Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему
Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostav_predmeta.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по информатике
Тема: «Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель».
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели деятельности учителя:
- научить описывать предметы через их признаки;
- научить делить предметы на части;
- познакомить с профессиональным редактором Paint.
Планируемые результаты:
Личностные:
- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;
- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;
- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.
Предметные:
- научатся описывать предметы через их признаки;
- научатся обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку;
- научатся создавать устное описание предмета;
- познакомятся с профессиональным редактором Paint.
Оборудование: Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; профессиональный редактор Paint, карточки.
№ п.п | Этап урока. Методы и приёмы. | Хр./аж | Содержание урока (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД |
I | Организационный момент словесный метод | 1мин | Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь. | Эмоционально настраиваются на работу. | Осознание необходимости рабочего настроя на уроке |
II | Инструктаж по ТБ Метод: Актуализация знаний Фронтальная беседа, опрос | 1мин | Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя). Хорошо. Приступаем к работе. | повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя. | осознанное и произвольное построение речевого высказывания; |
III | Актуализация знаний Проверка д/з. метод: словесный; фронтальная проверка | 3мин | - Давайте проверим домашнее задание упр. 8 на стр. 5. - По какому признаку вы собирали предметы? Варианты ответа: (Бумажные предметы: словарь, тетрадь, марка. Фрукты: лимон, груша, яблоко, слива, апельсин. Круглые предметы: колесо, яблоко, шар, апельсин, часы. Прямоугольные предметы: словарь, тетрадь, шкаф, марка, флажок.) | Отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность выполнения задания; | Умение адекватно воспринимать оценки; |
IV | Мотивационный этап Постановка учебной задачи проблемная ситуация; фронтальная беседа; | 2мин | - Ребята, посмотрите на доску. Какой предмет вы видите ? (домик) заметили ли вы что-нибудь не обычного в этом домике? (он разрезан на части) Из каких частей он состоит? (крыша, дверь, окно, стена) - Ребята, разобрав этот домик на отдельные части, мы узнали, из чего он состоит. – Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (состав предмета) - Какую цель мы перед собой поставим? (научиться делить предметы на части) А так же познакомимся с профессиональным редактором Paint. | Отвечаю на вопросы,воспринимают информацию сообщаемую учителем; определяют тему урока, ставят цели. | самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
V | Решение учебной задачи метод: словесный: беседа, фронтальный опрос метод: словесный: беседа, взаимопроверка. Включение новых знаний в систему и повторение метод: словесный: беседа; Практический: приём: работа с упражнением;
| 3 мин 3 мин 2 мин 2 мин. | - Теперь откройте учебник на стр. 10 и найдите упр.19. кто прочитает задание? Что нам необходимо сделать? (назвать предметы и части из которых он состоит). - Что изображено на первой картинке? (велосипед). Кто перечислит из чего он состоит? (корпус, колеса, цепь, педали, руль, сиденье, багажник, звоночек) все ли части предмета мы перечислили? - Что изображено на второй картинке? (слон). Кто перечислит из чего он состоит? (туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост, бивни) | Перечисляют части предмета, дополняют ответ одноклассника. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; Поиск и выделение необходимой информации |
- Посмотрите на упр.20. Что необходимо сделать? (назвать предмет и его части, раскрасить рисунок ). - Что изображено на картинке? (попугай). Из каких частей он состоит? (туловище, хвост, крылья, хохолок, клюв, глаз, лапки ). - В какие цвета нам нужно раскрасить части? (туловище- зеленым, хвост - красным, крылья – синим, хохолок- розовым, клюв- желтым, глаз - голубым, лапки - серым ). - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте все ли части раскрашены верно? Поднимите руку те, кто не допустил ошибки. Молодцы! | отвечают на вопросы; проверяют правильность выполнения задания. | П: Анализ объектов с целью выделения признаков; умение действовать по плану и планировать свою деятельность. Р: Умение взаимодействовать в УД. | |||
- Найдите упр.21. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (написать что есть у чайника, дерева и рыбы) - Это задание мы выполним не много по- другому. Мы не будем записывать части из которых состоят эти предметы, мы их просто перечислим. - Кто перечислит, что есть у чайника? (корпус, носик, ручка, крышка) - Кто перечислит, что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья) - Кто перечислит, что есть у рыбы? (туловище, голова, хвост, плавники) - Все ли части этих предметов мы с вами перечислили? | Перечисляют состав предметов; дополняют ответы одноклассников | П: Умение осознанно строить речевое высказывание Р: Умение взаимодействовать в УД. | |||
- Прочитайте задание упр.25. Что нам необходимо сделать? (нарисовать животного серого цвета, у которого есть длинные уши и маленький круглый пушистый хвост) - Выполните это задание самостоятельно у себя в тетрадях. - Какое животное вы нарисовали? (зайца) | Читают условие задания. Рисуют самостоятельно зайца. | П: умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации | |||
- Найдите упр.27. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (перечислить что есть у повара, врача, скрипача, хоккеиста, туриста). – Кто перечислит, что есть у врача? (шапочка с крестом, шприц, стетоскоп). (работа с остальными картинками – аналогична). ( у скрипача: скрипка, ноты. У хоккеиста: хоккейный шлем, клюшка. У туриста: рюкзак, фонарь, компас. У повара: поварский колпак, половник, кастрюля) | Рассуждают над заданием вместе с учителем; Отвечают на вопросы; | Построение логической цепи рассуждений; Умение доказывать свое мнение. | |||
VI | Рефлексия теоретической части Выдача д/з | 2мин | - Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (состав предмета). Какую цель мы ставили перед собой? (научиться делить предметы на части).). - Поднимите руку, кто научился делить предметы на части. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 46, упр. 11, 12. (слайд №15) | анализируют свою деятельность; записывают д/з; | самооценка на основе критерия успешности; |
VII |
| 2 мин | Раз - подняться, подтянуться | Выполняют упражнения | Формирование здорового образа жизни |
VIII | Мотивационный этап Постановка учебной задачи
| 2мин | - Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером. - А сейчас рассаживайтесь за компьютеры. | Рассаживаются за компьютеры; | Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; |
| Включение новых знаний в систему и повторение Практическая работа за ПК | 7 мин | - Мы познакомимся с профессиональным редактором Paint. Для того чтобы его запустить зайдите в пуск, найдите программы, далее стандартные и щелкните левой кнопкой мышки на Paint. - Сегодня на уроке мы будем работать с такими инструментами как: карандаш, кисть, ластик, распылитель. Они находятся ______________ Если вы пользуетесь заливкой, и контур фигуры которою вы захотите раскрасить будет не закончен, то закрасится весь рисунок. Для того чтобы отменить действие нажимаете «правка - отменить», для того чтобы удалить весь рисунок нажимаете «рисунок - очистить». - Вам необходимо нарисовать рисунок, используя инструменты, с которыми мы с вами познакомились. Приступаем к работе. | выполняют практическое задание; | Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; |
|
Практическая работа за ПК | 1мин 7 мин | Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе. | выполняют упражнения; | выполнение действия по образцу |
XI | Рефлексия деятельности. Выставление оценок. методы анализа;
| 2мин | - Сейчас я раздам вам белые круги. Если вам понравился урок и вы смогли выполнить упражнения, то вы рисуете на нем смайлик с веселым выражением лица и кладете его в кармашек соответствующего смайлика. Если вам не понравился урок, и вы не смогли выполнить какое-либо задание, вы рисуете смайлик с грустным выражением лица и кладете его в кармашек соответствующего ему смайлика. - Вы работали сегодня хорошо! - На этом наш урок закончен. | Подводят итоги урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока; прощаются с учителем. | Понимать успешность деятельности; адекватно воспринимать оценку учителя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Графический редактор. Инструменты карандаш, кисть, ластик
Работа на уроках информатики с графическим редактором Paint и его инструментами...
Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс
Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс
План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс
Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...
Конспект урока по информатике на тему "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя:- научить описывать предметы через их признаки;- научить делить предметы на части;- познакомить с профессиональным редактором Paint.Планируем...
Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."
Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....
Конспект урока по информатики на тему "Размер предмета. Пазлы" 1 класс
Конспект урока по информатики на тема: "Размер предмета. Пазлы" 1класс...