«Истинность высказывания. Программа PowerPoint.Анимация»
план-конспект урока по информатике на тему

Полуян Анна Николаевна

«Истинность высказывания. Программа PowerPoint.Анимация»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_informatika_4-1_-_kopiya.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

10 февраля.                                                                                                                           Учитель:Подкорытова Н.Н.

МБОУ НОШ №95                                                                                                 Методист: Шакирова О.Г

Урок 4                                                                                                                       Студент: Полуян А.Н. 34гр

Кабинет 208

                                                    Технологическая карта урока информатики

Тема: «Истинность высказывания. Программа PowerPoint.Анимация»

Цели:

  • закрепить представления о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств;
  • закрепить представление о истинных высказываниях;
  • развитие быстроты реакции, сообразительности, гибкости мышления;
  • закрепить умения работы с программой PowerPoint и анимацией.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.

Предметные:

  • закрепить умение определять принадлежность элементов множеству;
  • развивать навыки определения характера взаимоотношений между множествами (множество – подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечение)
  • закрепить навыки присвоения анимации предметам в программе Power Point.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.


Этапы урока методы и приемы

Содержание урока.

Деятельность учащихся

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Настраивать себя на работу

Л: воспринимать речь учителя  непосредственно обращенную к учащимся;

формирование желания выполнять учебные действия

II

Актуализация знаний

метод:

репродуктивный;

проверка д/з.

Ребята, давайте вспомним , что такое множество?

-Вспомните, от какого слова произошло название «множество»? (много)
- Сколько это – много? (Сколько угодно).
 Что такое «МНОЖЕСТВО»? (МНОЖЕСТВО – от слово МНОГО
- это группа  предметов с общими свойствами  и собранных  вместе
Предметы любого множества называют ЭЛЕМЕНТАМИ МНОЖЕСТВА) Назовите элементы множества “Месяцы года”
 (Январь, февраль и т.д.) Сколько всего элементов в этом множестве? (12) Назовите элементы множества “Времена года” (4 элемента – зима, весна, лето, осень). Молодцы. Давайте посмотрим, что вам было задано на дом и проверим как вы справились. Кто мне может назвать ваше домашнее задание? Вначале проверим номер 4. 1 желающий выйдет к доске, остальные проверяют в тетрадях. А теперь проверим номер 6. Кто хочет прочитать нам как справился с этим заданием? ( проверка по эталону) . А сейчас откройте учебники на странице 5, номер 7. Прочитайте его внимательно про себя, а кто-то прочитает нам его вслух.

Давайте вспомним как множества могут располагаться относительно друг друга?

Посмотрите на экран и скажите, где вы видите пересекающиеся множества? А какие ещё множества вы видите?

А сейчас посмотрите на первые два множества. Мы видим что круг, это множество двузначных чисел, а множеством чего будет овал?(трехзначных чисел)

А что мы видим на втором рисунке?(множество учебников находится в другом множестве)В каком? (во множестве книг)

Следующий рисунок, что видите? (Множество гласных букв) Что заключает в себе множество гласных букв?(множество гласных звуков)

Идём дальше. Как вы думаете с каким множеством пересекается множество лесных зверей?(множество хищных)

А следующие четыре множества нам нужно изобразить. Кто пойдёт к доске и изобразит нам первое множество/второе и т.п

Молодцы.

Повторять материал пройденной ранее темы ;

Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном;

К: высказывать свое мнение при обсуждении задания

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

III

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи фронтальная беседа;

Чтобы понять, что мы сегодня будем изучать на уроке, нам нужно вспомнить какие союзы вы знаете? Какие союзы в рус.языке вы знаете? А какие частицы вы знаете?

Сегодня мы с вами будем повторять работу со множествами и с высказываниями.

Чем мы будем заниматься с вами на уроке?

Какие цели? (Находить взаимоотношения множеств)

(И научится строить высказывания с союзами И ИЛИ Не)

Воспринимать информацию сообщаемую учителем;

обобщать информацию,

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме

IV

Постановка учебной задачи.

Решения частных задач.

методы: репродуктивный,

беседа, наглядный практический,  комментирование у доски

А сейчас откройте страницу 6 и посмотрите на множества, и с какими словами они связаны.

А теперь обратите внимание на номер 8.(1 человек читает вслух)

Обратите внимание на таблицу множеств. Что вы видите? Первые три множества подписаны и нам ясно, что оно означают. А в остальных трёх множествах нам нужно определить, где мы с вами будем записывать слова, которые подходят к каждому множеству. Но начать я вам предлагаю с множества слов из 4 букв и 4 звуков. Что означает это множество, как вы думаете? (множество является пересечением двух множеств) Кто выйдет и закрасит ту область, куда мы будем записывать слова из этого множества? Теперь кто выйдет и закрасит ту область куда мы будем с вами записывать слова множества слов не из 4 букв? Кто выйдет и закрасит ту область, куда мы будем с вами записывать слова множества слов из 4 букв или 4 звуков? А сейчас нам нужно заполнить фигуры словами из списка. по одному выходим и заполняем, начиная с 1 парты. Хорошо.

А теперь нам нужно заполнить таблицу с высказываниями и словами, для которых эти высказывания истинны.

В каких словах не 4 буквы? В каких словах не 4 звука? А какое высказывание можно составить для слова «вода»? В каком слове 4 буквы или 4 звука? В каком слове не 4 буквы и не 4 звука? Какое высказывание можно составить для слова «соль»?

выходить к доске;

для выполнения задания;

проводить сверку с решением учащихся у доски;

отвечать на вопросы;

проверять правильность выполнения задания.

Р: контроль и самоконтроль учебных действий

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Л: строить логическую цепь рассуждений

VI

Рефлексия теоретической части

Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое множество? Что такое подмножество? Чем они отличаются? Откройте дневники и запишите: д/з №9.

VI

Физкультминутка

Повторяйте движения по аудиозаписи

Выполняют упражнения

VII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной задачи

побуждающий диалог;

Сегодня мы с вами поработаем в Microsoft PowerPoint. Вы уже знакомы с ней? Когда вам приходилось с ней работать? Для чего она нужна? Вы или ваши родители и друзья часто её пользуетесь?

Кто  из вас может сказать тему и цели практической части?

  1. Послушайте задание: вам необходимо открыть программу: «Microsoft PowerPoint». На рабочем столе находим ярлык оранжевого цвета. Двойным щелчком открываем ее. Откройте презентацию «Зачем люди осваивают космос» или «Времена года».

В этих презентациях вам нужно настроить анимацию объектов и сделать эти презентации яркими и интересными. В презентации «Зачем люди осваивают космос» особое внимание уделите загадкам и ответам к ним. Для этого в строке меню вы находите «Анимация», затем настройка анимации и у вас появляется дополнительное окно, где вы будете каждому объекту присваивать определенную анимацию. Сегодня мы с вами будем использовать такую анимацию как «вход», «выделение» и «выход».

повторять изученное;

формулировать тему и цель;

П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале

VII

Разминка для глаз

 Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз)

Выполнять упражнения;

X

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

фронтальный опрос.

Чему мы научились работая за компьютером?

— Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным?

— С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания?

Спасибо за урок. До свидания!

Подводить итоги  урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти

П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Истинность высказываний со словами "И", "ИЛИ","НЕ"

Цели урока: ·       закрепить понятие “высказывание”;·       развивать способность определять значение истинности сложного высказывания...

Занятие по логике. Истинные и ложные высказывания.

Данный материал используется во внеурочной деятельности. Знакомит с понятиями "истинные" и "ложные", Развивает мышление, память, внимание....

Урок математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».

Разработка урока по математике по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..."  УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс. Урок разработан с учётом требован...

Электронный образовательный ресурс к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».

Электронная презентация к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..."....

Урок информатики. 4 класс. Истинность высказываний со словами "не", "и", "или".

Тема: «Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»....

Конспект урока по информатике: "Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или»." 3 класс.

Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или». 3 класс...