Рабочая программа Робототехника
рабочая программа по информатике (4 класс)

Роговской Алексей Анатольевич

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 13 Робототехника 2019_202079.03 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа в Капотне»

(ГБОУ Школа в Капотне)

109649, г. Москва, ул. 5-й квартал Капотни, д. 29

т/факс 8-495-355-00-00, e-mail: kapotnya@edu.mos.ru

ОГРН 1037700077403

http://kapotnya.mskobr.ru

ИНН/КПП 7723138571/772301001

Принято                                                                                «Утверждаю»_________________

Педагогическим советом                                                     Директор ГБОУ Школы в Капотне

        Тихонов В.А.

Протокол №______ от ________2019г                               «_____»________________2019г

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ    ПРОГРАММА

 «РОБОТОТЕХНИКА»

Уровень программы: ознакомительный

Возраст детей: 6-11 лет

Срок реализации программы: 4 года

                                Автор-составитель:

                                                      Роговской Алексей Анатольевич

                                                                   Педагог дополнительного образования

Москва

2019

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «РОБОТОТЕХНИКА» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO WEDO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка. Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре. Конструкторами Lego, охватывает почти все возраста детей, обучающихся в различных образовательных учреждениях. Дети в начальной школе, используя наборы Lego Wedo, могут не только создавать различные конструкции, но и создавать для них простейшие программы, выполняя которые конструктор становится не просто стационарной игрушкой, а настоящим исполнителем, который управляется человеком. И уже от фантазии учащихся будет зависеть, какие задачи научится выполнять их «игрушка», в каких ситуациях она сможет превратиться в помощника человека.

Программа  представляет собой  систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1,2,3,4 классов и рассчитана на 31 час. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся  на основе системы развивающих занятий по моделированию из конструктора Legо,  овладение навыками начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координацию «глаз-рука», изучение понятий конструкций и ее основных свойствах (жесткости, прочности и устойчивости),навык взаимодействия в группе.

Актуальность

Актуальность данной программы состоит в том, что робототехника в школе представляет учащимся технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети и подростки лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. При проведении занятий по робототехнике этот факт не просто учитывается, а реально используется на каждом занятии.

Реализация этой программы в рамках начальной школы помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия детей в ходе групповой         проектной деятельности.

Педагогическая целесообразность

Педагогическая целесообразность Программы выражается во взаимосвязи процессов обучения, развития и воспитания.

При реализации Программы используются следующие методы: вербальные, наглядные, практические, частично-поисковые. Применение данных методов в образовательном процессе способствует повышению интереса обучающихся к работе по данной Программе, способствует расширению кругозора, формированию навыков самостоятельной работы, работы с различными источниками информации.

Отличительные особенности данной Программы от уже существующих

Предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

Цель Программы

Формирование практических умений и навыков в области робототехники, развитие мотивации личности обучающегося к познанию и техническому творчеству, воспитание инициативы и творческой самостоятельности.

Задачи Программы:

Обучающие

- развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное;

- развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

- развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- формирование навыков творческого мышления;

- ознакомление с окружающей действительностью;

- развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

- формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников;

- формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности;

- формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO.

Развивающие

  • способствовать развитию творческого потенциала обучающихся;
  • способствовать развитию внимания, памяти;
  • способствовать развитию навыков разговорной речи;
  • способствовать развитию логического мышления.

Воспитательные

  • способствовать воспитанию ответственности, уважения к труду;
  • способствовать воспитанию патриотизма, активной гражданской позиции;
  • способствовать воспитанию чувства гордости за достижения отечественной науки и техники.

Таким образом, принципиальной задачей предлагаемого курса является именно развитие познавательных способностей и общеучебных умений и навыков, а не усвоение каких-то конкретных знаний и умений.

Категория обучающихся

Возраст обучающихся: 6-10 лет.

В объединение принимаются обучающиеся в возрасте 6-10 лет без ограничений по уровню подготовки.

Условия формирования групп: допускаются разновозрастные группы в пределах одного уровня образования общеобразовательной школы.

Наполняемость учебной группы:

1-й год обучения – 10 чел.

2-й год обучения – 10 чел.

3-й год обучения – 10 чел.

4-й год обучения – 10 чел.

Срок реализации Программы: 4 года по 32 часу в год.

Методы организации и осуществления занятий

1. Перцептивный акцент:

а) словесные методы (рассказ, беседа, инструктаж, чтение справочной литературы);

б) наглядные методы (демонстрации  мультимедийных  презентаций, фотографии);

в) практические методы (упражнения, задачи).

2. Гностический аспект:

а) иллюстративно- объяснительные методы;

б) репродуктивные методы;

в) проблемные методы (методы проблемного изложения) дается часть готового знания;

г) эвристические (частично-поисковые) большая возможность выбора вариантов;

д) исследовательские – дети сами открывают и исследуют знания.

3. Логический аспект:

а) индуктивные методы, дедуктивные методы, продуктивный;

б) конкретные и абстрактные методы, синтез и анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, классификация, систематизация, т.е. методы как мыслительные операции.

4. Управленческий аспект:

а) методы учебной работы под руководством учителя;

б) методы самостоятельной учебной работы учащихся.

Особенности организации учебного процесса

 Материал каждого занятия рассчитан на 40 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление  развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются  занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование с элементами программирования. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.

   Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы  и формы подачи материала активно чередуются в течение занятия. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.

Методы стимулирования и мотивации деятельности

1.Методы стимулирования мотива интереса к занятиям:

познавательные задачи, учебные дискуссии, опора на неожиданность, создание ситуации новизны, ситуации гарантированного успеха и т.д.

2.Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 1 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

ИТОГО

1

Беседа по ТБ. Кирпичики ЛЕГО: цвет, форма, размер.

1

-

1

Устный опрос.

2

Узор из кирпичиков ЛЕГО. Бабочка. Орнамент.

1

2

3

Оценка качества и правильности сборки.

3

Я – строитель. Строим стены и башни. Мосты.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

4

В мире животных. Игра, кто больше придумает.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

5

Транспорт. Разные схемы колесных пар.

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

6

Скоро, скоро Новый год! подготовка работ к конкурсу.

-

3

3

Оценка качества и правильности сборки.

7

Мой класс и моя школа. Новогодний конкурс.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

8

 Сказочные герои.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

9

 Военная техника (подготовка к конкурсу 23 февраля).

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

10

Наши праздники Конкурс День защитников Отечества.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

11

Улица полна неожиданностей.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

12

 Дорога в космос Подготовка к конкурсу. Конкурс.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

13

Первые механизмы. Строительная площадка.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

14

Город будущего. Машины, механизмы.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

15

Урок - праздник «Мы любим Лего».

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

ИТОГО

1

 Техника безопасности при работе с компьютером.

Названия и назначения всех деталей конструктора.

1

-

1

Устный опрос.

2

Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

3

Блок «Цикл».

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

4

Мотор и ось.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

5

Зубчатые колёса.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

6

Датчик наклона и расстояния.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

7

Червячная зубчатая передача.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

8

Кулачок.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

9

Рычаг.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

10

Шкивы и ремни.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

11

Модель «Танцующие птицы». Ременные передачи.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

12

Модель «Умная вертушка».  Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

13

Модель«Обезьянка-барабанщица» Изучение принципа действия рычагов и кулачков. Подготовка работ к конкурсу. Новый год.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

14

Модель «Голодный аллигатор. Конкурс работ. Новый год.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

15

Модель «Рычащий лев»

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

16

Модель«Порхающая птица». Подготовка к конкурсу День защитника Отечества

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

17

конкурс День защитника Отечества

Самостоятельно разрабатываем схему модели  «Канатная дорога»

-

3

3

Оценка качества и правильности сборки.

18

Самостоятельно разрабатываем схему модели «Лягушка».

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

19

На встречу к звездам. Подготовка к конкурсу. Конкурс.

Самостоятельно разрабатываем схему модели  «Дом и машина»

-

3

3

Оценка качества и правильности сборки.

20

Конструирование собственных моделей. Соревнования  роботов

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

 

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

ИТОГО

1

Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером. Повторение схем механических передач.

1

-

1

Устный опрос.

2

Модель«Нападающий»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

3

Модель «Вратарь».

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

4

Модель«Ликующие болельщики»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

5

Модель«Спасение самолёта»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

6

Модель«Непотопляемый парусник»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

7

Модель«Спасение от великана»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

8

Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

9

 Зубчатые передачи в быту.

Модель  «Глаза клоуна».

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

10

Скорость вращения зубчатых колёс   разных размеров. Модель «Карусель»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

11

Рычаги. Точка опоры. Ось вращения.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

12

Модель «Ручной миксер». Подготовка работ к конкурсу

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

13

Творческий конкурс «Парад игрушек»

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

14

Модель «Детская площадка»                                                                            

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

15

Модель «Весёлый человек!»

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

16

Творческий проект «Измеритель скорости ветра». Подготовка к конкурсу День защитника Отечества.

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

17

конкурс День защитника Отечества

Модель "Колесо обозрения.

-

3

3

Оценка качества и правильности сборки.

18

Модель "Строительный кран".

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

19

Космос и человек. Подготовка к конкурсу. Конкурс

Модель «Космическая Стиральная Машина»

-

3

3

Оценка качества и правильности сборки.

20

Конструирование собственных моделей. Соревнования  роботов.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

УЧЕБНЫЙ (ТЕМАТИЧЕСКИЙ) ПЛАН 4 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы аттестации/ контроля

Теория

Практика

ИТОГО

1

Вводный урок.   Техника безопасности при работе с компьютером                                                                              

1

-

1

Устный опрос.

2

Колесо. Ось. Поступательное движение конструкции  за счет вращения колёс.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

3

Модель «Машина с толкателем»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

4

Модель« Тягач с прицепом»

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

5

Творческий проект «Тележка»

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

6

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

7

Модель «Мостовой кран»

-

2

2

Оценка качества и правильности сборки.

8

Ременная передача. Модель «Крутящий столик»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

9

Творческий проект «Живые картинки»

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

10

История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению.

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

11

Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению. Подготовка работ к конкурсу

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

12

Модель гоночного автомобиля. Подготовка работ к конкурсу

-

1

1

Оценка качества и правильности сборки.

13

Творческий конкурс «Автомобиль будущего»

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

14

Самостоятельно разрабатываем схему модели "Робот".

Подготовка к конкурсу День защитника Отечества

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

15

Конкурс День защитника Отечества

Самостоятельно разрабатываем схему модели «Сабачка».

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

16

Планетоходы, подготовка к конкурсу. Конкурс, подведение итогов

Самостоятельно разрабатываем схему «Марсоход» и «Контрольно-пропускной пункт»

-

4

4

Оценка качества и правильности сборки.

Содержание курса

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся.  Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия  и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий. Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Организация учебного процесса

Формы проведения занятий:

  1. Рассказ.
  2. Лекция-диалог.
  3. Практическое занятие.
  4. Презентация.
  5. Тренировки в учебном кабинете.

Планируемые (ожидаемые) результаты

Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

Формировать целостное восприятие окружающего мира.

Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения. Заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

Формировать умение анализировать свои действия и управлять ими.

Формировать установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Учиться сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

Метапредметными результатами изучения курса  являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности   с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий.

Учиться высказывать своё предположение  на основе работы с моделями.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять модели по предметной картинке или по памяти.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Материально-техническое обеспечение
         Наборы  Лего - конструкторов:

       - основной набор LEGO Education WeDOTM 

       -9585 Ресурсный набор LEGO Education WeDo

                                                 

Учебно-методическое и информационное обеспечение Программы

Список литературы:

  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.
  2. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010, 195 стр.
  3. Программное обеспечение WeDo, ROBOLAB 2.9.
  4. Интернет-ресурсы.

Нормативные документы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
  3. Приказ Департамента образования города Москвы «О мерах по развитию дополнительного образования детей в 2014-2015 году» от 17.12.2014 г. № 922 (в ред. от 7 августа 2015 года № 1308, от 8 сентября 2015 года № 2074, от 30 августа 2016 года № 1035, от 31 января 2017 года № 30).
  4. Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)».
  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 4 июля 2014 г. № 41).

Аннотация к рабочей программе «РОБОТОТЕХНИКА»

для 1-4 классов на 2019-2020 учебный год

Рабочая программа по робототехнике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции технического и духовно-нравственного развития, воспитания личности гражданина России. Планируются результаты начального общего образования на основе примерной программы по робототехнике, с использованием литературы: « Индустрия развлечений. ПервоРобот.» книга для учителя; Cборник проектов. LEGO Group; Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.:Наука, 2010.

Целью программы является - Овладеть навыками начального технического конструирования и программирования. Научить учащихся добывать знания и применять их в своей повседневной жизни, пользовать различного рода источники информации.

Направленность образовательной программы - коммуникативная.

Краткое содержание программы:

1. Пояснительная записка

2. Содержание учебного курса.

3. Планируемые результаты по окончании второго года изучения курса.

4. Календарно-тематическое планирование по предмету.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса.

6. Материальные ресурсы.

7. Список литературы.

Образовательное учреждение – Государственное образовательное учреждение города Москвы «Школа в Капотне».

Адрес, телефон - 109649: г. Москва, Капотня, 5-й квартал, д. 29.  Тел: (495) 355-00-00, e-mail: vkapotne@edu.mos.ru, сайт: http:// kapotnya.mskobr.ru.

Уровень реализации программы - начальная школа, 1 – 4 класс.

Сроки реализации программы - с 01.09.2019 года по 31.05.2020 года.

Количество часов в неделю/год - 1 час в неделю, 31 час в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности кружок робототехника

рабочая программа внеурочной деятельности    общеинтеллектуальногонаправления  кружок робототехника  с ууд...

рабочая программа по робототехнике ФГОС 4 класс

Программа «Робототехника и легоконструирование» разработана с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Основы робототехники"

         Программа кружка «Основы робототехники» реализует общеинтеллектуальное направление внеурочной деятельности.Программа составлена на основе авторской программы у...

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1-4 классов « Легоконструирование и робототехника»

Программа «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЕ» предусматривает развитие способностей детей к наглядному моделированию. LEGO – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широкая использу...

Рабочая программа Робототехника 6-11лет 36 часов

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа Робототехника 10-17лет 72 часа

Авторская методическая разработка учителя информатики и педагога дополнительного образования Роговского Алексея Анатольевича. Рабочая программа для планиования и проведения занятий с обучающимися нача...

Рабочая программа "Робототехника" 1-4 класс

Рабочая программа "Робототехника" 1-4 класс...