Рабочая программа внеурочной деятельности - Робототехника и прототипирование
рабочая программа по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДЕНО

на заседании ПК

завуч

на педсовете

Директор

С. П. Кудимова

В.А. Тихонов

Протокол № ____________

Протокол №__________

Приказ № ____________

от «___»________2020г.

«____»________2020г.

от «___»________2020г.

от «___»________2020г.

Рабочая программа

по внеурочной деятельности «Робототехника  и прототипирование»

учебник: «Конструирование»

автор:  Волкова С. И.

издательство/год: М: «Просвещение», 2009 г.

на уровень образования: начальное общее 2 класс

дата составления: 25.05.2020 г.

составители (ФИО): Роговской А.А.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»

ЛИЧНОСТНЫЕ

- оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

- называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

- самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия:

познавательные:

- определять,  различать и называть детали конструктора,

- конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

коммуникативные:

- уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.

- уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

регулятивные:

- уметь работать по предложенным инструкциям.

- умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; ПРЕДМЕТНЫЕ

К окончанию курса «Робототехника и прототипирование» обучающиеся должны знать:

-  простейшие основы механики

-  виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 - технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций

уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

-  реализовывать творческий замысел.

Система оценки планируемых результатов, индивидуальных достижений, обучающихся определяется в формах и видах контроля (см. Тематическое планирование). На начальном этапе это практическая работа. На протяжении всего курса способом оценки достижений учащихся является проект.

  1. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «РОБОТОТЕХНИКА И ПРОТОТИПИРОВАНИЕ»

Курс «Робототехника и прототипирование» включает в себя три модуля:

1. Первые конструкции

2. Первые механизмы

3. Конструкции для решения конкретных задач.

В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, сообразуясь с условиями образовательного учреждения и возрастом учащихся.

Учащиеся, выполняя задания учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы  и консультированию учащихся.

Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от учащихся широкого поиска, структурирования и анализирования дополнительной информации по теме.

При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в конкретном учреждении.

  1. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название темы

Количество часов

Формы контроля

Практическая работа

Самостоятельная работа

Проект

1

Знакомство с ЛЕГО - конструктором.

1

1

2

Знакомство с ЛЕГО – деталями.

1

1

3

Я хочу построить.

1

1

4

Квартира моей семьи.

1

1

5

Осенний карнавал.

1

1

6

Осень в нашем городе.

1

1

7

Мой дом.

1

1

8

Наши домашние животные.

1

1

9

Мои друзья.

1

1

10

Любимые игрушки.

1

1

11

Все вместе (коллективная работа).

1

1

12

Счастливый день в моей семье.

1

1

13

Новый год.

1

1

14

Я хочу построить…

1

1

15

Я хочу построить…

1

1

16

Зимний узор. Мозаика.

1

1

17

Я конструктор – инженер.

1

1

18

Автомобили.

1

1

19

Весенний букет. Мозаика.

1

1

20

Подарок маме.

1

1

21

Насекомые.

1

1

22

Динозавры.

1

1

23

Космос.

1

1

24

Космические корабли.

1

1

25

Жители других планет.

1

1

26

Коллективная работа по теме «Космос».

2

1

1

27

Военная техника.

2

1

1

28

Парад победы.

2

1

1

29

Фантазируй!

2

1

1

30

Обобщающее занятие «Чему мы научились за год».

1

1

Итого:

34

16

13

5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Азбука здоровья"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Москва музейная"  для учащихся  2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.

Рабочая программа внеурочной деятельности  "Занимательная математика"  для учащихся  1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...