Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс
план-конспект урока по информатике (2 класс) на тему

Казакова (Желнова) Валерия Сергеевна

Конспект урока по информатике на тему: "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sostav_predmeta.docx32.51 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Конспект урока по информатике

Тема: «Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цели деятельности учителя:

- научить описывать предметы через их признаки;

- научить делить предметы на части;

- познакомить с профессиональным редактором Paint.

Планируемые результаты:

Личностные:                                                                                                                                                         

- развитие логического мышления, наблюдательности, речи;

- воспитание трудолюбия, внимания, усидчивости;

- развивать самостоятельность, инициативность в выборе решения.

Предметные:

- научатся описывать предметы через их признаки;

- научатся обобщать и классифицировать предметы по какому-либо признаку;

- научатся создавать устное описание предмета;   

- познакомятся с профессиональным редактором Paint.

Оборудование:  Учебник «Информатика в играх и задачах», 2 класс, часть 1, автор Горячев А.В.; профессиональный редактор Paint, карточки.

п.п

Этап урока.

Методы и приёмы.

Хр./аж

Содержание урока (деятельность учителя)

Деятельность ученика

УУД

I

Организационный момент

словесный метод

1мин

Здравствуйте! Меня зовут Дарья Сергеевна. Сегодня я проведу у вас урок информатики. Присаживайтесь.

Эмоционально настраиваются на работу.

Осознание необходимости рабочего настроя на уроке

II

Инструктаж по ТБ

Метод: Актуализация знаний

Фронтальная беседа, опрос

1мин

Ответьте, пожалуйста, на вопрос: в каком кабинете мы находимся? А это обычный кабинет, как и другие или у него есть какие-то особенности? (кабинет повышенной опасности). А что нужно делать, чтобы наше нахождение в классе было для нас безопасным? (соблюдать правила). Давайте их повторим. 1) как нужно перемещаться в кабинете? (спокойно, не бегать); 2) как нужно вести себя? (тихо, не шуметь, не отвлекать других); 3) можно ли садиться за компьютер, без разрешения учителя? (нет). 4) на каком расстоянии от монитора нужно работать? (60-70 см). 5) можно ли трогать экран монитора? (нет). 6) что нужно сделать, если вы заметили неисправность работы компьютера? (позвать учителя).

Хорошо. Приступаем к работе.

повторяют правила поведения в компьютерном классе, дополняют ответы учителя.

осознанное и произвольное

построение речевого высказывания;

III

Актуализация знаний

Проверка д/з.

метод:

словесный;

фронтальная        проверка

3мин

- Давайте проверим домашнее задание  упр. 8 на стр. 5. 

- По какому признаку вы собирали предметы?

Варианты ответа: (Бумажные предметы: словарь, тетрадь, марка. Фрукты: лимон, груша, яблоко, слива, апельсин. Круглые предметы: колесо, яблоко, шар, апельсин, часы. Прямоугольные предметы: словарь, тетрадь, шкаф, марка, флажок.)

Отвечают на поставленный вопрос, проверяют правильность выполнения задания;

Умение адекватно воспринимать оценки;

IV

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

проблемная ситуация;

фронтальная беседа;

2мин

- Ребята, посмотрите на доску. Какой предмет вы видите ? (домик) заметили ли вы что-нибудь не обычного в этом домике? (он разрезан на части) Из каких частей он состоит? (крыша, дверь, окно, стена)                            - Ребята, разобрав этот домик на отдельные части, мы узнали, из чего он состоит.                                                                                                                  – Как вы думаете, как называется тема нашего урока? (состав предмета)

- Какую цель мы перед собой поставим? (научиться делить предметы на части) А так же познакомимся с профессиональным редактором Paint.

Отвечаю на вопросы,воспринимают информацию сообщаемую учителем;

определяют тему урока, ставят цели.

самоопределение;

целеполагание;

планирование учебного

сотрудничества с учителем и

сверстниками;

V

Решение учебной задачи

метод:

словесный: беседа, фронтальный опрос

метод:

словесный: беседа, взаимопроверка.

Включение новых знаний в систему и повторение

метод:

словесный: беседа;

     Практический:

приём:

работа с упражнением;

 

3 мин  

3 мин

2 мин

2 мин.

- Теперь откройте учебник на стр. 10 и найдите упр.19. кто прочитает задание? Что нам необходимо сделать? (назвать предметы и части из которых он состоит).

- Что изображено на первой картинке? (велосипед). Кто перечислит из чего он состоит? (корпус, колеса, цепь, педали, руль, сиденье, багажник, звоночек) все ли части предмета мы перечислили?

- Что изображено на второй картинке? (слон). Кто перечислит из чего он состоит? (туловище, голова, уши, хобот, ноги, хвост, бивни)

Перечисляют части предмета, дополняют ответ одноклассника.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              Поиск и выделение необходимой информации

- Посмотрите на упр.20. Что необходимо сделать? (назвать предмет и его части, раскрасить рисунок ).                                                                                - Что изображено на картинке? (попугай). Из каких частей он состоит? (туловище, хвост, крылья, хохолок, клюв, глаз, лапки ).                                       - В какие цвета нам нужно раскрасить части? (туловище- зеленым, хвост - красным, крылья – синим, хохолок- розовым, клюв- желтым, глаз - голубым, лапки - серым ).                                                                                           - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте все ли части раскрашены верно? Поднимите руку те, кто не допустил ошибки. Молодцы!                                                                                                              

отвечают на вопросы;

проверяют правильность выполнения задания.

П: Анализ объектов с целью выделения признаков;              умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

Р: Умение взаимодействовать в УД.

- Найдите упр.21. прочитайте задание. Что нам необходимо сделать? (написать что есть у чайника, дерева и рыбы)                                                                                                   - Это задание мы выполним не много по- другому. Мы не будем записывать части из которых состоят эти предметы, мы их просто перечислим.                                                                                                             -  Кто перечислит, что есть у чайника? (корпус, носик, ручка, крышка)                         -  Кто перечислит, что есть у дерева? (корень, ствол, ветки, листья)                   -  Кто перечислит, что есть у рыбы? (туловище, голова, хвост, плавники)         - Все ли части этих предметов мы с вами перечислили?                                  

Перечисляют состав предметов; дополняют ответы одноклассников

П: Умение осознанно строить речевое высказывание                   Р: Умение взаимодействовать в УД.

- Прочитайте задание упр.25. Что нам необходимо сделать? (нарисовать животного серого цвета, у которого есть длинные уши и маленький круглый пушистый хвост)

- Выполните это задание самостоятельно у себя в тетрадях.                                            - Какое животное вы нарисовали? (зайца)

Читают условие задания. Рисуют самостоятельно зайца.

П: умение действовать по плану. Поиск и выделение необходимой информации

- Найдите упр.27. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? (перечислить что есть у повара, врача, скрипача, хоккеиста, туриста).    – Кто перечислит, что есть у врача? (шапочка с крестом, шприц, стетоскоп).                                                                                                     (работа с остальными картинками – аналогична).                                               ( у скрипача: скрипка, ноты. У хоккеиста: хоккейный шлем, клюшка. У туриста: рюкзак, фонарь, компас. У повара: поварский колпак,  половник, кастрюля)

Рассуждают над заданием вместе с учителем;

Отвечают на вопросы;

Построение логической цепи рассуждений;  

 Умение доказывать свое мнение.

VI

Рефлексия теоретической части

Выдача д/з

2мин

- Давайте подведём итоги. Как называется тема нашего урока? (состав предмета). Какую цель мы ставили перед собой? (научиться делить предметы на части).).  -  Поднимите руку, кто научился делить предметы на части. Хотели бы выполнить ещё подобное задания? Тогда откройте дневники и запишите домашнее задание: стр. 46, упр. 11, 12. (слайд №15)                                                                                                                          

анализируют свою деятельность; записывают д/з;

самооценка на основе критерия

успешности;

VII

  1. Физкультминутка

2 мин

Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,                                                                                              головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать
Шесть - за стол тихонько сесть.

Выполняют упражнения

Формирование здорового образа жизни

VIII

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

  1. Решение учебной

  2. задачи

2мин

- Для того чтобы закрепить полученные знания, мы с вами выполним задания за компьютером.

- А сейчас рассаживайтесь за компьютеры.

Рассаживаются за компьютеры;

Самоопределение; целеполагание; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

  1. IX

Включение новых знаний в систему и повторение

Практическая работа за ПК

7 мин

- Мы познакомимся с профессиональным редактором Paint. Для того чтобы его запустить зайдите в пуск, найдите программы, далее стандартные и щелкните левой кнопкой мышки на Paint.

- Сегодня на уроке мы будем работать с такими инструментами как: карандаш, кисть, ластик, распылитель. Они находятся ______________

Если вы пользуетесь заливкой, и контур фигуры которою вы захотите раскрасить будет не закончен, то закрасится весь рисунок. Для того чтобы отменить действие нажимаете «правка - отменить», для того чтобы удалить весь рисунок нажимаете «рисунок - очистить».

- Вам необходимо нарисовать рисунок, используя инструменты, с которыми мы с вами познакомились. Приступаем к работе.

выполняют практическое задание;

Анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

  1. X

  1. Гимнастика для глаз

Практическая работа за ПК

1мин

7 мин

Представьте себе квадрат. Переведите взгляд из правого верхнего угла в левый нижний, затем в левый верхний, в правый нижний. Еще раз повторите это упражнение. Продолжаем работать в программе.

выполняют упражнения;

выполнение действия по образцу

XI

Рефлексия деятельности.

Выставление оценок.

методы анализа;

  1. фронтальный опрос.

2мин

- Сейчас я раздам вам белые круги. Если вам понравился урок и вы смогли выполнить упражнения, то вы рисуете на нем смайлик с веселым выражением лица и кладете его в кармашек  соответствующего смайлика. Если вам не понравился урок, и вы не смогли выполнить какое-либо задание, вы рисуете смайлик с грустным выражением лица и кладете его в кармашек  соответствующего ему смайлика.

- Вы работали сегодня хорошо!

- На этом наш урок закончен.  

Подводят итоги  урока, анализируют свою деятельность на предмет достижения целей урока;

прощаются с учителем.

Понимать

успешность

деятельности;

адекватно воспринимать оценку учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Графический редактор. Инструменты карандаш, кисть, ластик

Работа на уроках информатики с графическим редактором Paint и его инструментами...

Конспект урока русского языка по теме "Состав слова" 2 класс

Урок- путешествие по теме"Состав слова" 2 класс...

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова", 3 класс

План-конспект урока русского языка по теме "Состав слова. Окончание слова" предназначен для учителей, работающих по развивающей системе Л.В.Занкова и учителей, реализующих ФГОС....

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс

Конспект урока по информатике на тему: "Описание предмета. Основные устройства компьютера" 1 класс...

Конспект урока по информатике на тему "Состав предмета. Профессиональный редактор Paint. Запуск, инструменты: карандаш, кисть, ластик, распылитель" 2 класс

Тип урока: открытие новых знаний.Цели деятельности учителя:- научить описывать предметы через их признаки;- научить делить предметы на части;- познакомить с профессиональным редактором Paint.Планируем...

Конспект урока по информатике на тему: "Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста."

Пересечение множеств. Текстовый редактор Word. Создание одинаковых фрагментов текста....

Конспект урока по информатики на тему "Размер предмета. Пазлы" 1 класс

Конспект урока по информатики на тема: "Размер предмета. Пазлы"  1класс...