Конструирование модели "Спасение великана".
план-конспект урока по информатике (3, 4 класс)
Конспект урока по робототехнике. Конструирование модели "Спасение великана".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
robototehnika_2.docx | 17.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструирование модели «Спасение великана»
«Великан – эгоист» О. Уайльда
Вид занятия: усвоение новых знаний.
Формы образовательной деятельности: фронтальная, групповая.
Цель: формирование у детей умений и навыков конструирования и программирования модель механического Великана, который встает, когда его разбудят.
Задачи:
- Личностные:
- проявляют готовность и способность к саморазвитию, ценностное отношение к природному миру;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- совершенствовать коммуникативных навыков, умение работать в паре; воспитание доброжелательного отношения к окружающим;
- самостоятельное определение нравственно-этической и эстетической основы литературной сказки, расширение образных представлений;
- Метапредметные:
- развивать внимание и слуховую память у детей;
- совершенствовать эмоциональную сферу у детей, закрепить названий эмоций и чувств, умения их определять по мимике;
- развивать мышление и речь (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи);
- развивать общую и мелкую моторики у детей;
- Предметные:
- построить модель великана и испытать ее в действии;
- изучить работы шкивов и зубчатых колес в данной модели;
- сочинить истории по кругу с диалогами трех главных героев: Маши, Макса и Великана;
- овладение основами логического алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речиизмерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных процессов, записи и выполнения алгоритмов;
- проявление активности в процессе анализа сказки, повышение уровня оценочных суждений о теме и идее сказки;
Экспериментальные: изменение поведения модели «Великан»: установка датчика расстояния и программирование реакции великана на появление вблизи него каких-либо объектов.
По программированию: программировать и испытывать модели «Великан»;
Планируемый результат: вызвать интерес к новому заданию, познакомить с системой зубчатых колес и шкивов, которую можно использовать для перемещения и поднятия тяжёлых грузов как модели «Спасение великана», развивать логическое мышление, внимание, продолжать учить работать в коллективе.
Подготовительная работа: открыть на всех компьютерах программу «Lego WeDo» на вкладке «Спасение великана»; собрать для каждой группы отдельную наиболее сложную часть конструирования; положить и открыть на стол каждой группе лоток с набором необходимых элементов при конструировании.
Оборудование: учебник, картинки, конструктор LEGO Education WeDo, ноутбук, проектор, интерактивная доска, инструкция по сборке модели.
№ | Этап занятия Структурные компоненты деятельности | Ход занятия | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент. | Долгожданный дан звонок – начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! | Внимательно слушают учителя и тихо садятся за парты. | 1 минута. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | - Ребята, на дом вам было задано прочитать сказку Оскара Уайльда «Великан – эгоист». - Тема нашего урока «Великан». - У вас на партах листочки, на которых план сказки составлен не по порядку. Расставьте все события в нужном порядке. - Затрядняетесь в ответе? Тогда давайте вспомним сказку, пересказав ее. ПЛАН: 1. Дети в прекрасном саду. 2. «Посторонним вход запрещен». 3. Детям стало негде играть. 4. Пришла весна, но в саду Великана была зима. 5. Весенняя песня коноплянки. Дети опять в саду. 6. Маленький мальчик в углу сада. 7. И Великану стало стыдно… «Теперь это ваш сад!» 8. А где же ваш маленький приятель?»- спросили дети. 9. Великан стал старым. 10. Мой сад - Рай. | Слушают. | 3 минуты. |
3. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, | - Дайте пересказ этой сказки. Кто желает? - Молодцы, теперь возвращаемся к предыдущему заданию: восстановите план сказки. | Дают пересказ сказки | 2 минуты. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действия | Опишите, кто такой великан: каким вы его представляли, и каким он был в сказке? - Как вы думаете, какова идея сказки? Скажите, чему учит нас эта сказка? Какой урок мы можем извлечь? - Верно. Ребята, я хочу рассказать вам интересный факт из жизни автора этого произведения. Сын Уайльда Вивиан вспоминал об отце, написавшем сказки для него и старшего сына, Сирила: «Он был для нас настоящим товарищем и всегда доставлял нам огромное удовольствие своими частыми появлениями в детской. Он оставался в душе настолько ребенком, что обожал принимать участие в наших играх. Он опускался на пол на четвереньки и изображал то льва, то волка, то лошадь, ничуть не заботясь о своем обычно безупречном внешнем виде. Когда же он уставал от игр, он умел нас заставить успокоиться, рассказывая сказки про добрых волшебников или какие-нибудь истории из своей неиссякаемой памяти. Он был великим почитателем Жюля Верна, Стивенсона и Киплинга. Однажды Сирил спросил, отчего у него в глазах стояли слезы, когда он читал нам «Великана-эгоиста», и он ответил, что истинно прекрасные вещи всегда вызывают у него слезы». | Великан противопоставлен маленьким детям, он не только эгоист, но и жадный, злой, грубый ; не понимает, что красота природы: чудесный сад, пение птиц, весна - не может принадлежать одному; озябший плачущий мальчик растопили лед в сердце Великана , он стал другим. - Чужие интересы нужно ставить выше других, не быть эгоистом, нужно любить и быть дружелюбным. Слушают | 5 минут. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | - Ребята, сегодня мы с вами много поговорили о великане. А сейчас я вам предлагаю сконструировать самого настоящего великана своими руками с помощью LEGO WEDO - Вы готовы!? - Предлагаю посмотреть фильм о приключениях, который прислали Маша и Макс. После фильма обсуждаем вопросы: - Что делает великан после внезапного пробуждения, какие эмоции он испытывает? - Этот великан сердитый или миролюбивый? - Какие эмоции испытывают Маша и Макс в начале, играя в лесу, какие – после пробуждения великана? - Хорошо. Но напоминаю о правилах поведения на занятии
Перед демонстрацией модели проверяем направление вращения мотора, чтобы великан поднимался и опускался в соответствии со сценарием. А теперь давайте проведем разминку для нашего тела и наших пальчиков. Чудеса у нас на свете: «Конструирование» - Знаете ли вы, что систему зубчатых колес и шкивов можно использовать для перемещения и поднятия тяжёлых грузов? - Модель «Великан» использует мотор, чтобы привести в движение шкив и ремень, ремень вращает другой шкив, шкив вращает червячное колесо, червячное колесо вращает большое зубчатое колесо, большое зубчатое колесо поднимает рычаг, рычаг тянет верёвку, верёвка поднимает великана! - Давайте проверим эту идею. - Соберите модель, следуя моим пошаговым инструкциям и программы. «Программирование» - Запрограммируйте великана, чтобы он мог просыпаться и вставать. - Программа «Спасение от великана» включает мотор против часовой стрелки на 0,5 секунды, воспроизводит Звук 14 «Рычание» и выключает мотор. Эксперимент - А сейчас давайте поэкспериментируем. Присоедините к модели великана датчик расстояния. - Великан у нас хитрый и коварный, он поставил ловушку недалеко от себя. Если мимо нее кто-то пройдет, великан сразу же встанет и зарычит. - Датчик расстояния можно активировать рукой или минифигурами Маши и Макса. Их следует подносить поближе к передней части датчика, чтобы он смог их обнаружить. - Наверное, устали ваши глазки? Давайте сделаем разминку. «Качели» Есть качели на лугу: Вверх-вниз, вверх-вниз Я качаться побегу Вверх-вниз, вверх-вниз | Слушают
Смотрят Дают свои ответы Внимательно слушают Повторяют движения за учителем Конструируют Слушают Собирают, слушая рекомендации учителя Программируют Присоединяют Делают разминку для глаз | 15 минут. |
6. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Итог занятия. Систематизация знаний. | - Над каким проектом мы сегодня работали? - Какие задачи мы ставили при работе над моделью? - Предлагаю придумать приключенческую историю по кругу, где героями будут Маша, Макс и Великан. - первый стол описывает место, где происходят события, - второй стол - что сначала делали наши друзья, до встречи с великаном - третий стол - что делали Маша и Макс после того, когда наткнулись на великана, - четвертый стол - чем все закончилось. | - Великан - Собрать, запрограммировать и исследовать модель. Придумывают истории. | 2 минуты. |
7. | Рефлексия | - Наш урок подходит к концу. У каждого из вас есть цветные карандаши. Поднимите зелёную ручку, если урок был полезен для вас, вы с пользой и хорошо поработали на уроке. Красная ручку, если пользы от урока вы получили мало, вы не очень понимали, о чем идет речь и вам это было не нужно. | Оценивают свою деятельность, поднимая зелёную или красную ручку. | 1 минута |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"ВЕЛИКАЯ ВОЙНА И ВЕЛИКАЯ ПОБЕДА"
Мероприятие посвящённое 65-летию великой победы над фашизмом...
Исследовательский проект. Тема: Конструирование сценариев уроков музыки, направленных на достижение предметных и метапредметных результатов. Исследовательский проект Тема: Конструирован
Универсальные учебные действия (УУД) широко представлены в музыкальном образовании и воспитании.В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способнос...
Великий подвиг великого народа ( разработка праздника к 70-летию Великой Победы).
Предлагаю разработку сценария праздника к 70-летию Победы Советского народа в ВОВ....
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: новогодняя открытка в технике конструирования (3 класс).
Цели деятельности учителя: изучение приёма конструирования объёмной открытки «угол»; освоение приёма продавливания по линии сгиба; применение технических приёмов: складывание, вырезание, п...
«Конструирование и моделирование военной техники времен Великой Отечественной войны 122- мм. пушки гаубицы М-30 образца 1938 года из картона и бумаги».
Конструирование — один из любимых детьми видов деятельности наряду с изобразительной и игровой. Оно имеет огромный развивающий и воспитательный потенциал, а также выполняет ряд присущих только е...
Конспект урока технологии «Конструирование из картона». Изделие: самолёт в технике конструирования (4 класс).
Цели деятельности учителя: изучение технологии изготовления самолёта в технике конструирования; совершенствование навыков работы в технике конструирования; применение технических приёмов: вырезание, с...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ Тема: «Великая война и великая Победа. Начало Великой Отечественной войны». Цели деятельности учителя: формировать представление о Великой Отечестве...