«Истинность высказывания. Программа PowerPoint.Анимация»
план-конспект урока по информатике на тему
«Истинность высказывания. Программа PowerPoint.Анимация»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_informatika_4-1_-_kopiya.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
10 февраля. Учитель:Подкорытова Н.Н.
МБОУ НОШ №95 Методист: Шакирова О.Г
Урок 4 Студент: Полуян А.Н. 34гр
Кабинет 208
Технологическая карта урока информатики
Тема: «Истинность высказывания. Программа PowerPoint.Анимация»
Цели:
- закрепить представления о множествах, подмножествах, пересечении двух множеств;
- закрепить представление о истинных высказываниях;
- развитие быстроты реакции, сообразительности, гибкости мышления;
- закрепить умения работы с программой PowerPoint и анимацией.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формирование навыков работы в коллективе и самоконтроля.
Предметные:
- закрепить умение определять принадлежность элементов множеству;
- развивать навыки определения характера взаимоотношений между множествами (множество – подмножество, имеют пересечение, не имеют пересечение)
- закрепить навыки присвоения анимации предметам в программе Power Point.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 4 класс, часть 2, автор Горячев А.В.; ПО Microsoft Power Point, Microsoft Word, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация.
№ | Этапы урока методы и приемы | Содержание урока. | Деятельность учащихся | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | Здравствуйте! Меня зовут Анна Николаевна и сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Настраивать себя на работу | Л: воспринимать речь учителя непосредственно обращенную к учащимся; формирование желания выполнять учебные действия |
II | Актуализация знаний метод: репродуктивный; проверка д/з. | Ребята, давайте вспомним , что такое множество? -Вспомните, от какого слова произошло название «множество»? (много) Давайте вспомним как множества могут располагаться относительно друг друга? Посмотрите на экран и скажите, где вы видите пересекающиеся множества? А какие ещё множества вы видите? А сейчас посмотрите на первые два множества. Мы видим что круг, это множество двузначных чисел, а множеством чего будет овал?(трехзначных чисел) А что мы видим на втором рисунке?(множество учебников находится в другом множестве)В каком? (во множестве книг) Следующий рисунок, что видите? (Множество гласных букв) Что заключает в себе множество гласных букв?(множество гласных звуков) Идём дальше. Как вы думаете с каким множеством пересекается множество лесных зверей?(множество хищных) А следующие четыре множества нам нужно изобразить. Кто пойдёт к доске и изобразит нам первое множество/второе и т.п Молодцы. | Повторять материал пройденной ранее темы ; Проверять правильность выполнения задания сверяя с эталоном; | К: высказывать свое мнение при обсуждении задания П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы Р: контроль и самоконтроль учебных действий |
III | Мотивационный этап Постановка учебной задачи фронтальная беседа; | Чтобы понять, что мы сегодня будем изучать на уроке, нам нужно вспомнить какие союзы вы знаете? Какие союзы в рус.языке вы знаете? А какие частицы вы знаете? Сегодня мы с вами будем повторять работу со множествами и с высказываниями. Чем мы будем заниматься с вами на уроке? Какие цели? (Находить взаимоотношения множеств) (И научится строить высказывания с союзами И ИЛИ Не) | Воспринимать информацию сообщаемую учителем; обобщать информацию, | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме |
IV | Постановка учебной задачи. Решения частных задач. методы: репродуктивный, беседа, наглядный практический, комментирование у доски | А сейчас откройте страницу 6 и посмотрите на множества, и с какими словами они связаны. А теперь обратите внимание на номер 8.(1 человек читает вслух) Обратите внимание на таблицу множеств. Что вы видите? Первые три множества подписаны и нам ясно, что оно означают. А в остальных трёх множествах нам нужно определить, где мы с вами будем записывать слова, которые подходят к каждому множеству. Но начать я вам предлагаю с множества слов из 4 букв и 4 звуков. Что означает это множество, как вы думаете? (множество является пересечением двух множеств) Кто выйдет и закрасит ту область, куда мы будем записывать слова из этого множества? Теперь кто выйдет и закрасит ту область куда мы будем с вами записывать слова множества слов не из 4 букв? Кто выйдет и закрасит ту область, куда мы будем с вами записывать слова множества слов из 4 букв или 4 звуков? А сейчас нам нужно заполнить фигуры словами из списка. по одному выходим и заполняем, начиная с 1 парты. Хорошо. А теперь нам нужно заполнить таблицу с высказываниями и словами, для которых эти высказывания истинны. В каких словах не 4 буквы? В каких словах не 4 звука? А какое высказывание можно составить для слова «вода»? В каком слове 4 буквы или 4 звука? В каком слове не 4 буквы и не 4 звука? Какое высказывание можно составить для слова «соль»? | выходить к доске; для выполнения задания; проводить сверку с решением учащихся у доски; отвечать на вопросы; проверять правильность выполнения задания. | Р: контроль и самоконтроль учебных действий П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Л: строить логическую цепь рассуждений |
VI | Рефлексия теоретической части | Давайте подведём итоги. по какой теме мы сегодня работали? Кто может сказать, какие цели ставили в начале урока? Мы добились их? Что такое множество? Что такое подмножество? Чем они отличаются? Откройте дневники и запишите: д/з №9. | ||
VI | Физкультминутка | Повторяйте движения по аудиозаписи | Выполняют упражнения | |
VII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
побуждающий диалог; | Сегодня мы с вами поработаем в Microsoft PowerPoint. Вы уже знакомы с ней? Когда вам приходилось с ней работать? Для чего она нужна? Вы или ваши родители и друзья часто её пользуетесь? Кто из вас может сказать тему и цели практической части?
В этих презентациях вам нужно настроить анимацию объектов и сделать эти презентации яркими и интересными. В презентации «Зачем люди осваивают космос» особое внимание уделите загадкам и ответам к ним. Для этого в строке меню вы находите «Анимация», затем настройка анимации и у вас появляется дополнительное окно, где вы будете каждому объекту присваивать определенную анимацию. Сегодня мы с вами будем использовать такую анимацию как «вход», «выделение» и «выход». | повторять изученное; формулировать тему и цель; | П: применять базовые знания для решения конкретной проблемы П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Р: самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале |
VII | Разминка для глаз | Закройте программу и сядьте за парты. ( Проводим гимнастику для глаз) | Выполнять упражнения; | |
X | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа; фронтальный опрос. | Чему мы научились работая за компьютером? — Какое задание, по вашему мнению, было самым сложным? — С какими трудностями вы столкнулись, выполняя задания? Спасибо за урок. До свидания! | Подводить итоги урока, анализировать свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Р: анализировать работу; отслеживать цель учебной д-ти П: осознанное и произвольное построение речевого выс-ния в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Истинность высказываний со словами "И", "ИЛИ","НЕ"
Цели урока: · закрепить понятие “высказывание”;· развивать способность определять значение истинности сложного высказывания...
Горячев А.В Информатика Истинность высказываний
Урок информатики 4 класс...
Занятие по логике. Истинные и ложные высказывания.
Данный материал используется во внеурочной деятельности. Знакомит с понятиями "истинные" и "ложные", Развивает мышление, память, внимание....
Урок математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».
Разработка урока по математике по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..." УМК "Начальная школа 21 века", 4 класс. Урок разработан с учётом требован...
Электронный образовательный ресурс к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами «не», «неверно, что…».
Электронная презентация к уроку математики по теме "Высказывания истинные и ложные. Высказывания с частицами "не", "неверно, что..."....
Урок информатики. 4 класс. Истинность высказываний со словами "не", "и", "или".
Тема: «Истинность высказываний со словами «не», «и», «или»....
Конспект урока по информатике: "Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или»." 3 класс.
Истинность высказывания. Истинность высказывания со словами «И», «Или». 3 класс...