Кудимова | В.А. Тихонов | ||
Протокол № ____________ | Протокол №__________ | Приказ № ____________ | |
от «___»________2020г. | «____»________2020г. | от «___»________2020г. | от «___»________2020г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности «Робототехника и прототипирование»
учебник: «Конструирование»
автор: Волкова С. И.
издательство/год: М: «Просвещение», 2009 г.
на уровень образования: начальное общее 2 класс
дата составления: 25.05.2020 г.
составители (ФИО): Роговской А.А.
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»
ЛИЧНОСТНЫЕ
- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:
познавательные:
- определять, различать и называть детали конструктора,
- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы;
коммуникативные:
- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
- уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
регулятивные:
- уметь работать по предложенным инструкциям.
- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ПРЕДМЕТНЫЕ
К окончанию курса «Робототехника и прототипирование» обучающиеся должны знать:
- простейшие основы механики
- виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;
- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций
уметь:
- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.
- реализовывать творческий замысел.
Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений, обучающихся определяется в формах и видах контроля (см. Тематическое планирование). На начальном этапе это практическая работа. На протяжении всего курса способом оценки достижений учащихся является проект.
- СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»
Курс «Робототехника и прототипирование» включает в себя три модуля:
1. Первые конструкции
2. Первые механизмы
3. Конструкции для решения конкретных задач.
В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.
Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и консультированию учащихся.
Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.
При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Название темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Практическая работа | Самостоятельная работа | Проект | |||
1 | Знакомство с ЛЕГО - конструктором. | 1 | 1 | ||
2 | Знакомство с ЛЕГО – деталями. | 1 | 1 | ||
3 | Я хочу построить. | 1 | 1 | ||
4 | Квартира моей семьи. | 1 | 1 | ||
5 | Осенний карнавал. | 1 | 1 | ||
6 | Осень в нашем городе. | 1 | 1 | ||
7 | Мой дом. | 1 | 1 | ||
8 | Наши домашние животные. | 1 | 1 | ||
9 | Мои друзья. | 1 | 1 | ||
10 | Любимые игрушки. | 1 | 1 | ||
11 | Все вместе (коллективная работа). | 1 | 1 | ||
12 | Счастливый день в моей семье. | 1 | 1 | ||
13 | Новый год. | 1 | 1 | ||
14 | Я хочу построить… | 1 | 1 | ||
15 | Я хочу построить… | 1 | 1 | ||
16 | Зимний узор. Мозаика. | 1 | 1 | ||
17 | Я конструктор – инженер. | 1 | 1 | ||
18 | Автомобили. | 1 | 1 | ||
19 | Весенний букет. Мозаика. | 1 | 1 | ||
20 | Подарок маме. | 1 | 1 | ||
21 | Насекомые. | 1 | 1 | ||
22 | Динозавры. | 1 | 1 | ||
23 | Космос. | 1 | 1 | ||
24 | Космические корабли. | 1 | 1 | ||
25 | Жители других планет. | 1 | 1 | ||
26 | Коллективная работа по теме «Космос». | 2 | 1 | 1 | |
27 | Военная техника. | 2 | 1 | 1 | |
28 | Парад победы. | 2 | 1 | 1 | |
29 | Фантазируй! | 2 | 1 | 1 | |
30 | Обобщающее занятие «Чему мы научились за год». | 1 | 1 | ||
Итого: | 34 | 16 | 13 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...